Интегрированное занятие в 1 младшей группе по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию (стихи автора). Тема: Дикие животные. Заяц.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Рысакова Виктория Александровна

Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца;

            Дать знания о диких животных;

            Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;

            Учить исполнять разные игровые действия;

            Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

            Развитие мелкой моторики пальцев рук.

            Знакомство с новым приёмом рисования – пальцем.

            Активизация словаря. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-zanyatie_s_ikt_v_1_ml.gr_.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в 1 младшей группе по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию (стихи автора).

Тема: Дикие животные. Заяц.

Цели: Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца;

            Дать знания о диких животных;

            Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;

            Учить исполнять разные игровые действия;

            Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

            Развитие мелкой моторики пальцев рук.

            Знакомство с новым приёмом рисования – пальцем.

            Активизация словаря.

Материал: игрушка, изображающая зайца; капуста, морковь, помидор, сосиска (муляжи); краска, вода, альбом, влажные салфетки, слайд №1 с изображением зайца, слайд №2 с изображением овощей.

Ход занятия: Показ слайда № 1

В гости к нам пришёл зайчишка,

Длинноухий шалунишка.

Живёт заинька в лесу,

Боится рыжую лису.

Норка – это зайкин дом.

Как тепло, уютно в нём!

Быстрые у зайца ножки,

Ловко скачет по дорожке.

(рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций в соответствии с текстом)

А давайте, ребята, поиграем с зайкой.

Игра – инсценировка «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Прыг – скок, прыг – скок.

Рисование «Прыгал зайчик по дорожке»

Какие вы молодцы! Настоящие зайчики. Быстрые, ловкие и прыгаете очень высоко. А сейчас давайте попробуем нарисовать, как зайчик прыгает по дорожке.

Воспитатель приглашает детей за столы, где на каждого ребенка заготовлены альбомные листы, на которых изображены дорожка и заяц. Обратить внимание детей на правила работы с краской ( закатываем рукава, обмакиваем пальчик в краску и наносим оттиск на альбомный лист), на ориентировку на листе, на то, что зайчик прыгает именно по дорожке. После завершения работы дети вытирают руки влажной салфеткой).

Прыгал зайчик по дорожке,

У него устали ножки.

Нужно зайке отдохнуть

И покушать что – нибудь.

Вот теперь, дружок, узнай-ка,

Что же любит кушать зайка?

(воспитатель обыгрывает текст стихотворения с игрушкой, указывая на вкусовые предпочтения зайца). Показ слайда №2.

Дали зайчику морковку –

Он хрустит морковкой ловко.

Дали зайке помидор –

Как-то недоволен он.

Угостим его сосиской –

Отвернулся он от миски.

А капусту съел зайчишка

Без остатка, с кочерыжкой!

(воспитатель еще раз обращает внимание на продукты, которые понравились зайчику).

Наигрался наш зайчишка, напрыгался, очень устал. Давайте уложим его в кроватку, пусть он немного отдохнет. А мы с вами пойдем на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.

Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных.  Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...

Интегрированное занятие в 1 младшей группе по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию (стихи автора). Тема: Дикие животные. Заяц.

Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца; Дать знания о диких животных;Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;Учить исполнять ра...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ, РИСОВАНИЮ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "В ГОСТЯХ У ЗАЙЦА"

Программное содержание: познакомить детей  с игрушкой, изображающей зайца; дать знания о диких животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспит...

КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ, РИСОВАНИЮ» ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»

КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ,ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ,РИСОВАНИЮ»ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»...

Интегрированное занятие в 1-ой младшей группе по развитию речи , ознакомление с окружающим и рисованию

Интегрированное занятие в 1-ой младшей группе по развитию речи , ознакомление с окружающим и рисованию...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по развитию речи

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по развитию речи...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по развитию речи «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по развитию речи "Моя семья"...