Главные вкладки

    Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
    план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

    Назаренко Людмила Афанасьевна

    Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи), "Физическое развитие" (Физическая культура) с детьми второй младшей группы"

    Тема: "Летаем, ползаем, скачем"

    Цель: развитие речи детей, умения слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторятиь и действовать в соответствии с указаниями воспитателя.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект познавательно-речевой непосредственно образовательной деятельности образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) с детьми второй младшей группы

    Тема: «Летаем, ползаем, скачем».  

                МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад № 145»

              Воспитатель   Назаренко Людмила Афанасьевна

                                                 Хабаровск

                                                      2019

    Конспект познавательно-речевой непосредственно образовательной деятельности образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) с детьми второй младшей группы

    Тема:   «Летаем, ползаем, скачем».    

    Цель:  -  развитие речи детей, умения слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять и действовать в соответствии с указаниями воспитателя.

    Задачи

    1. Обогащать словарь за счёт имён существительных, обозначающих название насекомых: жук, кузнечик, бабочка, муха, комар и гусеница.
    2. Развивать координацию движений и музыкальный  слух детей.
    3. Развивать внимание, мышление, воображение, память детей.
    4. Воспитывать у детей чувство сопереживания, любовь к насекомым.

    Оборудование

    1. Предметные картинки с изображением насекомых.
    2. Цветы и трава, нарисованные на бумаге.
    3. Ковёр (желательно зелёного цвета).
    4. Деревянные ложки.
    5. Бубен.
    6. Колокольчик.
    7. Дудочка.
    8. Трещотка.
    9.  Музыкальный центр.

    10. Шапочки для детей с изображением насекомых

          Предварительная работа:  

    Просмотр картинок с изображениями насекомых, игра на музыкальных инструментах, чтение сказок, стихов про насекомых.

    Ход НОД

    Дети сидят на стульчиках.

    Сказочница:  Ребята, я вчера гуляла, и вдруг оказалась в очень красивом месте,        

                             на волшебной полянке. Там были красивые деревья, цветы, на

                             веточках сидели птички, летали бабочки, ползали жучки.

                             А давайте отправимся с вами на солнечную полянку.  

                             А на чём мы с вами можем туда отправиться?

    Дети:   Мы можем туда отправиться на машине, на самолёте, на поезде, пешком.

    Сказочница:     Я предлагаю поехать туда на поезде!

                              Встанем друг за другом и поедем.

                              А Стёпа у нас будет машинистом.

    Дети встают в колонну, впереди ребёнок в фуражке машиниста, и  под музыку отправляются на солнечную полянку.

    Дети:    Пых – пых- пых,

                  Едет паровоз, пых – пых,

                  Смотрим дружно из окна,

                  Там поляночка видна,

                  На полянку мы придём,

                  Дружно сядем, отдохнём.

    Дети присаживаются на ковёр с изображением цветов и травы.

    Сказочница:  В небе, белом как сметана,

                            Солнца красная печать.

                            Мы приходим на поляну

                            Насекомых изучать.

    Сказочница: Ребята, мы с вами оказались на чудесной полянке.

                           Что вы на ней видите?

    Дети:  Мы видим цветы, траву, насекомых: бабочек,  гусениц.

    Сказочница:  Ой, а здесь ещё кто-то спрятался. А чтобы узнать кто это,

                            отгадайте загадки:

       1.    Пищит над ухом он всю ночь

              И укусить тебя не прочь.
              Ну и зануда, вот кошмар!

              Писклявый, маленький …             (Комар) 

      2.     Целый день летает,

              Вам надоедает,

              Ночь настанет, тогда перестанет.

              Кто же это?                                      (Муха)      

      3.     Ранним утром на полянку

              Прыг, Прыг, Прыг!
              И ногами наизнанку

              Дрыг,  Дрыг, Дрыг!
              Попрыгучий человечек,

              Как зовут тебя?                                 (Кузнечик)

    1. Это кто жужжит сердито,

    Жу-жу-жу да жу-жу-жу,

               И летит к цветкам с нектаром,

               Всех пугая на ходу!                           (Жук)

    Сказочница:   А давайте вы мы сегодня поиграем и побудем бабочками, жучками,

                            мухами, комарами, кузнечиками и гусеницами. Хотите?

    Дети:  Да!

    Сказочница:  Ребята, а как что делают бабочки, комары и мухи?

    Дети: Бабочки, комары и мухи летают.

    Сказочница: А как передвигаются кузнечики?

    Дети: Кузнечики прыгают.

    Сказочница: А как передвигаются гусеницы?

    Дети: Гусеницы ползают.

    Сказочница: А как передвигаются жуки?

    Дети: Жуки летают и ползают.

    Сказочница: А давайте превратимся в насекомых и поиграем.

    Детям одеваются шапочки с  изображения насекомых.

    Сказочница:  Ребята, а как летают бабочки, жучки, комары и мухи?

                           Покажите, как они летают!

    Дети бегают по комнате изображая полёт.

    Сказочница: А теперь покажите, как ползают гусеница и жуки,

                           и как прыгают кузнечики.

    Дети ползают и прыгают по полянке.

    Песенка:   

    Ярче солнышко сияет

    И в лесок нас приглашает,

    Мы шагаем и поём,

    Из цветов венки плетём.

    Полетели, полетели,

    На полянку прилетели.

    Сказочница: Ой, какие молодцы, как вы красиво порхали, летали, ползали и

                          прыгали.

    Сказочница:  Ребята, сейчас будут играть музыкальные инструменты,  

                           и каждое насекомое будет летать под свою музыку, а

                           мы посмотрим, какие вы внимательные.

                          -  Бабочки будут летать под дудочку,

                          -  комары летают  под ложки,

                          -  мухи  летают под колокольчик,

                          -  жуки ползают под трещотку,

                          -  гусеницы ползают под бубен.

       Дети в шапочках насекомых изображают как  насекомые летают, прыгают и ползают по всей полянке (комнате).

    Игра проводится несколько раз.

    Музыкальный работник играет на инструментах, ребёнок-насекомое выбирает свою музыку.

    Во время игры ребёнок в шапочке гусеницы выводится и прячется за дверью.

    Сказочница:   Ой, ребята, пока мы играли, кто-то пропал! Кого не хватает?

    Дети: Не хватает гусеницы!

    Сказочница:  А куда же она пропала? Давайте её найдём!

                             Мы идём, идём, идём,

                             Гусеницу мы найдём!  

                             Здесь поищем,

                             Там поищем,

                             Гусеницу дружно ищем.              

    Дети заглядывают под стулья, столы, на подоконники, осматривают мебель со всех сторон мебель. В этот момент открывается дверь,  и гусеница запускается в комнату.

    Где мы только не летали!

    Мы тебя везде искали!

    Чтобы с крыльев пыль смахнуть,

    Поднести к лицу руки и сдувать

    Нужно всем на них подуть!

    с них воображаемую пыль

    Муха всех друзей зовёт,

    Вставай дружно в хоровод!

    Сказочница: А теперь вместе с гусеницей встанем в хоровод и споём песенку

                            «Как у наших у ворот»

    Песенка «Как у наших у ворот»

    Как у наших у ворот

    Взявшись за руки, идём по кругу.

    Муха песенку поёт.

    Ай-люли, да вот поёт.

    Хлопаем в ладоши.

    Ай-люли, да вот поёт.

    Комар музыку ведёт,

    Взявшись за руки, идём по кругу.

    Бабочка плясать идёт.

    Ай-люли, плясать идёт,

    Хлопаем в ладоши.

    Ай-люли, плясать идёт.

    Бабочка плясать пошла

    Сужаем и расширяем круг.

    И жука с собой взяла.

    Ай-люли, с собой взяла,

    Хлопаем в ладоши.

    Ай-люли, с собой взяла.

    Ты, жучок, милый мой,

    Притопываем одной ногой.

    Попляши-ка ты со мной!

    Ай-люли, да со мной,

    Хлопаем в ладоши.

    Ай-люли, да со мной!

    Уж я рад бы поплясать,

    Сжимаем руками голову и качаем головой.

    Да устал  я, мне не встать!

    Ай-люли, мне не встать,

    Хлопаем в ладоши.

    Ай-люли, мне не встать!

    Стрекочет кузнечик

    «Прислушиваться»  то одним ухом,

    На лесной опушке.

    то другим, прикладывая ладонь к уху.

    На лесной полянке

    Бабочки-белянки.

    Махать руками, имитируя движение крыльев

    Пчёлка летает -

    Мёд собирает.

    Про всех насекомых мы рассказали-

    Развести руки в стороны вверх.

    Рученьки наши очень устали.

    Опустить руки

    Собрать шапочки насекомых у детей.

    Сказочница:  Ай, ребята, молодцы, хорошо поиграли, весело поплясали,

                            песенку спели, а теперь обратно  в садик нам возвращаться пора!

                             До свидания, полянка! До новых встреч!

    Дети становятся паровозиком и произносят:

    Пых – пых- пых,

    Едет паровоз, пых – пых.

    Смотрим дружно из окна,

    Наша группа там  видна,

    В группу мы сейчас  придём,

    Дружно сядем, отдохнём.

    Итог:

    Ребята, вам понравилось наше путешествие на полянку?

    А что вы видели на полянке?

    А кого вы изображали на полянке?

    Что вам больше всего понравилось сегодня?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».

    Цели занятия:ü Познакомить со смешанной нетрадиционной техникой рисования – свеча и акварель.ü Развивать навыки работы с воском и акварелью.ü Закреплять умение тонировать лист в цвета зимы; развивать ...

    ПРОЕКТ «МАСЛЕНИЧНАЯ НЕДЕЛЯ» Тема: «Масленица-кривошейка». Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи. Вид проекта: творческий.

    Цель: познакомить дошкольников с русским обрядовым праздником «Масленица».Задачи:1. познакомить детей с различными жанрами устного народного творчества;2. развивать художественно – творческую деятельн...

    КОНСПЕКТ занятия образовательной деятельности для детей подготовительной группы ТЕМА «Восточный календарь» Образовательная область:"Познавательное развитие", «Художественно-эстетическое развитие

    КОНСПЕКТ занятия по художественно- этетическому воспитанию для детей подготовительной группы   ТЕМА:" Восточный календарь" Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитиеОбразовател...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие для средней группы на тему: «Космическое путешествие»

    Цель: познакомить и сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:ОбразовательныеПродолжать знакомить детей с историей развития космонавтикиДать первоначальные сведения о планетах, ...

    Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки". (Интеграция образовательных областей:«речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»)

    Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года)Тема: "Снежная шубка для ёлочки" Задачи: - продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиковым  методом,-...

    Конспект открытого педагогического мероприятия на тему: "Дары Осени" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" /старшая группа/

    Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в старшем дошкольном возрасте, по теме ознакомления с признаками осенних явлений природы и жизни людей....