Главные вкладки

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы «А» Тема: ««Весёлая собачка»» (Образовательная область «Физическое развитие»)
    план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

    Канева Людмила Митрофановна

    Технологическая карта

    мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

    с детьми 2 ранней группы «А»

    Тема: ««Весёлая собачка»»

    (Образовательная область «Физическое развитие»)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

    МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

    Технологическая карта

    мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

    с детьми 2 ранней группы «А»

    Тема: ««Весёлая собачка»»

    (Образовательная область «Физическое развитие»)

                                                                                                                                  Составитель: воспитатель Канева Л.М

                                                                                                                                                           

                    

     Надым

     2019

    Образовательная область

    «Физическое развитие»

    Возраст детей, группа

    2-3 лет, 2 ранняя группа «А»

    Тип НОД

    интегрированный

    Тема НОД

    «Веселая собачка»

    Цель

    Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста.

    Задачи

    Упражнять в ходьбе в прямом направлении, по массажным следам, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и ориентировку в пространстве, воспитывать ловкость, умение реагировать на слово.

            Развивающие задачи: умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу в соответствии с текстом. Развивать речь, внимание, чувство равновесия и координацию движений.

            Воспитательные задачи: воспитывать дружелюбие, умение играть сообща. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать.

    Материал

    Материал к занятию: массажные следы, 2 дуги, игрушка — собачка.

    Предполагаемый результат

    Дети знакомятся с собачкой, разучивают новую игру «Поиграем с собачкой в прятки»

    Этапы технологии «Ситуация»

    Этапные задачи

    Деятельность педагога

    Осуществляемая деятельность воспитанника

    Предпосылки учебной деятельности

    Контроль результатов деятельности

    I. Введение в игровую ситуацию

    Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

    Вводная часть

            1. «Знакомство с собачкой».

    В гости к детям пришла собачка и предлагает им поиграть.

    Вот собачка Жучка -

    Хвостик закорючкой,

    Зубки острые,

    Шерстка пестрая,

    Очень громко лает

    Деток забавляет.

    В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Получают сообщение

    Интерес к познавательной деятельности

    Ответы детей

    II. Затруднение в ситуации

     Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление.

     «Поздоровайся с Жучкой» - идти к игрушке. Воспитатель зовет, детей подойти и поздороваться с собачкой Жучкой, погладив ее.

    В: Ребята, что-то собачка у нас грустная. Что случилось с тобой , Жучка?

    Жучка: Вы, ребята, все в садик ходите, физкультурой занимаетесь, а я не умею.

    В: Дети, а как мы можем помочь нашей собачке? А давайте мы научим ее заниматься физкультурой? Поиграем вместе с ней?

    Дети: Да, давайте.        

    Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему.

    Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения.

    Наблюдение в процессе работы

    III.Актуализация знаний

    Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции.

    Обобщить и закрепить

    знание детей об экологии.  

    Развивать представления детей о способе создания информационного издания, его назначении.

    2. ОРУ без предметов:

    - руки вперед;

    - руки вверх;

    - руки в стороны;

    - повороты туловища в стороны, руки на поясе;

    - прыжки на двух ногах.

    Основная часть

            1. «Пройди, как собачка» — ходьба по массажным следам. Воспитатель показывает, как собачка ходит по массажным следам. Дети повторяют упражнение, идя за воспитателем.

    Зашагали ножки - топ, топ, топ!

    Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

    Ну – ка веселее – топ, топ, топ!

    Топают сапожки - топ, топ, топ!

    Вот как мы умеем – топ, топ, топ!

    Это наши ножки – топ, топ, топ! Стоп.

    Наши ножки,

    Идут по дорожке,

    Дашины (Катины т.д) ножки.         

    Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. Выполняют игровые действия

    Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта.

    Выполнение заданий

    IV.

    Открытие нового знания или способа действий

    Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде.

    2. Ребята, а вы знаете как ползает собачка?

     «Проползи, как собачка!» — проползти или пролезть под дугой, встать, выпрямиться. Воспитатель показывает, как собачка проползает под 1 и 2 дугой, далее - дети выполняют упражнение самостоятельно. Воспитатель подбадривает детей словами во время упражнения.

    Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

    Усвоение общего способа действий.

    Наблюдение за процессом деятельности.

    V. Введение новых знаний в систему знаний

    Закреплять новые знания и способы их применения.

            3. А сейчас мы с вам поиграет в интересную игру вместе собачкой Жучкой

    «Поиграем с собачкой в прятки»

    Где же, где же наши, ножки,                        Дети сидят на корточках,

    Где же наши ножки?                                       обхватив колени.

    Где же, где же наши ножки—

    Нету наших ножек.

     

    Вот, вот наши ножки,                                    Встают и топают ножками.

    Вот где наши ножки!

    Пляшут, пляшут наши ножки,

    Пляшут наши ножки.

     

    Где же, где же наши ручки,                       Прячут руки за спину

    Где же наши ручки?

    Где же, где же наши ручки—

    Нету наших ручек.

     

    Вот, вот наши ручки,                               Показывают руки, вращая кистями

    Во-от наши ручки,                                   Пляшут, пляшут наши ручки

    Пляшут наши ручки.

     

    Где же, где же наши детки—                Закрывают глаза ладошками

    Где же наши детки?

    Где же, где же наши детки—

    Нету наших деток.

     

    Вот, мот наши детки,                              Открывают глаза,

    Во- от наши детки!                                  приплясывают и хлопают в ладоши.

    Пляшут, пляшут наши детки,

    Маленькие детки!

    Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта.

    VI Осмысление (итог)

     Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

    Заключительная часть

    Релаксация

    Дети лежат на ковре, с закрытыми глазами:

    Тихо, тихо стало вдруг…

    Солнышко уснуло,

    Одуванчик спит давно, и собачка тоже.

    А кукушке все равно, спать она не может.

    Все ку- ку-ку-ку, за окошком вторит.

    Отдохну и я немножко, а теперь взгляну в окошко Вопросы детям о том, кто приходил, кого видели, что делали, а собачка наша как кричит?

    До свидания.

    Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

    Самооценка

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)

    Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...

    Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«Цветок дружбы» приоритетная область «речевое развитие»

    Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«Цветок дружбы»приоритетная область «речевое развитие»Цель: развитие диалогической ...

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы Тема «Посуда» (Образовательная область «Речевое развитие»)

    Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней группы «А»Тема: «Посуда»(Образовательная область «Речевое развитие»)...

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы «А! Тема: ««Весёлая собачка»»

    Образовательная область«Физическое развитие»Возраст детей, группа2-3 лет, 2 ранняя группа «А»Тип НОДинтегрированныйТема НОД«Веселая собачка»ЦельСоздать благоприятны...

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми ранней группы Тема: «В гости к зайке» (образовательная область «Познание»)

    Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми ранней группыТема: «В гости к зайке»(образовательная область «Познание»)...

    Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Ветка рябины» Образовательная область: художественно-эстети; познавательное развитие; ; физическое развитие;

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды Минераловодского городского округаСтавропольского края...