Театрализованная игра « Путешествие на воздушном шаре»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

НОД по театральной деятельности, средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_igra.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

           Театрализованная  игра « Путешествие на воздушном шаре»    

Цель: развивать творческие способности детей.

Задачи: Учить детей создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений. Учить драматизировать на темы знакомых сказок.  Знакомство с новым видом театра «на дисках». Развивать воображение, фантазию детей, правильное речевое дыхание. Развивать речь, расширять активный словарь. Активизировать познавательный интерес детей. Развивать чувство ритма и координацию движений, музыкальность. Снимать зажатость и скованность.

Материал: сундучок, билеты для путешествия с изображением воздушного шара, мягкие модули, воздушный шар, кукольный «театр на дисках», макет дерева, колокольчик, игрушка-гриб, три стола, зеленая ткань, ширма.

Предшествующая работа: знакомство с разными видами театра (би-ба-бо, пальчиковый театр, театр марионеток). Чтение и драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом», используя театр би-ба-бо.

Методы и приемы используемые на занятии:

  1. Беседа
  2. Ритмопластика
  3. Дыхательная гимнастика
  4. Драматизация

Литература:

  1. А.В.Щеткин. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. – М., 2010г.
  2. Т.И.Петрова. Театрализованные игры в детском саду. – М., 2007г.
  3. Что такое театр? Изложение книги Н.И.Евреннова, составитель А.В.Оганесян – М., 1997г.

                               Ход занятия:

1. Сюрпризный момент

2.Игра-путешествие на воздушном шаре: дыхательная гимнастика, ритмопластика.

3.Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом».

4.Самостоятельная деятельность детей (по выбору)

1.Сюрпризный момент.

Воспитатель вносит в группу сундучок, из него раздается музыка.

- Ребята, что же это за сундучок, давайте его откроем.

- Посмотрите, здесь билеты какие-то (Рассматривают билеты)

- Эти билеты приглашают нас в путешествие (Раздает билеты детям)

- Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю вам отправиться  в удивительное путешествие. Скажите на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

- Давайте посмотрим внимательно на билеты, на чем же нас  приглашают отправиться в путешествие? (ответы детей)

Нам предлагают отправиться в путешествие на воздушном шаре. Согласны? Тогда принимаемся за дело и построим вместе корзину воздушного шара. Дети вместе с воспитателем строят из мягких модулей «корзину» воздушного шара. Звучит музыка.

- Воспитатель говорит: «Давайте надуем наш воздушный шар». Возьмем воображаемый насос и под звук «ш-ш-ш» будем надувать шар. Воздух нужно брать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ш-ш-ш-ш» (дети имитируют надувание шара)

- Вот мы и надули наш воздушный шар.

 Воспитатель берет в руки большой воздушный шар. 

 - Устраивайтесь поудобнее, готовы? Полетели…

2.Игра-путешествие на воздушном шаре: дыхательная гимнастика, ритмопластика.

Воспитатель:            

- С высоты птичьего полета кажется все таким маленьким, а какое все красивое! ( Воспитатель вместе с детьми прикладывает руку ко лбу – «козырёк»)

- Посмотрите, внизу под нами озеро, а на нем мелкие волны, которые называются рябь. Давайте изобразим рябь. ( Дети вместе с воспитателем выполняют волнообразные движения руками).

- А вдалеке виднеется лес. Как много высоких деревьев, как деревья тянутся ветвями к солнцу? ( Дети вместе с воспитателем изображают «деревья»).

- Посмотрите внизу чудесная лесная полянка, давайте на нее приземлимся. Для этого мы немножко сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается.  Делаем глубокий вдох через нос и медленно выпускаем воздух «с-с-с-с-с-с-с…»

- Вот мы и приземлились.

- Осторожно покинем наш воздушный шар.

- Куда же мы попали? Давайте оглядимся. (дети рассматривают пейзаж)

- Какая красивая лесная полянка! ( Включается запись голосов птиц, шум леса).

-  Ребята, а какие животные живут в лесу? (Ответы детей)

- У каждого животного есть свои характерные особенности, которые можно изобразить. Какие у зайца уши? (Ответы детей). Какие у лисы глаза? (Ответы детей). 

- Ребята, давайте поиграем. Я буду вам загадывать загадки про лесных зверей, а вы будете их показывать. Только не называйте вслух ответы, я должна вас понять без слов. Слушайте музыку, музыка вам поможет.

        Дети имитируют характерные движения животных под музыкальное сопровождения. Педагог помогает им найти наиболее выразительные особенности каждого героя.

              1)  Прыг – скок,

               Прыг – скок,

               Длинноушка -

               Белый бок.      ( Заяц)

        

2) Много иголок,

            И все без ниток.    ( Еж)

        

3) Что за девица-краса!

        Шубка очень хороша!

        Хитрые глазки, пушистый хвост,

        Ступает мягко, ласково поет.      ( Лиса )

           

 4)  Кто в лесу глухом живет

        Не уклюжий, косолапый,

        Летом ест малину, мед.

        А зимой сосет он лапу?        (Медведь)

        

Воспитатель: Как вы хорошо показали лесных жителей, молодцы, как настоящие актеры.  А лес то необыкновенный, волшебный. Посмотрите, какие чудесные цветы растут здесь (воспитатель обращает внимание детей на цветы).

- И деревья здесь волшебные  (дети рассматривают деревья).

        

3.Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом».

        - Ребята, посмотрите, что за чудо-дерево такое! (Разворачивает дерево лицом к детям. На дереве висят «куклы-диски» с героями сказки В. Сутеева «Под грибом»).

        - Не листочки на нем, не цветочки на нем, а сказочные герои.

        - Это новый вид театра, он называется – «театр на дисках», почему он так называется, как вы думаете? (ответы детей). Он так называется, потому что здесь используются диски. А какие виды театра вы знаете еще? (ответы детей). Сегодня мы с вами познакомимся с новым видом театра – «театр на дисках».

        - Давайте поближе  рассмотрим этих героев. (снимают с дерева диски, рассматривают).

        - Кто здесь на этих дисках, что за герои? (ответы детей)

        - Из какой известной вам сказки эти лесные жители (ответы детей)

        - Ребята, давайте разыграем сказку «Под грибом», для этого превратимся в актеров, каждый из вас выберет для  себя роль и будет ее исполнять. (дети самостоятельно, по желанию распределяют роли) 

        - Давайте покажем нашу сказку вот на этой прекрасной полянке, здесь как раз и грибок растет (в группе три стола накрытых зеленой тканью, на одном из столов стоит игрушечный гриб).

        - На нашем чудо-дереве остался звоночек-колокольчик. Я буду исполнять роль звоночка (звенит звонок, спектакль начинается).

4.Самостоятельная деятельность детей        

        - Какие вы молодцы! Вы настоящие актеры! Наше путешествие закончилось, вам понравилось? А гостям нашим понравилось? Давайте покажем им наш «театр на дисках».  А теперь кто хочет может поиграть в нашем волшебном лесу или нарисовать самое яркое впечатление нашего путешествия.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №53»

Конспект занятия в средней группе

Театрализованная игра «Путешествие на воздушном шаре».

Воспитатель:

Баранова Татьяна Игоревна

2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Музыкально-логопедическое занятие «Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш - Ж».

Конспект группового музыкально-логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы. Разработан по авторской программе коррекции речевой функциональной системы с использованием валеологи...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...

Выпускной вечер "Путешествие на воздушном шаре"

Ребята отправляются в увлекательное путешествие на воздушном шаре.......

" Путешествие на воздушном шаре"

Сценарий выпускного праздника  для подготовительной группы детского сада...