Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду « В гости к бабушке Арине».
    методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)

    Конспект может быть полезен воспитателям вторых младших групп при ознакомлении детей со свойствами тканей (трикотажа), для развития мелкой моторики и ручной умелости детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_gosti_k_babushke_arine.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду

     « В гости к бабушке Арине».

    Автор: Дикова Светлана Васильевна

    Цель – Создание социальной ситуации развития для ознакомления детей с трикотажем.

    Задачи:

    Создать условия для ознакомления детей с трикотажем и его свойствами (мягкий, прочный, можно распускать). Формировать умение детей выполнять задание на воспроизведение образца; выстраивать последовательность создания поделки. Продолжать знакомить детей с предметами русского быта (самовар, печка и др.)

    Развивать моторные способности детей через владение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизические функции ребенка; внимание, память,  речь.

     Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

    Материалы и оборудование: клубок, кусочки разноцветного шерстяного трикотажа, стаканчики от йогурта на каждого ребенка, дом – ширма, горница бабушки, оформленная в русском стиле, самовар, угощение, музыкальная колонка с фоновым муз. сопровождением для «путешествия», для занятия детей за столами (создание куличиков).

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    - Ребята, вы любите ходить в гости? (ответы детей)

    - Нас пригласила в гости бабушка Арина. Хотите пойти к ней?  (ответы детей)

    - Наша бабушка живет далеко, и чтобы нам не заблудиться, она дала  вот такой волшебный клубочек (показ)

    С помощью него мы найдем дорогу к бабушкиному домику. Звучит музыка, воспитатель по мере приближения к пункту назначения сматывает клубок.

    -Ну вот мы и пришли.

    2. Основная часть « Куличики для бабушки»

    Детей встречает бабушка Арина, которая очень расстроена: озорники котенок и щенок съели все куличики, которыми бабушка хотела угостить ребят.

    -Что же делать? Бабушка так сильно переживает…А давайте мы порадуем бабушку, сделаем для нее куличики. Да не простые, а из ниточек.

    Воспитатель приглашает детей к столу, где на каждого заготовлены образцы разноцветного трикотажа.

    - Ребята, как вы думаете, что это такое? (демонстрация образца трикотажа).

    - Это трикотаж. А как вы думаете, из чего сделан трикотаж? (для облегчения ответа на вопрос можно потянуть за ниточку)

    - Правильно из ниточек. Это не простые ниточки, а шерстяные. А где люди берут шерсть, чтобы делать трикотаж?

    - У овец. Люди подстригают овец, прядут пряжу из шерсти и вяжут трикотажные вещи.

    - А если мы потрогаем трикотаж, какой он? (прочный, мягкий, теплый)

     Далее следует объяснение и показ хода работы.

    -Тянем трикотаж за ниточку, еще, и еще и кладем ниточки в стаканчик. Весь кусочек распустим, чтобы стаканчик полный получился. А теперь переворачиваем стаканчик, вот и получился куличик.

    Далее следует самостоятельная работа детей и индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

    По окончанию работы рассматриваем куличики, закрепляем названия цветов.

    Бабушка хвалит детей за старание.

    - Ребята, а давайте песенку для бабушки споем. Дети под музыкальное сопровождение исполняют игровую песенку «Купим мы бабушка себе курочку…»

    (песенка сопровождается игровыми движениями).

    Купим мы, бабушка, себе курочку. (2 раза)
    Курочка по зернышку: Кудах-тах-тах.

    Купим мы, бабушка, себе уточку. (2 раза)
    Уточка: Та-та-та-та,
    Курочка по зернышку: Кудах-тах-тах.

    Купим мы, бабушка, себе индюшонка, (2 раза)
    Индюшонок фолды-болды,
    Уточка та-та-та-та,
    Курочка по зернышку кудах-тах-тах.

    Купим мы, бабушка , себе кисоньку, (2 раза)
    А кисонька мяу-мяу,
    Индюшонок фолды-болды,
    Уточка та-та-та-та,
    Курочка по зернышку кудах-тах-тах.,

    Купим мы, бабушка, себе собачонку, (2 раза)
    Собачонка гав-гав,
    А кисонька мяу-мяу,
    Индюшонок фолды-болды,
    Уточка та-та-та-та,
    Курочка по зернышку кудах-тах-тах.,

    Купим мы, бабушка, себе поросенка, (2 раза)
    Поросенок хрюки-хрюки,
    Собачонка гав-гав,
    А кисонька мяу-мяу,
    Индюшонок фолды-болды,
    Уточка та-та-та-та,
    Курочка по зернышку кудах-тах-тах.,
    Купим мы, бабушка, себе коровенку, (2 раза)
    Коровенка муки-муки,
    Поросенок хрюки-хрюки,
    Собачонка гав-гав,
    А кисонька мяу-мяу,
    Индюшонок фолды-болды,
    Уточка та-та-та-та,
    Курочка по зернышку кудах-тах-тах.

    Купим мы, бабушка, себе лошаденку, (2 раза)
    Лошаденка нуки-нуки,
    Коровенка муки-муки,
    Поросенок хрюки-хрюки,
    Собачонка гав-гав,
    А кисонька мяу-мяу,
    Индюшонок фолды-болды,
    Уточка та-та-та-та,
    Курочка по зернышку кудах-тах-тах.

    На курочку – руки складываем вместе и показываем, как клюет курица,
    на уточку – ладонь руки проводим волнообразно, словно плывет уточка,
    на индюшонка – руки в боки, поворачиваемся налево и направо.
    на кисоньку – как кошка умывает усики,
    На собачку – руки к голове как уши и машем ими
    на поросенка – руки в кулаки, приставляем к носу и слегка вращаем, обозначая пятачок,
    на коровку – делаем вид, что бодаемся, показывая рога,
    На лошаденку - руками изображаем езду на лошади.

    3. Релаксация. Бабушка радуется песенке, говорит, что пока детки делали куличики, она тоже без дела не сидела, а успела приготовить угощение. Бабушка приглашает детей к столу на чаепитие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста младшей группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС (из опыта работы воспитателя)

    Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста младшей группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС (из опыта работы воспитателя)...

    РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС (из опыта работы воспитателя)

    Дети дошкольного возраста любознательны, им нравится наблюдать и экспериментировать. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Значит, и главной задачей педагога б...

    Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста младшей группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС

    Васильева Н.В, воспитательГБДОУ детский сад №76 Красногвардейского районаСанкт – ПетербургаРазвитие познавательной активности детей дошкольного возраста младшей группы детского сада при ознакомл...

    Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста младшей группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС (из опыта работы воспитателя)

     В соответствии с ФГОС ДО в центре внимания педагогов должна быть ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника и на их реализацию. Необходимо так организо...

    Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста младшей группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС. (из опыта работы воспитателя).

    В соответствии с ФГОС ДОУ работу по ознакомлению детей с окружающим миром необходимо строить в соответствии с их возрастными психологическими особенностями, выбирая адекватные формы, средства, методы ...