Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « Грамотные пешеходы» образовательная область социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасности)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Гусева Елена Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « Грамотные пешеходы» образовательная область социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасности) подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл guseva_nod_po_pdd_1.docx33.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       

Конспект непосредственно образовательной деятельности

на тему: « Грамотные пешеходы»

образовательная область социально-коммуникативное развитие

(формирование основ безопасности)

МКДОУ «Детский сад №2 «Радость», г.Юхнов

Подготовила:  Гусева Елена Викторовна

        

Тема

«Грамотные пешеходы»

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасности)

Форма педагогического мероприятия

Непосредственно образовательная деятельность

Возраст детей

Подготовительная группа 6-7 лет

Цель

Продолжать знакомить с дорожными знаками. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Задача

 1. Расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

 2. Познакомить детей с дорожными знаками;

- Предупреждающими  («Пешеходный переход»)

- Запрещающими («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»)

- Знаки сервиса («Больница», «Пункт питания», «Автозаправка»)

3.Закреплять полученные знания через дидактическую игру «Кто быстрее соберет» и рисование дорожных знаков

4.Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения

Средства  обучения

 дорожные знаки демонстрационные,  дорожные знаки для игры, шаблоны к д/и «Собери знак», цветные карандаши.

Предварительная работа

Беседа «Дорожные знаки-наши друзья», чтение стихотворений «Светофор», «Предупреждающие знаки» (Т.Ф.Саулина стр.93-94), игра «Назови знак», рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки»

Форма  организации детей

Фронтальная

 

Структурные части образовательной деятельности

Содержание игровых занятий

Деятельность

Форма организации детей

Результат

Педагога

Детей

1.Организационно- мотивационная

2.Познавательная

3.Рефлексивная

Слышен звук дороги

Физкультминутка «Светофор»

Работа со знаками дорожного движения

Дидактическая игра «Кто быстрей соберет свою группу знаков»

Рисование дорожных знаков

Звучит фонограмма шум дорог

Дети, что вы сейчас услышали, что подошли ко мне?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

- Да, мы сегодня будем, говорит о правилах дорожного движения, познакомимся с некоторыми дорожными знаками.

-  Дети, скоро вы станете учениками  и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду.

-А, что это за правила такие, без которых ни как не обойтись?

- Правильно! Сейчас я вам предлагаю, проверит ваши знания, и ответить на мои вопросы. Готовы, тогда будьте внимательны, поднимайте руку, если знаете правильный ответ.

-Как называют людей, идущих по улице?

-Где можно переходить улицу?

-Что нужно сделать, прежде чем перейти улицу?

- Хорошо, вы  знаете правила дорожного движения.

В светофор мы поиграем

Раз, два, три, четыре, пять

Предлагаю всем вам встать

Красный свет нам «Стой» кричит

Ждать зеленого велит

Вот и желтый загорелся

Приготовиться пора

Руки, ноги разогреем

Начинаем детвора

Вот зеленый загорелся

Можно нам идти вперед

Будь смелее пешеход

- Дети, каждый из вас видел   дорожные знаки. Скажите, а для чего они  нужны?

Правильно, дорожные знаки сообщают участникам движения много важной информации. Предупреждают автомобилистов о разных опасностях, которые встретятся им впереди, говорят, куда можно ехать, а где проезд запрещен. Знаки подсказывают пешеходам, где безопасно перейти дорогу, и многое другое.

- Дети, посмотрите на эти два знака.

Воспитатель показывает знаки «Пешеходный переход», «Пешеходный переход». - Как называются эти знаки?

- Да, название у этих знаков одинаковое, но путать их нельзя.  

- Вот этот знак «Пешеходный переход», на что он  указывает  пешеходу?

 - Правильно, он указывает пешеходу, где переходить дорогу. Этот знак стоит всегда возле «зебры» и сообщает где нужно переходить дорогу.

- Посмотрите на него внимательно, что можно сказать об этом знаке, какой он?

- Раз этот знак указывает, значит, к какой группе дорожных знаков мы его отнесем? (знак особых предписаний)

- Да ребята мы можем  отнести этот знак к группе указательных знаков. Но правильно это группа называется «Знаки особых предписаний»

- Скажите как называется этот знак?

А что вы можете сказать об этом знаке? («Пешеходный переход» красного цвета»)

- Как вы думаете, к какой группе дорожных знаков мы отнесем этот знак?

- А почему вы так думаете?

- Правильно? Это предупреждающий знак, он информирует водителей о приближении к опасному участку дороги. Этот знак устанавливается за 50-100 метров до самого пешеходного перехода. Увидев этот знак, водитель должен сбросить скорость, а перед зеброй затормозить. Такие знаки стоят, как правило, возле школ, детских садов и других детских учреждений.

- Посмотрите, среди знаков, которые у меня находятся, есть еще предупреждающие знаки?

- Почему вы так решили, что это знак предупреждающий?

- А как он называется?

- Посмотрите, а вот этот знак мы разве не можем отнести к предупреждающим знакам?

- Правильно, это знак не предупреждающий, а запрещающий.  Как вы думаете, что этот  знак  запрещает?

- Конечно, этот знак так и называется «Движение на велосипедах запрещено»

- Запомните круглый знак с красной каймой, относится к запрещающим знакам.

- Значит, к какой группе относятся круглые, с красной каймой дорожные знаки?  

- Хорошо, посмотрите, еще есть у меня запрещающие знаки?

- Как называется этот знак?

- Правильно, а называется этот «Движение пешеходов запрещено» знак.  

- Молодцы, мы с вами познакомились с запрещающими знаками. А теперь посмотрите на эти знаки, что они сообщают водителям? Воспитатель показывает, «Больница», «Столовая», «Автозаправка».

- Эти знаки относятся к группе «Знаки сервиса». Повторите, как называется эта группа дорожных знаков?

- Все правильно эти знаки  показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином.

 - Что вы можете сказать об отличительных особенностях этих знаков?  

 

Детей разделить на три группы, на столах лежат схематическое обозначение знаков («Знаки сервиса», «Предупреждающе знаки», «Запрещающие знаки»), по команде дети из общего количества дорожных знаков, выбирает свои и приносит на место. Побеждает команда, которая правильно выполнила задание.

- А теперь, скажите каждая команда, какая вы группа знаков?

- Дети, где вы можете применить знания, которые вы сегодня получили на занятии?

-Дети у меня есть вот такие заготовки, и я предлагаю каждому выбрать любую заготовку и нарисовать знак, который ей будет соответствовать.

- А после того как ваш рисунок будет готов, вы сможете свои рисунки подарить или играть с друзьями в различные игры.

Дети подходят, к воспитателю.

Мы услышали гул машин

О машинах, дороге, правилах дорожного движения.

Переходить дорогу только по пешеходному переходу и т.д.

Людей идущих по улице называют пешеходы

Улицу можно переходить только по  пешеходному переходу

Чтобы прейти улицу надо сначала посмотреть налево, затем на право, только потом переходить.

Дети хлопают в ладоши

Встают маршируют

Стоят на месте

  Рывки перед грудью

Приседания

Руки вверх

Ходьба на месте

Они помогают регулировать движения на дорогах.

Пешеходный переход

Он указывает где можно переходить дорогу

Этот знак квадратной формы, с каймой синего цвета

Этот знак называется «Пешеходный переход»

Дети сравнивают знаки (этот треугольной формы, с каймой красного цвета)

К группе предупреждающих знаков

Красный цвет, это цвет опасности

Дети находят знак  «Дети».

Он треугольной формы, с красной каймой.

Этот знак называется «Дети»

Нет, не можем. Этот знак круглый.

Этот знак, запрещает ездить  на велосипедах

Эти знаки относятся к группе запрещающих знаков.

Да еще такой  знак, дети показывают

Знак обозначает нельзя ходить в этом месте

Эти знаки показывают где находится кафе, больница

«Знаки сервиса».

Эти знаки прямоугольной формы, с синей каймой.

Дети играют, выполняют условия игры

Мы команда запрещающих знаков и т.д.

При переходе дороги, рассказать младшим детям

Дети выбирают заготовки, изобразительный материал для рисования

Фронтальная дети сидят на ковре

Индивидуальная

Индивидуальная

Индивидуально

Индивидуальная

Индивидуальная

Индивидуально

Индивидуальная

Индивидуальная

Индивидуальная

Фронтальная

Малые подгруппы

Индивидуальное

Дети заинтересовались

Дети учатся ставить цель предстоящей деятельности

Дети вспоминают правила дорожного движения

Дети учатся сравнивать, делать умозаключения

Дети обращают внимание на знаки и запоминают их

Дети учатся классифицировать группы знаков

Дети получают новую информацию о группе знаков

Дети понимают, что полученные знания им пригодятся в жизни.

Дети учатся применять продукт свое деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия конспектов НОД по ОБЖ для старшей группы (образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" раздел "Формирование основ безопасности").

В данном материале представлена серия конспектов НОД по ОБЖ для старшей группы (образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" раздел "Формирование основ безопасности")....

Технологическая карта непрерывная образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Формирование основ безопасности» в старшей группе Тема: «Планшет»

Технологическая картанепрерывная образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».Раздел «Формирование основ безопасности» в старшей ...

Технологическая карта непрерывная образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Формирование основ безопасности» в младшей группе Тема: «Что такое телефон?»

Технологическая картанепрерывная образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».Раздел «Формирование основ безопасности» в младшей ...