Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие на воздушном шаре по Стране Геометрических Фигур»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Газизова Лейсан Салаватовна

Цель:

1) Закрепить представление о геометрических фигурах

2) Формировать умение группировать их по различному признаку

3) Совершенствовать навык ориентировки на плоскости

4) Развивать логическое мышление

5) Упражнять в составлении загадок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

«Путешествие на воздушном шаре по Стране Геометрических Фигур»

Цель:

1) Закрепить представление о геометрических фигурах

2) Формировать умение группировать их по различному признаку

3) Совершенствовать навык ориентировки на плоскости

4) Развивать логическое мышление

5) Упражнять в составлении загадок

Материал: костюм для воспитателя с прикрепленными и нарисованными на нем геометрическими фигурами; воздушный шар (составленные вместе стулья, на каждом геометрическая фигура) ; билет-картинка с изображение геометрической фигуры (на каждого ребенка) ; дерево с геометрическими фигурами (по числу детей) ; рыбы в форме геометрических фигур и нарисованный на бумаге дом для них; веревочки, крючки, магнит (для удочки) ; карточки на каждого ребенка с пятью окошками; воздушные шарики; ленты и платки для изображения реки, музыка (в записи) напоминающая движение ветра.

Ход занятия.

Дети внимательно рассматривают костюм воспитателя, который предлагает отправиться в путешествие, но сначала отгадать загадку.

Мой любимый теплый воздух,

Со мной творишь ты чудеса!

И как в прекрасной, дивной сказке,

Я поднимаюсь в небеса.

Моя чудесная гондола

Весьма уютна и светла,

И путешественникам юным

В ней хватит места, как всегда.

В дороге нам поможет дружба,

И смелость тоже нам нужна…

Вы догадались, кто же я? (Воздушный шар)

Скорее в путь, мои друзья!

Воспитатель: Чтобы занять место в гондоле, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, нарисованной на вашем билете. А чтобы взлететь, необходимо произнести волшебное заклинание (крабле, крабле бумс или любое другое) .

Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака! Какого они цвета? Размера? Формы? (Дети описывают воображаемые облака)

Под нами волшебный лес. Давайте спустимся! Посмотрим, какие необычайные деревья растут в этом лесу (подходят к дереву с геометрическими фигурами) . Дерево подарит нам свои геометрические фигуры, если вы придумаете загадки о них(дети придумывают загадки – дерево отдает фигуры) . А теперь помогите фигурам сгруппироваться по цвету. По размеру. По форме. (Дети выполняют задание)

А как геометрические фигуры могут узнать, о чем мы с вами говорим (предположения детей; вывод: надо «оживить» фигуры, т. е. дать им имена, придумать жизненные истории, рассказать о чертах характера) ?

Отгадайте загадку: «Течет-течет – не вытечет; бежит-бежит – не выбежит» (Река) . Найдите предметы, которые помогут изобразить волны, течение воды (ленты, платки) . Как можно охарактеризовать воду в реке (возможные ответы детей) ? Смотрите: в нашей реке плавают рыбы, в форме геометрических фигур. Как их поймать? (Сделать удочку; дети ловят рыб и объединяют их по любому признаку)

Пора возвращаться домой. Но что это за сильный ветер (звучит запись) . Что может произойти, если мы поднимемся в небо при таком сильном ветре? Чтобы заставить ветер утихнуть, надо правильно заполнить окошки в ваших карточках (по образцу нарисовать геометрические фигуры в определенной последовательности: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, многоугольник) . Ветер стих. Почему?(Правильно заполнили карточки) Тогда в путь! Вот и закончилось наше путешествие. Что вы узнали интересного? (Возможные ответы детей) На память о нашем полете я дарю вам воздушные шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

" Путешествие на воздушном шаре в страну геометрических фигур"

Занятие по математике для детей старшей группы " Путишествие на воздушном шаре в страну геометрических фигур"....

Конспект НОД по математике на тему: «Полет на воздушном шаре по стране геометрических фигур»

Дети совершают увлекательное путешествие и закрепляют геометрические фигуры....

конспект занятия по математике"Путешествие на воздушном шаре в страну Математика"

Совершенствоввать умения детей считать до 10 в прямом и обратном направлении. Закрепить знания дней недели,частей суток. Совершенствовать знания о геометрических фигурах, их свойствах. Упражнять в ори...

Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья» (для первой младшей группы)

Конспект занятия«Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья» (для первой младшей группы)Задачи по образовательным областям.Здоровье: Формировать знания детей  о здоровом образ...

Конспект ООД "ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ"

Конспект ООД "ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе ( 5 – 6 лет) «Путешествие на воздушном шаре в страну знаний «Математика».» (Повторение пройденного материала)

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Обучающие задачи:Закреплять названия и свойства геометрических фигур.Умение решать текстовые стихотворные за...