Главные вкладки

    КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ, РИСОВАНИЮ» ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Рогачева Антонина Владимировна

    КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В

    ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ,

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ,

    РИСОВАНИЮ»

    ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx24.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В

    ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ,

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ,

    РИСОВАНИЮ»

    ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»

    Составила: воспитатель Рогачёва Антонина Владимировна.

    ГБОУ ЦРР – детский сад № 1667, ЮАО

    Москва, 2011г.

    Программное содержание.

    Формирование словаря. На основе расширения ориентировки детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить детей по словесному указанию педагога находить картинки.

    Обогащать словарь детей. Существительными, обозначающими названия домашних животных и диких зверей и их детенышей (корова-теленок, медведица-медвежонок..; называть семейства: петух-папа, курица-мама ,детеныш-цыпленок; лис, лисица, лисята). Учить различать и называть части тела животного: голова, туловище, хвост ,лапы.

    Глаголы, обозначающие действия птиц: летают, прыгают ,клюют, поют.

    Прилагательными, обозначающими величину, цвет (медведь большой- медвежонок маленький; зайчик серенький, лисенок рыжий).

    Звуковая культура речи. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков, звукоподражание (му-у, кря-кря, мяу-мур). Учить произносить звукоподражательные слова в разном темпе( быстро, медленно), с разной силой голоса(тихо-громко). Развитие артикуляционного и голосового аппарат, речевого дыхания.

    Грамматический строй речи. Учить детей согласовывать существительные с прилагательными, глаголами. Составлять предложения из 3-4 слов. Совершенствование грамматической структуры речи.

    Связная речь. Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать по простейшие вопросы, предложениями из 3-4 слов.

    Ознакомление с окружающим. Развитие речи.

    1. Вызывать живой интерес детей к изменениям, происходящим в природе весной. Воспитывать эстетические чувства, любовь к родному краю. Учить находить картинки с изображением весны. Обращать внимание детей на первые признаки весны: капель, кругом вода, ярко светит солнце, тает снег, люди снимают одежду. Объяснить, почему весна зеленого цвета. Учить слушать детей песни капели, голоса птиц (синица, воробей, ворона). Учить радоваться приходу весны. Учить правильно говорить.
    2. Наблюдения за живой природой. Обращать внимание детей на изменения в поведении птиц, учить заботиться о них, кормить. Правильно называть птиц: ворона, сорока ,грач, синица, воробей, скворец. Обогащать словарный запас детей словами: чирикают, воркуют, каркают, летают. Учить правильно, называть дом для скворца и других птиц. Расширять представления детей: у птиц два крыла, две лапы, перья, клюв.
    3. Формирование элементарных математических представлений. Развитие речи.

    Количество. Различать количество предметов: много- один. Учить формировать группы однородные: дикие звери, домашние животные.

    Величина. Привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров и их обозначение в речи (большой петух, маленький цыпленок).

    Занятие « Весна-красна ко всем пришла»

    Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

    Дети: Весна.

    1 В: Давайте все вместе позовем весну (чтобы она к нам пришла в группу).

    Закличка « Приходи весна!»

    (русский народный фольклор).

    Приходи, весна! Мы ждем тебя! (ручками зовут весну)

    Солнышко, ярче свети! Пусть бегут ручьи! (фонарики, ручейки)

    Пусть птицы летят, (птицы: крылья- ручки, машут)

    О весне кричат: «Дзынь! Дзынь!» (говорят дети).

    (сюрпризный момент: звучит  музыка А.Вивальди «Времена года»).

    «Весна»: появляется куколка Весна (маленькая).

    В: Детки, давайте поздороваемся с нашей гостьей.

    Д: Здравствуйте, весна-красна! (Дети рассматривают куколку Весну).

    2) Проблемная ситуация:

    В: Дети, к нам пришла весна маленькая «ранняя» она не знает, что бывает весной,

    Признаки назовите ( подводит детей к весенней поляне; картинки о весне). Дети,

    что бывает весной в природе?

    Д:- тает снег (находят картинки с изображением);

    - ярко светит солнце (картинка);

    - бегут ручьи;

    - дети пускают кораблики;

    - на деревьях появляются почки.

    Итог: Молодцы детки! Вы правильно назвали приметы ранней весны, нашли

    Нужные картинки с изображением ранней весны. Ответили правильно на вопросы.

    3) Полянка «Весна к лету»

    В: А сейчас ребятки, давайте посмотрим кто там прячется по елочкой.(Воспитатель

    и дети идут на другую полянку: на ней силуэты деревьев, кустарников, игрушки с

    изображением детенышей диких зверей)

    В: Дети, мы пришли в лес. Кто живет в лесу? (стоят детки рядом с воспитателем)

    Дети: Лиса (волк, медведь, заяц)

    В: Весной у диких зверей рождаются детеныши. Это кто (показывает на маленького

    лисенка)?

    Дети: это маленький лисенок! (лисенок)

    В: Какой он?

    Дети: маленький, рыженький, хорошенький!

    В: Как зовут маму лисенка?

    Дети: мама-лиса (лисица)

    В: кто папа?

    Дети: папа- лис. ( Дети находят картинки с изображением лиса и лисы, ставят

    рядом с картинкой, на которой изображен лисенок)

    (Игра повторяется на полу, на ковре)

    В: это кто? (зайчик, медвежонок)

    (Игра повторяется аналогично)

    Итог: Детки, вы просто молодцы! Знаете диких зверей, их детенышей. Умеете

    правильно находить их на картинках и правильно называть! Знаете, где они живут

    и рассказали об этом маленькой весне.

    4) Полянка « Деревенский двор» (весной)

    В: Посмотрите дети, что это? (воспитатель показывает на домик из конструктора)

    Дети: Это домик!

    В: Кто живет в домах?

    Д: Мама, папа, братик (сестренка ,дедушка, бабушка)

    В: А кто живет из животных рядом с человеком?

    Дети: кошка (собака, лошадь, корова, свинья).

    В: (показывает картинки детенышей животных) Это кто?(Котенок, поросенок,

    щенок, жеребенок, теленок). Спрашивает: Как зовут маму теленка? (котенка,

    поросенка ,щенка, жеребенка)

    В: Как зовет маму маленький теленок?

    Д: Му-у

    ( как зовет маму поросенок, котенок, жеребенок, щенок). Работа проводится

    аналогично.

    Итог: Умницы! Вы знаете домашних животных, их детенышей. Умеете здорово

    звукоподражать. Правильно произносите гласные звуки (у, а, и ,о) и об этом

    рассказали нашей весне.

    (игра проводится за столом)

    В: Дети, а наш котик Басик очень любит играть. Давайте с ним поиграем. Вы

    будете воробышками, а я- котом.

    5) Подвижная игра « Воробышки и кот»

    Цель: Учить детей эмоциональной выразительности речи, выполнять действия

    согласно тексту. Учить подражать голосовым реакциям птиц. Ориентироваться

    в пространстве (групповой комнате). Учить бегать , не задевая друг друга, находить

    свое место. Приучать детей быть осторожными, не толкать товарищей. Развивать у

    детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры.

    Слова        Действия

    Воробышки полетели ,полетели,        Дети летят(подражая воробышкам),

    полетели…        машут крыльями, «чирикают»

    Прилетели, на дорожку сели                                                Садятся на дорожку, как воробышки

    Зернышки клюют        Пальчиками «клюют»,проговаривают

                    «клю-клю»

            Водичку пьют                                                            Стоя, наклоняются (имитируют

                                                                    птичек, пьющих воду

            Водичку попили, зернышки съели,                             Прыгают на двух ногах, «чирикают»

    песенку запели        

    -Воробышки посмотрите, кто там спит?        (Поют дети, подойдя к коту: грозят

            пальцем)А в углу, а в углу хитрый кот

            хитрый кот сидит, притаился наш кот

            будто крепко спит.

    -Воробышки, улетайте в гнездышко, кот        Кот:Мяу! (ребенок)

    проснулся

    Улетают в «гнездышки», кот догоняет,

    ловит (2 раза)

    Материал к игре: шапочки воробышек; игрушка-кот; обручи-цветные (гнездышки); стульчик (на нем лежанка для кота).

    В: Молодцы! (итог игры) Вы были сейчас воробышками. А какие птицы к нам сейчас прилетели? (картинки птиц)

    Дети: воробей, синица, грач, ворона, сорока.

    В: Как называется дом для птиц?

    Дети: скворечник.

    6) Дидактическая игра « Сделай скворечник для птиц».

    ( Рассматривание синицы, её частей тела: голова, туловище, хвост, лапы)

    Цель: Обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом. Учить ориентироваться в соотношение плоскостных фигур « Геометрических мозаик» (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг). Составлять целое из частей. Учить правильно показывать цвет ,форму, величину. Развивать память, внимание, воображение, речь детей. Обогащать непосредственно чувственный опыт детей.

    В: (подводит итог игры, хвалит детей)

    7) Рисование « Деревья проснулись». (Рисование кистью, дорисовывание деталей). Развитие речи.

    Программное содержание: Продолжать учить детей правильно держать кисть, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю о край баночки; учить передавать в рисунке впечатление об окружающей жизни, наблюдаемых явлений; изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая ее в краску по мере необходимости, закреплять знания цветов; развивать желание рисовать. Воспитывать желание беречь природу.

    Материал к занятию: альбомные листы бумаги для рисования с изображением деревьев без листвы (по количеству детей); гуашь зеленого цвета, кисточки, подставки под кисточки, непроливайки, салфетки.

    а) Цель: согласование слов и действий, проговаривание слов песенки; закрепление цветов: зеленого, голубого, белого, развитие речи; ориентировка в пространстве.

    б) Дорожка (из ткани зеленого цвета), на ней цветочки из картона белого и голубого цвета. (Дети шагают парами, повторяют слова песни)

    в) Дети:

     По солнышку, по солнышку

    Дорожкой луговой

    Иду по легкой травушке

    Весеннею порой

    И любо мне, и весело

    Глядеть по сторонам

    Голубеньким и беленьким

    Я радуюсь цветам.

    (Весна хвалит и благодарит детей, дарит подарки)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие в 1 младшей группе по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию (стихи автора). Тема: Дикие животные. Заяц.

    Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца; Дать знания о диких животных;Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;Учить исполнять ра...

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА».

    На основе расширения ориентировки детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить детей по словесному указанию педагога находить картинки....

    Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи "Ознакомление с малой формой устного народного творчества-потешки"

    Цели: дать понятие об устном народном творчестве;познакомить детей с потешкой,как жанром устного народного творчества,упражнять в узнавании цвета(красный,зелёный);помочь запомнить новую потешку.Матери...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду « В гости к бабушке Арине».

    Конспект может быть полезен воспитателям вторых младших групп при ознакомлении детей со свойствами тканей (трикотажа), для развития мелкой моторики и ручной умелости детей....

    Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». (Интегрированное занятие в первой младшей группе по развитию речи и изодеятельности

    Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима».  (Интегрированное занятие в первой  младшей группе по развитию речи и   изодеятельности.)Тема: &laq...