Конспект организованновй образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие на воздушном шаре"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Харитонова Олеся Вячеславовна

Форма занятия - игра – путешествие

Вид занятия: комплексное

Форма организации: подгрупповая

Возраст детей – 6-7 лет

Тема занятия: «Путешествие на воздушном шаре». Это занятие комплексное, оно сочетает в себе образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Разрабатывая данный конспект занятия, я, прежде всего, учитывала возрастные, психические, индивидуальные особенности детей подготовительной к школе группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_po_ood.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение       «Детский сад «Золотая рыбка»

д. 6 «а»,  2-й  микрорайон,  г. Уварово  Тамбовской области, 393460.

тел. (07558) 4-16-89

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

«Путешествие на воздушном шаре»

        

                                                 Подготовила и провела: воспитатель

                                                        1 категории

                                                        Харитонова Олеся Вячеславовна

Цель: создать условия для познавательно исследовательской деятельности


Развивающая:

способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.

Развивать творческие способности, умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающей жизни в процессе освоений знаний о явлениях природы

Образовательная:

расширить и уточнить знания детей о радуге.

Воспитательная:

способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. воспитывать привычку работать сообща, и достигать поставленной цели.

Оборудование: экран, ноутбук, муляж корзины, воздушные шары, пальма, алфавит, квадраты Воскобовича, шары 7 цветов, 7 цветных подушек, лабораторное оборудование.  

Интеграция областей:

  • социально-коммуникативное развитие,
  • речевое развитие,
  • познавательное развитие,
  • художественно- эстетическое развитие,
  • физическое развитие.

Звучит музыка. Дети входят в зал.

(Слайд 1)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Проходите, пожалуйста. 

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко!

Давайте друг другу улыбнемся.

Я предлагаю вам, совершить путешествие на остров. Где ждут нас приключения.

Вы готовы к путешествию?

Дети: Да!

Воспитатель:

Хорошо. Скажите мне на каком транспорте можно путешествовать?

(Слайд 2)

Дети: На плоту, на корабле, на самолете….

Воспитатель:

Хорошо.

(Слайд 3)

Дети: На воздушном шаре

Воспитатель:

Ребята, впереди нас ждет много интересного. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель:

Я предлагаю вам взять билет, на наше воздушное судно, и занять свои места. (Дети берут билеты и занимают свои места на корзине)

Воспитатель:

Мой любимый теплый воздух,

Со мной творишь ты чудеса

И как в прекрасной зимней сказке,

Я поднимаюсь в небеса.

Моя чудесная корзина,

Весьма уютна и светла,

И путешественникам юным,

В ней хватит места, как всегда.

В дороге нам поможет дружба,

И смелость тоже нам нужна,

Скорее в путь мои друзья.

(Слайд 4)

Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, каким цветом могут быть облака. А на что они похожи?

(Слайд 5)

Воспитатель: Я вижу остров.

Но чтобы наш шар опустился, нужно сосчитать от 1 до 5.

(Дети считают.)

Воспитатель:

Какой интересный остров. А это что?

Дети: Пальма

Воспитатель:

Да, правильно. Ой, но эта пальма необычная, а волшебная и растут на ней не кокосы и бананы, а буквы.

Вы же знаете, что все слова состоят из букв. А когда мы пишем, то видим буквы, а когда читаем – что мы произносим и слышим?

Дети: Звук.

Воспитатель:

Молодцы, всё правильно.

Вам необходимо вспомнить, и выбрать на пальме ту букву, звук которой вы первым слышите в своём имени.

Маша, какую букву выбрала ты?

Ребёнок: Букву «М»

Воспитатель:

Почему?

Ребёнок: Потому, что я слышу звук «М».

Воспитатель:

А теперь, все покажите мне свои буквы, а я проверю, правильно ли вы справились с заданием.

Молодцы, все справились!

Воспитатель:

А сейчас, я вам предлагаю поиграть с нашими полосками.

На красную полоску положите карточки с буквами, если буква – гласная, а на синюю полоску – если буква согласная.

Приступаем к выполнению задания.

Воспитатель:

Молодцы, с заданием все справились.

(Слайд № 6)

Воспитатель:

Ой, ребята, что –то стало так холодно на этом удивительном острове. Смотрите, остров покрылся льдом.

Для того чтобы лед растаял, надо правильно сложить волшебные льдинки по образцу.  

(Слайд 7)

(дети выполняют задание)

Воспитатель:

Молодцы, с заданием справились.

Ой, посмотрите, лед растаял, и пошел дождь.

(Слайд 8)

Новое задание для нас: для того, чтобы дождик прекратился, надо ответить на вопросы.

(Дети становятся в круг, игра с мячом.)

Какое сейчас время года?

Назовите первый месяц весны.
Сколько дней в году?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько хвостов у трех котов?
Какие части суток вы знаете?
Сколько часов в сутках?

Воспитатель:

Молодцы, вы, верно, ответили на вопросы и дождик прекратился!

Смотрите, солнышко вышло.

Что за чудо-коромысло 
После дождика повисло? 
Очень яркое, цветное, 

А красивое какое! 
Дети: Радуга

(Слайд9)

Воспитатель:

Правильно ребята – это радуга. 

Кто из вас видел радугу?

Конечно, радугу видели все, и взрослые и дети!!!

Какое настроение было, когда вы увидели радугу? (веселое, радостное)

Ведь слово «радуга» похоже на слово «радость». И взрослые, и дети радуются, когда на небе вдруг возникает удивительно красивая радуга. Проблемный вопрос. – Ребята, ведь капелька дождя бесцветная и лучик бесцветный. Почему же тогда радуга разноцветная? Как вы думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, я приглашаю вас в кинозал.

(Использование ИКТ (просмотр обучающего мультфильма о радуге). 

(Слайд 10)

(Слайд 11)

Воспитатель:

Когда мы видим радугу?

(ответы детей)

Воспитатель:

Какую форму принимает радуга.

Дети: Дугу

Воспитатель:

Почему радуга разноцветная?

(ответы детей)

Воспитатель:

Какие цвета у радуги?

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель:

Правильно.

А где мы встречаемся с цифрой 7?

Дети: Семь дней в неделе.

Воспитатель:

Я предлагаю вам встать в круг, и вспомнить с какого дня начинается неделя.

Физкультминутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание.)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем).

Очень долго танцевал. (танцуем)

А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают).

Воспитатель:

Ну что, ребята, отдохнули, а сейчас ребята я приглашаю вас в лабораторию экспериментов. Мы опытным путем сможем увидеть радугу.

(Дети проводят опыты).

(Слайд 12)

Воспитатель:

Нам пора возвращаться.

Занимаем свои места на нашем воздушном шаре.

Возьмемся за руки и посчитаем от 5 до 1.

(Дети считают).

(Слайд 13)

Воспитатель:

Вот и наш любимый детский сад.

Рефлексия (на столе лежат звездочки красного и синего цвета)

Если вам понравилось наше путешествие, и вы справились со всеми заданиями, то возьмите красную звездочку.

Если, у вас были небольшие затруднения, то возьмите синюю звездочку.

А на память о нашем путешествии, я хочу подарить вам эти воздушные шары.