Технологическая карта НОД в подготовительной группе интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Форма проведения: морское путешествие Тема: «Остров сокровищ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тенхнологическя карта НОД по теме: "Морское путеществие "Остров сокровищ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_kicheeli.docx | 32.68 КБ |
samoanaliz.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Хунчугеш» с.Хайыракан муниципального района
Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва
Технологическая карта
НОД в подготовительной группе интеграция образовательных областей:
познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Форма проведения: морское путешествие
Тема: «Остров сокровищ»
Воспитатель МБДОУ Детский сад «Хунчугеш» с.Хайыракан
Кара-Сал Урана Анай-ооловна
Цели: | закрепление и систематизация полученных знаний, формирование предпосылок учебной деятельности. |
Задачи: | |
1) Образовательные: | - закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному, соотносить число с соответствующей цифрой; - решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, при решении задач пользоваться знаками «плюс», «минус», «равно»; составлять задачи по заданной схеме; - закреплять знание состава чисел; - закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, составлять из них другие фигуры; сравнивать группы предметов; - закреплять умения правильно ориентироваться в пространстве, воспринимать пространственные характеристики: справа, слева, впереди, позади; - совершенствовать фонематический слух: называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове, вычленять звуки, определять твердость (мягкость) звука в слове. |
2) Развивающие: | развивать мышление, память, внимание, умение анализировать; фонематический слух. |
3) Воспитательные: | воспитывать культуру речевого общения, навыки сотрудничества. |
Оборудование: | карта с изображением островов, цифры, конверты с геометрическими фигурами, конверты с заданиями, корабль – образец из геометрических фигур, предметные картинки, разрезанный на части ключ, схема задачи, наборное полотно, индивидуальные кассы цифр, «домик» для состава числа, «домик» для твердых и мягких звуков. |
Методы: | - словесный, - игровой, - метод контроля, - проблемно-поисковый. |
Технологии | - деятельностный подход, - здоровьесберегающие технологии |
Этап НОД | Содержание действий педагога, задания детям | Действия детей, способ организации | Планируемый результат | |
Мотивационно - побудительный | Организационный момент: Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас. Ребята, давайте поздороваемся друг с другом Доброе утро! Доброе утро - солнцу и птицам! Доброе утро - улыбчивым лицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро продлится до вечера. Доброе утро - всем мы желаем! И дарим свои улыбки. С улыбкой мы утро встречаем И занятие начинаем. | |||
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где находятся изображения островов. Воспитатель: - как вы думаете, чем мы сегодня займемся? - почему вы так считаете? | Дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, рассуждают | Мотивация к деятельности, тренировка мышления | ||
Актуализация знаний – выход на проблему | Раздается стук в дверь, входит почтальон. Почтальон: срочная телеграмма! Воспитатель: Нам? Не может быть! Откуда? От кого? Воспитатель открывает телеграмму, в которую вложена карта, читает телеграмму. В: Давайте дети рассмотрим карту. Странная какая то. Здесь много островов. Какие-то стрелки. В: Как нам узнать, на каком острове Знайка? Что-то я не пойму, может вы подскажете? В: Что нам Знайка писал: на седьмом месте от начала пути и на третьем месте от конца пути. В: А как надо считать? А почему именно отсюда надо начинать счет? Докажите. Вывешивается карта с заданиями. В: А где же этот остров находится на нашем пути? В: Теперь мы сможем и на всех островах расставить цифры. Назовите соседей числа 3. Воспитатель расставляет цифры на карте. В: Назовите число предыдущее числу 2? 4? В: Последующее числа 5? Воспитатель расставляет все цифры. В: Ну вот теперь карта полностью готова. А вы обратили внимание, с какой цифры начинается наш путь? В: Давайте посчитаем, сколько островов у нас получилось? В: Теперь мы можем отправляться в путь. На чем мы отправимся в путешествие по морю? В: А где нам взять корабль? Давайте построим его сами. Вы знаете, ребята, что моряки – это самые ловкие, умелые, сообразительные, умеющие работать в команде и готовые всегда прийти друг другу на помощь люди. Мы с вами тоже одна команда. Сейчас вы разобьетесь по парам и совместными усилиями соберете корабль. В: Из каких геометрических фигур сделан корабль? В: Сколько треугольников? Прямоугольников? Чего больше? В: Молодцы ребята. Вот что значит дружная команда и командный дух. Наш корабль готов (на доску вывешивается маленький корабль) | Дети слушают текст телеграммы и рассматривают карту.
Ответы детей. Ответ детей: «надо посчитать» Дети рассуждают, доказывают, считают и ставят на план карту, которую прислал Знайка цифру 3. Дети ищут остров на карте-пути и ставят цифру 3 Ответ детей: 2 и 4. Ответ детей Ответ детей Ответ детей: с 9. Ответы детей (обратный счет) Ответы детей. Дети разбиваются на пары, подходят к столам, расставленными под углом, где лежат конверты с разрезанным на геометрические фигуры кораблем и собирают его. Ответы детей Ответы детей | Воспроизведение информации, необходимой для дальнейших действий | |
Организационно – поисковый | В: Сегодня я буду вашим капитаном (одевает фуражку), а вы мои помощники - матросы и сейчас я проверю, готова ли моя команда выполнять сложные задания. Вот вам билеты с номерами ваших кают (раздает карточки с изображением на них определенного количества кружков. Стулья – каюты, на них цифра. Нужно соотнести количество кружков с соответствующей цифрой. В: Итак, отправляемся. Отдать швартовы! (аудиозапись шум моря, воспитатель двигает макет корабля по стрелке до седьмого острова) В: Мы прибыли на остров «Сообрази», а вот и задание (берет конверт с первого острова с заданием) В: Ребята, тут ребус! А задание такое: отгадаете ребус и узнаете, что вам понадобится для освобождения Знайки и сокровищ (вывешиваются предметные картинки) В: Молодцы! Прочитали! Сейчас я достану ключ и мы освободим Знайку (достает из конверта часть ключа – ключ разрезан на части) В: Ой, ребята, а нам дали не целый ключ, а только часть, а остальные части видно спрятали на других островах. | Дети выполняют задание. Дети по первым звукам изображенных предметов составляют слово | Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи; Дети применяют имеющиеся навыки по математике, по подготовке к обучению грамоте Получится слово «ключ» | |
Речевая игра | Отправляемся дальше. Отдать швартовы! (аудиозапись шума моря, воспитатель двигает макет корабля по стрелке на следующий остров, останавливает корабль, «не доплывая» до острова) В: Чтобы не скучать нам в пути, давайте поиграем в игру «Назови слово» (проводится игра, воспитатель продвигает корабль) В: Мы приплыли к острову «Цифроград». Как вы думаете, кто живет на этом острове? В: Правильно, цифры. Пираты их так перепутали, что они выбежали из своих домиков и потерялись. Надо найти цифры и расселить их по домам. Задание трудное, будем помогать друг другу. В: Молодцы, и с этим заданием вы справились! (достает из конверта еще часть ключа) Давайте сложим ключ. Вот хитрые пираты, опять не весь. Придется отправляться снова в путь. Что то устала я, укачало нас море. Давайте сойдем с корабля и немного разомнемся, отдохнем | Ответы детей Ответ детей – цифры! Работа в парах, задание на состав числа. | Тренировка умения работать в паре | |
Физ.минутка | Физическая разминка | Дети делают зарядку. | Снятие напряжения, физическая разрядка | |
Динамическая пауза | В: Отдохнули, занимаем свои места в каютах и вперед (аудиозапись шума моря (аудиозапись шума моря, воспитатель двигает макет корабля по стрелке к острову 5) В: что нам показалось вдали? Остров «Решайка». (читает задание). Здесь нужно решать и составлять задачи. Воспитатель вывешивает схему, по которой нужно составить задачу и выложить решение при помощи цифр. Работа над задачей: В: Эта задача на сложение или вычитание? Почему? В: Назовите условие задачи. В: назовите вопрос задачи. В: Выложите решение задачи на доске. В: Хорошо справились. Сейчас достанем ключ. (воспитатель достает фрагмент ключа, пытается на доске собрать – не получается). В: Видно на следующем острове спрятан ключ. Полный вперед! (аудиозапись шума моря) В: Давайте проведем пока разминку ума и поиграем в игру «Назови братца» (проводится игра на мягкие и твердые согласные, воспитатель двигает корабль до четвертого острова) В: Ну вот мы и на острове «Соображай». Здесь живут звуки. Они такие непоседы: играют, бегают и вечно путаются. Надо помочь им найти свой дом (вывешиваются 2 домика синего и зеленого цвета, у детей на столах по 2 предметные картинки) В: Какие вы у меня умные, настоящая морская команда (воспитатель достает часть ключа и собирает весь ключ, отдает ее ребенку) В: Ура! Мы теперь можем освободить Знайку. Поплыли скорей! (запись с шумом моря, воспитатель двигает корабль к острову с цифрой 3) В: Ну вот, наконец, остров «Чудес». Что здесь нам приготовили пираты? (достает из конверта задание, читает:«Чтобы найти Знайку и сокровища, следуйте плану) В: Ребята! чтобы двигаться по плану, нужно сойти с корабля. В: здесь написано: «Найдите дерево, под которым сидит обезьянка. От обезьянки сделать 5 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 3 шага вперед, потом повернуть налево и сделать 4 шага») В: А вот и волшебный сундук (открывает сундук и освобождает Знайку.Знайка благодарит детей за освобождение и дарит сокровища) | Дети решают задачи, предложенные воспитателем, ответ показывают цифрой из кассы цифр. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей Ответы детей. Дети прикрепляют к домикам предметные картинки и объясняют, почему Дети берут ключ, подходят к воспитателю, рассматривают план Дети выполняют задание | Развитие умения составлять и решать задачи с порой на схему Снятие эмоциональной напряженности | |
Рефлексия – итог НОД | В: Ну вот, ребята, мы и освободили Знайку и нашли сокровища. Я очень горжусь вами: вы справились со всеми заданиями, потому что были внимательными, дружными, сообразительными, настоящей командой! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Приглашайте Знайку. Садимся на корабль и берем с собой сундук знаний. В: А пока мы будем плыть, расскажите, что вам понравилось? Какие задания вам показались трудными? С какими заданиями вы справились легко? В: Ну вот мы и приплыли в детский сад. Закончилось наше путешествие. | Дети садятся на корабль, звучит запись шума моря Ответы детей | Формирование навыков самооценки Овладение предпосылками учебной деятельности, умениями работать по правилу, умениями слушать взрослого и выполнять его инструкции |
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Тема: «Остров сокровищ»
Провела: воспитатель Кара-Сал У.А
Возраст: 6-й год жизни.
Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста является одним из приоритетных направлений работы детского сада.
При планировании занятия ставила перед собой следующие задачи:
Образовательные:
- закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному соотносить число с соответствующей цифрой;
- решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, при решении задач пользоваться знаками «плюс», «минус», «равно»; составлять задачи по заданной схеме;
- закреплять знание состава чисел;
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, составлять из них другие фигуры; сравнивать группы предметов;
- закреплять умения правильно ориентироваться в пространстве, воспринимать пространственные характеристики: справа, слева, впереди, позади;
- совершенствовать фонематический слух; называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове, вычленять звуки, определять твердость (мягкость) звуке в слове.
Развивающие:
- развивать мышление, память, внимание, умение анализировать; фонематический слух.
Воспитательные:
- воспитывать культуру речевого общения, навыки сотрудничество.
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Выбранные методы и приемы соответствуют возрасту детей и были подобраны с учетом работоспособности и снижения утомляемости детей.
Вводная часть – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно – ситуационный метод.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей – создавались проблемные ситуации, направленные на решение поставленных задач.
В заключительной части НОД , также использовала игровую проблемную ситуацию.
В путешествие на Остров сокровищ детям было предложено отправиться на корабле. Интерес к деятельности детей сохранялся на протяжении всего времени. Я считаю, что этому способствовали те методические приемы, которые я использовала.
Для активизации работоспособности детей, снижения утомляемости применила следующие приемы:
- Выбор динамических пауз был обусловлен логикой самого занятия.
- Включение физкультминутки способствовал снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху.
Для достижения поставленных целей и задачей были применены следующие методы:
- словесный,
- наглядно-демонстративный,
- игровой,
- метод контроля,
- проблемно-поисковый.
Так же во время занятий использовала речевая игра: «Назови слово».
Закрепляла с детьми ориентировку в пространстве, шагая в разных направлениях для достижения цели (клада).
Речевую активность детей развивала при помощи следующих приемов: беседа, диалог, ребус, ритмическая физминутка.
Оказывала своевременную помощь в затруднительных моментах для детей. На занятии старалась поддерживать благоприятную психологическую атмосферу через заинтересованность детей, учет индивидуальных особенностей, опору на уже имеющиеся знания у детей.
Санитарно – гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось все пространство в группе, травмоопасные материалы детьми не использовались. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.
Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность "Волшебное дерево" с интеграцией образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"
Конспект НОД составлен с учетом ФГОС дошкольного образования, для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)....
Методическая разработка интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Прогулка в лес» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: продолжать формировать интерес к творчеству, способствовать созданию предпосылок для развития детского творчества Задачи: 1. учить детей составлять образ птенца из готовых деталей. Развиват...
Сценарий образовательной ситуации в средней группе (Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»).
РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР «Повышение профессиональной компетенции педагогов ...
Конспект Открытого интегрированного занятия «Дорога знаний» для детей подготовительной к школе группы Интеграция ОО: Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Физическое развитие
закрепление полученных в течение учебного года знаний детей в игровой форме....
Технологическая карта НОД во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» тема: «Сюрприз от Капитошки»
Конспект занятия с экспериментальной деятельностью (проведение опытов)....
Технологическая карта НОД во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» тема: «Любимый сказочный герой»
Формировать в процессе занятия интерес к русским народным сказкам....