Образовательные области: : Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Тема занятия: Выразительное чтение Возрастная группа: старшая
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Абалян Анастасия Олеговна

Образовательные области: : Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Тема занятия: Выразительное чтение

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: Ознакомление выразительного чтения с произведение М.Москвиной «Кроха» посредством дидактической игры на Smart notebook.

Задачи занятия:

Образовательная: Научить пересказывать услышанный текст, правильно и полным предложением отвечать на вопросы; прививать интерес к чтению.

Развивающая: совершенствовать диалогическую речь детей по средствам ответов на вопросы; обогащать словарный запас детей.

Воспитательная: воспитывать интерес к произведению М.Москвиной «Кроха»

Дополнительные задачи:

 Игровая

формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играм на интерактивной доск, учить подчинятся игровым правилам; воспитывать культуру честного соперничества в игре.

Словарная работа: Ностальгия, приплюснутый, ветеринарная лечебница, вперевалочку.

Планируемый результат занятия: Дети знакомятся с произведением выразительного чтения М.Москвиной «Кроха»  посредством дидактической игры на Smart notebook.

Подготовительная работа:

-Разработка дидактических игр на ИКТ.

-Подбор иллюстрации к рассказу.

Материалы и оборудование: Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет; закладка, ноутбук, интерактивная доска, стилус, дидактическая игра.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyaiya_po_proizvedeniyu_kroha.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Абалян Анастасия Олеговна

Образовательные области: : Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Тема занятия: Выразительное чтение

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: Ознакомление выразительного чтения с произведение М.Москвиной «Кроха» посредством дидактической игры на Smart notebook.

Задачи занятия:

Образовательная: Научить пересказывать услышанный текст, правильно и полным предложением отвечать на вопросы; прививать интерес к чтению.

Развивающая: совершенствовать диалогическую речь детей по средствам ответов на вопросы; обогащать словарный запас детей.

Воспитательная: воспитывать интерес к произведению М.Москвиной «Кроха»

Дополнительные задачи:

 Игровая

формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играм на интерактивной доск, учить подчинятся игровым правилам; воспитывать культуру честного соперничества в игре.

Словарная работа: Ностальгия, приплюснутый, ветеринарная лечебница, вперевалочку.

Планируемый результат занятия: Дети знакомятся с произведением выразительного чтения М.Москвиной «Кроха»  посредством дидактической игры на Smart notebook.

Подготовительная работа:

-Разработка дидактических игр на ИКТ.

-Подбор иллюстрации к рассказу.

Материалы и оборудование: Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет; закладка, ноутбук, интерактивная доска, стилус, дидактическая игра.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно мативационный

Заинтересовать детей на предстоящую деятельность;

-вызвать положительные эмоции

 Ребята давайте встанем в круг. Круг широкий вижу я встанем, все мои друзья Вот сейчас пойдём на право. А потом пойдём на лево. Улыбнемся подмигнём и занятие начнем.

Словесный

Встали дети в круг и получили эмоциональный настрой.

Создан эмоционально положительный настрой

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Вести для детей проблемный вопрос

К нам в гости пришла черепашка. Ребята посмотрите на нашу черепашку какая то она сегодня грустная. Давайте спросим черепашку почему она грустна. А знаете почему она грустная? Ребята черепашку заколдовала злая фея. И теперь она не может радоваться. Она просит нас о помощи. Для того чтобы её расколдовать нужно прочитать рассказ М Москвиной «Кроха» ответить на вопросы и выполнить все задания.

Словесный, наглядный. Традиционная форма работы

Дети внимательно слушают. Отвечают на вопросы.

Проявляют желание помочь герою.

Отвечали на вопросы.

2.2

Этап с ознакомлением с произведением

Познакомить детей с произведением М.Москвиной. «Кроха»

Садимся ровна осанка прямая , слушаем внимательно и отвечаем на вопросы.

Чтение произведения

Как назвали черепашку и почему? Что ел Кроха? Как ребята поняли, что он заболел? Куда повезли? Что сказал доктор Испытывали ли вы когда-нибудь это чувство? Какой выход нашли ребята?

-Кроха, потому что черепашка напугала собаку Джека- Ел Кроха все подряд: капусту, петрушку, сушёный клевер, укроп, морковь, яблоки. - Не ест. Молока не пьет. Забьётся в угол, голову втянет, но не спит — всё думает о чём-то с открытыми глазами. - в ветеринарную лечебницу
- ностальгия, «тоска по родине»
-Нет/Да, почему
- Отправить Кроху домой в Каракумы.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

С черепашкой мы встаём для здоровья, настроенья. Делаем мы упражненья Руки вверх и руки вниз, На носочки поднялись. То присели , то нагнулись то опять же улыбнулись.

Словесный, наглядный, традиционная форма работы.

Внимательно слушают. Отвечают на вопросы.

Дети внимательно слушают рассказ отвечают на вопросы.

2.3

Этап практической проблемы

Уточнить с детьми правила пользование умной доской. Проведение дидактической игры на интерактивной доске.

Оценка детских ответов с помощью фишек дидактической игре. Снятие усталости и напряжение глаз в ходе проведения гимнастики для глаз

Предлагаю детям поиграть с умной доской. Уточнить правила обращение с умной доской:

1.Не смотреть в проектор. 2.Не трогать мокрыми руками экран.

 3.Работать либо указательным пальцем, либо маркером. 4.Не трогать провода.

Гимнастика для глаз:

Вверх и вниз, и все сначала, быстро, быстро поморгай. Отдых глазка своим дай

Словесный, игровые и практические

Проговаривание правил обращение с доской.

-Объяснение правил игры;

-Вопросы в процессе игры.

  2.Игровые:

-Проведение дидактической игры.

-Оценка ответов детей с помощью фишек.

3.Практическая:

-Проведение гимнастики для глаз.

Вспоминают и называют правила с умной доской. Выполняют игровые действия

Вспомнили правила обращение с доской. Закрепили знания содержание произведения в ходе дидактической игры. Сняли напряжение и усталость в ходе проведение гимнастике для глаз

Заключительный этап

Подвести итог и оценить результаты деятельности

Предлагаю вам и закончить предложения

-Сегодня мы прочитали?

-Больше всего мне понравилось?

-Что мне было трудно. а что легко?

Даю оценку детской деятельности

Словесные: Заканчивают предложения

Игровые

Играют в игру закончи предложения

Дали оценку своей деятельности, подвели итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки". (Интеграция образовательных областей:«речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»)

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года)Тема: "Снежная шубка для ёлочки" Задачи: - продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиковым  методом,-...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

«Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити

laquo;Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...

ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитие социально–коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно–эстетическое развитие

ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЕ по развитию детей   6-7 лет по образовательным областям: физическое развитиесоциально–коммуникативное развитиепознавательное развитие речев...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй ранней группы Тема: «Петушок, курочка и цыплята» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй ранней  группыТема: «Петушок, курочка и цыплята»(образовательная область «Познавател...