Музыкально-логопедическое занятие «Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш - Ж».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Конспект группового музыкально-логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы.

Разработан по авторской программе коррекции речевой функциональной системы с использованием валеологии  "Пою и говорю!"

Цель: учить использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья.

Задачи:

  • способствовать закреплению знаний об окружающем мире;
  • расширять представления о животных различных климатических зон;

 

  • учить слышать окружающие звуки, соотносить их с соответствующими им движениями, образами;
  • создавать условия для развития двигательной активности;
  • учить мимикой и жестами передавать чувства;
  • улучшать показатели функции речевого дыхания;
  • создавать условия для развития музыкальных игровых образов;
  • учить придумывать образные движения;
  • закреплять в речи произношение звуков с, з, ш, ж;
  • совершенствовать неречевые психические процессы;

 

  • учить работать по-одному и в коллективе;
  • воспитывать любовь к природе;
  • создавать условия для сотрудничества и взаимовыручки.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie.doc36.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш - Ж». Использование валеологии при коррекции речи дошкольников в условиях логопункта ДОУ.

Групповое музыкально-логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы.

Шестак И.В.,

 учитель-логопед ДОУ №3 «Эллюки» г. Набережные Челны.

Цель: учить использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья.

Задачи:

  1. способствовать закреплению знаний об окружающем мире;
  2. расширять представления о животных различных климатических зон;

  1. учить слышать окружающие звуки;
  2. учить соотносить звуки с соответствующими им движениями, образами;
  3. создавать условия для развития двигательной активности;
  4. учить мимикой и жестами передавать чувства;
  5. улучшать показатели функции речевого дыхания;
  6. создавать условия для развития музыкальных игровых образов;
  7. учить придумывать образные движения;
  8. закреплять в речи произношение звуков с, з, ш, ж;
  9. совершенствовать неречевые психические процессы;

  1. учить работать по-одному и в коллективе;
  2. воспитывать любовь к природе;
  3. создавать условия для сотрудничества и взаимовыручки.

   Оборудование: музыкальный центр, диски (кассеты) с мелодиями, пианино, картины природы, картинки, мягкие игрушки,  одеяла, ароматические масла, аромалампа, детские музыкальные инструменты.  

Ход занятия.

  1. Оргмомент.

Песня-приветствие «Музыка, здравствуй!».

  1. Сообщение темы занятия.

        Сегодня отправимся в путешествие и будем повторять звуки с, з, ш, ж.

         

  1. Звуковая дыхательная гимнастика.

 Для того чтобы правильно говорить и красиво петь, нужно уметь правильно …………….(дышать). Проведем дыхательные упражнения.

Проводится дыхательная гимнастика по системе Стрельниковой.

  1. Согласование существительных и прилагательных;

узнавание мелодий.

Берется в руки кукла Трямс.

Жил-был Трямс. Однажды он получил телеграмму: «Ждем в гости.  __ираф.». От кого телеграмма? (От жирафа.) Какой звук пропущен? (ж). Трям пригласил в путешествие своих друзей, а кого – узнайте сами.

Игра «Узнай и покажи». Узнают мелодии песен, называют животных и показывают с помощью пальчиковых упражнений (комар, жуки, ворона, корова).

На каком виде транспорта, в названии которого есть звуки с, з, ш, ж , мы можем отправиться в путешествие? (Самолет, парусник, поезд, машина, велосипед, воздушный шар…).

После предложений детей выставляются картинки.

Трямс выбрал воздушный шар.

Открывается воздушный шар, готовый к полету.  

Музыку, наверное, любят все. Подумайте, какие музыкальные подарки мы можем взять с собой.

 Выбирают музыкальные инструменты.

Давайте проверим, как они звучат.

Детский оркестр играет мелодию «Шарманка».

Музыку мы возьмем с собой. Садимся в воздушный шар и … полетели!

Садятся в «воздушный шар».  Выставляются картины: поля, сады, леса.

Включается диск со звуками природы. Дети исправляют преднамеренно неправильно произнесенные логопедом согласования.

Мы пролетаем над: «зеленый лес» (зеленым лесом), «широкое поле» (широким полем), «фруктовый сад» (фруктовым садом).

 

  1. Передача образов мимикой и жестами.

        Давайте сделаем остановку. Догадайтесь, где мы приземлились.  

По вступлению узнают песню «Осенние дорожки», поют.

Правильно, мы в осеннем лесу. Кого здесь можно встретить?

Волшебной палочкой кручу,

вас всех в ---------------- превращу.

Игра «Позы и характеры (Замри!)».

Изображают названных животных (лисички, зайцы, мышки, медвежата).

6. Музыкальные игровые образы, образные движения.

Продолжим путешествие.

Открывается вид африканской природы. Звучит релаксационная музыка, зажигается аромалампа с ароматом бодрости.

Наконец, мы в африканской Тили-мили-трямдии! Вдохните глубоко, почувствуйте, какие необычные запахи! Они напоминают нам о лете, тепле, солнышке… Нас сразу окружили разные животные. Кто это?

Игра «Изображалки». Звучат мелодии песен различных животных. Одному ребенку дается задание – показать ……..(льва, слона, змею, обезьяну), остальные угадывают.  Выставляются игрушки угаданных животных.

Давайте познакомимся друг с другом.

Поют песню «Зоопарк».

  1. Проблемная ситуация.

Сможем ли мы остаться в африканской Тили-мили-трямдии?

Почему?

  1. Итог занятия.

Вспомните, какие звуки мы повторяли в путешествии?

Кто нам помогал?

За что вы себя сегодня можете похвалить?

Давайте попрощаемся с новыми друзьями и с музыкой.

Поют песню «До свиданья, музыка!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре» (для детей средних и старших групп совместно с родителями)

Занятие проводится совместно с родителями ( с использованием ИКТ). Его цель - сплочение родителей идетей группы, развитие эмпатии, понимания семейных ценностей.(К сожалнию презентацию пришлось сократи...

Игра-занятие "Путешествие на воздушном шаре"

Игра-занятие "Путешествие на воздушном шаре"Цель:-закрепить знания детей о Петропавловской крепости;        -воспитывать интерес к истории города С-Пб;      -расширя...

Конспект занятия "Путешествие на воздушном шаре"

Это занятие по ознакомлению с родным городом Волгоградом для старшей группы....

Конспект занятия "Путешествие на воздушном шаре"

Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления  о свойсвах воды (прозрачная, не имеет формы и запаха) и воздуха (расширяется при нагревании и сжимантся при о...

Конспект музыкального занятия «Путешествие на воздушном шаре».

Конспект музыкального занятия по теме «Экология в музыке»в старшей группе«Путешествие на воздушном шаре»....

Конспект логопедического занятия "Путешествие на воздушном шаре"

Автоматизация звука Ш изолировано, в слогах (прямых,обратных), словах, словосочетаниях,фразах активизация словаря по лекс теме одежда, формирование звуковой стороны речи,...