Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Ермакова Анна Уразовна

 

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».

Цель: Создать  условия для формирования знаний детей  о  геометрических

фигурах.

Задачи: Уточнить представления детей о геометрически фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). Формировать умение  группировать их по различным признакам (цвет, форма, величина). Продолжать учить сравнивать 2 предмета по длине , обозначать результаты сравнения соответствующими словами(длиннее, короче).

Воспитывать любознательность , добиваться поставленной цели, бережное отношение к природе и ее обитателям, самостоятельность и аккуратность при наклеивании геометрических фигур.

Развивать логическое мышление, память, упражнять в отгадывании загадок.

Материал: костюм для воспитателя с прикрепленными на нем геометрическими фигурами ,воздушные шары, стулья стоят полукругом на каждой геометрическая фигура, билет-картинка с изображением геометрических фигур(на каждого ребенка), дерево с геометрическим фигурами по числу детей, рыбы в форме геометрических фигур, удочки на магнитах, ленты разной длины и цветов,магнитофон,4 обруча  красный, желтый, зеленый, синий, 2  домика(большой и маленький), клей, кисточки, подставки, салфетки, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник  ,  прямоугольник), красные, зеленые, желтые, синих цветов.

Музыкальный ряд: музыкальная композиция «Шум ветра»  Autymn  Rajn, «Течение реки» Э. Артемьев .

Предварительная работ а:  чтение художественной литературы, рассматривание  иллюстраций, слушание  музыкальных произведений,

Использование дидактических, пальчиковых игр, психогимнастики.:

Ход занятия:

Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие, но сначала отгадайте загадку:

Мой любимый теплый воздух

Со мной творишь ты чудеса

И, как в прекрасной дивной сказке,

Я поднимаюсь в небеса

Моя чудесная гондола(лодка в Венеции или корзина для пассажиров воздушного шара)

Весьма  уютна и светла

И путешественникам юным

В ней хватит места как всегда

В дороге нам поможет дружба

И смелость тоже нам нужна

Вы догадались, кто я (Воздушный шар)

Скорее в путь , мои друзья!

Чтобы занять место  в гондоле, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете. А чтобы  взлететь необходимо

произнести волшебное заклинание (крибле , крабле, бумс).

Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака! Какого они цвета? (белые) размера? (большие и маленькие) формы?(облака не имеют формы). Перед нами волшебный лес .Давайте спустимся! А знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу! Нельзя ломать ветки, нельзя разжигать костры, бросать мусор. Правильно,  ребята нужно бережно относиться к природе и ее обитателям. Посмотрите,  какие необычные деревья растут в этом лесу (подходят к дереву с геометрическими фигурами). Дерево подарит нам свои фигуры если  отгадаете загадки:

1.Без углов и катится, похожее на солнышко (круг).

2.Углы и стороны прямые (прямоугольник).

3.Эта фигура с тремя углами (треугольник).

4.У прямоугольника есть брат, похожий на него (квадрат).

Дети загадывают загадки и дерево  отдает фигуры. А теперь помогите фигурам сгруппироваться по цвету, по форме, по размеру и найти свой домик. Ребята давайте оживим фигуры дадим им имена (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).Отгадайте загадку : Течет, течет- не вытечет,

Бежит, бежит не выбежит (река). Найдите предметы которые помогут вам изобразить волны, течение воды(ленты).Предлагаю  сравнить ленты ,чья лента длиннее, короче. Смотрите в нашей реке плавают рыбы в форме геометрических фигур. .Как их поймать ?(с помощью удочки). Дети ловят рыб  и расселяют их в домике на листе бумаги, объединяя по любым признакам  (Я поймал красную рыбу круглой формы и т.д).

После игры, предложить отпустить рыб обратно в речку, так как(они не могут обходиться без воды). Пора возвращаться домой. Но что это? Начался сильный ветер (звучит музыка). Что может произойти, если мы поднимемся в небо при таком сильном ветре? (Мы можем заболеть, унесет нас ветром, лопнет шар и т.д). Чтобы заставить ветер утихнуть, надо правильно заполнить окошечки в ваших карточках (по образцу), наклеить геометрические фигуры в определенной последовательности :треугольник, круг, квадрат, прямоуголь-

ник. А чтобы не замерзли наши пальцы от холода, предлагаю пальчиковую игру «Апельсин».

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Эта долька для ежа

Эта долька для котят

Эта долька для утят

Эта долька для меня

Ну, а волку кожура.

Дети наклеивают фигуры. Ветер утих. Почему? (правильно заполнили карточки) Анализ детских работ. Молодцы ребята!

Дети называют в какой последовательности они наклеивали фигуры. Что

вы узнали интересного?(облака бывают кучевые и перистые).Вот и закончилось наше путешествие. Улетаем домой. На память о нашем путешествии я дарю вам воздушные шары.

 

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»

Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

Воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту, символу России. Приобщать  к истокам русской народной культуры.

Развива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Konspekty..docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».

Цель: Создать  условия для формирования знаний детей  о  геометрических

фигурах.

Задачи: Уточнить представления детей о геометрически фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). Формировать умение  группировать их по различным признакам (цвет, форма, величина). Продолжать учить сравнивать 2 предмета по длине , обозначать результаты сравнения соответствующими словами(длиннее, короче).

Воспитывать любознательность , добиваться поставленной цели, бережное отношение к природе и ее обитателям, самостоятельность и аккуратность при наклеивании геометрических фигур.

Развивать логическое мышление, память, упражнять в отгадывании загадок.

Материал: костюм для воспитателя с прикрепленными на нем геометрическими фигурами ,воздушные шары, стулья стоят полукругом на каждой геометрическая фигура, билет-картинка с изображением геометрических фигур(на каждого ребенка), дерево с геометрическим фигурами по числу детей, рыбы в форме геометрических фигур, удочки на магнитах, ленты разной длины и цветов,магнитофон,4 обруча  красный, желтый, зеленый, синий, 2  домика(большой и маленький), клей, кисточки, подставки, салфетки, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник  ,  прямоугольник), красные, зеленые, желтые, синих цветов.

Музыкальный ряд: музыкальная композиция «Шум ветра»  Autymn   Rajn, «Течение реки» Э. Артемьев .

Предварительная работ а:  чтение художественной литературы, рассматривание  иллюстраций, слушание  музыкальных произведений,

Использование дидактических, пальчиковых игр, психогимнастики.:

Ход занятия:

Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие, но сначала отгадайте загадку:

Мой любимый теплый воздух

Со мной творишь ты чудеса

И, как в прекрасной дивной сказке,

Я поднимаюсь в небеса

Моя чудесная гондола(лодка в Венеции или корзина для пассажиров воздушного шара)

Весьма  уютна и светла

И путешественникам юным

В ней хватит места как всегда

В дороге нам поможет дружба

И смелость тоже нам нужна

Вы догадались, кто я (Воздушный шар)

Скорее в путь , мои друзья!

Чтобы занять место  в гондоле, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете. А чтобы  взлететь необходимо

произнести волшебное заклинание (крибле , крабле, бумс).

Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака! Какого они цвета? (белые) размера? (большие и маленькие) формы?(облака не имеют формы). Перед нами волшебный лес .Давайте спустимся! А знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу! Нельзя ломать ветки, нельзя разжигать костры, бросать мусор. Правильно,  ребята нужно бережно относиться к природе и ее обитателям. Посмотрите,  какие необычные деревья растут в этом лесу (подходят к дереву с геометрическими фигурами). Дерево подарит нам свои фигуры если  отгадаете загадки:

1.Без углов и катится, похожее на солнышко (круг).

2.Углы и стороны прямые (прямоугольник).

3.Эта фигура с тремя углами (треугольник).

4.У прямоугольника есть брат, похожий на него (квадрат).

Дети загадывают загадки и дерево  отдает фигуры. А теперь помогите фигурам сгруппироваться по цвету, по форме, по размеру и найти свой домик. Ребята давайте оживим фигуры дадим им имена (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).Отгадайте загадку : Течет, течет- не вытечет,

Бежит, бежит не выбежит (река). Найдите предметы которые помогут вам изобразить волны, течение воды(ленты).Предлагаю  сравнить ленты ,чья лента длиннее, короче. Смотрите в нашей реке плавают рыбы в форме геометрических фигур. .Как их поймать ?(с помощью удочки). Дети ловят рыб  и расселяют их в домике на листе бумаги, объединяя по любым признакам  (Я поймал красную рыбу круглой формы и т.д).

После игры, предложить отпустить рыб обратно в речку, так как(они не могут обходиться без воды). Пора возвращаться домой. Но что это? Начался сильный ветер (звучит музыка). Что может произойти, если мы поднимемся в небо при таком сильном ветре? (Мы можем заболеть, унесет нас ветром, лопнет шар и т.д). Чтобы заставить ветер утихнуть, надо правильно заполнить окошечки в ваших карточках (по образцу), наклеить геометрические фигуры в определенной последовательности :треугольник, круг, квадрат, прямоуголь-

ник. А чтобы не замерзли наши пальцы от холода, предлагаю пальчиковую игру «Апельсин».

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Эта долька для ежа

Эта долька для котят

Эта долька для утят

Эта долька для меня

Ну, а волку кожура.

Дети наклеивают фигуры. Ветер утих. Почему? (правильно заполнили карточки) Анализ детских работ. Молодцы ребята!

Дети называют в какой последовательности они наклеивали фигуры. Что

вы узнали интересного?(облака бывают кучевые и перистые).Вот и закончилось наше путешествие. Улетаем домой. На память о нашем путешествии я дарю вам воздушные шары.

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»

Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

Воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту, символу России. Приобщать  к истокам русской народной культуры.

Развивать ловкость  при выполнении движений, быстроту, выносливость.

Привлекать детей к уборке на участке и уборке инвентаря после игр.

Оборудование:  костюм    для   Лесовичка , магнитофон,  кассета  с записью русских народных мелодий, народные  инструменты: ложки, бубен,

свистульки, гармошки,  дудочки. Веники для  труда и лопатки, мостик, скамейка, обручи.

Предшествующая работа: рассматривание  картинок и иллюстраций ,  разучивание  и повторение подвижных игр,  помощь   воспитателю  в  изготовлении  

атрибутов,  чтение  произведений  писателей   посвященных   данной  теме:

И.Бунин  «Листопад», А. Майков  «Осенние  листья  по  ветру  кружат»,  А.С. Пушкин «Уж небо  осенью  дышало», заучивание наизусть стихотворение С.А.Есенина «Береза».

Ход занятия:

Выходим с детьми на прогулку, идём на , участок и  вдруг  увидёли, что на участке  кто-то гуляет?

Лесовичок: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я  Старичок-Лесовичок  проходил мимо вашего участка и увидел дерево необычной красоты, да забыл как оно называется. Ребята поможем Лесовичку.

Загадываю загадку: «Русская красавица стоит на поляне. В жёлтой кофточке в

 белом сарафане (берёза).

Молодец  Лесовичок !Правильно отгадал загадку.

Почему ребята вы думаете, что это дерево называется берёза?.

Дети: У берёзы белый ствол, длинные  тонкие ветки, на стволе чёрные полоски.

Лесовичок:  А почему у берёзы листьев мало, почти нет?

Дети : Потому  что осень!

Воспитатель: А осень какая,  ранняя или поздняя.

Дети: Поздняя.

Почему вы так думаете?

Дети: Деревья стоят голые, листья опали и шелестят под ногами.

Птицы улетели в теплые края. На улице стало холодно, солнце светит не ярко.  Потому что ноябрь последний месяц осени.

Воспитатель: Назовите три осенних месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Раньше на Руси называли сентябрь – ревуном , октябрь – листопадом, а ноябрь – ворота зимы.

Лесовичек:  Ах как хороша берёза!

Воспитатель: Берёза – это единственное дерево на земле с белой  корой.

Берёзка считается символом и гордостью России.

На всей территории нашей страны произрастают различные виды берёзы.

Берёза лечит людей своими почками, листьями заваривают чай, берёзовый сок собирают ранней весной. Из веток делают веники  и метла, березовые дрова дают много тепла, ими топят печи. Берёзу в народе называют русской

Красавицей белоствольной. На коре берёзы раньше писали, когда не было бумаги.

Кору берёзы называли береста, из веток изготавливали стрелы и луки, балалайки.

Если подойти к березе и приложить  руку и сказать «Берёзка, берёзка дай мне силу» и она лечит: давайте все вместе  подойдем и скажем.

Некоторые художники, очень любят рисовать берёзу, в разные времена года и всегда она  выглядит красивой.

О берёзе сочинили много песен, стихов, рассказов, пословиц и поговорок.

И мы знаем о ней стихотворения.

1 ребенок: С. Есенин «Белая берёза

2 ребенок:  Лишь осень золотая

                     Лист опалит огнем

                     Березка облетает

                     Тоскует под дождем.

3 ребенок: Не заботясь о погоде

                     В сарафане белом ходит,

                     А в один из теплых дней

                       Май сережки дарит ей.

Народная примета:

Если в октябре лист с берёзы и дуба опадает нечисто- жди суровой зимы.

Хоровод вокруг берёзы с народными  инструментами.

Воспитатель: Чтобы корни деревьев не замерзли зимой, укроем  их  листвой ( дети   засыпают  деревья).  Молодцы   ребята!  Теперь   деревьям   не  страшен   даже 40 градусный мороз. Лесовичок, ты что-то потерял?

Лесовичок: Нет, я смотрю чьи это следы? Может (лисы)?

Воспитатель: Поиграй с нами в подвижную игру «Хитрая лиса».

Лесовичок:  Ох как стало жарко, сейчас бы искупаться на море.

Воспитатель: Уже холодно, нельзя купаться, лучше поиграй с нами в игру «Море волнуется раз».

Воспитатель : У нас ребята любят спортом заниматься, посмотри какие они ловкие и смелые.

1 колонна: «ходьба по мостику» -- руки в стороны в прямые, прямая спина, смотри  вперед, голову держим прямо.

2колонна : Ползаем по скамейке как обезьянки,( сидя руками держимся за скамейки и подвигаемся вперед) затем меняемся 1 и 2 колонна.

Прыжки из обруча в обруч, с кочки на кочку, (руки отвести назад, колени полусогнуты, оттолкнуться и прыгнуть).

Индивидуальная работа с  детьми (вращение обруча).

Самостоятельная свободная деятельность детей.

Дети приглашают Лесовичка  в группу согреться, попить чаю с лимоном и малиновым варением для профилактики гриппа и простуды.

 

``


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Геометрические фигуры".

Цель. Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Уметь классифицировать фигуры по форме и величине. Упражнять в счёте; закрепление цифры - 3. Уметь ор...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "В городе геометрических фигур"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  городского округа Тольятти «Лицей №6»  структурное подразделение детский сад «Дельта»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в средней группе  по ФГОС«Путешествие в Звездную страну»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС«Путешествие в Звездную страну»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Геометрические фигуры"

Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Уметь классифицировать фигуры по форме и величине. Упражнять в счёте; закрепление цифры - 3. Уметь ориентир...


 

Комментарии

Гуля Наталья Владимировна

Спасибо за идею. Мои детки очень любят игры с геометрическими фигурами. Ваше занятие проведу обязательно. Успехов Вам!
Яковлева Елена Александровна

Мне тоже понравилось,очень интересно.

Очень интересное занятие. Спасибо за идею.