Главные вкладки

    План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме:
    Музыкально-логопедическое занятие «Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш - Ж».

    Конспект группового музыкально-логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы.

    Разработан по авторской программе коррекции речевой функциональной системы с использованием валеологии  "Пою и говорю!"

    Цель: учить использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья.

    Задачи:

    • способствовать закреплению знаний об окружающем мире;
    • расширять представления о животных различных климатических зон;

     

    • учить слышать окружающие звуки, соотносить их с соответствующими им движениями, образами;
    • создавать условия для развития двигательной активности;
    • учить мимикой и жестами передавать чувства;
    • улучшать показатели функции речевого дыхания;
    • создавать условия для развития музыкальных игровых образов;
    • учить придумывать образные движения;
    • закреплять в речи произношение звуков с, з, ш, ж;
    • совершенствовать неречевые психические процессы;

     

    • учить работать по-одному и в коллективе;
    • воспитывать любовь к природе;
    • создавать условия для сотрудничества и взаимовыручки.

      

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш - Ж». Использование валеологии при коррекции речи дошкольников в условиях логопункта ДОУ.

    Групповое музыкально-логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы.

    Шестак И.В.,

     учитель-логопед ДОУ №3 «Эллюки» г. Набережные Челны.

    Цель: учить использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья.

    Задачи:

    1. способствовать закреплению знаний об окружающем мире;
    2. расширять представления о животных различных климатических зон;

    1. учить слышать окружающие звуки;
    2. учить соотносить звуки с соответствующими им движениями, образами;
    3. создавать условия для развития двигательной активности;
    4. учить мимикой и жестами передавать чувства;
    5. улучшать показатели функции речевого дыхания;
    6. создавать условия для развития музыкальных игровых образов;
    7. учить придумывать образные движения;
    8. закреплять в речи произношение звуков с, з, ш, ж;
    9. совершенствовать неречевые психические процессы;

    1. учить работать по-одному и в коллективе;
    2. воспитывать любовь к природе;
    3. создавать условия для сотрудничества и взаимовыручки.

       Оборудование: музыкальный центр, диски (кассеты) с мелодиями, пианино, картины природы, картинки, мягкие игрушки,  одеяла, ароматические масла, аромалампа, детские музыкальные инструменты.  

    Ход занятия.

    1. Оргмомент.

    Песня-приветствие «Музыка, здравствуй!».

    1. Сообщение темы занятия.

            Сегодня отправимся в путешествие и будем повторять звуки с, з, ш, ж.

             

    1. Звуковая дыхательная гимнастика.

     Для того чтобы правильно говорить и красиво петь, нужно уметь правильно …………….(дышать). Проведем дыхательные упражнения.

    Проводится дыхательная гимнастика по системе Стрельниковой.

    1. Согласование существительных и прилагательных;

    узнавание мелодий.

    Берется в руки кукла Трямс.

    Жил-был Трямс. Однажды он получил телеграмму: «Ждем в гости.  __ираф.». От кого телеграмма? (От жирафа.) Какой звук пропущен? (ж). Трям пригласил в путешествие своих друзей, а кого – узнайте сами.

    Игра «Узнай и покажи». Узнают мелодии песен, называют животных и показывают с помощью пальчиковых упражнений (комар, жуки, ворона, корова).

    На каком виде транспорта, в названии которого есть звуки с, з, ш, ж , мы можем отправиться в путешествие? (Самолет, парусник, поезд, машина, велосипед, воздушный шар…).

    После предложений детей выставляются картинки.

    Трямс выбрал воздушный шар.

    Открывается воздушный шар, готовый к полету.  

    Музыку, наверное, любят все. Подумайте, какие музыкальные подарки мы можем взять с собой.

     Выбирают музыкальные инструменты.

    Давайте проверим, как они звучат.

    Детский оркестр играет мелодию «Шарманка».

    Музыку мы возьмем с собой. Садимся в воздушный шар и … полетели!

    Садятся в «воздушный шар».  Выставляются картины: поля, сады, леса.

    Включается диск со звуками природы. Дети исправляют преднамеренно неправильно произнесенные логопедом согласования.

    Мы пролетаем над: «зеленый лес» (зеленым лесом), «широкое поле» (широким полем), «фруктовый сад» (фруктовым садом).

     

    1. Передача образов мимикой и жестами.

            Давайте сделаем остановку. Догадайтесь, где мы приземлились.  

    По вступлению узнают песню «Осенние дорожки», поют.

    Правильно, мы в осеннем лесу. Кого здесь можно встретить?

    Волшебной палочкой кручу,

    вас всех в ---------------- превращу.

    Игра «Позы и характеры (Замри!)».

    Изображают названных животных (лисички, зайцы, мышки, медвежата).

    6. Музыкальные игровые образы, образные движения.

    Продолжим путешествие.

    Открывается вид африканской природы. Звучит релаксационная музыка, зажигается аромалампа с ароматом бодрости.

    Наконец, мы в африканской Тили-мили-трямдии! Вдохните глубоко, почувствуйте, какие необычные запахи! Они напоминают нам о лете, тепле, солнышке… Нас сразу окружили разные животные. Кто это?

    Игра «Изображалки». Звучат мелодии песен различных животных. Одному ребенку дается задание – показать ……..(льва, слона, змею, обезьяну), остальные угадывают.  Выставляются игрушки угаданных животных.

    Давайте познакомимся друг с другом.

    Поют песню «Зоопарк».

    1. Проблемная ситуация.

    Сможем ли мы остаться в африканской Тили-мили-трямдии?

    Почему?

    1. Итог занятия.

    Вспомните, какие звуки мы повторяли в путешествии?

    Кто нам помогал?

    За что вы себя сегодня можете похвалить?

    Давайте попрощаемся с новыми друзьями и с музыкой.

    Поют песню «До свиданья, музыка!».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: "Звуки С, З, Ш, Ж . Буквы С, З, Ш, Ж"

    Коррекционно-обучающие цели: Упражнять в сравнении, различении и правильном произнесении звуков [с], [ш], [з], [ж] в слогах, словах, фразах, рассказе. Коррекционно-развивающие цели: развивать фонема...

    Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре» (для детей средних и старших групп совместно с родителями)

    Занятие проводится совместно с родителями ( с использованием ИКТ). Его цель - сплочение родителей идетей группы, развитие эмпатии, понимания семейных ценностей.(К сожалнию презентацию пришлось сократи...

    Игра-занятие "Путешествие на воздушном шаре"

    Игра-занятие "Путешествие на воздушном шаре"Цель:-закрепить знания детей о Петропавловской крепости;        -воспитывать интерес к истории города С-Пб;      -расширя...

    Конспект занятия "Путешествие на воздушном шаре"

    Это занятие по ознакомлению с родным городом Волгоградом для старшей группы....

    Конспект занятия "Путешествие на воздушном шаре"

    Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления  о свойсвах воды (прозрачная, не имеет формы и запаха) и воздуха (расширяется при нагревании и сжимантся при о...

    "Путешествие на воздушном шаре" (дифференциация С- Ш)

    Цель: учить различать звуки С - Ш изолированно, в слогах, в словах, в предложениях.Задачи:коррекционно-образовательные:продолжать учить акустико-артикуляторной характеристики звуков Ш и С с опоро...