Конспект "Путешествие по стране Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Окунева Светлана Владимировна

Конспект направлен на закрепление дней недели, на навыки вычислительной техники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matemat.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

в подготовительной к школе

логопедической группе.

Подготовила и провела

воспитатель Окунева С. В.

 

Тема: «Путешествие по стране Математика».

Программное содержание:

  1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;

2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

3.Формировать навыки вычислительной деятельности;

4. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры

5. Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки.

Предварительная работа:

Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу».

Дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный».

Материалы: 2 письма Царицы Математики; счетные палочки; блоки Дьенеша; мяч; числовые карточки; циферблат часов.

Ход НОД

- Ребята, вы любите сказки?

- Есть сказочная страна «Математика». Вы бы хотели туда попасть?

- Как вы думаете, как можно туда попасть?

Варианты детей.

- Я предлагаю занять свои места, но для этого надо решить пример, чтобы узнать свое место.

Дети решают примеры и занимают свои места.

- А пока мы едем давайте вспомним:

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

- Вот мы с вами и оказались в стране «Математика». А здесь письмо.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам царица математик. Я рада приветствовать вас в моей стране. У нас в стране случилась беда. Жители страны стали спорить кто лучше. И все перепуталось. Разрушились геометрические фигуры. Цифры обиделись и повернулись в другую сторону. Узоры из счетных палочек испортились. Время остановилось. Все нарушилось в моем математическом царстве. Я прошу вас о помощи.»

- Поможем ребята?

- Тогда принимаемся за дело. Времени мало, а работы много.

- Я предлагаю вам разделиться на две группы, чтобы больше успеть сделать.

Дети делятся на две команды.

Первое наше задание.

- Из блоков Дьенеша, которые лежат на ваших столах сделать фигуры по карточкам.

Дети выкладывают.

- Какие фигуры вам понадобились?

- Треугольники (круги, квадраты) каким цветом?

Второе задание.

Работа с палочками.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

Физминутка. Игра с мячом.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Возвращаемся к нашим заданиям.

На столах карточки с пропущенными цифрами. Детям необходима вставить цифры.

3

4

6

Последнее задание.

Работа с часами.

У каждого ребенка циферблат. Необходимо установить время. 6 часов, 8 часов, 3 часа, 11 часов.

Мы выполнили все задания.

Еще одно письмо.

Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок».

Чтобы вернуться домой вам необходимо выполнить последнее задание.

Игра: «Веселая сказка».

- Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап – столько палочек. Слушайте сказку: «Жил был Заяц. Как-то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея, подошел еж.  Потом они стали играть все вместе.

Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушел заяц, потом убежал еж, потом улетела ворона».

- Ребята, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось?

Итог занятия.

- Ребята как вы думаете мы справились со всеми заданиями?

- Вам было трудно?

- Что вам больше всего понравилось?

Спасибо за занятие.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам царица математик. Я рада приветствовать вас в моей стране. У нас в стране случилась беда. Жители страны стали спорить кто лучше. И все перепуталось. Разрушились геометрические фигуры. Цифры обиделись и повернулись в другую сторону. Узоры из счетных палочек испортились. Время остановилось. Все нарушилось в моем математическом царстве. Я прошу вас о помощи.»

«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок».

Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап – столько палочек. Слушайте сказку: «Жил был Заяц. Как-то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея, подошёл еж.  Потом они стали играть все вместе.

Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушел заяц, потом убежал еж, потом улетела ворона».

- Ребята, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...