Музыкально-логопедическое занятие «Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш - Ж».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект группового музыкально-логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы.
Разработан по авторской программе коррекции речевой функциональной системы с использованием валеологии "Пою и говорю!"
Цель: учить использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья.
Задачи:
- способствовать закреплению знаний об окружающем мире;
- расширять представления о животных различных климатических зон;
- учить слышать окружающие звуки, соотносить их с соответствующими им движениями, образами;
- создавать условия для развития двигательной активности;
- учить мимикой и жестами передавать чувства;
- улучшать показатели функции речевого дыхания;
- создавать условия для развития музыкальных игровых образов;
- учить придумывать образные движения;
- закреплять в речи произношение звуков с, з, ш, ж;
- совершенствовать неречевые психические процессы;
- учить работать по-одному и в коллективе;
- воспитывать любовь к природе;
- создавать условия для сотрудничества и взаимовыручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie.doc | 36.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш - Ж». Использование валеологии при коррекции речи дошкольников в условиях логопункта ДОУ.
Групповое музыкально-логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы.
Шестак И.В.,
учитель-логопед ДОУ №3 «Эллюки» г. Набережные Челны.
Цель: учить использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья.
Задачи:
- способствовать закреплению знаний об окружающем мире;
- расширять представления о животных различных климатических зон;
- учить слышать окружающие звуки;
- учить соотносить звуки с соответствующими им движениями, образами;
- создавать условия для развития двигательной активности;
- учить мимикой и жестами передавать чувства;
- улучшать показатели функции речевого дыхания;
- создавать условия для развития музыкальных игровых образов;
- учить придумывать образные движения;
- закреплять в речи произношение звуков с, з, ш, ж;
- совершенствовать неречевые психические процессы;
- учить работать по-одному и в коллективе;
- воспитывать любовь к природе;
- создавать условия для сотрудничества и взаимовыручки.
Оборудование: музыкальный центр, диски (кассеты) с мелодиями, пианино, картины природы, картинки, мягкие игрушки, одеяла, ароматические масла, аромалампа, детские музыкальные инструменты.
Ход занятия.
- Оргмомент.
Песня-приветствие «Музыка, здравствуй!».
- Сообщение темы занятия.
Сегодня отправимся в путешествие и будем повторять звуки с, з, ш, ж.
- Звуковая дыхательная гимнастика.
Для того чтобы правильно говорить и красиво петь, нужно уметь правильно …………….(дышать). Проведем дыхательные упражнения.
Проводится дыхательная гимнастика по системе Стрельниковой.
- Согласование существительных и прилагательных;
узнавание мелодий.
Берется в руки кукла Трямс.
Жил-был Трямс. Однажды он получил телеграмму: «Ждем в гости. __ираф.». От кого телеграмма? (От жирафа.) Какой звук пропущен? (ж). Трям пригласил в путешествие своих друзей, а кого – узнайте сами.
Игра «Узнай и покажи». Узнают мелодии песен, называют животных и показывают с помощью пальчиковых упражнений (комар, жуки, ворона, корова).
На каком виде транспорта, в названии которого есть звуки с, з, ш, ж , мы можем отправиться в путешествие? (Самолет, парусник, поезд, машина, велосипед, воздушный шар…).
После предложений детей выставляются картинки.
Трямс выбрал воздушный шар.
Открывается воздушный шар, готовый к полету.
Музыку, наверное, любят все. Подумайте, какие музыкальные подарки мы можем взять с собой.
Выбирают музыкальные инструменты.
Давайте проверим, как они звучат.
Детский оркестр играет мелодию «Шарманка».
Музыку мы возьмем с собой. Садимся в воздушный шар и … полетели!
Садятся в «воздушный шар». Выставляются картины: поля, сады, леса.
Включается диск со звуками природы. Дети исправляют преднамеренно неправильно произнесенные логопедом согласования.
Мы пролетаем над: «зеленый лес» (зеленым лесом), «широкое поле» (широким полем), «фруктовый сад» (фруктовым садом).
- Передача образов мимикой и жестами.
Давайте сделаем остановку. Догадайтесь, где мы приземлились.
По вступлению узнают песню «Осенние дорожки», поют.
Правильно, мы в осеннем лесу. Кого здесь можно встретить?
Волшебной палочкой кручу,
вас всех в ---------------- превращу.
Игра «Позы и характеры (Замри!)».
Изображают названных животных (лисички, зайцы, мышки, медвежата).
6. Музыкальные игровые образы, образные движения.
Продолжим путешествие.
Открывается вид африканской природы. Звучит релаксационная музыка, зажигается аромалампа с ароматом бодрости.
Наконец, мы в африканской Тили-мили-трямдии! Вдохните глубоко, почувствуйте, какие необычные запахи! Они напоминают нам о лете, тепле, солнышке… Нас сразу окружили разные животные. Кто это?
Игра «Изображалки». Звучат мелодии песен различных животных. Одному ребенку дается задание – показать ……..(льва, слона, змею, обезьяну), остальные угадывают. Выставляются игрушки угаданных животных.
Давайте познакомимся друг с другом.
Поют песню «Зоопарк».
- Проблемная ситуация.
Сможем ли мы остаться в африканской Тили-мили-трямдии?
Почему?
- Итог занятия.
Вспомните, какие звуки мы повторяли в путешествии?
Кто нам помогал?
За что вы себя сегодня можете похвалить?
Давайте попрощаемся с новыми друзьями и с музыкой.
Поют песню «До свиданья, музыка!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре» (для детей средних и старших групп совместно с родителями)
Занятие проводится совместно с родителями ( с использованием ИКТ). Его цель - сплочение родителей идетей группы, развитие эмпатии, понимания семейных ценностей.(К сожалнию презентацию пришлось сократи...
Игра-занятие "Путешествие на воздушном шаре"
Игра-занятие "Путешествие на воздушном шаре"Цель:-закрепить знания детей о Петропавловской крепости; -воспитывать интерес к истории города С-Пб; -расширя...
Конспект занятия "Путешествие на воздушном шаре"
Это занятие по ознакомлению с родным городом Волгоградом для старшей группы....
Конспект занятия "Путешествие на воздушном шаре"
Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления о свойсвах воды (прозрачная, не имеет формы и запаха) и воздуха (расширяется при нагревании и сжимантся при о...
Конспект музыкального занятия «Путешествие на воздушном шаре».
Конспект музыкального занятия по теме «Экология в музыке»в старшей группе«Путешествие на воздушном шаре»....
ТЕМА "ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ.ЗВУК И БУКВА Ш"
Знакомство со звуком [Ш] и буквой " Ш"...