Конспект НОД для детей старшей группы «В гости к Незнайке». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Лапонова Татьяна Александровна

Цель: формирование основ компетентности у детей старшего дошкольного возраста по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

Программное содержание:

1. Учить правилам дорожного движения; упражнять детей в правильном применении правил поведения на улице; закрепить названия групп дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса;

2. Развивать  навыки  осознанного соблюдения правил дорожного движения; развивать внимание, память; развивать дикцию и темп речи при заучивании чистоговорок; развивать словарь по теме (светофор, пешеходный переход, дорожные знаки- запрещающие, предупреждающие, предписывающие, сервиса).

3.Воспитывать  детей грамотными участниками  дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшей группы

образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Тема «В гости к Незнайке»

Цель: формирование основ компетентности у детей старшего дошкольного возраста по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

Программное содержание: 

1. Учить правилам дорожного движения; упражнять детей в правильном применении правил поведения на улице; закрепить названия групп дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса;

2. Развивать  навыки  осознанного соблюдения правил дорожного движения; развивать внимание, память; развивать дикцию и темп речи при заучивании чистоговорок; развивать словарь по теме (светофор, пешеходный переход, дорожные знаки- запрещающие, предупреждающие, предписывающие, сервиса).

3.Воспитывать  детей грамотными участниками  дорожного движения.

Предварительная работа: знакомство детей со светофором, дорожными знаками, рассматривание иллюстраций и чтение книги «Ходи по улице с умом», отгадывание загадок о транспорте.

Методические приемы: словесные (художественное слово, вопросы, уточнение, дополнение), наглядные, игровые, практические.

Пособия и материалы: Видеопроектор, разрезные картинки «Светофор», дидактическая игра «Собери знак из частей», атрибуты «светофор», флажки трех цветов(красный, желтый, зеленый), пешеходный переход.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло видеописьмо. Вы хотите его посмотреть?. (Смотрим письмо от Незнайки)

Воспитатель: Вы хотите помочь Незнайке? Для этого нам с вами придется отправиться в путешествие. Но перед тем как учить правилам Незнайку, нам самим придется повторить правила дорожного движения. Готовы?

Воспитатель: Давайте разгадаем загадку и угадаем на чем мы с вами доберемся до Солнечного города. (Читает загадку)

  Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Носит обувь из резины,

 А питается бензином(автобус).

Воспитатель: Молодцы!!! А как же нам понять, где нас ждет автобус?

Ответы детей(посмотреть по сторонам и найти знак «автобусная остановка»

Воспитатель: Присаживайтесь на места.

Дети садятся на места. Звучит песня «Автобус»

Проезжаем знак сервиса «отдых».

Воспитатель: А что это за знак? Что он означает? (Ответы детей)

 Воспитатель: На шумной улице всегда, встречают вас кругом друзья! Что это за друзья, ребята? (Дорожные знаки)

Давайте выйдем с вами, отдохнем . Дети, посмотрите мы попали прямо на поляну дорожных знаков. Давайте посмотрим и назовем, какие знаки мы знаем(запрещающие, предупреждающие,  предписывающие,  знаки сервиса.)

(Обсуждение с детьми групп знаков, рассматривание каждого знака отдельно)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что здесь за половинки знаков. Давайте-ка попробуем им найти вторые половинки. Сейчас я буду вам показывать половину знака, а тот у кого вторая половина, а подойдет ко мне и назовет знак и его назначение (игра «Собери знак»)

Воспитатель: Молодцы! Ну вот мы и отдохнули, а теперь давайте пройдем в автобус и сядем на свои места.(дети проходят и садятся на места)

 Воспитатель: Друзья! Предлагаю вам поиграть  в игру, которая называется «Разрешается, запрещается». Вам нужно будет закончить фразу одним словом «запрещается или разрешается»

И проспект, и бульвары, всюду улицы шумны

Ходят все по тротуару только с правой стороны

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом (разрешается)

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ

Не толкайся, не зевая, проходи всегда вперед

Без билета ехать, как известно (запрещается)

Уступать старушкам место (разрешается)

Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди

Через шумный перекресток осторожно проходи

Переход при красном свете (запрещается)

При зеленом даже детям (разрешается)

Вы все правильно ответили на мои вопросы.

 Вот мы и приехали в город.

Воспитатель: Ну вот за беседами и играми мы с вами быстро добрались до проезжей части. И чтобы попасть к Незнайке, нам с вами нужно перейти дорогу.  А кто же самый главный на дороге мы с вами сейчас угадаем:

На дороге он стоит,

За порядком он следит,

 Нужно слушаться без спора

Указанья   (светофора)

Посмотрите какой у нас светофор! Давайте к нему поближе подойдем.

(Здороваемся. Говорим, что надо перейти на другую сторону. Просим у него помощи.)

Светофор : «Да, но для этого давайте с вами поиграем. Попробуйте-ка собрать точно такой же светофор как я!»

  (Игра «собери светофор») .Дети собирают светофор, называют цвета.

Светофор: Молодцы!!! Светофор собрали. А теперь давайте с вами поиграем и повторим что обозначает каждый сигнал светофора.

Игра «Красный, желтый, зеленый».

И сейчас здесь все цвета
Появились неспроста
Вам представить их пора –
Начинается игра!
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.  ( Звучит музыка)

Воспитатель показывает флажок (красный, желтый, зеленый), дети должны выполнить действие: красный – стоят, желтый – заводят моторы, зеленый – «едут».

 Светофор: Молодцы! Вижу- вижу что цвета вы знаете.

 А теперь повторите вместе со мной скороговорки и чистоговорки.

 1.Светофор скоро засветофорит.

2. Слева перекресток, справа переход.

3. У машины шины. Шины у машины.

(повторение вместе с детьми)

Светофор: На красный свет дороги нет!

                    На желтый-подожди!

                    Когда горит зеленый свет-

                     Счастливого пути!!!

(дети переходят через пешеходный переход и попадают к Незнайке)

Встреча с Незнайкой

Незнайка:  А вы ко мне долго добирались? Наверное ваше путешествие было интересным. Просит детей рассказать, какое было их путешествие и чем они занимались по пути к нему. Предлагает детям взять зеленые сигналы светофора, если им понравилось путешествие, красные- если не понравилось и желтый- если хотели бы еще больше узнать и продолжить путешествие.

После этого Незнайка приглашает детей пройти к нему в дом на чаепитие  и дети вместе с ним уходят.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 25

Конспект НОД по образовательной области «безопасность», безопасность на дорогах по теме: «В гости к Незнайке»

В группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно- двигательного аппарата в подготовительной к школе подгруппе.

 

                                 Выполнила: воспитатель Лапонова Т. А.

                                               Белгород  2013 год

 Видеописьмо от Незнайки:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня узнали?(пауза)

Я очень рад, что вы меня узнали. Ребята, я слышал. Что в вашей группе вы изучаете правила дор. движ. и дор. знаки. Это правда?(пауза)

Дело в том, что я скоро собираюсь идти в школу, а мой дом находится достаточно далеко от школы и по пути постоянно встречаются какие-то знаки, указатели, а я даже не знаю что это такое… Поэтому я хотел бы вас попросить приехать ко мне в гости и научить меня и моих друзей правилам дор. движ. Пожалуйста, помогите мне!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для дошкольников старшей группы "В гостях у сказки" по области "Социально-коммуникативное развитие"

Цели: вызвать у детей эмоциональный подъём от встречи с любимыми героями сказок; вызвать желание помочь героям в трудной ситуации; развивать эмпатию, сопереживание; умение общаться со сверстниками и в...

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по аппликации в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Расширение представления детей о празднике «День матери», о семейных традициях, о роли самого доброго и близкого человека – мамы в нашей жизни.: Воспитывать заботливое отношение к маме, уважение, жела...

Конспект НОД для детей старшей группы (5-6 лет) по образовательной области "Речевое развитие" на тему "О тех кто растит хлеб"

Конспект НОД для детей старшей группы (5-6 лет) по образовательной области "Речевое развитие" на тему "О тех кто растит хлеб"...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Б» Тема: «Разноцветные люди» (образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группы «Б»Тема: «Разноцветные люди»(образовательная область «Социально - ком...

Конспект ОД для детей старшей группы на тему: «Праздник Сороков» Образовательная область «Речевое развитие»

Цель:  Познакомить детей с традицией празднования прилета птиц на Руси - Сороками.Программные задачи:продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора: закличками, прибаутками, песня...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Символы моей страны" (образовательная область социально-коммуникативное развитие (социальный мир))

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: "Символы моей страны" (образовательная область социально-ком...