Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме:
    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

    Ермакова Анна Уразовна

     

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».

    Цель: Создать  условия для формирования знаний детей  о  геометрических

    фигурах.

    Задачи: Уточнить представления детей о геометрически фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). Формировать умение  группировать их по различным признакам (цвет, форма, величина). Продолжать учить сравнивать 2 предмета по длине , обозначать результаты сравнения соответствующими словами(длиннее, короче).

    Воспитывать любознательность , добиваться поставленной цели, бережное отношение к природе и ее обитателям, самостоятельность и аккуратность при наклеивании геометрических фигур.

    Развивать логическое мышление, память, упражнять в отгадывании загадок.

    Материал: костюм для воспитателя с прикрепленными на нем геометрическими фигурами ,воздушные шары, стулья стоят полукругом на каждой геометрическая фигура, билет-картинка с изображением геометрических фигур(на каждого ребенка), дерево с геометрическим фигурами по числу детей, рыбы в форме геометрических фигур, удочки на магнитах, ленты разной длины и цветов,магнитофон,4 обруча  красный, желтый, зеленый, синий, 2  домика(большой и маленький), клей, кисточки, подставки, салфетки, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник  ,  прямоугольник), красные, зеленые, желтые, синих цветов.

    Музыкальный ряд: музыкальная композиция «Шум ветра»  Autymn  Rajn, «Течение реки» Э. Артемьев .

    Предварительная работ а:  чтение художественной литературы, рассматривание  иллюстраций, слушание  музыкальных произведений,

    Использование дидактических, пальчиковых игр, психогимнастики.:

    Ход занятия:

    Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие, но сначала отгадайте загадку:

    Мой любимый теплый воздух

    Со мной творишь ты чудеса

    И, как в прекрасной дивной сказке,

    Я поднимаюсь в небеса

    Моя чудесная гондола(лодка в Венеции или корзина для пассажиров воздушного шара)

    Весьма  уютна и светла

    И путешественникам юным

    В ней хватит места как всегда

    В дороге нам поможет дружба

    И смелость тоже нам нужна

    Вы догадались, кто я (Воздушный шар)

    Скорее в путь , мои друзья!

    Чтобы занять место  в гондоле, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете. А чтобы  взлететь необходимо

    произнести волшебное заклинание (крибле , крабле, бумс).

    Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака! Какого они цвета? (белые) размера? (большие и маленькие) формы?(облака не имеют формы). Перед нами волшебный лес .Давайте спустимся! А знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу! Нельзя ломать ветки, нельзя разжигать костры, бросать мусор. Правильно,  ребята нужно бережно относиться к природе и ее обитателям. Посмотрите,  какие необычные деревья растут в этом лесу (подходят к дереву с геометрическими фигурами). Дерево подарит нам свои фигуры если  отгадаете загадки:

    1.Без углов и катится, похожее на солнышко (круг).

    2.Углы и стороны прямые (прямоугольник).

    3.Эта фигура с тремя углами (треугольник).

    4.У прямоугольника есть брат, похожий на него (квадрат).

    Дети загадывают загадки и дерево  отдает фигуры. А теперь помогите фигурам сгруппироваться по цвету, по форме, по размеру и найти свой домик. Ребята давайте оживим фигуры дадим им имена (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).Отгадайте загадку : Течет, течет- не вытечет,

    Бежит, бежит не выбежит (река). Найдите предметы которые помогут вам изобразить волны, течение воды(ленты).Предлагаю  сравнить ленты ,чья лента длиннее, короче. Смотрите в нашей реке плавают рыбы в форме геометрических фигур. .Как их поймать ?(с помощью удочки). Дети ловят рыб  и расселяют их в домике на листе бумаги, объединяя по любым признакам  (Я поймал красную рыбу круглой формы и т.д).

    После игры, предложить отпустить рыб обратно в речку, так как(они не могут обходиться без воды). Пора возвращаться домой. Но что это? Начался сильный ветер (звучит музыка). Что может произойти, если мы поднимемся в небо при таком сильном ветре? (Мы можем заболеть, унесет нас ветром, лопнет шар и т.д). Чтобы заставить ветер утихнуть, надо правильно заполнить окошечки в ваших карточках (по образцу), наклеить геометрические фигуры в определенной последовательности :треугольник, круг, квадрат, прямоуголь-

    ник. А чтобы не замерзли наши пальцы от холода, предлагаю пальчиковую игру «Апельсин».

    Мы делили апельсин

    Много нас, а он один

    Эта долька для ежа

    Эта долька для котят

    Эта долька для утят

    Эта долька для меня

    Ну, а волку кожура.

    Дети наклеивают фигуры. Ветер утих. Почему? (правильно заполнили карточки) Анализ детских работ. Молодцы ребята!

    Дети называют в какой последовательности они наклеивали фигуры. Что

    вы узнали интересного?(облака бывают кучевые и перистые).Вот и закончилось наше путешествие. Улетаем домой. На память о нашем путешествии я дарю вам воздушные шары.

     

    Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»

    Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

    Воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту, символу России. Приобщать  к истокам русской народной культуры.

    Развива

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Konspekty..docx24.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».

    Цель: Создать  условия для формирования знаний детей  о  геометрических

    фигурах.

    Задачи: Уточнить представления детей о геометрически фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). Формировать умение  группировать их по различным признакам (цвет, форма, величина). Продолжать учить сравнивать 2 предмета по длине , обозначать результаты сравнения соответствующими словами(длиннее, короче).

    Воспитывать любознательность , добиваться поставленной цели, бережное отношение к природе и ее обитателям, самостоятельность и аккуратность при наклеивании геометрических фигур.

    Развивать логическое мышление, память, упражнять в отгадывании загадок.

    Материал: костюм для воспитателя с прикрепленными на нем геометрическими фигурами ,воздушные шары, стулья стоят полукругом на каждой геометрическая фигура, билет-картинка с изображением геометрических фигур(на каждого ребенка), дерево с геометрическим фигурами по числу детей, рыбы в форме геометрических фигур, удочки на магнитах, ленты разной длины и цветов,магнитофон,4 обруча  красный, желтый, зеленый, синий, 2  домика(большой и маленький), клей, кисточки, подставки, салфетки, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник  ,  прямоугольник), красные, зеленые, желтые, синих цветов.

    Музыкальный ряд: музыкальная композиция «Шум ветра»  Autymn   Rajn, «Течение реки» Э. Артемьев .

    Предварительная работ а:  чтение художественной литературы, рассматривание  иллюстраций, слушание  музыкальных произведений,

    Использование дидактических, пальчиковых игр, психогимнастики.:

    Ход занятия:

    Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие, но сначала отгадайте загадку:

    Мой любимый теплый воздух

    Со мной творишь ты чудеса

    И, как в прекрасной дивной сказке,

    Я поднимаюсь в небеса

    Моя чудесная гондола(лодка в Венеции или корзина для пассажиров воздушного шара)

    Весьма  уютна и светла

    И путешественникам юным

    В ней хватит места как всегда

    В дороге нам поможет дружба

    И смелость тоже нам нужна

    Вы догадались, кто я (Воздушный шар)

    Скорее в путь , мои друзья!

    Чтобы занять место  в гондоле, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете. А чтобы  взлететь необходимо

    произнести волшебное заклинание (крибле , крабле, бумс).

    Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака! Какого они цвета? (белые) размера? (большие и маленькие) формы?(облака не имеют формы). Перед нами волшебный лес .Давайте спустимся! А знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу! Нельзя ломать ветки, нельзя разжигать костры, бросать мусор. Правильно,  ребята нужно бережно относиться к природе и ее обитателям. Посмотрите,  какие необычные деревья растут в этом лесу (подходят к дереву с геометрическими фигурами). Дерево подарит нам свои фигуры если  отгадаете загадки:

    1.Без углов и катится, похожее на солнышко (круг).

    2.Углы и стороны прямые (прямоугольник).

    3.Эта фигура с тремя углами (треугольник).

    4.У прямоугольника есть брат, похожий на него (квадрат).

    Дети загадывают загадки и дерево  отдает фигуры. А теперь помогите фигурам сгруппироваться по цвету, по форме, по размеру и найти свой домик. Ребята давайте оживим фигуры дадим им имена (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).Отгадайте загадку : Течет, течет- не вытечет,

    Бежит, бежит не выбежит (река). Найдите предметы которые помогут вам изобразить волны, течение воды(ленты).Предлагаю  сравнить ленты ,чья лента длиннее, короче. Смотрите в нашей реке плавают рыбы в форме геометрических фигур. .Как их поймать ?(с помощью удочки). Дети ловят рыб  и расселяют их в домике на листе бумаги, объединяя по любым признакам  (Я поймал красную рыбу круглой формы и т.д).

    После игры, предложить отпустить рыб обратно в речку, так как(они не могут обходиться без воды). Пора возвращаться домой. Но что это? Начался сильный ветер (звучит музыка). Что может произойти, если мы поднимемся в небо при таком сильном ветре? (Мы можем заболеть, унесет нас ветром, лопнет шар и т.д). Чтобы заставить ветер утихнуть, надо правильно заполнить окошечки в ваших карточках (по образцу), наклеить геометрические фигуры в определенной последовательности :треугольник, круг, квадрат, прямоуголь-

    ник. А чтобы не замерзли наши пальцы от холода, предлагаю пальчиковую игру «Апельсин».

    Мы делили апельсин

    Много нас, а он один

    Эта долька для ежа

    Эта долька для котят

    Эта долька для утят

    Эта долька для меня

    Ну, а волку кожура.

    Дети наклеивают фигуры. Ветер утих. Почему? (правильно заполнили карточки) Анализ детских работ. Молодцы ребята!

    Дети называют в какой последовательности они наклеивали фигуры. Что

    вы узнали интересного?(облака бывают кучевые и перистые).Вот и закончилось наше путешествие. Улетаем домой. На память о нашем путешествии я дарю вам воздушные шары.

    Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»

    Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

    Воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту, символу России. Приобщать  к истокам русской народной культуры.

    Развивать ловкость  при выполнении движений, быстроту, выносливость.

    Привлекать детей к уборке на участке и уборке инвентаря после игр.

    Оборудование:  костюм    для   Лесовичка , магнитофон,  кассета  с записью русских народных мелодий, народные  инструменты: ложки, бубен,

    свистульки, гармошки,  дудочки. Веники для  труда и лопатки, мостик, скамейка, обручи.

    Предшествующая работа: рассматривание  картинок и иллюстраций ,  разучивание  и повторение подвижных игр,  помощь   воспитателю  в  изготовлении  

    атрибутов,  чтение  произведений  писателей   посвященных   данной  теме:

    И.Бунин  «Листопад», А. Майков  «Осенние  листья  по  ветру  кружат»,  А.С. Пушкин «Уж небо  осенью  дышало», заучивание наизусть стихотворение С.А.Есенина «Береза».

    Ход занятия:

    Выходим с детьми на прогулку, идём на , участок и  вдруг  увидёли, что на участке  кто-то гуляет?

    Лесовичок: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я  Старичок-Лесовичок  проходил мимо вашего участка и увидел дерево необычной красоты, да забыл как оно называется. Ребята поможем Лесовичку.

    Загадываю загадку: «Русская красавица стоит на поляне. В жёлтой кофточке в

     белом сарафане (берёза).

    Молодец  Лесовичок !Правильно отгадал загадку.

    Почему ребята вы думаете, что это дерево называется берёза?.

    Дети: У берёзы белый ствол, длинные  тонкие ветки, на стволе чёрные полоски.

    Лесовичок:  А почему у берёзы листьев мало, почти нет?

    Дети : Потому  что осень!

    Воспитатель: А осень какая,  ранняя или поздняя.

    Дети: Поздняя.

    Почему вы так думаете?

    Дети: Деревья стоят голые, листья опали и шелестят под ногами.

    Птицы улетели в теплые края. На улице стало холодно, солнце светит не ярко.  Потому что ноябрь последний месяц осени.

    Воспитатель: Назовите три осенних месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь.

    Раньше на Руси называли сентябрь – ревуном , октябрь – листопадом, а ноябрь – ворота зимы.

    Лесовичек:  Ах как хороша берёза!

    Воспитатель: Берёза – это единственное дерево на земле с белой  корой.

    Берёзка считается символом и гордостью России.

    На всей территории нашей страны произрастают различные виды берёзы.

    Берёза лечит людей своими почками, листьями заваривают чай, берёзовый сок собирают ранней весной. Из веток делают веники  и метла, березовые дрова дают много тепла, ими топят печи. Берёзу в народе называют русской

    Красавицей белоствольной. На коре берёзы раньше писали, когда не было бумаги.

    Кору берёзы называли береста, из веток изготавливали стрелы и луки, балалайки.

    Если подойти к березе и приложить  руку и сказать «Берёзка, берёзка дай мне силу» и она лечит: давайте все вместе  подойдем и скажем.

    Некоторые художники, очень любят рисовать берёзу, в разные времена года и всегда она  выглядит красивой.

    О берёзе сочинили много песен, стихов, рассказов, пословиц и поговорок.

    И мы знаем о ней стихотворения.

    1 ребенок: С. Есенин «Белая берёза

    2 ребенок:  Лишь осень золотая

                         Лист опалит огнем

                         Березка облетает

                         Тоскует под дождем.

    3 ребенок: Не заботясь о погоде

                         В сарафане белом ходит,

                         А в один из теплых дней

                           Май сережки дарит ей.

    Народная примета:

    Если в октябре лист с берёзы и дуба опадает нечисто- жди суровой зимы.

    Хоровод вокруг берёзы с народными  инструментами.

    Воспитатель: Чтобы корни деревьев не замерзли зимой, укроем  их  листвой ( дети   засыпают  деревья).  Молодцы   ребята!  Теперь   деревьям   не  страшен   даже 40 градусный мороз. Лесовичок, ты что-то потерял?

    Лесовичок: Нет, я смотрю чьи это следы? Может (лисы)?

    Воспитатель: Поиграй с нами в подвижную игру «Хитрая лиса».

    Лесовичок:  Ох как стало жарко, сейчас бы искупаться на море.

    Воспитатель: Уже холодно, нельзя купаться, лучше поиграй с нами в игру «Море волнуется раз».

    Воспитатель : У нас ребята любят спортом заниматься, посмотри какие они ловкие и смелые.

    1 колонна: «ходьба по мостику» -- руки в стороны в прямые, прямая спина, смотри  вперед, голову держим прямо.

    2колонна : Ползаем по скамейке как обезьянки,( сидя руками держимся за скамейки и подвигаемся вперед) затем меняемся 1 и 2 колонна.

    Прыжки из обруча в обруч, с кочки на кочку, (руки отвести назад, колени полусогнуты, оттолкнуться и прыгнуть).

    Индивидуальная работа с  детьми (вращение обруча).

    Самостоятельная свободная деятельность детей.

    Дети приглашают Лесовичка  в группу согреться, попить чаю с лимоном и малиновым варением для профилактики гриппа и простуды.

     

    ``


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Геометрические фигуры".

    Цель. Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Уметь классифицировать фигуры по форме и величине. Упражнять в счёте; закрепление цифры - 3. Уметь ор...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему «В гостях у Старичка - Лесовичка».

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему «В гостях у Старичка - Лесовичка»....

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят" (счет в пределах 3)

    Тема: « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое ч...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "В городе геометрических фигур"

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  городского округа Тольятти «Лицей №6»  структурное подразделение детский сад «Дельта»...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет), Тема: «Путешествие в Город геометрических фигур»

    Конспект НОД составлен с учетом возрастных особенностей детей 4-5 лет и соответствует ФГОС ДО. Данный материал поможет развить внимание и воображение у детей; обогатит их знания и представления о геом...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Геометрические фигуры"

    Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Уметь классифицировать фигуры по форме и величине. Упражнять в счёте; закрепление цифры - 3. Уметь ориентир...


     

    Комментарии

    Гуля Наталья Владимировна

    Спасибо за идею. Мои детки очень любят игры с геометрическими фигурами. Ваше занятие проведу обязательно. Успехов Вам!
    Яковлева Елена Александровна

    Мне тоже понравилось,очень интересно.

    Очень интересное занятие. Спасибо за идею.