Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие на воздушном шаре по Стране Геометрических Фигур»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель:
1) Закрепить представление о геометрических фигурах
2) Формировать умение группировать их по различному признаку
3) Совершенствовать навык ориентировки на плоскости
4) Развивать логическое мышление
5) Упражнять в составлении загадок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП
«Путешествие на воздушном шаре по Стране Геометрических Фигур»
Цель:
1) Закрепить представление о геометрических фигурах
2) Формировать умение группировать их по различному признаку
3) Совершенствовать навык ориентировки на плоскости
4) Развивать логическое мышление
5) Упражнять в составлении загадок
Материал: костюм для воспитателя с прикрепленными и нарисованными на нем геометрическими фигурами; воздушный шар (составленные вместе стулья, на каждом геометрическая фигура) ; билет-картинка с изображение геометрической фигуры (на каждого ребенка) ; дерево с геометрическими фигурами (по числу детей) ; рыбы в форме геометрических фигур и нарисованный на бумаге дом для них; веревочки, крючки, магнит (для удочки) ; карточки на каждого ребенка с пятью окошками; воздушные шарики; ленты и платки для изображения реки, музыка (в записи) напоминающая движение ветра.
Ход занятия.
Дети внимательно рассматривают костюм воспитателя, который предлагает отправиться в путешествие, но сначала отгадать загадку.
Мой любимый теплый воздух,
Со мной творишь ты чудеса!
И как в прекрасной, дивной сказке,
Я поднимаюсь в небеса.
Моя чудесная гондола
Весьма уютна и светла,
И путешественникам юным
В ней хватит места, как всегда.
В дороге нам поможет дружба,
И смелость тоже нам нужна…
Вы догадались, кто же я? (Воздушный шар)
Скорее в путь, мои друзья!
Воспитатель: Чтобы занять место в гондоле, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, нарисованной на вашем билете. А чтобы взлететь, необходимо произнести волшебное заклинание (крабле, крабле бумс или любое другое) .
Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака! Какого они цвета? Размера? Формы? (Дети описывают воображаемые облака)
Под нами волшебный лес. Давайте спустимся! Посмотрим, какие необычайные деревья растут в этом лесу (подходят к дереву с геометрическими фигурами) . Дерево подарит нам свои геометрические фигуры, если вы придумаете загадки о них(дети придумывают загадки – дерево отдает фигуры) . А теперь помогите фигурам сгруппироваться по цвету. По размеру. По форме. (Дети выполняют задание)
А как геометрические фигуры могут узнать, о чем мы с вами говорим (предположения детей; вывод: надо «оживить» фигуры, т. е. дать им имена, придумать жизненные истории, рассказать о чертах характера) ?
Отгадайте загадку: «Течет-течет – не вытечет; бежит-бежит – не выбежит» (Река) . Найдите предметы, которые помогут изобразить волны, течение воды (ленты, платки) . Как можно охарактеризовать воду в реке (возможные ответы детей) ? Смотрите: в нашей реке плавают рыбы, в форме геометрических фигур. Как их поймать? (Сделать удочку; дети ловят рыб и объединяют их по любому признаку)
Пора возвращаться домой. Но что это за сильный ветер (звучит запись) . Что может произойти, если мы поднимемся в небо при таком сильном ветре? Чтобы заставить ветер утихнуть, надо правильно заполнить окошки в ваших карточках (по образцу нарисовать геометрические фигуры в определенной последовательности: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, многоугольник) . Ветер стих. Почему?(Правильно заполнили карточки) Тогда в путь! Вот и закончилось наше путешествие. Что вы узнали интересного? (Возможные ответы детей) На память о нашем полете я дарю вам воздушные шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
" Путешествие на воздушном шаре в страну геометрических фигур"
Занятие по математике для детей старшей группы " Путишествие на воздушном шаре в страну геометрических фигур"....
Конспект НОД по математике на тему: «Полет на воздушном шаре по стране геометрических фигур»
Дети совершают увлекательное путешествие и закрепляют геометрические фигуры....
конспект занятия по математике"Путешествие на воздушном шаре в страну Математика"
Совершенствоввать умения детей считать до 10 в прямом и обратном направлении. Закрепить знания дней недели,частей суток. Совершенствовать знания о геометрических фигурах, их свойствах. Упражнять в ори...
Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья» (для первой младшей группы)
Конспект занятия«Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья» (для первой младшей группы)Задачи по образовательным областям.Здоровье: Формировать знания детей о здоровом образ...
Конспект ООД "ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ"
Конспект ООД "ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе ( 5 – 6 лет) «Путешествие на воздушном шаре в страну знаний «Математика».» (Повторение пройденного материала)
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Обучающие задачи:Закреплять названия и свойства геометрических фигур.Умение решать текстовые стихотворные за...