Конспект познавательного занятия «Путешествие на воздушном шаре»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ишгарина Мария Владимировна

Цель:

 1.Закрепить представление детей о свойствах воды, льда; расширять представления о свойствах воды (прозрачная, не имеет запаха и вкуса) и воздуха (расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении);

2.Учить обобщать собственные наблюдения, не бояться высказывать свою точку зрения, даже если она окажется не верной.

3. Познакомить с природным явлением- круговорот воды в природе.

4. Поддерживать интерес детей к окружающему миру.

                                   Материал к занятию:

     Воздушные шарики, пластмассовые бутылки с горячей (не более 60 градусов) и холодной водой, изображение воздушного шара, соль, сахар, пластмассовые стаканчики, ложки, емкости для вод(бутылки, колбы), термос с горячей водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_podg_gr_2.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ  г. Нижневартовска ДС №48 «Золотой  петушок»

Конспект       занятия

Тема: «Путешествие на воздушном шаре»

Подготовительная группа

                                                                       

                                             Составила:

                                      Воспитатель

                                                             1 квалификационной категории

                                           Ишгарина М.В.

Нижневартовск

 

Тема занятия: «Путешествие на воздушном шаре»

Цель:

 1.Закрепить представление детей о свойствах воды, льда; расширять представления о свойствах воды (прозрачная, не имеет запаха и вкуса) и воздуха (расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении);

2.Учить обобщать собственные наблюдения, не бояться высказывать свою точку зрения, даже если она окажется не верной.

3. Познакомить с природным явлением- круговорот воды в природе.

4. Поддерживать интерес детей к окружающему миру.

                                   Материал к занятию:

     Воздушные шарики, пластмассовые бутылки с горячей (не более 60 градусов) и холодной водой, изображение воздушного шара, соль, сахар, пластмассовые стаканчики, ложки, емкости для вод(бутылки, колбы), термос с горячей водой.

                                                 Ход занятия:

    Ребята вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путешествие? (ответы). Предлагаю сегодня воспользоваться воздушным шаром. Вы не против? Нам в пути нужен важный помощник. О нем говориться в загадке.

                        Через нос проходит в грудь

                         И обратно держит путь.

                         Без него мы жить не можем. (Воздух)

Открываю изображение воздушного шара

- Скажите: зачем под шаром расположена горелка? (Предположения детей). Сейчас мы с вами узнаем, что происходит с воздухом, когда его нагревают. Но сначала повторим правила безопасного поведения при экспериментировании.

1. Не толкай соседа во время работы.

2. Сначала посмотри, потом повтори.

3. Убери и на место положи.

4. С горячей водой будь осторожен!

Опыт

  Пустой воздушный шарик надеть на горлышко пластиковой бутылки. Подержать в течении 1 минуты в горячей воде.

- Что вы видите? (Шарик надувается) Это происходит потому, что воздух в бутылке нагревается, расширяется и заполняет шарик, и он надувается.

Ставлю бутылку с шариком в холодную воду.

- Что вы видите? (Шарик сдувается). Как вы думаете почему так происходит?(предположения детей). Итак, воздух при охлаждении сжимается и выходит из шарика – он сдувается. Зачем же нужна горелка воздушному шару? (ответы)

Вывод. При нагревании воздух расширяется и заполняет шар. Когда горелка выключается, воздух постепенно охлаждается и сжимается- шар сдувается.

Ребята, мы с вами отправляемся в полет! Посмотрите на глобус. Так выглядит наша земля из космоса. Что на глобусе обозначено синим цветом? (вода).

Дети читают стихи о воде.

  1-й ребенок: Вы слыхали о воде?

                          Говорят она везде!

                          В луже, море, океане

                          И водопроводном кране.

   2-й ребенок: Как сосулька, замерзает,

                          В лес туманом заползает,

                          На плите у нас кипит,

                          Паром чайника шипит.

      3-й ребенок: Растворяем сахар в чае

                             Мы ее не замечаем

                             Мы привыкли, что вода

                             Наша спутница всегда!

        4-й ребенок: Без воды нам не умыться,

                              Не наесться, не напиться.

                              Смею вам я доложить-

                              Без воды нам не прожить!

- И правда, без воды жизнь представить сложно. Внимание, вот мы и прилетели, приземляемся!( Дети выходят из-за стульев).

 - Ребята, а сейчас я хочу пригласить вас в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?

  - Правильно, проводят опыты.

  - Предлагаю вам всем сесть за столы, на свои места

       Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет?
   Затем, в другую баночку положите соль. Размешайте её. Сахар исчез. - Почему?
Дети: Сахар растворилась в воде.
- Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло?
Дети: Соль растворилась в воде.
- А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? (нет)-                                                                                                         Обращаю внимание детей, на еще один предмет в нашей лаборатории –термос. Ребята, как вы думаете, для чего он нужен людям? Открыв крышку, обращаю внимание детей на пар. Что это такое? Раздав баночки с теплой водой, предлагаю накрыть баночки прозрачной пленкой, и посмотреть что происходи?

 - Что вы видите на пленке? Капельки воды, поднимаясь вверх, собираются на пленке. Значит пар, тоже вода.

  Проводится физкультминутка (игра «Воздух, огонь, вода, земля»)

      Земля! (Дети приседают)

       Воздух! (Поднимают вверх руки)

       Вода! (Изображают волны руками)

       Огонь! (Поворачиваются вокруг себя).

- Ребята, давайте повторим все свойства воды, о которых мы сегодня с вами узнали (перечисляют свойства). Молодцы ребята!

 - Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в воздушном шаре. Итак, начинаем отсчет от десяти и обратно. Закройте глаза, а теперь откройте их. Мы приземляемся!

 Человек! Запомни навсегда:

 Символ жизни на Земле- вода!

  Экономь ее и береги.

  Мы ведь на планете не одни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре» (для детей средних и старших групп совместно с родителями)

Занятие проводится совместно с родителями ( с использованием ИКТ). Его цель - сплочение родителей идетей группы, развитие эмпатии, понимания семейных ценностей.(К сожалнию презентацию пришлось сократи...

Конспект занятия "Путешествие на воздушном шаре"

Это занятие по ознакомлению с родным городом Волгоградом для старшей группы....

Конспект музыкального занятия «Путешествие на воздушном шаре».

Конспект музыкального занятия по теме «Экология в музыке»в старшей группе«Путешествие на воздушном шаре»....

Конспект логопедического занятия "Путешествие на воздушном шаре"

Автоматизация звука Ш изолировано, в слогах (прямых,обратных), словах, словосочетаниях,фразах активизация словаря по лекс теме одежда, формирование звуковой стороны речи,...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на воздушном шаре» (по развитию речи, ознакомление с природой и сенсорикой для детей средней группы)

Цель:Учить детей распознавать времена года по цвету шарики, формировать знания о понятиях «круг», уметь находить среди геометрических фигур круг желтого цвета.Закрепить умение детей раскла...

Конспект организованновй образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие на воздушном шаре"

Форма занятия - игра – путешествиеВид занятия: комплексноеФорма организации: подгрупповаяВозраст детей – 6-7 летТема занятия: «Путешествие на воздушном шаре». Это занятие компл...

Конспект открытого занятия «Путешествие на воздушном шаре»

Познавательное занятие в интеграции с социально-коммуникативным, речевым, физическим развитием.Цели:• Расширять познавательные интересы детей;• познакомить с воздушными средствами передвижен...