Главные вкладки

    Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Гайнутдинова Гузелия Ильдусовна

    Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ФЭМП на тему «Мой веселый звонкий мяч»

    в первой младшей группе

    Цель: учить группировать предметы определенного цвета и размера.

    Задачи:

    - закреплять основные цвета;

    - закреплять в умении определять величину, форму предмета;

    - продолжать учить раскладывать однородные предметы разной величины на 2 группы;

    - упражнять в группировке предметов по цвету;

    - развивать у детей внимание.

    Ход занятия:

    1. Приходят к детям в гости мишки. У большой мишки большая корзина, у маленькой мишки маленькая корзина с мячиками.

    Мишки (за них говорит воспитатель):

    - Ребята, мы к вам шли с подарками, мячиками. Но они упали и раскатились по полянке (обращает внимание детей на мячи, которые в произвольном порядке лежат на полу). Вот они! Сколько мячиков! И большие, и маленькие! Помогите нам, пожалуйста, их собрать.

    Воспитатель: Ребята, давайте, все дружно разложим мячики в корзины; большие мячи – в большую корзину, маленькие мячи – в маленькую корзину.

    Мишки: Вот какие молодцы! Все сделали правильно!

    2. Воспитатель с детьми рассматривают  мячики.

    Воспитатель берет мяч уточняет какой он по форме, на что похож? (ответы детей) 

    - Ребята, что умеет делать мяч? (прыгать)

    - А сейчас мы поиграем с этим мячиком

    3. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»:

    Мой веселый звонкий мяч,  (прыгают как мяч)

    Ты куда помчался вскачь?

    Желтый, красный, голубой

    Не угнаться за тобой. (В конце игры дети убегают на стульчики)

    Мишки: - Как нам понравилось с вами играть!

    4. Игра-задание «Разложи мячи по домикам»:

    На полу разложены цветные обручи. Дети должны положить мячи в обручи такого же цвета, как и сам мяч. 

    Воспитатель: Мишки принесли разноцветные обручи и просят разложить мячи по обручам. 
    - Какого цвета этот обруч? А как вы думаете, какого цвета мячи можно в него положить? (ответы детей) Правильно, ребята. В красный обруч мы с вами кладем красные мячи, в синий обруч -  синие мячи, в желтый обруч  кладем желтые и т.д.  Каждый ребенок кладет свой мяч в выбранный им обруч (дети выполняют задание самостоятельно). 

    Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть с мишками?

    Дети: - Да!

    Мишки: - Спасибо, нам тоже очень понравилось.

    Воспитатель: - Вы сегодня такие молодцы: помогли мишкам собрать мячики с полянки, разложили их по корзинам; сравнивали шарики по величине, количеству и цвету; играли с мишками в мячик.

    Дети благодарят мишек. Прощаются.



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида «82»

    Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

    Конспект итогового занятия

    по познавательному развитию

    на тему «Путешествие в страну сказок»

    в старшей группе № 7

    Составила воспитатель Муниципального автономного

    дошкольного образовательного учреждения

    «Детский сад общеразвивющего вида № 82»

    Гайнутдинова Гузелия Ильдусовна

    Республика Татарстан

    г. Нижнекамск

    2019 год

    Цель: Определение уровня знаний  детей в группе старшего возраста.

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10.

    2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

    3. Совершенствовать знания геометрических фигур

    4. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

    5. Закрепить ориентировку на листе бумаги

    6. Закреплять умение пользоваться линейкой при счете и при черчении линий.

    Развивающие задачи:

    Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

    Оборудование и материал:

    К пяти шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях

    Плоскостные изображения сказочных героев.

    Плоскостные изображения конфет, разного цвета

    Плакат  с изображением зайца из геометрических фигур.

    Индивидуальные карточки с геометрическими фигурами (задание расставь цифры).

    Набор цифр и знаков.

    Картинки с примерами,

    Картинки с заданием соединения точек.

    Ход занятия

    Воспитатель:

    - Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров!

    Мы полетим в сказочное путешествие на воздушном шаре. (звучит музыка «полет на воздушном шаре.)

    Мы с вами оказались в королевстве Сказок  и нас по всюду ожидает волшебство. Вот перед нами  на столе лежат конверты.

    - Как узнать сколько их? (Нужно их посчитать)

    - Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)

    - Эти конверты  прислали нам жители Страны Сказок. Они  необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

    Воспитатель берет красный конверт, открывает его и загадывает загадку:

    Загадка:

    Маленькая девочка весело бежит

    По тропинке к домику

    Что в лесу стоит

    Нужно этой девочке к бабушке скорей

    Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

    (Звучит песня красной шапочки)

    - А вот и сама Красная Шапочка. На доске  выставляется фигура Красной Шапочки

      - Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)

    - Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

    - Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

    - Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

     Ребенок выходит к доске, считает

    - Сколько всего конфет? (Ответы детей)

    - Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

    - Какая по счету голубая конфета?

    - Какого цвета пятая  конфета?

    - Какая конфета находится перед малиновой?

    Это была разминка, а теперь начинаются задания от Королевы Математики.

    Она приглашает нас сесть за столы. (ребята рассаживаются по местам)

    - Первое задание.

    - На какие геометрические  формы похожи предметы, которые я назову.

    - Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.

    - Дети  называю их  (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал)

    - как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры).

    - Сколько всего геометрических фигур (5)

    Второе ее задание

    А теперь я вам раздам карточки  над каждой фигурой стоит цифра расставьте их соблюдая закономерность. Работаем на полоске простым карандашом.

    - Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

          Воспитатель берет желтый конверт, открывает его  и загадывает загадку:

    Загадка:

    Он не знает ничего. Вы знаете его.

    Мне ответьте без утайки.  Как зовут его?.. (Незнайка) (Звучит песенка Незнайки)

         Воспитатель помещает фигуру Незнайки на фланелеграф.

    - Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого.  Кто это? (Заяц)

    - Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей)

        Дети собирают зайчонка из игры Танграмм

    - Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

        Воспитатель берет оранжевый конверт, открывает его и загадывает загадку

    Загадка:

    Деревянным острым носом

    Всюду лезет он без спроса

    Даже дырку на картине

    Носом сделал…(Буратино) (Звучит песенка Буратино)

     Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Буратино.

    Воспитатель приглашает всех он нас  в мяч резиновый играть.

    Игра с мячом.

    - Какое сейчас время года?

    - Перечисли все весенние месяцы?

    - Сейчас утро или вечер?

    - Сегодня четверг, а завтра?

    - Назови дни недели, начиная с понедельника.

    - Какой твой любимый день недели?

    - Кто стоит справа от тебя?

    - Кто стоит слева?

    -Назови предыдущую 2?

    - назови последующую 4?

         Воспитатель берет зеленый конверт, открывает его и загадывает загадку.

    Загадка:

    Их приглашают с другом Геной

    На день рожденья непременно.

    И любит каждую букашку

    Забавный добрый …(Чебурашка)

        На фланелеграфе выставляет фигуру Чебурашки.

    - Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.

    1. По дороге на полянку

    Четыре морковки зайка съел,

    На пенек потом он сел

    И еще морковку съел

    Ну-ка быстро сосчитай-ка,

    Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

    - Составь решение этой задачи (4+1=5)

    2. Ходит петушок, красный гребешок.

    Шесть хохлаток тоже там.

    Сколько всех? Скажите нам? (7)

    - Составь решение задачи и прочитай. (1+6=7)

    3. Пять пушистых кошечек
    Улеглись в лукошечке.
    Тут одна к ним прибежала.
    Сколько кошек вместе стало?
    (шесть кошечек)

    - Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)

    4. Четыре щенка в футбол играли

    Одного домой позвали

    Он в окно глядит, считает,

    Сколько их теперь играет? (три щенка)

    - Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)

    Хорошо умеете считать и сумеете решив примеры Чебурашку разукрасить

     

    Где результат 2 – коричневый цвет

                            5-  оранжевый цвет

                             3- желтый цвет

    - Молодцы!! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

    - В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

         Воспитатель берет синий конверт, открывает его и загадывает загадку. Загадка:

    Толстяк живет на крыше.

    Летает всех он выше,

    Если ляжет рано спать

    Ты с ним сможешь поиграть

    Прилетит к тебе в твой сон

    Живой веселый …. (Карлсон) Звучит песня карлсона.

    Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Карлсона

     Карлсон  приглашает вас пошалить

    Физкультминутка:

    Карлсон  сонно потянулся,

    Раз нагнулся, два нагнулся.

    Руки в стороны развел

    Он варенье не нашел

    Чтобы  нам его  достать

    Нужно на носочки встать.

    - Карлсон приготовил Вам  занимательные задачи

    Сколько ушей у трёх мышей?(6)

    У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?( одна, внучка Маша)

    На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

    На чем же Карлсону вернуться домой ведь мотор у него не исправен.

    Займите рабочие места.

    Соединим точки по очереди

                           

    Пусть сам выбирает на чем ему добираться.

    Итог занятия

    Молодцы, ребята!! Все задания выполнили.

    - Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)

    - Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)

    - Что мы с вами  делали в сказках? (Ответы детей)

    - А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.

    Сейчас мы возвращаемся в группу на нашем воздушном шаре.

    Звучит песня полет на воздушном шаре.



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида «82»

    Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

    Конспект итогового занятия

    по познавательному развитию

    на тему «Путешествие по занимательной математике»

    в старшей группе № 7

    Составила воспитатель муниципального автономного

    дошкольного образовательного учреждения

    «Детский сад общеразвивющего вида № 82»

    Гайнутдинова Гузелия Ильдусовна

    Республика Татарстан

    г. Нижнекамск

    2018 год

    Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. 
    Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 8. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки. 
    Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. 
    Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике. 
    Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. 
    Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй». 
    Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок. 
    Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором  Цветиков –Семицветиков. 
    Ход ООД: 
    Дети вместе с воспитателем становятся в круг. 
    Встало солнышко давно, 
    Заглянуло к нам в окно. 
    Собрало друзей всех в круг 
    Я твой друг и ты мой друг. 
    Мы сейчас пойдем направо, 
    А теперь пойдем налево, 
    В центре круга соберемся, 
    И на место все вернемся. 
    Улыбнемся, подмигнем, 
    Путешествовать пойдём. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
    Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое жела-ние. Как вы думаете, что это за цветок? 
    Дети: Это Цветик-Семицветик. 
    Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей). 

     Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшеб-ного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей). Я  вижу,  что  вы готовы к путешествию. 
    Нужно в путь нам отправляться. 
    Ума, разума набраться, 
    Лепестки все отыскать, 
    Чтоб желанье загадать. 
    А на чём мы отправимся – отгадайте загадку. 
    Братцы в гости снарядились, 
    Друг за друга зацепились 
    И помчались в путь – далёк, 
    Лишь оставили гудок. (поезд). 
    Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного. 
    - Сколько всего вагонов у поезда? 
    - Каким по порядку стоит голубой? 
    - Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым? 
    - Каким по порядку стоит зелёный вагон? 

    Воспитатель: (те же вопросы задаю на татарском языке).

    Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь. 
    Вправо-влево посмотри, 
    Что увидишь –назови! 
    Всё в пути случиться может 
    Надо быть внимательным. 
    Всё у нас получится, 
    Будет замечательно! 
    Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета? 
    Дети: Лепесток красного цвета. 
    Вагончики весёлые 
    Бегут, бегут, бегут. 
    Их круглые колёсики 
    Всё тук, да тук, да тук. 
    Дыхательная гимнастика. Дети произносят звук - ту-туууууууууууу 
    Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать по три цветка и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе. (Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток) 
    Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток –оранжевый. 
    Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка. 
    Вот болотце на пути 
    Тут ребятам не пройти! 
    Надо мост построить нам, 
    Чтоб проехали мы там. 
    Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур». Дети продолжают логии-ческую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геомет-рических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У  каждого  ребёнка  свой вариант логической цепочки.  Дети строят мост и находят третий – жёлтый  лепесток. 
    Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть. 
    Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее 
    Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй. 
    Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови» 
    (Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос) 
    - Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром) 
    - Солнце светит днём. А луна….(ночью) 
    - Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером) 
    - Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью) 
    - Какой сегодня день недели? (Среда) 
    - Какой день недели был вчера? (Вторник) 
    - Как называется первый рабочий день? (Понедельник) 
    - Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье) 
    Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета? 
    Дети: Лепесток зелёного цвета. 
    Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться. 
    Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей) 
    Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 8 и на столе раскладывают их по порядку. 
    Беритесь, ребята, скорей за работу – 
    Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту. 
    В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета. 
    Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли? 
    Дети: Мы нашли пять лепестков. 
    Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика? 
    Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков. 
    Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков? 
    Дети: Нам надо найти ещё два лепестка. 
    Воспитатель: Отправляемся дальше в волшебную страну. Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых. 
    Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас! 
    Пожелаем вам удачи – за работу, в добрый час! 
    Математические загадки. 
    1.Высоко задравши нос 
    Заяц шесть морковок нёс, 
    Спотыкнулся и упал – 
    Две морковки потерял. 
    Сколько морковок у зайца осталось? (4) 
    2.В сад восемь пчёлок прилетели

    Одна из них на клумбу села, 
    Все остальные через сад 
    К себе на пасеку спешат. 
    Так сколько ж пчёл летит из сада? 
    Нам сосчитать тех пчёлок надо. (7) 
    3.Три зайчонка, пять ежат 
    Ходят вместе в детский сад. 
    Посчитать мы вас попросим, 
    Сколько малышей в саду?(8) 
    4.Под кустами у реки 
    Жили майские жуки: 
    Дочка, сын, отец и мать. 
    Кто их может сосчитать?(4) 
    5.Пять ворон на крышу сели, 
    Две еще к ним прилетели, 
    Отвечайте быстро, смело: 
    Сколько всех их прилетело?(7) 
    Воспитатель: А вот и ещё один лепесток прилетел на эту поляну. Какого он цвета. 
    Дети: Лепесток синего цвета. 
    Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает. 
    Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового. 
    Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть? 
    Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок. 
    Что за чудо-чудеса: 
    Раз рука и два рука! 
    Вот ладошка правая, 
    Вот ладошка левая! 
    И скажу вам не тая – 
    Руки всем нужны друзья. 
    Графический диктант «Ключик». 8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 –вверх. 
    Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть. 
    (Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток). 
    Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик. 
    Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть? 
    Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания. 
    Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) 
    Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей) 
    Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) 
    Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида «82»

    Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

    Конспект итогового занятия

    по познавательному развитию (ФЭМП)

    на тему «Переполох в стране математики»

    в подготовительной к школе группе № 7

    Составила воспитатель муниципального автономного

    дошкольного образовательного учреждения

    «Детский сад общеразвивющего вида № 82»

    Гайнутдинова Гузелия Ильдусовна

    Республика Татарстан

    г. Нижнекамск

    2019 год

    Тема: «Переполох в стране математики»

    Цель: закрепление элементарных математических представлений.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

    Задачи в образовательной области «Познавательное развитие»:

    - Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

    - Закрепить представление о структуре задачи.

    - Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

    - Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года;

    - продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

    - Закрепление пространственного представления о времени;

    - продолжать учить решать задачи на смекалку.

    Задачи в образовательной области «Речевое развитие»:

    - Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме.

    Словарь: условие, вопрос.

    Задачи в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»:

    - Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;

    - продолжать формировать интерес к учебной деятельности;

    Задачи в образовательной области «Физическое развитие»

    - Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.

    Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задает вопросы; обладает элементарными знаниями в области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.

    Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

    Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.

    Средства реализации: мультимедийная презентация, циферблаты часов, числовые веера, раздаточный материал изображения рисунка по точкам, простые карандаши, листочки с примерами, 3 обруча, листы формата А4, геометрические фигуры, клей-карандаш, салфетки, письма от Царицы Математики, листочки с цифрами 5,7,9.

    ХОД  ЗАНЯТИЯ:

    Организационный момент.

    Две весёлые сестрички

    Две синички – невелички

    Мне в окошко постучали

    К нам гостей они позвали…

    Давайте поздороваемся с гостями. А теперь, друг к другу повернитесь и друг другу улыбнитесь.

    Стук в дверь, передают письмо для воспитателя и детей группы.

    -Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от царицы Математики.- «Здравствуйте, ребята! Пишет вам царица Математики. У меня случилась беда, я не могу попасть в свое царство, царство великой науки - на островах Математики! Злой колдун Неуч навел в моем царстве переполох, и мне нужна ваша помощь. Я слышала, что вы умные  и отзывчивые ребята, готовитесь идти в школу, многое уже знаете и умеете. Прошу вас откликнуться на мою просьбу, и навести на моих островах порядок!!!      Царица Математики».

        Слайд №1 (Царица Математики)

    Воспитатель: Ребята, на нас вся надежда, давайте поможем царице Математики? 

    Дети: Да! (ответы)

    Воспитатель: А, на чем же мы можем добраться до островов?

    Дети: (ответы детей- самолет, вертолет, корабль, лодка, подводная лодка…)

    Воспитатель: Ну, а на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете соединив цифры в правильном порядке(от1до10). Садимся за столы, перед вами лежат листочки в клетку, на которых указаны точки и цифры, вам нужно соединить карандашом цифры по порядку, начиная с 1.

    Дети соединяют цифры и получается кораблик.

     2

     3

    4

    6

     5

    1

    7

    8

    10

    9


    Слайд №2 ( готовый кораблик)

    Воспитатель: - Что у вас получилось? Какой вид транспорта? А теперь проверим правильно или нет мы выполнили задание. Посмотрим на экран(на экране готовый кораблик). -У вас так же? Вижу, у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь! Но, ребята, здесь еще дополнение к письму: «Только помните, о том, что время ограничено, вы должны к 10:00 успеть вернуться в детский сад».  -Мы  с вами на часах установим время, к которому нам нужно вернуться обратно. У вас на столах лежат циферблаты часов, с помощью стрелочек установите время, которое сейчас, а затем время, к которому нужно вернуться.

    Дети устанавливают сначала время отправления (на экране появляется циферблат, на котором 9:00), затем время прибытия (на экране появляется второй циферблат, на котором 10:00).

    Слайд №3 (часы)

    - Молодцы, ребята! Справились с заданием! В путь! Для этого закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул кораблей…(музыкальное сопровождение шум моря).

    Слайд №4 (кораблик)

    Воспитатель: Вот мы и приплыли к первому острову, который называется «Разминка»

    Слайд №5 (1 остров)

    Какой формы он? А цвета?

    Дети: Квадратный, желтого цвета.

    Воспитатель: послушайте, какие задания ждут на этом острове, чтобы навести порядок.

    Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.

    Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

    Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

    Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

    Какое число больше 3 или 4? 7 или 8.

    Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

    Молодцы! Справились с заданием!!!Поплывем на следующий остров. -Для этого снова закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул кораблей.  -Вот мы  подплываем ко второму острову, который называется «Путаница». Слайд (2 остров)

    -Открываем глаза.(на полу лежат три обруча с примерами).

    -Какой он формы? А цвета?

    Дети: круглый, синего цвета.

    Воспитатель:-На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю мы с удовольствием с ними справимся. Посмотрите, здесь три полуострова, у каждого есть свой номер (в каждом обруче  перепутанные примеры. Их нужно решить и положить на тот полуостров, цифра которого совпадает с вашим ответом). Перед вами 3 обруча разных цветов, и у каждого обруча своя цифра, ваша задача положить листок с примером в тот обруч, чтоб ответы примеров были такими же как номер обруча.

    После того, как ребята выполнили  задание, сверяем с экраном.(на экране три круга-обруча и примеры в правильном расположении).  Каждому достанется листочек с примером, вы должны решить эти примеры.  Слайд (обручи)

    Воспитатель:-Молодцы! Справились, все верно!-Плывем дальше, закрываем снова глаза (слова воспитателя под музыкальное сопровождение). Слайд  (кораблик)

    -Открываем глаза. И вот мы приплыли на  третий остров, а называется он «Загадочный». Слайд  (3 остров)

    -Какой он формы?

    Дети: Овальный, оранжевого цвета.

    Воспитатель: «Не зевай, на вопросы отвечай!» игра с мячом.

    Какой сегодня день недели?

    Какой день недели был вчера?

    Какой день недели будет завтра?

    Сколько всего дней в неделе?

    Какой день идёт после четверга?

    Назовите «соседей» субботы.

    Как называется пятый день недели?

    Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

    Как называются «выходные» дни недели?

    Какое у нас сейчас время года?

    Сколько всего времен года?

    Сколько месяцев в каждом времени года?

    Воспитатель: -Молодцы, ребята. Но, прежде, чем нам отправиться дальше в путь, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? (на экране картинка, связанная с физкультурой).

    Дети: гимнастика.

    Физкультминутка:

    Раз–подняться, потянуться,
    Два–нагнуться, разогнуться,
    Три – в ладоши, три хлопка,
    Головою три кивка.
    На четыре – руки шире,
    Пять – руками помахать,
    Шесть – на место тихо сесть.

    Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами отдохнули, набрались сил, а теперь в путь! Помните, время у нас ограничено. Закрываем глаза (слова воспитателя под музыкальное сопровождение). Слайд (кораблик)

    Воспитатель: - Открываем глаза. И перед нами «Остров Задач» Слайд  (4 остров)

    Воспитатель:Какой он формы? А цвета?

    Дети: Трапеция, коричневого цвета.

    Воспитатель: Все верно! - А, раз остров у нас называется «Остров задач», значит, что мы на нем будем  делать? (решать задачи) Присядем за столы. (на столах приготовлены цифровые веера).

    -Ребята, давайте вспомним сколько частей у задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)

    - Я буду читать задачи, а вы должны сказать, где условие, вопрос. Затем нужно задачу решить и с помощью цифрового веера показать ответ.(1 ребенок у доски выкладывает примеры.)

    - Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? Ответ: Ни одного. На березе не растут яблоки.

    - На заборе сидели 10 птиц. 3 галки, 2 вороны, 2 бабочки улетели. Сколько птиц осталось?

    - Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей (5 птиц)

    Воспитатель: Молодцы! Вперед ребята! И вот у нас остров «Геометрический».

    Воспитатель Какой он формы? А цвета?

    Дети: прямоугольный, красного цвета.

    Воспитатель: все верно!А встречает нас на этом острове необыкновенный мальчик. (на экране появляется человечек из геометрических фигур).

     - Ребята, посмотрите, пожалуйста, какой интересный человечек. А из чего он? (из геометрических фигур) -А какие здесь геометрические фигуры? -сколько кругов? -Квадратов? -А, треугольников? -Молодцы, а теперь ребята, предлагаю вам сесть за столы, и выложить по образцу с помощью геометрических фигур-заготовок и клея человечков, которых мы с вами подарим в помощь Царице Математики, чтобы они помогали ей соблюдать порядок в ее царстве.Молодцы! Справились!

    Итог  организованной образовательной деятельности:

    - А теперь нам нужно посмотреть на экран (на экране циферблат, на котором указано время 10:00), нам пора возвращаться в детский сад.

    - Но, прежде, чем мы вернемся, давайте вспомним:

    - Что мы с вами сегодня делали на занятии?

    - На каких островах  мы побывали?

    - Какие задания были вам более интересны?

    - Какие показались сложными?

    Стук в дверь, передали письмо…

    «Спасибо  большое, за помощь, вы такие умные, сообразительные, внимательные, вы справились со всеми заданиями, и в моем царстве теперь полный порядок!»

                                                                                                          «Царица Математики»

    Воспитатель: -Закрываем глаза и отплываем в детский сад, под музыкальное сопровождение (на экране кораблик).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

    Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

    конспект занятия по математике"Путешествие на воздушном шаре в страну Математика"

    Совершенствоввать умения детей считать до 10 в прямом и обратном направлении. Закрепить знания дней недели,частей суток. Совершенствовать знания о геометрических фигурах, их свойствах. Упражнять в ори...

    конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математика"

    :Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать навыки счета в пределах 20, обратного счета в пределах 10, счета со сменой его основания. Уточнит...

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» «Путешествие в страну Математик...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе"Путешествие в страну Математики"Цель: Формирование и развитие математических знаний дошкольников.Задачи:Обучающие.Продолжать учить детей состав...