Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй ранней группы Тема: «Петушок, курочка и цыплята» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Кузнецова Лилия Александровна

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми второй ранней  группы

Тема: «Петушок, курочка и цыплята»

(образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми второй ранней  группы

Тема: «Петушок, курочка и цыплята»

(образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»)

                                                                                                                                                    Составитель: воспитатель Кузнецова Л.А.

                                                                                                                                                       

                

 Надым 2021

Образовательная область

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Возраст детей, группа

2-3 года, вторая ранняя группа

Тип НОД

Интегрированный (речевое развитие, лепка, физическое развитие)

Тема НОД

«Петушок, курочка и цыплята»

Цель

Развивать творческие способности детей 2-3 лет, формировать интерес к работе с пластилином

Задачи

 1.Образовательная:

- закреплять знания детей о птицах (петушок, курочка, цыплята)

2. Развивающая:

-продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями. 

-развивать мелкую моторику;

3. Воспитательная: - воспитывать усидчивость, внимание;

 - воспитывать доброжелательное отношение к друг другу:

Материал

Петушок, курочка, цыпленок, лист формата А-5, с изображением цыплят, пластилин на тарелочке, пшено, музыкальное сопровождение подвижной игры «Вышла курочка гулять»

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Организационный момент:

В.-Ребята посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришел? Вы знаете, кто это?

Д.-Да, петушок.

В.- Ку-ка-ре-ку

В. -Правильно, петушок громко кричит, ку-ка-ре-ку.

А, сейчас мы с вами рассмотрим нашего петушка (дети рассматривают петушка, называют его части (крыло, лапки, перья, гребешок)

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Получают сообщение

Интерес к познавательной деятельности

Ответы детей

II. Затруднение в ситуации

 Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление.

В.- Ребята, а вы стишок про петушка знаете?

Д.- ответы детей

В.- Сейчас я вам прочитаю стишок про петушка (дети повторяют за воспитателем и показывают движения)

Петушок-петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Голосисто поешь. Ку-ка-ре-ку

Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему.

Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения.

Наблюдение в процессе работы

III.Актуализация знаний

Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции.

Развивать представления детей о способе создания информационного издания, его назначении.

В.- А петушок пришел к нам не один, а со своей курочкой и цыплятами, а как цыплята кричат, а курочка?

Д.- Ответы детей

В.- Правильно, цыплята маленькие кричат пи-пи-пи, а курочка ко-ко-ко.

В.- А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Кто пропал?»

(На столе стоят петушок, курочка, цыпленок, воспитатель просит детей закрыть глаза ладошками, и убирает одну игрушку, дети должны угадать «Кто пропал», проводится игра несколько раз)

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.

Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта.

Выполнение заданий

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде.

В.-Ребята, а наши петушок, курочка и цыплята очень хотят есть, а вы знаете что цыплята и курочка едят? Чем мы сможем покормить цыплят? Как нам помочь маленьким цыплятам? Ведь для того чтоб они стали большими им надо хорошо питаться?

Д.- Ответы детей

В.-Ребята, а у меня есть мешочек с пшеном, и я думаю, что наши цыплята будут очень рады если мы с вами покормим их пшеном.

Курочка, цыплята и петушок очень любят пшено, а вы знаете как выглядит пшено? Я вам сейчас покажу, а вы сможете потрогать и пощупать мой мешочек с пшеном, (Дети рассматривают пшено, называют какого оно цвета.)

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Усвоение общего способа действий.

Наблюдение за процессом деятельности.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Закреплять новые знания и способы их применения.

В.- Теперь мы с вами знаем, что очень любят цыплята, и мы с вами сможем покормить цыплят пшеном.

(Дети проходят за столы и садятся на свои места)

В.- У меня для каждого из вас есть тарелочки и мы сейчас с вами будем кормить наших цыплят (Воспитатель показывает, как правильно выполнять работу, дети берут щепотку пшена и прижимают на тарелочку с пластилином, воспитатель спрашивает, чем кормят цыплят, сколько цыплят покормили дети и т.д, контролирует что нужно сильнее прижимать пшено к тарелочке, в рот не брать и на пол не бросать)

В.- Какие ребята вы молодцы, покормили цыплят пшеном. Наверное вы очень устали?

А курочка приглашает нас с вами поиграть в интересную игру

П\и «Вышла курочка гулять» под музыкальное сопровождение

Дети выполняют работу

Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта.

Соблюдение правил в работе по проведению работы

VI Осмысление (итог)

 Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Рефлексия.

- В. Ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости, как кричит петушок, курочка, цыплята, а что любят есть цыплята? Чем мы с вами кормили цыплят? А сколько было цыплят?

Давайте попрощаемся с петушком, курочкой и цыплятами.

Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

Самооценка

Ответы детей.

C:\Users\user\Desktop\c40ce7ac29ea788f4c984fa6426f4f19.jpg C:\Users\user\Desktop\2kak_narisovat_tarelku_2.jpeg https://i.pinimg.com/originals/71/e5/42/71e5421274433be14620dde7b1fba565.png

https://risunci.com/wp-content/uploads/2018/11/5-30.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми ранней группы Тема: «В гости к зайке» (образовательная область «Познание»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми ранней группыТема: «В гости к зайке»(образовательная область «Познание»)...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы «А» Тема: ««Весёлая собачка»» (Образовательная область «Физическое развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней группы «А»Тема: ««Весёлая собачка»»(Образовательная область «Фи...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Солнечные лучики» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием музыкального

Образовательные:1. Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.2. Средствами разных видов искусств, приобщать детей к восприятию примет весны, вызывать соответствующий отклик.3.Форми...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Изучение свойств воды «В гости к Капельке» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Изучение свойств воды «В гости к Капельке»(образовательная область «П...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Изучение свойств воды «В гости к Капельке» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Изучение свойств воды «В гости к Капельке»(образовательная область «П...