Конспект группы дошкольного возраста 5-6 лет№4 «Путешествие в страну Сказок» Образовательная область : познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Набиева Светлана Николаевна

Путешествие в страну сказок по ФЭМП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  физическому  развитию  детей  Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект


группы дошкольного возраста 5-6 лет№4
«Путешествие в страну Сказок»

Образовательная область : познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

                                                                               Подготовила воспитатель: Набиева С.Н

                               1 категории.

                                   

Санкт-Петербург

2023

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Сказок»

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий каждого отдельного ребенка, умение практически их использовать посредством игры — путешествие.

Задачи.

Образовательные

  • Закреплять навык прямого счета, развивать у детей представление о последовательности чисел.
  • Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
  • Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги; развивать графические навыки детей.
  • Способствовать развитию умения анализировать форму блоков (Дидактическая игра «Блоки Дьенеша»), умения сравнивать их по свойствам.
  • Упражнять в составлении простых и сложных фигур с помощью счетных палочек, в умении анализировать рисунок (схему), воспроизводить рисунок.
  • Упражнять в умении решать задачи, содержащие отрицание, формировать мыслительные операции.

Развивающие.

  • Развивать навыки конструктивного праксиса, умение выполнять постройки, согласно предложенной схеме.
  • Развивать умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10).
  • Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные.

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материал:

Доска магнитная; интерактивная доска  для презентации. Видео со сказочными   героями ; дидактическая игра  «Блоки Дьенеша» (по количеству детей), счетные палочки (по количеству детей), изображения геометрических фигур, героев (Королева математики, Баба Яга, Кащей Бессмертный, звери из сказки «Теремок»), числовые карточки от 1 до 10; конструктор, схемы, рисунки «Дорисуй по цифрам» (на каждого ребенка).

Организационный момент

Дети проходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришли.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

Станем рядышком по кругу

Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

 

 (Дети здороваются, выстраиваются на коврике. Звук телефона.)

Воспитатель: Ребята, слышите? Что это за звук такой?  Давайте посмотрим, кто- то хочет сами поговорить. Воспитатель обращает внимание детей на монитор.

Королева страны: «Здравствуйте, друзья!  Вам  звонит Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В стране Сказок произошла путаница и творится полный беспорядок, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок».

Воспитатель: Поможем, ребята?

А чтобы нам попасть в страну, нужно произнести волшебные слова:

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте).

Основная часть.

Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.

1 задание. Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.

Дидактическая игра: «Построй цифры по порядку»

Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними, затем воспитатель просит (отдельно каждого ребёнка) : скажи, пожалуйста,…какая цифра больше 5?Какая цифра меньше 7? Какая цифра перед цифрой 3 и поле 3? 2 больше или меньше 3? А 4 больше или меньше 3?  Какая цифра перед  цифрой 9? Какая цифра после 9? 8 больше или меньше  цифры 9?

По окончании игры складывают цифры и встают на коврик перед монитором(Приложение№1)

Слышен странный звук. Появляется на мониторе Баба Яга.

Баба Яга: Ох, ох, ох, ребята я затеяла ремонт. Но не могу справиться. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель:  Ребята, оказывается, Баба Яга затеяла ремонт, и чтоб потом расставить мебель в том же порядке, записала себе расстановку в виде условий. Но, как только закончила ремонт и начала расставлять предметы мебели по своим местам, она поняла, что не может вспомнить, что эти условия обозначают(Приложение2). 

Дети проходят за столы, где для каждого ребенка лежит лист формата А4, дидактическая игра «Блоки Дьенеша».

2 задание.  Дидактическая игра: «Расставь мебель» (ориентировка на листе бумаги).

Воспитатель: перед вами лежит лист бумаги, представим, что это комната в избушке Бабы Яги. Давайте поможем бабушке расставить в ней мебель (кубики разной формы, величины, цвета) (Дидактической игре:  «Блоки Дьенеша».) Слушайте внимательно задания (условия):

1. Диван прямоугольной формы стоит в левом нижнем углу;

2. Кресло красного цвета и квадратной формы - в правом нижнем углу;

3. Толстая полка треугольной формы висит в левом верхнем углу;

4. Тумбочка не треугольной, не квадратной и не прямоугольной формы желтого цвета стоит в правом верхнем углу;

5. Большой прямоугольный стол стоит в середине.

Теперь проверим, правильно ли вы справились с заданием.

- Что вы можете сказать о предмете, который стоит в правом нижнем углу?

- Что стоит в середине?

- Где висит полка?

- На какую геометрическую фигуру похож шкаф (кресло, стол, полка, кровать)?

- Назовите, какие еще геометрические фигуры вы знаете (ромб, овал, трапеция).

- Как можно назвать, одним словом, квадрат, прямоугольник, ромб,

трапецию? (четырехугольники).

- Почему мы их так называем? (потому что у этих фигур четыре угла).

- Назовите фигуры, у которых совсем нет углов (овал, круг).

(На мониторе появляется Баба Яга)

Баба Яга: Молодцы, ребята,  я очень рада, спасибо вам за помощь. Теперь у меня  в доме полный порядок, благодаря вашим знаниям и старанию.

Воспитатель: Дорогая  Баба Яга мы рады были с ребятами тебе помочь.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, выходите на коврик и вставайте в кружок (повторить 3 раза в ускоренном темпе).

Физкультминутка

Мы играли и считали (шагают на месте)

Дружно вместе пошагали

Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают)

Ножками потопали – один, два, три. (топают)

Встали - сели, встали-сели, (приседают)

И друг друга не задели.

Выше руки, шире плечи (поднимают руки)

Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Воспитатель. Сейчас я вам предлагаю снова вернуться на свои места и послушать, что же еще произошло в стране Сказок.

(Появление на мониторе Кощея Бессмертного).

Кощей Бессмертный: Ребята мне стало совсем скучно жить без какого-либо занятия и решил я, чтоб было веселее, построить парк для детей в виде различных фигур. Но беда в том, что я никогда не учился и совсем не умеет считать. И сколько взять досок для каждой фигуры не знаю. Поэтому я совсем расстроился.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете считать? Тогда я предлагаю помочь Кощею (Приложение№3)

3 задание.  Дидактическая игра «Составь фигуру из счетных палочек»

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат карточки с изображением фигур, которые запланировал к постройке Кощей Бессмертный, я предлагаю вам построить  фигуру из счетных палочек на столе в соответствии с той, что изображена на вашей карточке.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, сколько палочек понадобилось для вашей фигуры? Положите рядом соответствующую цифру. Поменяйтесь Карточками и проверьте правильность выполнения задания  друг у друга.

Кощей Бессмертный: Спасибо ребята, теперь мне не скучно.

Воспитатель: Молодцы ребята  вы замечательно справились  с заданием. И мы идем дальше.

На мониторе, появляются звери из сказки «Теремок».

Звери: «Мы звери из сказки «Теремок», наш домик не нарочно сломал медведь, мы начертили схему будущего домика, но нам необходима помощь в строительстве».

Воспитатель: Ребята, звери нуждаются в нашей помощи, поможем им? (Да)

 Воспитатель. Смотрите, перед нами контейнер с кубиками.

4 задание. Строительно-конструктивная игра «Строим дом по схеме» (Приложение4)

Здесь есть  схемы, я предлагаю вам разделиться на две команды и построить домики для зверей, согласно предложенным схемам.

Воспитатель: Отличные дома у вас получились, звери останутся довольны. Тем более у них теперь их два.

Звери: Спасибо ребята, мы ждём Вас в гости!

(Звук телефона, появляется на мониторе Королева математики).

Королева страны: Дорогие ребята в моей стране Сказок снова воцарился мир и покой, благодаря вам! Спасибо за вашу помощь! До свидания,  ребята!

Воспитатель. Вот и закончились наши приключения и в стране Сказок .       И, если вдруг, что-то снова случится, мы всегда готовы вернуться и помочь. Правда, ребята?

Пора возвращаться домой, а  чтобы нам попасть в свою группу , нужно произнести волшебные слова:

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте).

Итог занятия, рефлексия.

Воспитатель. Вот мы и вернулись назад в группу.

Давайте вспомним, кто нам сегодня позвонил? Куда мы с вами совершили путешествие? Как мы помогли каждому из героев сказок? Какое задание вам показалось наиболее сложным? (Простым?) Что вызвало затруднения? Как вы думаете, какие умения и знания нам помогли в успешном выполнении всех заданий? (Индивидуальные ответы детей).

Молодцы, ребята, вы  отлично справились со всеми заданиями, и Королева Математики поблагодарила вас и передала вам награды. («Рисунки по точкам».) (Приложение№5)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки". (Интеграция образовательных областей:«речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»)

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года)Тема: "Снежная шубка для ёлочки" Задачи: - продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиковым  методом,-...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД  по ФЭМП   в средней группе  « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  &laqu...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) . Тема «Лес – крас

Цель: формирование ответственного отношения к природе: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года. Задачи:Образовательные: расширить представление дете...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй ранней группы Тема: «Петушок, курочка и цыплята» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй ранней  группыТема: «Петушок, курочка и цыплята»(образовательная область «Познавател...