"Путешествие на воздушном шаре в Страну "Сообразилию""
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Платыгина Светлана Николаевна

Дети вместе с воспитателем и Незнайкой отправляются в путешествие на воздушном шаре (гондоле). Во время полёта дети выполняют различные задания: закрепляют цвет, форму, размер облаков, а на стоянках считают количество жуков и цветов на полянке, классифицируют предметы, помогают животным, попавшим в беду, строят для них из определённых геометрических фигур жилища и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strana_soobraziliya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельность

во  второй младшей группе

на тему «Путешествие на воздушном шаре

в Страну Сообразилию»

Задачи:

  1. Закрепить представление о геометрических фигурах и цвете;
  2. Упражнять детей в счете до 4; сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью составления пар (столько же, больше, меньше),
  3. Развивать наблюдательность, внимание, речь;
  4. Закрепить умение детей распределять предметы по их классификации (фрукты, овощи);
  5. Закрепить знания детей о домашних животных, формировать умение группировать их по различным признакам.

Материал: воздушный шар (много надувных шаров привязаны к потолку), стулья составлены по кругу, на каждом – геометрическая фигура; билеты – геометрические фигуры разного цвета (10 цв.) (на каждого ребенка); цветочная полянка; цветы ромашки – 4 шт., жуки – 4 шт., два дерева макета (груша, яблоня), фрукты – 4 груши, 3 яблока (картинки), овощи – 1 помидор, 2 лука, 2 морковки, 1 огурец, грядка (макет);картинки с изображением домашних животных и их детенышей (по числу детей); деревянные геометрические фигуры (по числу детей); музыка, напоминающая движение ветра, пение птиц, шелеста деревьев, голоса животных; игрушечная собака; костюм Незнайки; солнце; облака 4 шт.; птичка (картинка).

Ход занятия:

Дети входят в группу и внимательно рассматривают ее.

Все вокруг красиво, необычно.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда давайте отправимся с вами сегодня в Страну Сообразилию, но мы не пойдем, не поедем, а полетим на воздушном шаре. Вы согласны?

Моя чудесная гондола

Весьма уютна и светла,

И путешественникам юным

В ней хватит места, как всегда.

В дороге нам поможет дружба,

И смелость тоже нам нужна…

Скорее в путь, мои друзья!

Чтобы занять место в гондоле надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая будет вашим билетом.

Дети отрывают билет и занимают места.

Появляется Незнайка. Он чем-то опечален.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел Незнайка, но он чем-то опечален. Давайте спросим, что у него случилось: «Незнайка, здравствуй, почему ты плачешь?»

Незнайка: Здравствуйте. У меня пропала моя любимая собака. Помогите мне найти моего щенка Бульку, пожалуйста.

Воспитатель: А почему он от тебя убежал?

Незнайка: Потому что ему со мной не интересно, так как я ничего не знаю.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке. Возьмем его с собой в путешествие и кое-чему научим.

Воспитатель проверяет, как правильно дети заняли свои места.

 И просит, чтобы дети, показав свои билетики

Незнайке, назвали форму и цвет.

Воспитатель: Чтобы взлететь, необходимо произнести волшебное заклинание «Крибле, крабле, бумс».

Под музыку, напоминающую движение ветра, воздушный шар взлетает.

Воспитатель: Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака! Какого они цвета? Размера? Формы? (дети описывают облака). Ребята, под нами сказочная цветочная поляна. Давайте спустимся и сделаем первую остановку.

Под музыкальное сопровождение пения птиц ребята выходят на полянку.

Воспитатель: Скажите Незнайке, сколько цветов выросло на полянке? А теперь? Сколько жуков прилетело и село на ромашки? Чего больше цветов или жуков? Что нужно, чтобы их было поровну? А теперь сколько цветов? Жуков? (дети дают ответы).Давайте поиграем с вами на этой полянке в игру «Назови и сделай».

Воспитатель показывает цифру, дети называют ее и выполняют движение, какое просит сделать воспитатель, столько раз,

сколько написано на карточке.

Воспитатель: Молодцы! Занимайте свои места, полетим дальше. «Крибле, крабле, бумс».

Под музыку ветра шар взлетает. Летят.

Воспитатель: Ребята, я вижу под нами волшебный сад. Давайте спустимся и посмотрим, что в нем растет?

Звучит музыкальное сопровождение шелеста листвы, пения птиц.

 Дети выходят в сад.

Воспитатель: Ой, какие интересные деревья! Как ты думаешь. Незнайка, могут быть такие деревья? (на дереве овощи и фрукты).

Незнайка отвечает неправильно.

Воспитатель: А вы, ребята, как думаете? Почему? Давайте рассмотрим, что на них растет? Могут расти овощи и фрукты вместе? Где растут фрукты? Где растут овощи?(дети дают ответы).

Воспитатель: Правильно, ребята! Вот видишь, Незнайка, не могут быть такие деревья. Просто в волшебном саду может быть все, но мы сейчас должны навести здесь порядок. Все фрукты оставим на деревьях, а овощи пересадим на грядки. Назовите, какие фрукты и овощи вы видите? Сколько фруктов? Овощей? (дети называют, проводят классификацию). Все запомнил, Незнайка? Ну что, полетим дальше?

Проводится физкульт-минутка:

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко,

А теперь пора в дорожку.

Занимаем свои места и в путь. «Крибле, крабле, бумс».

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, я слышу какие-то голоса. Ну, конечно – это же поляна животных. У них что-то случилось. Давайте спустимся и узнаем, что произошло?

Выходят на поляну животных. Воспитатель спрашивает, каких животных видят дети? Где эти животные живут?  Ребята отвечают.

Воспитатель: Животные плачут, ревут, так как у них случилась беда. Они растерялись друг с другом и детеныши не могут найти своих мам. Знаете почему? Была снежная зима. Потом пришла что? Какое сейчас время года? Правильно! Солнце стало припекать сильнее, снег растаял. Началось на реке половодье. Вода вышла из берегов и затопила все дома этих животных. Теперь им негде жить. Давайте выручим их из беды. Представить на минуту, что мы с вами строители. Пройдите к столам.

Ребята, сейчас что я буду говорить вам, то вы и должны делать.

Взять треугольник и квадрат,

Из них построить домик.

И каждый из животных рад,

Что им построен домик.

(Дети из геометрических фигур выкладывают домик на плоскости).

А теперь каждый найдите пару (маму и ее детеныша) и поселите в своем домике (дети находят домики). Молодцы! Давайте позовем солнышко, чтобы от него всем животным было теплее и светлее в их новых домах.

Дети говорят потешки:

Солнышко, ведрышко

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят и ягнят,

Еще малых ребят.

Воспитатель: Вот еще одно доброе, хорошее дело вы сегодня сделали. Молодцы! А теперь пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места. «Крибле, крабле, бумс».

Звучит песня «Воздушный шарик»

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Перед нами снова наша группа. Ну что, Незнайка, многому научили тебя наши ребята? Тебе понравилось путешествие? А вам ребята?

Незнайка и дети отвечают.

Тут слышен лай и появляется Булька.

Воспитатель: Вот и Булька к тебе снова вернулся. Теперь ты многое сможешь ему рассказать.

Незнайка благодарит всех ребят, радуется возвращению щенка.

Прощается со всеми и уходит.

Воспитатель: Спасибо вам ребята, за хорошую работу. Молодцы! И на память о нашем полете я дарю вам воздушные шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Музыкально-логопедическое занятие «Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш - Ж».

Конспект группового музыкально-логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы. Разработан по авторской программе коррекции речевой функциональной системы с использованием валеологи...

Театрализованная игра « Путешествие на воздушном шаре»

НОД по театральной деятельности, средняя группа...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...

Выпускной вечер "Путешествие на воздушном шаре"

Ребята отправляются в увлекательное путешествие на воздушном шаре.......