Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Б» Тема: «Разноцветные люди» (образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лиджи - Горяева Джиргал Монголовна

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы «Б»

Тема: «Разноцветные люди»

(образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_lyudi.docx30.6 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «"Белоснежка" г. Надым

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы «Б»

Тема: «Разноцветные люди»

(образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»)

                                                                                                                                                       Автор:                        

Лиджи-Горяева Д.М.

г. Надым, 2020 г.

Образовательная область

Социально- коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие;

Познавательное развитие

Физическое развитие

Возраст детей, группа

5-6 лет старшая группа

Тема

«Разноцветные люди »

Цель

- Воспитание культуры межнационального отношения, которая проявляется в межнациональных связях разных народов. 

Задачи

- Формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи, привычки такими, какие они есть;

-    Вызвать интерес к культуре других народов;

Материал

Интерактивная дока, магнитная книга

Предварительная работа

-Познакомить детей с понятием “национальность”

-Прослушивание национальных песен;

-Проведение игр и упражнений.

Предполагаемый результат

- Дети формируют понятия о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны.

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка детей.

Воспитатель: При встрече принято здороваться, то есть желать здоровья. Хотите узнать, как люди приветствуют друг друга в разных странах мира?

Игра «Всемирные приветствия»(показ слайдов)

Россия – рукопожатие

Китай – легкий поклон со скрещенными на груди руками.

Индия – легкий поклон, ладони вытянуты перед лбом.

Япония – легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам

Что у меня в руках? Мячик. А на что он похож? На землю. По всей земле дети есть? Мы с вами дружные ребята? А все ли дети дружат? Ребята, в каждой стране, городе есть свои игры. Хотите поиграть?

В беседе взаимодействуют с педагогом- психологом.

Мотивация к познавательной деятельности

Ответы детей.

II.Актуализация знаний

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: 

Ребята я очень люблю путешествовать

Я путешествовала по всему миру. Побывала в разных местах. Я  пришла к вам не с пустыми руками, я принесла вам дерево – мира. Я хочу вам показать какой наш мир разнообразный и в тоже время такой одинаковый.

Наше дерево пока пустое, я хочу её заполнить важной информацией, но мне необходима ваша помощь. Вы хотите мне помочь? (ответы детей)

Путешествовала я не одна, а с моим другом помощником.  А как вы черпаете информацию? Существуют несколько поисковых систем: Яндекс, Алиса и Ок- (Гугл).

Мой виртуальный помощник Ок-Гугл  помогает мне узнавать нужную информацию.

Участие в диалоге. Постановка детской цели

Выбор источников передачи информации  из личного опыта.

Ответы детей.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

А как вы думаете кто нам в этом поможет? (ответы)

Давайте, скажем: Первая подсказка, ок-гугл!

Они находятся в этих конвертах под № 1.

Видео сюжет «Что такое народы мира?» Слайд №2

Ребята, давайте прикрепим наши картинки на дерево. Какие существуют национальности? Они отличаются?

Воспитатель:

Давайте зафиксируем на нашем дереве, что у людей на земле разная национальность (знак- человека).

Отгадайте загадку!

Вот он –

Тёплый, золотистый.

В каждый дом,

На каждый стол –

Он пожаловал – пришёл. В нем–

Здоровье, наша сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

(Хлеб)

Воспитатель: Bread, Brot, Pane.  Что эта за слова? Они вам знакомы?

Ребята, хлеб на всех языках звучит по-разному, но выглядит одинаково.

А вы знаете о чем, я говорю? Посмотрите, на подносе лежат картинки, что на них изображено? Как можно назвать одним словом все эти продукты? (Хлеб)

Хлеб на разных языках по-разному звучит. Что различает людей разных национальностей? (язык на котором мы говорим)

Ставим знак языки.

Ребята, давайте поиграем игру. Как вы думаете, для чего нужен бревно, а кожа, а бетон

 Знак Дом

Воспитатель: Ребята, давайте откроем наш конверт и посмотрим, что там лежит. Что это? (ответы)

Давайте, поиграем с вами в игру «Кто, где живет?” (Интерактивная игра). Какие жилища бывают у людей, чем они отличаются?

Возьмите,  картинки и прикрепим их на наше дерево.

Воспитатель:

Давайте зафиксируем в нашем дереве, что у людей на земле разные жилища  (знак- дом).

  • Работа в 3 группах по выбору детей

Видео сюжет «Национальная одежда» Слайд №3

Фиксация затруднения.

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

.IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

Видео-сообщение о разных климатических условия об одежде. Мы живем на Севере какая у нас одежда? Что мы носим?

А что вам помогло сделать эти предметы? Почему у вас получились два одинаковых валенка? Договорились,

Знак дружба

Воспитатель:

Воспитатель:

Давайте зафиксируем в нашем дереве, что у людей на земле разная национальная одежда (знак- платье).

Посмотрите, на нашу одежду, чем она отличается друг от друга?

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

Наблюдение за процессом деятельности

Соблюдение правил в работе.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

.

Закреплять новые знания и способы их применения.

Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим на наше дерево!

 

Применение в практической деятельности и расширение полученных знаний. Двигательная активность.

Умение анализировать, сопоставлять информацию Умение работать самостоятельно

Соблюдение правил в работе и техники безопасности

VI Осмысление (итог)

Рефлексия

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Рефлексия.

О  чём  мы  сегодня  с   вами  говорили? А люди в мире разные? А какое задание вам больше всего понравилось выполнять?

Я  надеюсь,  что  вы  будите всегда  дружными,  отзывчивыми,  добрыми,  внимательными  друг  к другу,  будете  дружить  с детьми других  национальностей,  с  другим   цветом  кожи.  И когда  вырастите,  останетесь такими же добрыми и улыбчивыми детьми.

Каждый  из вас,  когда  вырастит,  будет   для   кого – то  настоящим  верным  другом.

Ключевым моментом здесь выступает та мысль, что разные люди, на самом деле очень похожи (улыбкой, добротой)!

Давайте вместе  встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг к другу и передадим тепло наших сердец через ладошки и скажем «До скорой встречи»!

Отвечают на вопросы воспитателя.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Мы репортеры» Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Мы репортеры"   Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие"...

Конспект НОД для детей старшей группы «В гости к Незнайке». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: формирование основ компетентности у детей старшего дошкольного возраста по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.Программное содержание:1. Учить правилам дорожного движения; упражнять...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Бабочки на лесной поляне" Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Пластилинография

Во время проведения НОД продолжаю  знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.  Продолжаю  учить детей наносить пластилин на горизонтальную поверхность то...

Технологическая карта мероприятия непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Сказочная зима» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности; обобщить знания о зиме.  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « Грамотные пешеходы» образовательная область социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасности)

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « Грамотные пешеходы» образовательная область социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасно...