" Путешествие на воздушном шаре в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Лашина Ольга Сергеевна

Занятие по математике для детей старшей группы " Путишествие на воздушном шаре в страну геометрических фигур".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл геометрические фигуры14.31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в старшей  группе.

Воспитатель: Лашина Ольга Сергеевна.

 МБОУ « СОШ № 13»  город Вышний Волочёк, Тверская обл.

Тема: «  Путешествие на воздушном шаре по стране геометрических фигур.»

Цель: закрепить представление о геометрических фигурах; формировать умение группировать их по различным признакам; воспроизводить две фигуры из одной; развивать логическое мышление, зрительную память.

Ход занятия.

- Сегодня, когда я пришла  в сад , увидела письмо . Хотите узнать от кого оно? Его прислала  королева страны геометрии. Она приглашает нас в гости.  Вы хотите в страну геометрических фигур? ( ответ детей)  Как вы думаете на чём мы можем туда добраться? ( отв. детей)  Давайте полетим на воздушном шаре. Королева прислала нам билеты на воздушный шар. ( воспитатель раздаёт билеты)  Ребята, что нарисовано на билетах? ( геометрические фигуры)  Что бы занять место в гондоле, надо найти стул с такой же геометрической фигурой , какая нарисована у вас на билете. ( дети занимают места согласно билетам) Ребята, но что бы наш воздушный шар взлетел надо произнести заклинание. ( произносят хором)  Вот мы и в воздухе. Какие необыкновенные облака. Какого они цвета? Размера? Формы?

- Посмотрите, под нами волшебный лес. Какое необычное дерево растёт в этом лесу. Давайте спустимся и рассмотрим это дерево.  Как много на нём геометрических фигур.  Дерево подарит нам свои фигуры , если вы отгадаете все загадки . ( загадки про геометрические фигуры)

Воспитатель раздаёт детям геометрические фигуры.

- Ребята, давайте поможем фигурам сгруппироваться по цвету. (потом предложить сгруппироваться по размеру и по форме)

Физкультминутка (на усмотрение воспитателя)

- Ребята посмотрите какая полянка. На ней много интересного. Давайте посмотрим. ( дети садятся за столы)

1задание. « измени фигуру» ( счётные палочки)

Сделайте из счётных палочек пять квадратов. Теперь уберите четыре палочки, что бы получился один прямоугольник.

2. « Из одной фигуры две»

А) Возьмите один квадрат , разрежьте его так , чтобы получилось 2 прямоугольника.

Б) Возьмите ромб и разрежьте  его так, чтобы получилось 2 треугольника.

- Ребята , а теперь нам пора возвращаться домой. (садимся все на воздушный шар)  Но чтобы наш шар взлетел надо выполнить задание.  Посмотрите какая цепочка из геометрических фигур . запомните ее и постройте такую же.

Подвести итог занятия.