Конспект Открытого интегрированного занятия «Дорога знаний» для детей подготовительной к школе группы Интеграция ОО: Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Физическое развитие
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Широкова Ильмира Камильевна

закрепление полученных в течение учебного года знаний детей в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 35 Колпинского района Санкт–Петербурга

Конспект

Открытого интегрированного занятия

«Дорога знаний»

для детей подготовительной к школе группы

Интеграция ОО: Речевое развитие

Познавательное развитие
Социально - коммуникативное развитие

Физическое развитие

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Воспитатель

Широкова Ильмира Камильевна

                                                                                                    подготовительная группа

Дата проведения                            

Санкт – Петербург

2023

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

«Дорога знаний»

Цель: закрепление полученных в течение учебного года знаний детей в игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать речевую деятельность детей;

- продолжать учить выделять отдельную букву в слове и заменять ее;

- закреплять знание прямого и обратного счета в пределах десяти;

-закреплять знания детей о видах транспорта;

- закреплять знание основных геометрических фигур и основных цветов, продолжать учить сравнивать объемные геометрические фигуры и их проекции на лист бумаги.

Развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику детей, координацию речи с движением;

- развивать инициативу детей;

- способствовать развитию логического мышления детей, умению сравнивать и делать выводы;

- развивать воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей.

-развивать умение детей различать наземный, воздушный, подземный, водный транспорт

Воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;

- формировать чувства доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь.

Предварительная работа:

занятия в течение года, чтение художественной литературы, дидактические и спортивные игры.

Материалы и оборудование: таблички с жителями страны, письмо, карта, сундук, разрезной ключ, мяч; таблички с нужным числом фигур; лист в клетку; раздаточный материал – счетные палочки; простые и цветные карандаши на каждого ребёнка удостоверение юного знатока, детская энциклопедия «Чудеса света»

Ход деятельности:

1. Вводная часть.

Ребята, сегодня я пришла в детский сад, и на столе обнаружила необычное письмо, которое решила открыть только с вами. Открываем письмо?

Дети: да

Воспитатель: читает письмо

«Дорогие дети, я царица Знаний. Я ищу детей, которые любят получать знания и очень мечтают пойти в школу.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите учиться в школе?

Дети: да

Воспитатель: Но для того, чтобы попасть в страну Знаний, вы должны будете пройти испытания. За каждое пройденное испытание, вы получите часть ключа от сундука знаний. Собрав все части, вы сможете открыть сундук, а вот, что хранится в нем, вы узнаете потом!

Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. А чтобы по дороге вы не заблудились, я даю вам карту. Желаю удачи! Царица Знаний

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, начнем наше путешествие? Давайте посмотрим карту. Надо понять, куда мы должны попасть вначале. Вот  наша первая станция  на дороге знаний. И на этой станции  нас ждут, какие жители?  

Дети: автобус, трамвай, самолёт

Воспитатель: отравляемся на первую станцию -  центр безопасности.

И первое задание: Ребята скажите, пожалуйста «А с помощью какого транспорта можно путешествовать?

Ответы детей: Дети сначала отвечают хаотично, называя все известные им транспортные средства.

Воспитатель: Все виды транспорта делятся на большие группы. Кто помнит, как называются виды транспорта? (Ответы детей, по выбору воспитателя).

Дети: Транспорт бывает воздушный, наземный, морской, подземный и подводный. (Если дети затрудняются с ответом, можно задавать наводящие вопросы, например: «Если транспорт двигается под землей, он…»)

Воспитатель: Какие молодцы! Все виды транспорта перечислили. А теперь поиграем в игру: «Угадай, какой транспорт».

Словесно-дидактическая игра «Угадай, какой транспорт»

 Воспитатель показывает карточки с транспортными средствами, а дети, по выбору воспитателя, угадывают, к какой группе это транспортное средство относится.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» с транспортными средствами.

Воспитатель крепит на доску, либо выкладывает на другую подходящую поверхность четыре картинки с транспортными средствами. Одно из них не подходит в группу. Ребенок, по выбору воспитателя, называет лишнее транспортное средство и объясняет, почему он так решил.

Воспитатель: Транспортные средства – это не только быстрое, но и безопасное передвижение. А чтобы оно действительно было безопасным нужно соблюдать некоторые правила. Как они называются?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: Совершенно верно. Правила дорожного движения должны соблюдать не только водители транспортных средств, но и пешеходы. А какие правила дорожного движения знаете вы?

Дети, по выбору воспитателя, рассказывают, какие правила дорожного движения они знают и выполняют. Воспитатель внимательно выслушивает ответы всех желающих детей, при необходимости помогает, комментирует.

Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько правил дорожного движения знаете и соблюдаете! Но, кроме правил дорожного движения, есть еще правила, о которых мы много говорили и которые тоже необходимо выполнять. У нас в центре безопасности, тоже есть картинки и пособия, посвященные этой теме. Подумайте, о каких правилах я сейчас говорю?

Дети осматривают центр безопасности и делают вывод, что это правила пожарной безопасности (если детям трудно сориентироваться в насыщенном содержании центра, воспитатель помогает, задает наводящие вопросы, показывает картинки).

Воспитатель: Да, правила пожарной безопасности тоже необходимо соблюдать и выполнять. И мы о них часто говорили в течении года. А какие правила пожарной безопасности вы знаете?

Дети, по выбору воспитателя, рассказывают, какие правила пожарной безопасности они знают и выполняют.  

Воспитатель: Вот сколько жизненно важных правил вы уже знаете и, главное, выполняете.

И за это вы получаете часть ключа

 

Воспитатель: Отправляемся дальше. Ребята, а какие жители живут на следующей станции? (Цифры, формы, знаки) А какая она по счету?

Дети: Вторая.

Воспитатель: Правильно. Это вторая станция. А ну-ку, раз, два, три, четыре, пять, давайте станции считать.  

Сожмите пальцы в кулачки и называя станцию по счету, будем разгибать пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Упражнение прямой и обратный счет».

Дети сжимают пальцы в кулачки, считая, разгибают пальцы: первая, вторая, третья… десятая. Все пальцы разогнуты. Далее считаем в обратном порядке, загибая пальцы: десятая, девятая… первая.

Воспитатель: Вот и вспомнили мы прямой и обратный счет.

                 А теперь давайте поиграем в игру фигура и ее проекция. Я показываю  вам геометрическую фигуру, вы ее называете и говорите, что получится, если обвести эту фигуру на листе бумаги. Давайте попробуем. Воспитатель показывает основные геометрические фигуры: куб, шар, параллелограмм (кирпичик). Дети называют их и проекции: куб – квадрат (воспитатель обводит на листе куб и показывает, что дети не ошиблись), шар – круг, параллелограмм – прямоугольник.

Воспитатель: Видите, как интересно геометрические фигуры превращаются в плоские рисунки. Когда вы в школе будете изучать черчение, то научитесь сами делать проекции и более сложных геометрических фигур. А сейчас предлагаю отгадать следующую загадку. А для этого нам поможет лист бумаги в клетку и маленькая точка. Это начало нашего пути. Кто будет внимательным и пройдет весь путь правильно, отгадает загадку. Готовы?

Дети: Да, готовы.

Графический диктант «Ракета».

 От точки начинаем рисунок: 1вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 10 вниз, 1 вправо, 4 вниз,  1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 4 вверх, 1 вправо, 10 вверх.

На что похож наш рисунок?

Дети: Наш рисунок похож на ракету.

Воспитатель: Это действительно ракета. У кого не совсем получилось, посмотрите у товарищей и подправьте немного вашу ракету.

        Теперь нарисуем три круглых иллюминатора и раскрасим их желтым карандашом.

         Ракету раскрасим в красный цвет.

        Вокруг ракеты нарисуем 10 звездочек и раскрасим их в синий цвет.

        В правом нижнем углу нарисуем круглую планету земля и раскрасим ее в зеленый цвет.

        Красивый рисунок у нас получился?

Дети: Да, красивый.

Воспитатель: А теперь давайте с вами  немного разомнемся.

Физкультминутка «Сосчитай и повтори»

- Дружно мы кружки считаем и по счету приседаем (карточка с 6 кружками, дети сначала считают их, затем приседают 6 раз тоже под счет).

- Сколько звезд на небе этом, столько раз мы подпрыгнем до ракеты (8 звезд на карточке, 8 прыжков).

- Наклонимся столько раз, сколько квадратиков у нас (3 квадрата, 3 наклона).

- Влево, вправо повернись и на треугольники обернись (5 треугольников, по 5 поворотов).

Решение математических задач.

Воспитатель: нас ждет следующее задание на этой станции. У нас на столах есть еще счетные палочки. Сейчас мы с вами будем решать задачи. Но для начала давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети:

- Условие – это то, что известно о задаче.

- Вопрос – это то, что нужно найти.

- Решение – это то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос.

- Ответ – это результат ответа на поставленный вопрос.

Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе разберем первую задачу (можно иллюстрировать ее картинками).

        На ветке сидело 3 воробья, к ним прилетело еще 2 воробья. Сколько воробьев стало на ветке?

        Кто может повторить условие?

        Кто может повторить вопрос?

        Кто может решить эту задачу?

        Кто может сказать полный развернутый ответ?

Воспитатель спрашивает только тех детей, кто вызывается добровольно. При необходимости помогает им.

Воспитатель: А теперь мы немного ускорим решение задач. Я буду говорить задачу, а вы выкладываете столько счетных палочек, сколько считаете, получается в ответе. Давайте попробуем.

        В саду росла яблоня. На ней висело 5 красных и 3 желтых яблока. Сколько всего яблок висело на яблоне? (Дети выкладывают на стол 8 счетных палочек, либо другого однородного раздаточного материала. Воспитатель смотрит, отмечает детей, которые быстро и правильно выложили нужное количество палочек).

        На поле пасутся две овечки. Сколько всего ног у овечек?

        Аня и Таня собирают яблоки с яблони. Аня сорвала 8 яблок, а Таня на два яблока меньше. Сколько яблок сорвала Таня?

Воспитатель: Вот и задачи мы порешали, поупражнялись. И поэтому вы получаете еще одну часть от ключа

Воспитатель: Ребята, отправляемся на третью станцию. Какие  жители  живут на третей станции? (Буквы, Слова)  

        Здесь мы с вами поиграем в одну интересную игру. А называется она «Наоборот».

Речевая игра «Наоборот»

Воспитатель берет небольшой мяч, дети становятся вокруг него. Воспитатель говорит слово, аккуратно бросает мяч ребенку, тот произносит слово-антоним и бросает (отдает) мяч воспитателю. Так в свободном порядке воспитатель играет со всеми детьми. Возможные речевые пары: сладкий – горький, холодный – горячий, большой – маленький, белый – черный, чистый – грязный и т.д.

Речевая игра «Найди потерянную букву»

Воспитатель: сейчас я расскажу вам маленькое стихотворение. Вам нужно найти слово, в котором звуки поменялись местами. Давайте вспомним, что буква — это домик для звука. Давайте вернемся за столы. Там с помощью счетных палочек мы сможем составить эти буквы!

1. Поэт закончил строчку. В конце поставил кочку.  

 -В каком слове перепутались звуки?

-  Какие звуки надо заменить?

- Выложим из счетных палочек сначала букву «К», а затем букву «Т».

- У всех получилось? Если кто-то не справляется, помогите другу.

Аналогично разбираются другие стишки.

2. Сели в ложку и айда, по реке туда – сюда.

3. Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!»

4. Врач сказал больному Никите: «Не забудьте об одном. Обязательно примите десять цапель перед сном».

5. Мячик, выронив из рук, Саша мчится к маме: «Там ползет огромный лук с длинными усами!»

Воспитатель: А теперь попробуйте повторить чистоговорку за мной!

- Шесть шаловливых мышат в подвале мешками шуршат.

Дети хором повторяют чистоговорку за воспитателем хором. Сначала медленно, потом быстрее.

Воспитатель: Составьте из палочек букву, которая чаще всего встречается в этой чистоговорке. Правильно. Какая это буква?

Дети: Это буква «Ш».

Воспитатель: А когда еще мы можем услышать букву «Ш»?

- Когда кто-то подносит палец ко рту и просит не шуметь. Давайте произнесем все вместе ш-ш-ш-ш-ш.

- Когда волны накатывают на берег и песочек перекатывается ш-ш-ш-ш-ш…

А еще когда?

Дети придумывают ситуации. Например: дует ветер, качается трава и шуршит; велосипедист шинами шумит по асфальту и т.д.

Воспитатель: Вот какие вы у меня молодцы.  И с этим заданием вы справились и за это получаете часть ключа

 И мы с вами отправляемся на последнюю станцию. Где нас ждут, какие жители страны знаний? (Мяч, скакалка)

Воспитатель: Вот сколько спортивного оборудования у нас здесь есть. Много во что можно поиграть, повеселиться и даже посоревноваться. Но сейчас соревноваться мы не будем. Предлагаю поразмяться и поиграть в спортивную игру «Передай мяч». Хотите?

Дети: Да, хотим!

Спортивная игра – эстафета «Передай мяч правильно»

Воспитатель: Игра эта не только для спортивных, но и для внимательных детей. Становитесь все в круг так, чтобы было легко и удобно передавать мяч по кругу. Но его нужно не просто передать следующему игроку и не уронить, а еще и внимательно слушать команды воспитателя. Передавать мяч нужно именно тем способом, как я скажу. Например, передаем мяч над головой (несколько детей передают мяч над головой). Хлопок, а теперь передаем мяч за спиной. Далее перед собой, под ногами. Следует следить за правильностью передачи мяча, а не за скоростью.

Вот мы с вами и справились со всеми заданиями. И у нас в руках последняя часть ключа.

Теперь вам нужно собрать ключ правильно. Если все сделаете правильно, сундук откроется (собирают ключ). Хотите узнать, что в нем? Давайте посмотрим, что же приготовила для вас царица Знаний (Достаём удостоверение Юного знатока) И письмо

Вы с успехом прошли все испытания и справились с заданиями. Поэтому я и жители моей страны Знаний хотят вам  преподнести подарок. Эта энциклопедия «Чудеса света», она теперь будет вашим жителем  в вашем центре книги.

3. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, какие задания вам показались самыми трудными?

Матвей, с каким заданием ты легко справился? Какое показалось трудным? Какие эмоции вы испытали?

А теперь пришла пора попрощаться с нашими гостями и сказать до новых встреч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»

Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»С использован...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием ИКТ)

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познават...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД  по ФЭМП   в средней группе  « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  &laqu...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»

Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...

Образовательные области: : Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Тема занятия: Выразительное чтение Возрастная группа: старшая

Образовательные области: : Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеТема занятия: Выразительное чтениеВозраст...