Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Разноцветные шары»
план-конспект занятия (младшая группа)

Куулар Чодураа Алексеевна

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 по познавательному развитию

на тему: «Разноцветные шары»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 23.10.2019g_nod.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аяс» комбинированного вида

с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского района Республики Тыва

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 по познавательному развитию

Тема: «Разноцветные шары»

ФИО: Куулар Чодураа Алексеевна

воспитатель младшей группы

кв. кат- СЗД

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Вид занятия: комбинированное

Формы образовательной деятельности: групповое

Цель: сформировать у детей интерес к познанию, желание помочь в трудной ситуации. 

Задачи:

Образовательные: сформировать умение группировать предметы по цветам, закрепить геометрическую фигуру и понятии «мало-много»

Развивающие: продолжать развивать самостоятельность, дыхательную систему у детей, мелкую моторику рук и познавательную деятельность

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь в трудной ситуации

Словарная работа: желтый, синий, зеленый, красный, мало, много, оранжевый

Оборудование: конверт, магнитная доска, магнитики разного цвета (красный, синий, зеленый, желтый), листья вырезанные из бумаги, закаливающая дорожка, коврик массажный (ортопедический) модульный.

                                                                                                      Технологическая карта

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Вводная часть

Организационный момент

 В: дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

В: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!

В: Дети, какое сейчас время года?

В: Назовите пожалуйста признаки осени. Как вы узнали что, наступила осень?

В: Правильно. Это осень….

Дети встают в круг.

Д: здравствуйте.

Д: осень

Д: на улице стало холодно, листья пожелтели, перелетные птицы улетели в теплые края, дети одели свои теплые одежды

2

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

стук в дверь

В: показываю конверт, ребята, сегодня нам пришло вот такое письмо. Давайте посмотрим кто прислал нам письмо? Письмо отправила девочка Катя, она очень расстроена, у нее что-то случилось. Мы можем ей помочь. Поможем?

В: тогда давайте немедленно отправимся в гости к Кате и узнаем, что же у нее произошло.

Д: даааа!

3

Основная часть

Проектирование решение проблемы, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

Посмотрите, нам нужно пройти по двум этапам (дорожкам), чтобы добраться до Кати.

Отправляемся в путь. Сначала мы идем по "камушкам"(дорожка с крышками). Теперь нам остается пройти по маленьким горочкам (ортопедическая дорожка).

Какие вы молодцы, ребята, мы очень быстро добрались до Кати и преодолели не легкий путь. Вот мы и пришли. (на стульчике сидит Катя, "плачет", с ней коробочка с магнитиками разного цвета. Рядом стоит магнитная доска, на ней нарисованы контуры шариков разными маркерами (красный, синий, зеленый и желтый)

В: Катюша, что у тебя случилось, почему ты плачешь?

К: ребята, я нарисовала шарики и хотела их украсить магнитиками, но открылось окно и подул ветерок и магнитики все рассыпались. Я так расстроилась, что теперь не могу разложить их по цветам. Ребята, поможете мне украсить шарики снова?

 Д: поможем.

4

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Дети берут магнитики и раскладывают по цветам.

В: ребята, посмотрите, в красный контур шарика мы положим магнитики какого цвета?

В: правильно, а в синий контур?

В: да, а в желтый контур?

В: ребята вы у меня большие молодцы. А скажите мне пожалуйста, какой формы у нас шарики?

В: молодцы. Обратите внимание, магнитиков у нас много или мало?

В: а шариков?

В: посмотрите, Катюша очень довольна, она улыбается и говорит вам спасибо. Мы выполнили задачу, помогли Кате?

К: Спасибо ребята, что помогли мне

В: Нам нужно отправиться в обратный путь, давайте возьмем с собой Катю и поиграем с ней.

                Физминутка

Пяточка носочек 1,2,3

Пяточка носочек 1,2,3

А теперь потопаем

Ручками похлопаем

А еще попрыгаем

Ножками подрыгаем

Покружились вправо Раз

Покружились вправо Два

Ну и еще снова раз

Повторяем это пляс

К: Ребята, я очень люблю играть с листиками, давайте пойдем на то дерево и поиграем с листиками.

 (Развешено дерево, на полу разложены листики). 

В: ребята, посмотрите внимательно, что что случилось с деревом?

В: Правильно. Повторяем вместе.

В: Листики какие они?

Д: красные.

Д: синие.

Д: форма круг

Д: много.

 Д: мало. 

Д: дааа!

Д: хорошо (возвращаются обратно по той же дорожке)

Дети выполняют упражнения

Д: дааа!

Дети думают, отвечают на вопросы воспитателя

Д: желтые, оранжевые

5

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

А теперь давайте поиграем с листиками. Мы возьмем их подуем на них, посмотрим, как они летают. Только мы должны соблюдать правило, как нужно правильно дуть. Я вам напомню: вдыхаем через носик, а выдыхаем через ротик.

В: У кого получается, ребята? А у тебя получается Сайын?

В: Дети, с какими листиками мы поиграли? А теперь давайте подойдем к столу и нарисуем для Кати его любимые листочки (рисование на манке)

В: молодцы, ребята. Вот Катя мы дарим тебе твои любимые листочки

Дети выполняют дыхательную гимнастику

 

6

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

К: Спасибо, ребята, хорошо мы поиграли, мне пора дети. До свидание!

В: Давайте попрощаемся с Катей, дети.

- Кому мы помогли, дети!

- куда мы отправились?

- как мы помогли Кате?

- Какую игру играли вместе с Катей?

- Что вам понравилось больше всего?

Молодцы, дети! Сегодня вы хорошо поработали. Можете идти!

Д: До свидание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода»

Реализация данного проекта по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода» позволит  создать необх...

Приложение к проекту по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода»

Данное приложение позволит педагогам реализовать проект  на тему:  «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода» в полном объеме и облегчет труд по подбору необходимого мате...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Сенсорное развитие»

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»   на тему «Сенсорное развитие...