Приложение к проекту по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода»
проект по теме
Данное приложение позволит педагогам реализовать проект на тему: «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода» в полном объеме и облегчет труд по подбору необходимого материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 954.58 КБ |
![]() | 971.84 КБ |
![]() | 421.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Наглядный алгоритм опыта № 1 «Вода прозрачна»
|
| ! |
1 2 3 4 5
1 – обсудить проблему и договориться, кто, что будет делать;
2 – подобрать необходимый материал;
3 – в один стакан налить молоко, в другой воду;
4 – опустить ложку в стакан с водой и в стакан с молоком;
5 – рассмотреть что получилось, и сделать вывод;
Наглядный алгоритм опыта № 2 «Вода не имеет вкуса»
|
| ! |
1 2 3 4 5
1 – обсудить проблему и договориться, что будут делать;
2 – подбирают необходимый материал, в соответствии с алгоритмом;
3 – попробовать на вкус содержимое в стакане с водой;
4 – попробовать на вкус содержимое в стакане с соком;
5 – обсудить, что получилось, и сделать вывод.
Наглядный алгоритм опыта № 3 «Вода не имеет запаха»
|
| ! |
1 2 3 4 5
1 – обсудить проблему и договориться, что будут делать;
2 – подбирают необходимый материал, в соответствии с алгоритмом;
3 – попробовать на запах содержимое в стакане с водой;
4 – попробовать на запах содержимое в стакане с соком;
5 – обсудить, что получилось, и сделать вывод.
Наглядный алгоритм эксперимента № 1 «Вода - жидкость»
| ! |
1 2 3 4 5
1 – обсудить проблему и договориться, что будут делать;
2 – подбирают необходимый материал, в соответствии с алгоритмом;
3 – перелить воду из стакана в стакан;
4 – обсудить, что получилось, и сделать вывод.
Алгоритм работы с книгой
123456
1- Подумать, как добыть нужную информацию
2-Отобрать нужную по теме книгу
3-Пролистать книгу, найти закладку
4-Изучить информацию
5-Обсудить полученную информацию
6-Зарисовать ее на бумаге
Плакаты
Наглядный алгоритм подготовки сообщения (доклада)
о результатах исследования
! ? |
? |
1 2 3 4 5
1 – определить тему (название) доклада;
2 – определить, о чем рассказывать в докладе (отбор информации);
3 – определить последовательность рассказа (план рассказа);
4 – составить текст и подобрать наглядность в соответствии с планом, представив способы (действия) получения информации и результаты;
5 – сделать вывод.
Предварительный просмотр:
Приложение № 2.
1. «Вода»
1. День и ночь кричит, а голос не устает. (Водопад)
2. Пушистая вата плывет куда-то.
Вот вата ниже – и дождик ближе (Облака)
3. Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле (Дождь)
4. Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (Река)
1. | |||||||||
2. | |||||||||
3. | |||||||||
4. |
2. «Снег»
1. С крыши вниз свисает
Острая рогулька.
Капли вниз бросает
Мокрая ... (Сосулька)
2. Седой дедушка у ворот
Всем глаза заволок. (Туман)
3. Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, оправа зеленая. (Озеро)
4. Что случилось? Ой-ой-ой!
Летом стало, как зимой:
Белые горошки
Скачут по дорожке. (Град)
1. | |||||||||
2. | |||||||||
3. | |||||||||
4. |
3. «Пар»
1. Там где гордая гряда
Вниз срывается Вода
Со скалы спуститься рад
Вниз бесстрашный (Водопад.)
2. Он могучий и огромный,
Много в нём морей глубоких. (Океан)
3. Кругом вода, а с питьем беда. (Море)
1. | ||||||
2. | ||||||
3. |
4. «Лёд»
1. Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги. (Болото)
2. Стоит корыто
Полно воды налито. (Водоём0
3. Летом в зной
Угостит водой ледяной. (Родник)
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. |
5. «Иней»
1. В гости прилетела
Звёздочка хрустальная.
На ладошку села –
От тепла растаяла. (Снежинка)
2. Белое покрывало на земле лежало,
Лето пришло оно всё сошло. (Снег)
3. Лентой вьётся на просторе,
А потом впадает в море.
Широка и глубока...
Как зовём её? ...(Река)
4. Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручей)
1. | |||||||
2. | |||||||
3. | |||||||
4. |
Ребусы
Вода | , Д Град |
Туча | ЛЁ ,, Лёд |
,,, Снег | Волна |
Дидактическая игра
«Какой бывает вода?»
Настольно печатная игра
«Путешествие капельки»
Предварительный просмотр:
Приложение № 3.
Наглядный алгоритм «Рождение лужицы»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. Взять стакан;
2. Наполнить стакан водой;
3. Взять пластиковую тарелку;
4. Взять пипетку;
5. Наполнить пипетку водой;
6-9. Сделать серию капель из пипетки;
10. Обсудить, что получилось, и сделать вывод.
Рыбы обитающие в реке
Линь | Окунь | Сом | Лещ |
Щука | Карась | Судак | Пескарь |
Рыбы обитающие в море
Камбала | Тунец | Скумбрия | Морской окунь |
Рыба Меч | Рыба Бабочка | Треска | Скат |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/27/picture-556670-1419668433.jpg)
Конспект НОД по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» на тему: «Волшебница-вода» для детей старшей группы ОН
Образовательная область: «Познание»Тема: «Волшебница-вода»Цель: вызвать у детей познавательный интерес и поддержать их исследовательскую деятельность.Программное содержание:- закреплять знания детей о...
Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.
Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....
Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.
Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/02/picture-719026-1449070351.jpg)
Проект по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода»
Реализация данного проекта по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода» позволит создать необх...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-811011-1476009161.jpg)
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – исследовательское развитие » Тема: «Путешествие в Цифроград»
Программное содержание:1. Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал и группировать их по цвету.2....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/13/picture-1303584-1610543733.png)
Комплексное занятие «Путешествие по воде и под водой» (образовательные области – познавательное, речевое развитие) подготовительная к школе группа
Цель: расширять представления детей об обитателях рек и морей, условиях их жизни.Задачи:- продолжать знакомство детей с миром водоемов;- прививать желание защищать живой мир природы;- формировать экол...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/02/picture-687645-1559462533.jpg)
Технологическая карта НОД в подготовительной группе интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Форма проведения: морское путешествие Тема: «Остров сокровищ»
Тенхнологическя карта НОД по теме: "Морское путеществие "Остров сокровищ"...