Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "В городе геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кузнецова Наталья Сергеевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 городского округа Тольятти «Лицей №6» 

структурное подразделение детский сад «Дельта»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

 Образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет

 Тема: «В городе геометрических фигур»

 

 

 

 

 

Выполнила

Воспитатель: Кузнецова Н.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тольятти, 2016

 

Конспект

 

 образовательной деятельности

 по формированию элементарных математических представлений

 Тема:  «В городе геометрических фигур»

 

Возрастная группа: средняя

Виды деятельности детей:

- познавательно – исследовательская

- игровая

- коммуникативная

Интегрированная форма: игра – путешествие

 

 

 Образовательные задачи:

- Уточнить представление о пространственных отношениях : середина листа, верхний , нижний, правый, левый  углы.

- Способствовать умению видеть в предметах окружающего мира геометрические фигуры.

- Поддерживать интерес детей к занимательным математическим играм.

-Закрепить навык счета до 10.

 - Закреплять  умение  выстраивать узор по образцу.

 - Совершенствовать умение находить количество предметов, которое соответствует заданной цифре.

- Закреплять названия геометрических фигур, угадывать их по описанию.

 

Развивающие задачи:

- Формировать внимание,  логическое мышление, воображение, память.

 - Развивать мелкую моторику.

 - Развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.

 

Методы и приемы:

1.     Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера)

- создание проблемной ситуации

     2.   Методы организации деятельности:

          - словесные (беседа);

           - наглядные (показ символических объектов, показ способа действия);

           - практические  (упражнение).

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

           - рефлексия деятельности.

          

 

 Материалы и оборудование:

1.     Стимульный материал:

-  Разрезные картинки, воздушные шары.

2.  Материалы для деятельности детей:

- карточки для игры «Собери бусы»

- Волшебный мешочек

-Волшебный кубик

-карточки для игры «Четвертый лишний»

- карточки с изображением животных для игры «Угадай по описанию»

-карточки с цифрами и количеством предметов

Раздаточный материал:

- крышки разных цветов и размера(красные, синие, желтые и зеленые)

- карточки с начерченными клетками для игры «Где живет фигура»

  -Карточки для каждого ребенка с изображением узора

 

- Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

- доски (интерактивная, магнитная);

-  аудиозаписи песни «Мы едим, едим, едим…»

                                                                                 

 Логика образовательной деятельности

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

I

Мотивационно-

целевой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II

Содержательно-

деятельностный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III

Оценочно-рефлексивный

Организационный момент.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня мы совершим путешествие в город геометрических фигур.

Организует беседу по вопросам: Ребята , на чем можно путешествовать?. Давайте узнаем , а мы сегодня на чем отправимся в наше маленькое приключение. Для этого нам надо поделиться на две команды по 5 человек.

 

Воспитатель: Ну, что ребята, вы готовы к путешествию? Тогда полетели.

 

Ребята, мы уже на месте.

Давайте немного отдохнем и поиграем с волшебным кубиком.

Игра «На что похоже»

 

 

 

 

Игра «Волшебный мешочек»

 

 

 

 

Игра «Найди свой домик»

 

 

 

 

 

 

 

Ребята хотите еще поиграть?

Игра «Закончи узор»

 

 

 

 

 

Физкультминутка

Ребята, какую цифру покажу, столько раз нужно будет хлопнуть в ладоши, подпрыгнуть, присесть…

 

Ребята, наши  геометрические фигуры приглашают нас дальше в путешествие.

Игра «Четвертый лишний»

 

 

 

Ребята , вы такие молодцы, что фигуры хотят подарить подарки. Но , чтобы их получить надо выполнить последнее испытание-отгадать  животных, в которых спрятались фигуры.  Игра «Найди по описанию»

Педагог раздает всем детям  подарки  и на воздушных шариках возвращаются обратно в детский сад .

 

 

 

Слушают воспитателя.

 

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

 

Дети делятся на команды и из разрезных картинок строят воздушные шары.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети по очереди кидают кубик. Какая фигура выпадает-надо назвать какие предметы бывают такой же формы.

Дети высказывают свои предложения.

 

Дети по очереди , на ощупь,  должны угадать какая фигура им досталась.

 

 

 Дети сидят за столами. Им раздаются карточки. Ребята по словесному указанию находят домик фигуре на листе бумаги.

 

Каждому ребенку раздают карточки с узорами из кругов разными по цвету и величине.Дети должны  продолжить узор по образцу.

 

Выполняют движения в соответствии с правилами игры.

 

 

 

Ребята стоят около доски  , на которой прикреплены карточки  с геометрическими фигурами. Надо в каждой из них найти лишнюю фигуру.

 

 

Ребенок  самостоятельно описывает выбранное им животное, а другие дети должны угадать его.

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмоционально реагируют.

 

 

Обогащаются знания о разных видах транспорта

Умение слушать и выполнять практические действия, работать в коллективе

 

 

 

 

 

 

 

 

Называть в речи названия геометрических фигур, умение проявлять свое воображение.

 

 

 

 

Закрепляем знания о фигурах.

 

 

 

 

Умение ориентироваться на листе бумаги, понимать значения слов –середина, правый нижний и левый верхний углы.

 

 

Развитие пространственного мышления.

 

 

 

 

Закреплять навыки счета в пределах 10, и графическое изображение цифр.

 

 Развитие логического мышления. Закреплять в речи названия геометрических фигур, величину предметов и цвета.Умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.

 

 

Развитие монологической речи, использовать в речи названия геометрических фигур. Умение работать в коллективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положительные эмоции от проделанной работы.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gorode_geometricheskih_figur.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 городского округа Тольятти «Лицей №6»  

структурное подразделение детский сад «Дельта»

Конспект

 Образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет

 Тема: «В городе геометрических фигур»

Выполнила

Воспитатель: Кузнецова Н.С.

Тольятти, 2016

Конспект

 образовательной деятельности

 по формированию элементарных математических представлений

 Тема:  «В городе геометрических фигур»

Возрастная группа: средняя

Виды деятельности детей:

- познавательно – исследовательская

- игровая

- коммуникативная

Интегрированная форма: игра – путешествие

 Образовательные задачи:

- Уточнить представление о пространственных отношениях : середина листа, верхний , нижний, правый, левый  углы.

- Способствовать умению видеть в предметах окружающего мира геометрические фигуры.

- Поддерживать интерес детей к занимательным математическим играм.

-Закрепить навык счета до 10.

 - Закреплять  умение  выстраивать узор по образцу.

 - Совершенствовать умение находить количество предметов, которое соответствует заданной цифре.

- Закреплять названия геометрических фигур, угадывать их по описанию.

Развивающие задачи:

- Формировать внимание,  логическое мышление, воображение, память.

 - Развивать мелкую моторику.

 - Развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.

Методы и приемы:

  1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера)

- создание проблемной ситуации

     2.   Методы организации деятельности:

          - словесные (беседа);

           - наглядные (показ символических объектов, показ способа действия);

           - практические  (упражнение).

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

           - рефлексия деятельности.

           

 

 Материалы и оборудование:

  1. Стимульный материал:

-  Разрезные картинки, воздушные шары.

2.  Материалы для деятельности детей:

- карточки для игры «Собери бусы»

- Волшебный мешочек

-Волшебный кубик

-карточки для игры «Четвертый лишний»

- карточки с изображением животных для игры «Угадай по описанию»

-карточки с цифрами и количеством предметов

Раздаточный материал: 

- крышки разных цветов и размера(красные, синие, желтые и зеленые)

- карточки с начерченными клетками для игры «Где живет фигура»

  -Карточки для каждого ребенка с изображением узора

- Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

- доски (интерактивная, магнитная);

-  аудиозаписи песни «Мы едим, едим, едим…»

                                                                                 

 Логика образовательной деятельности

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

I

Мотивационно-

целевой

II

Содержательно-

деятельностный

III

Оценочно-рефлексивный

Организационный момент.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня мы совершим путешествие в город геометрических фигур.

Организует беседу по вопросам: Ребята , на чем можно путешествовать?. Давайте узнаем , а мы сегодня на чем отправимся в наше маленькое приключение. Для этого нам надо поделиться на две команды по 5 человек.

Воспитатель: Ну, что ребята, вы готовы к путешествию? Тогда полетели.

 

Ребята, мы уже на месте.

Давайте немного отдохнем и поиграем с волшебным кубиком.

Игра «На что похоже»

Игра «Волшебный мешочек»

Игра «Найди свой домик»

 

Ребята хотите еще поиграть?

Игра «Закончи узор»

Физкультминутка

Ребята, какую цифру покажу, столько раз нужно будет хлопнуть в ладоши, подпрыгнуть, присесть…

Ребята, наши  геометрические фигуры приглашают нас дальше в путешествие.

Игра «Четвертый лишний»

Ребята , вы такие молодцы, что фигуры хотят подарить подарки. Но , чтобы их получить надо выполнить последнее испытание-отгадать  животных, в которых спрятались фигуры.  Игра «Найди по описанию»

Педагог раздает всем детям  подарки  и на воздушных шариках возвращаются обратно в детский сад .

Слушают воспитателя.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

 

Дети делятся на команды и из разрезных картинок строят воздушные шары.

Дети по очереди кидают кубик. Какая фигура выпадает-надо назвать какие предметы бывают такой же формы.

Дети высказывают свои предложения.

Дети по очереди , на ощупь,  должны угадать какая фигура им досталась.

 Дети сидят за столами. Им раздаются карточки. Ребята по словесному указанию находят домик фигуре на листе бумаги.

Каждому ребенку раздают карточки с узорами из кругов разными по цвету и величине.Дети должны  продолжить узор по образцу.

Выполняют движения в соответствии с правилами игры.

Ребята стоят около доски  , на которой прикреплены карточки  с геометрическими фигурами. Надо в каждой из них найти лишнюю фигуру.

Ребенок  самостоятельно описывает выбранное им животное, а другие дети должны угадать его.

.

Эмоционально реагируют.

Обогащаются знания о разных видах транспорта

Умение слушать и выполнять практические действия, работать в коллективе

Называть в речи названия геометрических фигур, умение проявлять свое воображение.

Закрепляем знания о фигурах.

Умение ориентироваться на листе бумаги, понимать значения слов –середина, правый нижний и левый верхний углы.

 

Развитие пространственного мышления.

Закреплять навыки счета в пределах 10, и графическое изображение цифр.

 Развитие логического мышления. Закреплять в речи названия геометрических фигур, величину предметов и цвета.Умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.

Развитие монологической речи, использовать в речи названия геометрических фигур. Умение работать в коллективе.

Положительные эмоции от проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.

Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Геометрические фигуры".

Цель. Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Уметь классифицировать фигуры по форме и величине. Упражнять в счёте; закрепление цифры - 3. Уметь ор...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «У Незнайки в Солнечном городе».

Воспитывать желание помочь сказочным героям, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца. Развивать внимание, диалогическую речь, память. Закрепить названия геометрических фигур ( круг, квадра...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Геометрические фигуры"

Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Уметь классифицировать фигуры по форме и величине. Упражнять в счёте; закрепление цифры - 3. Уметь ориентир...

Тренажер по познавательному развитию ( ФЭМП - формирование элементарных математических представлений) в средней группе "Обведи геометрические фигуры по точкам".

Тренажер по познавательному развитию ( ФЭМП - формирование элементарных математических представлений) в средней группе "Обведи геометрические фигуры по точкам". Кривогина М....