Конспект интегрированного занятия «Путешествие на воздушном шаре» (по развитию речи, ознакомление с природой и сенсорикой для детей средней группы)
материал (средняя группа)

Борщева Инна Викторовна
  • Цель:

  • Учить детей распознавать времена года по цвету шарики, формировать знания о понятиях «круг», уметь находить среди геометрических фигур круг желтого цвета.Закрепить умение детей раскладывать фрукты по цветам, составлять из двух частей целое.

  • Развивать мышление, речь, внимание, воображение, мелкую моторику.

  • Воспитывать любовь к природе и бережное отношение

  • Вызвать интерес и любопытство к занятию.

 

Материал: игрушка солнышко, воздушный шар, в котором дети летят в путешествие, клубники с силуэтами геометрических фигур, 6 цветов разноцветных, пыльца (яйца от киндеров), фрукты в картинках (яблоки, груши, виноград, клубника, малина, желтые, зеленые, красные), снежинки разрезанные по-полам на каждого ребенка, воздушные шарики гелевые 4шт.( красный-лето, оранжевый-осень, белая –зима, зеленая - весна), слайды - картинки полета над землей, видео про Весну, солнечный лучик который светится, музыкальное сопровождение, группа оформлена 4-мя временами года на ваш выбор

Ход занятия

Звучит музыка (дети заходят в группу)

Воспитатель: (обращается к детям)

Добрый день,мои малыши

Какие у вас красивые глазки:

Карие,синие и серые,

Вы для меня все миленькие!

У нас сегодня буд-то праздник,

Гостей собралось много.(показывает на гостей)

Поэтому, давайте, все хорошенько

Вместе поздороваемся.

Скажем: «Доброе утро!»

Звучит музыка Солнышка.

 

Воспитатель: Что за странные звуки слышны!

Кто это просыпается!

Что за чудо – чудо!

В небе огненный шар.

Целый день ярко сияет

И теплом всех согревает? (Дети отгадывают, что это солнце)

 ( Над окном появляется солнышко без лучиков )

Воспитатель: Дети, посмотрите, какое красивое Солнышко, но почему-то оно грустное и кажется где-то потеряло свои лучи.

Воспитатель: Солнышко, почему ты грустное? Что с тобой случилось?

Солнышко ( звуковая открытка) Здравствуйте, милые дети! Я действительно хорошее и приветливое. Дарю людям, животным и растениям тепло. Путешествую длгое время и где-то растерял свои лучи. А без них я могу стать холодным и не смогу согревать людей. Помогите мне, пожалуйста! Совершите путешествие на моем воздушном шаре в волшебную страну, посетите все времена года и соберите солнечные лучи. Вас ждут испытания, но я думаю, что вы справитесь, ведь вы очень умные малыши. Удачи вам!

Воспитатель: Дети поможем Солнышку?

Дети: Да.

Воспитатель: (подходит к воздушному шару) Какая хорошая погода. Но нет времени любоваться.Подходите к шару и занимайте места. Надо Солнышку помочь. (Дети садятся в шары). Все разместились? Взлетаем (звук аэростата).

(Под звуки ветра,дети просматривают слайды полета над землей)

Воспитатель: Посмотрите, Солнышко оставило нам воздушные шарики, которые помогут нам найти времена года. Посмотрите – красная это лето, оранжевый – осень, белая – зима, зеленая – весна.

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Выходим. Посмотрите, какого цвета этот шарик?( Шарик красного цвета). Здесь должно быть время года лето. Посмотрите вокруг. Как вы думаете, мы нашли лето? (Ответы детей. Почему вы так думаете?). Так мы нашли время года лето. Вот посмотрите летом можно купаться, загорать, летом очень жарко так и хочется чтобы лето не заканчивалось.(Дети рассматривают летний пейзаж).

Воспитатель: Дети, посмотрите здесь водичка. Давайте в ней поплещимся.

  • Какого цвета водичка? (Прозрачная)

  • Какими стали ваши ручки? (Мокрыми)

  • А где вы еще встречали водичку? (В реке, в кране, когда идет дождь, снег – это также холодная водичка)

  • А для чего нам нужна вода? (Чтобы пить, купаться, готовить еду).

Воспитатель: Верно, дети. Вода есть повсюду на нашей земле. Но нам нужно ее беречь потому что без воды невозможно жить ни людям, ни растениям, ни животным.

Заходит Милка

Воспитатель: Дети, а к нам кто-то спешит?

Милка: Добрый день, малыши – дошкольники, а что это вы здесь делаете?

Воспитатель: Мы ищем лучи для солнышка.

Милка: Вот этот лучик?

Воспитатель: Так. Отдай нам его, пожалуйста, мы хотим помочь Солнышку.

Милка: Я вам отдам, но мне также нужна ваша помощь. Найдите в клубничке- круги желтого цвета.

Воспитатель: Уважаемая Милка, мы с детьми знаем много геометрических фигур поэтому с удовольствием тебе поможем. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Милка, а наши дети могут собрать и другие клубнички. Сначала квадраты (Дети собирают), треугольники (Дети собирают и отдают Мелкие).

 Милка: Спасибо вам, дети, что познакомили меня с другими геометрическими фигурами. Вот вам лучик. До свидания (уходит)

Под музыку залетает пчелка. Кружит возле детей.

Воспитатель: Дети, посмотрите да это же пчелка Майя.

Мая: Да .я пчелка Мая очень спешу в гости к подружкам у меня их так много. Хочу собрать для них на гостинец пыльца. Поможете?

Воспитатель: Дети поможем Маи? (Да)

 

( Проводится игра собери пыльцу )

Мая: Дети, я вам очень благодарнаЯ слышала вы ищете солнечные лучи, так вот – это вам!

Воспитатель: Спасибо тебе за лучик, пчелка. Лети к своим подружкам! Дети, скажем пчелке «Пока!». (Дети говорят).

Воспитатель: Какие красивые цветы, лепестки разноцветные, а давайте назовем цвета лепесточков (Воспитатель собирает по 2 цветка, дети называют цвета).

Воспитатель: Что же, дети, лето мы посетили, лучика собрали. Еще раз убедились, что летом тепло, можно купаться, загорать. Летом оживают насекомые, пчелки. Очень хорошо летом. Но нам нужно спешить. Оранжевую осеннюю шарик искать. А вот же она, вы ее узнали?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете , что осень – это сбор урожая овощей, фруктов, пшеницы, из которой потом испекут хлеб, осенью уже становиться прохладно дует холодный ветер слышите какой ветер (звук ветра ),это пора когда нужно много работать. Ой , а кто это тут работает?

Живчик: Да это же я, Живчик! Здравствуйте, малыши. У меня произошла неприятность. Налетел ветер и перевернул весь мой урожай , а мне его надо собрать и разложить по відеречкам за цветами, на зиму запастись. Поможете?

Воспитатель: Конечно поможем, правда, дети?(Да)

(Дидактическая игра «Собери урожай»).

Живчик: Дети, вы очень ловкие. Весь урожай собрали. За это я хочу вас угостить. Я вам буду давать фрукты, а вы отгадаете, что именно вы пробуете. Согласны? (игра «Узнай по вкусу»).

Живчик: Ну что, понравилось вам мое угощение? (Да). А еще я слышал, что вы хотите помочь Солнышку собрать лучика? Вот лучи, Солнышко потеряло. Отдайте ему. Потому что осенью без Солнышка плохо. Не созреют овощи и фрукты, не вырастет пшеница. Будут идти только холодные дожди, а я люблю любоваться в саду желтым листиком, который шуршит под ногами. До свидания, дети! Найдите еще белую зиму и зеленую весну и вы спасете Солнышко! (Выходит)

Воспитатель: Дети, кто-то заметил шарик белого цвета? Так это она. Посмотрите вокруг. Мне кажется, что мы нашли Зиму.(Дети рассматривают пейзаж).

Воспитатель: Обратите внимание, какое все белое и искрящееся от мороза и снеговичок здесь. А помните мы с ним встречались зимой на Новый год?

(На экране телевизора появляется картинка королевы Эльзы и звучит звуковое письмо).

: «Здравствуйте, дети! Я королева Эльза. В моем королевстве солнышко забыло свой лучик и все вокруг начало таять. Я отдам вам лучик, но помогите спасти Зимнее королевство. Потому что если не будет Зимы, не будет и снега, дети не смогут кататься на санках, играть в снежки, лепить снежную бабу, не будет праздника – Новый год, к детям не придет Дед Мороз и Снегурочка.»

Воспитатель: Не волнуйся, милая Ельзо, мы тебе поможем! Говори, что нам нужно делать?

Эльза: Я сильная и могущественная королева, но я не могу помочь королевству без снежинок. Соберите снежинки, тогда у меня появится снежная сила и королевство будет спасено.

(Проводится игра собери снежинку).

Воспитатель: Молодцы, дети! Спасли королевство ЭльзыА вот и наш лучик. Спасибо королево Ельзо!

Воспитатель: Дети, какого цвета шарик впереди? Правильно, зеленая. А это означает, что мы нашли время года Весну. Как здесь красиво!  Весна это пора года когда все оживает – деревья, цветы, земля вот смотрите (Просмотр весеннего видео)

Воспитатель: Такие красивые цветы! Вам понравились? А хотите превратиться в цветы?(Да) Так что скорее становитесь в круг и приседайте.

Игра «Мы весенние цветы»:

 

Воспитатель: Мы маленькие цветы, которые проросли на поляне. Красные, желтые, синие, оранжевые. Цветы грело солнышко. Его ласковые лучи ласкали лепесточки. Вот так (воспитатель гладит себя и детей по рукам, лицу. Дети повторяют). Цветы поливал мелкий дождик (постукивание кончиками пальцев по полу). Цветы радовались сильному дождю (интенсивное постукивание пальчиками по коврику). И снова грело солнышко, шел дождик и наши цветы начали расти (медленно поднимаются). Цветы росли и тянулись к солнышку (поднимаются на носочки, руки вверх). Их лепестки качались на весеннем ветерку. Цветам было весело. Они танцевали. (Под музыку дети выполняют танцевальные движения).

Воспитатель: Дети, вам понравилось быть цветами, а вот и наш лучик. Мы нашли все лучи, что же пора возвращаться к Солнышку отдать ему лучика. Проходим к шару будем лететь обратно до детского сада.

Дети садятся в шар.

Звук аэростата.

Дети выходят из шара.

Воспитатель: Милое Солнышко, вот твои лучи. Не грусти. Передаем тебе привет от времен года. – Дети, какие времена года мы посетили? (Ответы детей).

Каждая пора года тебя ждет, каждому ты нужен.

Воспитатель снимает солнышко с веревки, прикрепляет к солнышку лучи, солнышко становится веселое.

Воспитатель: Солнышко очень благодарен вам, дети, за помощь и дарит волшебный лучик. Посмотрите какой он красивый. С ним можно играть, он очень озорной. Лучик может развеселить ребенка когда она печальна, ласково пощекотать. Может пригласить на занятия, указав место за столиком. Даже может отвести к кроватке чтобы ребенок отдохнул. Ой что-то наш лучик развеселился. Куда нас приглашает. Я догадалась! Он хочет с вами пошалить! Что ж на этом наше занятие закончилось. Скажем всем «До свидания» (Дети прощаются с гостями и идем играться с лучиком.

Дети под музыку выходят.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в 1 младшей группе по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию (стихи автора). Тема: Дикие животные. Заяц.

Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца; Дать знания о диких животных;Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;Учить исполнять ра...

КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ, РИСОВАНИЮ» ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»

КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ,ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ,РИСОВАНИЮ»ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»...

Конспект музыкального занятия «Путешествие на воздушном шаре».

Конспект музыкального занятия по теме «Экология в музыке»в старшей группе«Путешествие на воздушном шаре»....

Конспект логопедического занятия "Путешествие на воздушном шаре"

Автоматизация звука Ш изолировано, в слогах (прямых,обратных), словах, словосочетаниях,фразах активизация словаря по лекс теме одежда, формирование звуковой стороны речи,...

Конспект познавательного занятия «Путешествие на воздушном шаре»

Цель: 1.Закрепить представление детей о свойствах воды, льда; расширять представления о свойствах воды (прозрачная, не имеет запаха и вкуса) и воздуха (расширяется при нагревании и сжимается при ...

Конспект открытого занятия «Путешествие на воздушном шаре»

Познавательное занятие в интеграции с социально-коммуникативным, речевым, физическим развитием.Цели:• Расширять познавательные интересы детей;• познакомить с воздушными средствами передвижен...