Технологическая карта НОД в подготовительной группе интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Форма проведения: морское путешествие Тема: «Остров сокровищ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кара-Сал Урана Анай-ооловна

Тенхнологическя карта НОД по теме: "Морское путеществие "Остров сокровищ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_kicheeli.docx32.68 КБ
Файл samoanaliz.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Хунчугеш» с.Хайыракан муниципального района

Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва

Технологическая карта  

НОД в подготовительной группе интеграция образовательных областей:

 познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Форма проведения: морское путешествие

Тема: «Остров сокровищ»

Воспитатель МБДОУ Детский сад «Хунчугеш» с.Хайыракан

Кара-Сал Урана Анай-ооловна


Цели:

закрепление и систематизация полученных знаний, формирование предпосылок учебной деятельности.

Задачи:

1) Образовательные:

- закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному, соотносить число с соответствующей цифрой;

- решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, при решении задач пользоваться знаками «плюс», «минус», «равно»; составлять задачи по заданной схеме;

- закреплять знание состава чисел;

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, составлять из них другие фигуры; сравнивать группы предметов;

- закреплять умения правильно ориентироваться в пространстве, воспринимать пространственные характеристики: справа, слева, впереди, позади;

- совершенствовать фонематический слух: называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове, вычленять звуки, определять твердость (мягкость) звука в слове.

2) Развивающие:

развивать мышление, память, внимание, умение анализировать; фонематический слух.

3) Воспитательные:

воспитывать культуру речевого общения, навыки сотрудничества.

Оборудование:

карта с изображением островов, цифры, конверты с геометрическими фигурами, конверты с заданиями, корабль – образец из геометрических фигур, предметные картинки, разрезанный на части ключ, схема задачи, наборное полотно, индивидуальные кассы цифр, «домик» для состава числа, «домик» для твердых и мягких звуков.

Методы:

 - словесный,
- наглядно-демонстративный,

- игровой,

- метод контроля,

- проблемно-поисковый.

Технологии

 -  деятельностный подход,

- здоровьесберегающие технологии

Этап НОД

Содержание действий педагога, задания детям

Действия детей, способ организации

Планируемый результат

Мотивационно - побудительный

Организационный момент:

Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас.

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом

Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым!  

Пусть доброе утро продлится до вечера.

Доброе утро - всем мы желаем!  

И дарим свои улыбки.

 С улыбкой мы утро встречаем

 И занятие начинаем.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где находятся изображения островов.

Воспитатель: - как вы думаете, чем мы сегодня займемся?

- почему вы так считаете?

Дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, рассуждают

Мотивация к деятельности, тренировка мышления

Актуализация знаний – выход на проблему

Раздается стук в дверь, входит почтальон.

Почтальон: срочная телеграмма!

Воспитатель: Нам? Не может быть! Откуда? От кого?

Воспитатель открывает телеграмму, в которую вложена карта, читает телеграмму.

В: Давайте дети рассмотрим карту. Странная какая то. Здесь много островов. Какие-то стрелки.

В: Как нам узнать, на каком острове Знайка? Что-то я не пойму, может вы подскажете?

В: Что нам Знайка писал: на седьмом месте от начала пути и на третьем месте от конца пути.

В: А как надо считать? А почему именно отсюда надо начинать счет? Докажите.

Вывешивается карта с заданиями.

В: А где же этот остров находится на нашем пути?

В: Теперь мы сможем и на всех островах расставить цифры. Назовите соседей числа 3.

Воспитатель расставляет цифры на карте.

В: Назовите число предыдущее числу 2? 4?

В: Последующее числа 5?

Воспитатель расставляет все цифры.

В: Ну вот теперь карта полностью готова. А вы обратили внимание, с какой цифры начинается наш путь?

В: Давайте посчитаем, сколько островов у нас получилось?

В: Теперь мы можем отправляться в путь. На чем мы отправимся в путешествие по морю?

В: А где нам взять корабль? Давайте построим его сами.

Вы знаете, ребята, что моряки – это самые ловкие, умелые, сообразительные, умеющие работать в команде и готовые всегда прийти друг другу на помощь люди. Мы с вами тоже одна команда. Сейчас вы разобьетесь по парам и совместными усилиями соберете корабль.

В: Из каких геометрических фигур сделан корабль?

В: Сколько треугольников? Прямоугольников? Чего больше?

В: Молодцы ребята. Вот что значит дружная команда и командный дух. Наш корабль готов (на доску вывешивается маленький корабль)

Дети слушают текст телеграммы и рассматривают карту.

        

Ответы детей.

Ответ детей: «надо посчитать»

Дети рассуждают, доказывают, считают и ставят на план карту, которую прислал Знайка цифру 3.

Дети ищут остров на карте-пути и ставят цифру 3

Ответ детей: 2 и 4.

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей: с 9.

Ответы детей (обратный счет)

Ответы детей.

Дети разбиваются на пары, подходят к столам, расставленными под углом, где лежат конверты с разрезанным на геометрические фигуры кораблем и собирают его.

Ответы детей

Ответы детей

Воспроизведение информации, необходимой для дальнейших действий

Организационно – поисковый

В: Сегодня я буду вашим капитаном (одевает фуражку), а вы мои помощники  - матросы и сейчас я проверю, готова ли моя команда выполнять сложные задания. Вот вам билеты с номерами ваших кают (раздает карточки с изображением на них определенного количества кружков. Стулья – каюты, на них цифра. Нужно соотнести количество кружков с соответствующей цифрой.

В: Итак, отправляемся. Отдать швартовы! (аудиозапись шум моря, воспитатель двигает макет корабля по стрелке до седьмого острова)

В: Мы прибыли на остров «Сообрази», а вот и задание (берет конверт с первого острова с заданием)

В: Ребята, тут ребус! А задание такое: отгадаете ребус и узнаете, что вам понадобится для освобождения Знайки и сокровищ (вывешиваются предметные картинки)

В: Молодцы! Прочитали! Сейчас я достану ключ и мы освободим Знайку (достает из конверта часть ключа – ключ разрезан на части)

В: Ой, ребята, а нам дали не целый ключ, а только часть, а остальные части видно спрятали на других островах.

Дети выполняют задание.

Дети по первым звукам изображенных предметов составляют слово

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи;

Дети применяют имеющиеся навыки по математике, по подготовке к обучению грамоте

Получится слово «ключ»

Речевая игра

Отправляемся дальше. Отдать швартовы! (аудиозапись шума моря, воспитатель двигает макет корабля по стрелке на следующий остров, останавливает корабль, «не доплывая» до острова)

В: Чтобы не скучать нам в пути, давайте поиграем в игру «Назови слово» (проводится игра, воспитатель продвигает корабль)

В: Мы приплыли к острову «Цифроград». Как вы думаете, кто живет на этом острове?

В: Правильно, цифры. Пираты их так перепутали, что они выбежали из своих домиков и потерялись. Надо найти цифры и расселить их по домам. Задание трудное, будем помогать друг другу.

В: Молодцы, и с этим заданием вы справились! (достает из конверта еще часть ключа) Давайте сложим ключ. Вот хитрые пираты, опять не весь. Придется отправляться снова в путь. Что то устала я, укачало нас море. Давайте сойдем с корабля и немного разомнемся, отдохнем

Ответы детей

Ответ детей – цифры!

Работа в парах, задание на состав числа.

Тренировка умения работать в паре

Физ.минутка

Физическая разминка
Сколько точек будет в круге, (Слайд)
Столько раз поднимем руки (4).
Сколько елочек зеленых, 
(Слайд)
Столько выполним наклонов (3). 
Приседаем столько раз, 
(Слайд)
Сколько бабочек у нас (3). 
А притопнем столько раз, 
(Слайд)
Сколько ежиков у нас (4).
А прихлопнем столько раз, 
(Слайд)
Сколько белочек у нас(5).
Дети на карте отмечают пройденный этап.

Дети делают зарядку.

Снятие напряжения, физическая разрядка

Динамическая пауза

В: Отдохнули, занимаем свои места в каютах и вперед (аудиозапись шума моря (аудиозапись шума моря, воспитатель двигает макет корабля по стрелке к острову 5)

В: что нам показалось вдали? Остров «Решайка». (читает задание). Здесь нужно решать и составлять задачи.

    Воспитатель вывешивает схему, по которой нужно составить задачу и выложить решение при помощи цифр.

   Работа над задачей:

В: Эта задача на сложение или вычитание? Почему?

В: Назовите условие задачи.

В: назовите вопрос задачи.

В: Выложите решение задачи на доске.

В: Хорошо справились. Сейчас достанем ключ. (воспитатель достает фрагмент ключа, пытается на доске собрать – не получается).

В: Видно на следующем острове спрятан ключ. Полный вперед! (аудиозапись шума моря)

В: Давайте проведем пока разминку ума и поиграем в игру «Назови братца» (проводится игра на мягкие и твердые согласные, воспитатель двигает корабль до четвертого острова)

В: Ну вот мы и на острове «Соображай». Здесь живут звуки. Они такие непоседы: играют, бегают и вечно путаются. Надо помочь им найти свой дом (вывешиваются 2 домика синего и зеленого цвета, у детей на столах по 2 предметные картинки)

В: Какие вы у меня умные, настоящая морская команда (воспитатель достает часть ключа и собирает весь ключ, отдает ее ребенку)

В: Ура! Мы теперь можем освободить Знайку. Поплыли скорей! (запись с шумом моря, воспитатель двигает корабль к острову с цифрой 3)

В: Ну вот, наконец, остров «Чудес». Что здесь нам приготовили пираты? (достает из конверта задание, читает:«Чтобы найти Знайку и сокровища, следуйте плану)

В: Ребята! чтобы двигаться по плану, нужно сойти с корабля.

В: здесь написано: «Найдите дерево, под которым сидит обезьянка. От обезьянки сделать 5 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 3 шага вперед, потом повернуть налево и сделать 4 шага»)

В: А вот и волшебный сундук (открывает сундук и освобождает Знайку.Знайка благодарит детей за освобождение и дарит сокровища)

Дети решают задачи, предложенные воспитателем, ответ показывают цифрой из кассы цифр.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей

Ответы детей.

Дети прикрепляют к домикам предметные картинки и объясняют, почему

Дети берут ключ, подходят к воспитателю, рассматривают план

Дети выполняют задание

Развитие умения составлять и решать задачи с порой на схему

Снятие эмоциональной напряженности

Рефлексия – итог НОД

В: Ну вот, ребята, мы и освободили Знайку и нашли сокровища. Я очень горжусь вами: вы справились со всеми заданиями, потому что были внимательными, дружными, сообразительными, настоящей командой! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Приглашайте Знайку. Садимся на корабль и берем с собой сундук знаний.

В: А пока мы будем плыть, расскажите, что вам понравилось? Какие задания вам показались трудными? С какими заданиями вы справились легко?

В: Ну вот мы и приплыли в детский сад. Закончилось наше путешествие.

Дети садятся на корабль, звучит запись шума моря

Ответы детей

Формирование навыков самооценки

Овладение предпосылками учебной деятельности, умениями работать по правилу, умениями слушать взрослого и выполнять его инструкции



Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: «Остров сокровищ»

Провела: воспитатель Кара-Сал У.А

Возраст: 6-й год жизни.

  Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста является одним из приоритетных направлений работы детского сада.

  При планировании занятия ставила перед собой следующие задачи:

  Образовательные:         

- закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному  соотносить число с соответствующей цифрой;

- решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, при решении задач пользоваться знаками «плюс», «минус», «равно»; составлять задачи по заданной схеме;

- закреплять знание состава чисел;

 - закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, составлять из них другие фигуры; сравнивать группы предметов;

 - закреплять умения правильно ориентироваться в пространстве, воспринимать пространственные характеристики: справа, слева, впереди, позади;

 -  совершенствовать фонематический слух; называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове, вычленять звуки, определять твердость (мягкость) звуке в слове.

  Развивающие:

 - развивать мышление, память, внимание, умение анализировать; фонематический слух.

  Воспитательные:

- воспитывать культуру речевого общения, навыки сотрудничество.

  Непосредственно образовательная деятельность (НОД) состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

  Выбранные методы и приемы соответствуют возрасту детей и были подобраны с учетом работоспособности  и снижения утомляемости детей.

  Вводная часть – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно – ситуационный метод.

  Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей – создавались проблемные ситуации, направленные на решение поставленных задач.

  В заключительной части НОД , также  использовала игровую проблемную ситуацию.

  В путешествие на Остров сокровищ детям было предложено отправиться на корабле.  Интерес к деятельности детей сохранялся на протяжении всего времени. Я считаю, что этому способствовали те методические приемы, которые я использовала.

  Для активизации работоспособности детей, снижения утомляемости применила следующие приемы:

 -  Выбор динамических пауз был обусловлен логикой самого занятия.

- Включение физкультминутки способствовал снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху.

   Для достижения поставленных целей и задачей были применены следующие методы:

- словесный,

- наглядно-демонстративный,

- игровой,

- метод контроля,

- проблемно-поисковый.

   Так же во время занятий использовала речевая игра: «Назови слово».

  Закрепляла с детьми ориентировку в пространстве, шагая в разных направлениях для достижения цели (клада).

  Речевую активность детей развивала при помощи следующих приемов: беседа, диалог,  ребус, ритмическая  физминутка.

  Оказывала своевременную помощь в затруднительных моментах  для детей. На занятии старалась поддерживать благоприятную психологическую атмосферу через заинтересованность детей, учет индивидуальных особенностей, опору на уже имеющиеся знания у детей.

  Санитарно – гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось все пространство в группе, травмоопасные материалы детьми не использовались. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

  Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Прогулка в лес» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: продолжать формировать интерес к творчеству, способствовать созданию предпосылок для развития детского творчества Задачи: 1. учить детей составлять образ птенца из готовых деталей. Развиват...