Конспект музыкального занятия «Путешествие на воздушном шаре».
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Ващенко Жанна Азизовна

Конспект музыкального занятия по теме «Экология в музыке»

в старшей группе

«Путешествие на воздушном шаре».

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия по теме «Экология в музыке»

в старшей группе

«Путешествие на воздушном шаре».

Музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 3 «Звездочка»

Ващенко Жанна Азизовна

Место проведения: МБДОУ д/с № 3 «Звездочка».

Дата проведения: 17.03. 2015.

Это тематическое интегрированное занятие, которое объединяет знания детей об окружающем мире, дополняет их новыми интересными сведениями и эстетическими переживаниями.

Цели:

- комплексное развитие музыкальности детей;

- объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира;

- создание условий для творческой работы с различными образами;

Задачи:

- развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми)

и звуковыми, пластическими образами.

- создать условия для комплексной интеграции знаний детей.

- обобщить знания о весне, о первых весенних цветах, о птицах.

- воспитывать бережное отношение к природе.

- закрепить навык игры на детских музыкальных инструментах.

                                                    Ход занятия:

Дети входят в зал под бодрую музыку, останавливаются и пою музыкальное приветствие                                                 

Игра “Здравствуй”

Ход игры: Дети становятся в два концентрических круга, под музыку идут в разных направлениях и поют:

Весело шагают девчонки и мальчишки,

Друга выбирают наши ребятишки.

Останавливаются, дети внутреннего круга поворачиваются лицом к детям внешнего круга, образуют пару с напротив стоящим ребёнком.

Здравствуй, здравствуй, милый друг.
Мне ты улыбнись.
пожимают друг другу правые руки
Здравствуй, здравствуй, милый друг,
руки “лодочкой”, делают один поворот в паре.
Мне ты поклонись!
Кланяются друг другу, снова идут по кругу.

Музыкальный руководитель:

Как хорошо, весна пришла!

Легко дыханье ветерка,

И нежность в солнечных лучах,

Плывут по небу облака.

Воспитатель: Ребята, действительно пришла весна. И в наш любимый город Анапу тоже пришла? Каким красивым стал наш город. Что произошло с природой (ответ), а с погодой? (ответ). А скажите, в Новороссийске тоже весна? (ответ детей), а в Геленджике? (ответ детей). Правильно ребята, в нашу необыкновенную страну пришла весна. Как бы нам все это увидеть? (ответ детей). Может быть полетим высоко над землей и посмотрим сверху на все то что окружает нас: реки, леса, поля, горы, скалы, моря, океаны? (Да!)

Музыкальный руководитель: Я вас приглашаю сегодня в необычное путешествие. Скажите, как мы можем подняться над землей? (отвечают дети) Правильно ребята, на самолете, на вертолете, на облаке, на воздушном шаре. Так вот сейчас мы отправимся в путешествие на воздушном шаре. Занимайте поскорее места.

Воспитатель: (берет в руки подзорную трубу) Ребята, а вы не знаете, почему наш шар не летит? (ответы детей) Нет ветра. Какие бывают ветры? (встречный, попутный) А нам какой нужен?

Музыкальный руководитель: Давайте поможем нашему воздушному шару подняться высоко, подуем сильно. (дети начинают дуть. Звучит музыка)

Ура! Полетели!                                      

 (Звучит музыка, демонстрация видеополета)

(Музыка затихает)

Музыкальный руководитель: Вот мы и прилетели, где же мы очутились?

Воспитатель: На лесной поляне. Вот лучи солнца осветили пригорок, разлетелись солнечные зайчики по лесу, запрыгали с ветки на ветку. Как хорошо в лесу, как свежо! Запахло весной. (Звучит запись пения птиц) Чувствуете запах весеннего леса?

Давайте подышим глубоко, через нос вдохнем чистый воздух, а затем медленно выдохнем (упражнение на дыхание). Всё очнулось ото сна!

(Звук ветра) Послушайте ребята…, что случилось? (Ёжится) Ой, что-то холодно стало. А вам ребята? Вот пещера, спрячемся туда! Как тут сухо и тепло, вот ветер здесь и переждем. А чтобы нам не было скучно, давайте различными звуками весны изобразим весенний лес.

Фонопедическое упражнение «Голоса весны»

-Пригрело весеннее солнышко. Давайте порадуемся теплому солнышку. (Все поднимают руки вверх и каждый поет свой звук)

-С пригорка побежал веселый ручеек. Подумайте, какими звуками можно показать журчание ручейка? (Дети болтают языком. Можно предложить работу в подгруппах: как «журчит» ручеек у девочек, а как у мальчиков).

-До краев наполнил большую глубокую лужу (Все на глиссандо опускаются голосом в нижний регистр)

-Перелился через край (делают голосом «волну»)

-И дальше побежал (булькают языком)

-Выбрались из-под коры жучки (жжж-жжж в низком регистре) и букашки (ззз-ззз в более высоком, расправили крылышки (крш, крш) и полетели кто куда (трр-трр-трр, шепотом)

-Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (шур-шур, шур-шур,

-И вылез ежик (сопят носом)

-Ожил под теплым весенним солнышком и муравейник (каждый поет свой звук)

-Лес наполнился птичьими голосами (подражают голосам птиц)

-Вот и пришла весна (Все поднимают руки вверх и каждый поет свой звук)

Музыкальный руководитель. Хорошо. Молодцы. Скажите, чьи песенки прозвучали в этом рассказе?

(ручейка, солнышка, жучков, птиц)

Воспитатель:

О том, что пришла весна, нам рассказывают её гонцы. А вы, знаете, кого называют гонцами весны? (ответы детей) Птиц.

Я расскажу вам еще одну историю, птичью, а вы мне поможете озвучить её при помощи музыкальных инструментов.

                

«Птичья история» (слайды)

- Однажды одна ворона летела по лесу, села на ветку и решила почистить свои перышки. Чистила, чистила и, наконец, довольная каркнула… КАР! (трещотка)

Услышали её карканье другие птицы, стали они слетаться в стаю, и каждая вела разговор на свой манер:

Воробьи зачирикали (свистульки)

Сороки затрещали (круговая трещотка)

Голуби заворковали (ксилофон)

Дятлы застучали (коробочка и деревянные брусочки)

Все радовались, что закончилась зима… (играют все) Ярче засверкало солнце и обласкало своими теплыми лучами… Но тут на поляну выскочила собака и громко залаяла… Птицы испугались, вспорхнули и… улетели.

Ну как, понравилась вам наша птичья история. Тогда сложим инструменты. (Прислушивается) А, вот, кажется, и метель улеглась. Давайте выйдем из укрытия.  Только посмотрите сюда, что это такое: (Обращает внимание детей на экран) пустые баночки из-под йогурта, чипсов, коробки из-под сока, это что за туристы тут столько мусора оставили.

Ребенок:

- Мы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

        Но вокруг остались банки,

        Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберем его с собой!

- Ребята, а вы знаете, мусор, который мы с вами собрали, мог бы стать и не мусором, а даже очень нужными предметами, а точнее музыкальными инструментами. Посмотрите. (комментарии по ходу слайдов)

(демонстрация слайдов с превращением предметов в муз. инструменты)

Вот вам задание, выполните его дома вместе с родителями. Нужно из предметов. Которые вы видели на экране сделать музыкальный инструмент и принести на следующее занятие.

                Музыкальная разминка- игра «Ама- Лама»

1. Просыпается листва         Покачивание рук над головой из стороны в сторону.
И проснулся паучок.                
Руки медленно опускают вниз, играя пальчиками.
Вот проснулась голова            
Наклоны головы вправо-влево.
И проснулся язычок.

Припев: Ама-лама-лама,             Поочерёдные хлопки перед грудью и по коленям.
Чоко-балабама
Эки-вэки-буки.
Ама-лама-лама,
Чоко-балабама,
Онэ-коко-юки.

2. Прыгают кузнечики,               Лёгкие прыжки на месте
Зажужжали мухи.
Просыпайтесь, плечики,            
Плечи поднимаются поочерёдно
Просыпайтесь, руки.                  
Хлопки перед грудью.

Припев:

Дети поют её по очереди, по жесту руки музыкального руководителя. Темп песни постепенно увеличивается.

Ребята, куда же нам дальше идти?

(появляются мальчик и девочка)

Девочка: Ой, сколько здесь ребят! Здравствуйте!

Мальчик: Здравствуйте, ребята!

Девочка: Мы с Илюшей гуляли в лесу и увидели вас.

Мальчик: Я по лесу ходил, для Софии подснежники искал, еле нашёл. Целую охапку нарвал, идемте покажу, какие они: нежные, голубенькие.

Девочка: Разве можно рвать подснежники, тем более охапку? Лучше бы ты мне показал, как они красиво растут на проталинках. А на букет из подснежников я даже смотреть не хочу! (вздыхает) Мне очень жаль эти цветы.

Воспитатель: Ребята, правильно поступил Илюша?

Ответы детей: Голубые подснежники очень редкие цветы, их рвать нельзя.

Рвут только те цветы, которые для этого специально выращивают.

Сорванные подснежники скоро завянут и уже не будут такими красивыми.

Ребенок: Есть цветочки редкие,

Белые и нежные:

Вам кивнут приветливо

Ландыши, подснежники…

        

Только рвать не надо их

        С ними лес добрей, светлей.

        Ведь теперь цветов таких

        Очень мало на земле…

Музыкальный руководитель: Поэтому мы с вами будем только любоваться подснежниками и слушать красивую, нежную, хрустальную, волшебную музыку, которая так и называется «Подснежник».

- Вот сквозь снег прорастают первые расточки подснежников. Они упорно тянутся к солнышку впитывая влагу из земли. Растения набирают силу. Листочки распрямляются и колышутся от ветерка. И вот бутоны раскрываются, встречая солнышко и радуясь ему.

                

Слушание музыки «Подснежник» П.И.Чайковского (слайды)

Музыкальный руководитель: Посмотрите, на нашей полянке, сколько цветов, они не живые, а бумажные, давайте оживим их и потанцуем с ними, а над цветами запорхали красивые легкие бабочки.

(назначает дирижеров для цветов и бабочек)

                

Упражнение для рук «Цветы и бабочки»

Ребята, я думаю это не последнее наше путешествие. А что же нам пожелать на прощание лесу?

Будь здоров, любимый лес,

Процветай, наш друг хороший.

                        

Ну а нам пора лететь обратно, в детский сад. Давайте будем не только любоваться природой родного края, а еще и беречь все то, что нас окружает.  А полетим мы с песенкой «Моя Кубань».

 Вот мы и вернулись в свой детский сад. Ребята, ответьте мне, на каком виде транспорта мы отправились в путешествие? Какие вы знаете еще виды транспорта? Кто нам помог взлететь? А какие бывают ветра? Где мы с вами побывали? С помощью каких музыкальных инструментов мы озвучивали голоса птиц? Что сделал неправильно Илюша? (Ответ) Правильно ребята, нельзя рвать подснежники, а лучше любоваться ими на лесной полянке. Из чего можно сделать необычные музыкальные инструменты своими руками? (ответ). Да, ребята, даже из самых обычных баночек, пакетов и подручных материалов мы с вами можем сделать шумовые инструменты. Не забудьте выполнить задание к следующему занятию вместе с родителями.

Вы сегодня большие молодцы. А сейчас нам пора возвращаться в группу.

Дети под песню «Моя Россия» выходят из зала.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-логопедическое занятие «Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш - Ж».

Конспект группового музыкально-логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы. Разработан по авторской программе коррекции речевой функциональной системы с использованием валеологи...

Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре» (для детей средних и старших групп совместно с родителями)

Занятие проводится совместно с родителями ( с использованием ИКТ). Его цель - сплочение родителей идетей группы, развитие эмпатии, понимания семейных ценностей.(К сожалнию презентацию пришлось сократи...

Конспект занятия "Путешествие на воздушном шаре"

Это занятие по ознакомлению с родным городом Волгоградом для старшей группы....

Конспект логопедического занятия "Путешествие на воздушном шаре"

Автоматизация звука Ш изолировано, в слогах (прямых,обратных), словах, словосочетаниях,фразах активизация словаря по лекс теме одежда, формирование звуковой стороны речи,...

Конспект познавательного занятия «Путешествие на воздушном шаре»

Цель: 1.Закрепить представление детей о свойствах воды, льда; расширять представления о свойствах воды (прозрачная, не имеет запаха и вкуса) и воздуха (расширяется при нагревании и сжимается при ...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на воздушном шаре» (по развитию речи, ознакомление с природой и сенсорикой для детей средней группы)

Цель:Учить детей распознавать времена года по цвету шарики, формировать знания о понятиях «круг», уметь находить среди геометрических фигур круг желтого цвета.Закрепить умение детей раскла...

Конспект открытого занятия «Путешествие на воздушном шаре»

Познавательное занятие в интеграции с социально-коммуникативным, речевым, физическим развитием.Цели:• Расширять познавательные интересы детей;• познакомить с воздушными средствами передвижен...