Главные вкладки

    конспект занятия по математике"Путешествие на воздушном шаре в страну Математика"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Совершенствоввать умения детей считать до 10 в прямом и обратном направлении. Закрепить знания дней недели,частей суток. Совершенствовать знания о геометрических фигурах, их свойствах. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Развивать мыслительные операции, память .Закрепить умение работать с бумагой в технике оригами. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vospitatel.doc43 КБ
    Microsoft Office document icon programmnoe_soderzhanie.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей…»

    В группу влетает воздушный шарик с прикреплённым письмом

    Воспитатель   Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.. Счастливого пути».

     «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

    Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

    Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

    Воспитатель: « Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали?!»

    На чем можно отправиться  в путь?

    Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться на необычном виде транспорта . Огадайте загадку.

    Мой любимый теплый воздух,

    Со мной творишь ты чудеса!

    И как в прекрасной дивной сказке

    Я поднимаюсь в небеса!

    Моя чудесная гондола

     Весьма уютна и светла.

    И путешественникам юным

    В ней хватит места, как всегда.

    В дороге нам поможет дружба,

    И смелость тоже нам нужна…

    Вы догадались, кто же я?

    Скорее в путь мои друзья!

    ( воздушный шар)( слайд)

    Воспитатель: Правильно, чтобы шар взлетел, надо занять  место

    Детям раздаются карточки с кругами 1-7. Ребенок должен посчитать круги на карточке и занять место , обозначенный цифрой по количеству кругов.

    Дети занимают свои места.

    А  чтобы взлететь, необходимо произнести волшебные слова: сосчитать от 1до 10

    Воспитатель: Вот мы и в воздухе. (используется ИКТ), звучит музыка.

     Мы летим с вами в страну математики .Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака! ( слайд)

    Какого они цвета? (белые, голубые , розовые) 

    Какого размера? (большие и маленькие).

    А какой они формы (круглой и овальной)

    Под нами волшебный лес. Кой бывает лес? А знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу!

    Дети:Нельзя ломать ветки, нельзя разжигать костры, бросать мусор, обижать обитателей леса. Правильно, ребята нужно бережно относиться к природе и ее обитателям.  Пора приземляться! Но чтобы наш шар опустился……….посчитаем от 10 до 1

    Вот мы с вами и опустились на землю.

    Воспитатель:Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, надо ответить на вопросы

     

    Сколько ушей у двух кошек? (4)

    2. Сколько дней в неделе? (7)

    3. Сколько глаз у светофора? (3)

    4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

    5. Сколько солнышек на небе? (1)

    6. Сколько лап у двух собак? (8)

    7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

    8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

    9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

    10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

     Сколько спинок у трех свинок? (3)

    - Сколько хвостов у двух котов? (2)

    - Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

    - Сколько рогов у двух быков? (4)

    - Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 

    - Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 

    - Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

    Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

    Воспитатель: посмотрите, ребята. Королева математики украсила картину геометрическими фигурами, но злой волшебник заколдовал их.

      ( дети по блокам Дьенеша украшают картину)

    Идём дальше. По какой дороге пойти?

    Воспитатель:  Отгадайте загадку:

    Течет, течет – не вытечет,

    Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

    Воспитатель: правильно, река. Найдите предметы, которые помогут изобразить волны, течение воды.(Ленты, платки).

    Воспитатель: Как можно охарактеризовать воду в реке? А кто живёт в реке?

    Ребята, смотрите, в нашей реке нет рыб, волшебник их спрятал.

    Что же делать?

    Предлагаю сделать рыб  и запустить в речку.

      ( дети по схеме делают рыб способом оригами)

    Воспитатель: посмотрите, ребята, королева математики оставила письмо.

    Нам пора в обратный путь. Занимайте места в гондоле. Что это? Поднялся сильный ветер. Наш шар не взлетит, опасно. Чтобы он взлетел, надо ( решить примеры? Расставить цифры по местам)

    Считаем от 10 до 1.

     

    Вот мы и прилетели.

    Чтобы его открыть, нам надо   геометрические фигуры( схемы)– догадаться какая из фигур лишняя.

    Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

    (сравнение по форме, цвету, величине)

    Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

    1. Сколько ушей у 3х мышей?

                        2. Сколько лап у 2х медвежат?

                        3. У бабушки Даши внучка Маша,

                             Кот Петушок и собака Дружок.

                             Сколько всего внуков у бабушки Даши?

                         4. На столе лежат 2 яблока и 3 груши.

                             Сколько всего овощей лежат на столе?

                             (ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты) 

                        5. Кто быстрее плавает цыпленок или утенок?

                        6. На березе 3 толстых ветки.

                             На каждой ветке по 2 тоненькие веточки.

                             На каждой тоненькой веточке по одному яблочку.

                             Сколько всего яблок?

                             (нисколько на березе яблоки не растут)

    7. Какой рукой лучше размешивать чай?

    8. Сколько всего ног у мальчика и его кота? 

        (2 ноги, у кота – лапы)

    9. Кто старше 3х летний Петя или 5и летний Саша?

    10. Когда черной кошке лучше пробраться в дом?

          (когда будет открыта дверь)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были внимательным

    а) плюс, минус, пятница, равно.
    б) круг, квадрат, прямоугольник, декабрь.
    в) утро, день, зима, ночь.
    г) семь, квадрат, пять, девять.
    д) далеко, высоко, не равно, низко.
    е) час, год, секунда, утро.
    ж) суббота, вторник, четверг, март.



    Предварительный просмотр:

    Программное содержание:

    1. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
    2. Совершенствовать умение считать до 10 и обратно, находить место числа в ряду.

    3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
    4. Закрепить знание частей суток.
    5. Закрепить знание дней недели.
    6. Упражнять в соответствии цифр количеству предметов.

     7. Совершенствовать знания о геометрических фигурах .
    8. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

    9. Закреплять умение работать с бумагой в технике оригами.


    Материал демонстрационный: Презентация,  карточки « Дьенеша», цифры,

    воздушный шарик.

    Материал раздаточный: цветная бумага.

    Методы и приемы: Сюрпризный момент,  моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, игровая деятельность, физкультминутка, Д/игра «Найди домик для цифры», « Сосчитай», « Укрась картину» , итог.

    Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей.  Поздороваемся с ними.  У вас хорошее настроение? А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе стало тепло и уютно? Надо улыбнуться!

    Ты улыбкой, как солнышком брызни,

    Выходя поутру из ворот,

    Ты улыбкой сумей поделиться,

    И ответную искру зажечь!

    Я дарю вам всем мою улыбку, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, гостями ,  ощутите тепло и свет, радость и счастье.

    В группу влетает воздушный шарик с прикреплённым письмом

    Воспитатель : Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет.

                                          (Читает письмо)

     «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства . В стране Математика беспорядок.  Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Помогите, пожалуйста!!! Королева Математики».

    Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

    Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

    Воспитатель:  Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали?! На чем можно отправиться  в путь?

    Дети:  На самолёте, вертолёте…..

    Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться на необычном виде транспорта . Огадайте загадку.

    Мой любимый теплый воздух,

    Со мной творишь ты чудеса!

    И как в прекрасной дивной сказке

    Я поднимаюсь в небеса!

    Моя чудесная гондола

     Весьма уютна и светла.

    И путешественникам юным

    В ней хватит места, как всегда.

    В дороге нам поможет дружба,

    И смелость тоже нам нужна…

    Вы догадались, что же я?

    Скорее в путь мои друзья!

    ( воздушный шар)( слайд№1)

    Воспитатель: Правильно, чтобы шар взлетел, надо занять  место

    Детям раздаются карточки с кругами 1-7. Ребенок должен посчитать круги на карточке и занять место , обозначенный цифрой по количеству кругов.

    Дети занимают свои места.

    А  чтобы взлететь, необходимо произнести волшебные слова: сосчитать от 1до 10

    Воспитатель: Вот мы и в воздухе. (используется ИКТ), звучит музыка.

     Мы летим с вами в страну математики.Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака ( слайд № 2)

    Какой сегодня день недели? А какой день недели был вчера? Сколько частей суток вы знаете? Назовите их. Как называется часть суток, когда вы делаете зарядку? ( Вас забирают домой , Ложитесь спать)

    Под нами волшебная математическая страна. Пора приземляться! Но чтобы наш шар опустился..посчитаем от 10 до 1

    Вот мы с вами и опустились на землю.

    Воспитатель: Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.( слайд № 3)

     Чтобы его открыть, надо ответить на вопросы.

       ( дети выполняют задание)

    Сколько ушей у двух кошек? (4)

    2. Сколько дней в неделе? (7)

    5. Сколько солнышек на небе? (1)

    6. Сколько лап у двух собак? (8)

    7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

    8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

    9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

    10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

     Сколько спинок у трех свинок? (3)

    - Сколько хвостов у двух котов? (2)

    - Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

    - Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 

    - Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 

    - Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

    Воспитатель: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята. Раньше здесь был город геометрических фигур. Царица Математики украсила картину, но злой волшебник заколдовал фигуры. Надо расколдовать их, украсить картину.  ( дети по блокам Дьенеша узнают фигуры и вывешивают их на мольберт. )

    Воспитатель: Как вы думаете, какая фигура здесь лишняя? Почему?

     ( дети сравнивают  фигуры по форме, цвету, размеру)

    Воспитатель: Идём дальше. По какой дороге пойти?

    Дети: По прямой, она самая короткая.

    Воспитатель: Какой дремучий лес, поднимаем выше ноги.  Что-  то вижу впереди.  ( слайд №4)

    Воспитатель:  Отгадайте загадку:

    Течет, течет – не вытечет,

    Бежит, бежит – не выбежит. (Река)(слайд № 5)

    Воспитатель: правильно, река. Найдите предметы, которые помогут изобразить волны, течение воды.(Ленты, платки).

    Воспитатель: Как можно охарактеризовать воду в реке? А кто живёт в реке?

    Ребята, смотрите, в нашей реке нет рыб, волшебник их спрятал.

    Что же делать?

    Предлагаю сделать рыб  и запустить в речку. Помогут нам схемы           (слайд № 6)

      ( дети по схеме делают рыб способом оригами).

    Воспитатель: Сколько синих рыб плавает в реке? Сколько красных? Каких больше? (меньше)

      ( дети обозначают цифрой количество рыб. Сравнивают)

    Воспитатель: Посмотрите , ребята, какие красивые рыбы появились в реке     ( слайд № 7)

    Воспитатель: Как же нам перебраться через речку? Злой волшебник сломал мост. Надо его починить. В каждом брусочке « потерялась цифра». Надо догадаться какая это цифра и положить ее.

                                  ( Дети выполняют задание)

    Воспитатель: посмотрите, ребята, шкатулка.  

    Воспитатель достаёт письмо из шкатулки и читает его.

     « Дорогие ребята!!!! Спасибо вам, что помогли . Злой волшебник теперь ещё долго не навестит страну Математика. Жители благодарят вас и выслали вам сюрприз, который ждёт вас в детском саду»

    Нам пора в обратный путь. Занимайте места в гондоле. Считаем от 10 до 1.

    ( слайд № 8)

     

    Вот мы и прилетели.

    Воспитатель: Где мы были? Что делали? Что понравилось?

      (ответы детей)

    Воспитатель: Посмотрите, Царица Математика оставила нам в подарок воздушные шарики.

       (дети  берут шары ).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

    Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие на воздушном шаре по Стране Геометрических Фигур»

    Цель:1) Закрепить представление о геометрических фигурах2) Формировать умение группировать их по различному признаку3) Совершенствовать навык ориентировки на плоскости4) Развивать логическое мышление5...

    " Путешествие на воздушном шаре в страну геометрических фигур"

    Занятие по математике для детей старшей группы " Путишествие на воздушном шаре в страну геометрических фигур"....

    "Путешествие на воздушном шаре в Страну "Сообразилию""

    Дети вместе с воспитателем и Незнайкой отправляются в путешествие на воздушном шаре (гондоле). Во время полёта дети выполняют различные задания: закрепляют цвет, форму, размер облаков, а на стоянках с...

    Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья» (для первой младшей группы)

    Конспект занятия«Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья» (для первой младшей группы)Задачи по образовательным областям.Здоровье: Формировать знания детей  о здоровом образ...

    Конспект занятия по экологии,,Путешествие на воздушных шарах"

    -развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.-расширять знания о воздухе.-познакомить со свойствами воздуха и его значением в жизни человека.-развивать навыки лабораторных...

    Конспект ООД "ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ"

    Конспект ООД "ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ"...