Технологическая карта непрерывная образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Формирование основ безопасности» в младшей группе Тема: «Что такое телефон?»
план-конспект занятия (младшая группа)
Технологическая карта
непрерывная образовательной деятельности
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Раздел «Формирование основ безопасности» в младшей группе
Тема: «Что такое телефон?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_alekseeva.docx | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непрерывная образовательной деятельности
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Раздел «Формирование основ безопасности» в младшей группе
Тема: «Что такое телефон?»
Составила: воспитатель Алексеева А.А.
г. Югорск, 2020
Цель: формирование у детей основ информационной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.
- Повторить и закрепить правила пользования телефоном;
- Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы;
- Формировать навыки оценки опасных ситуаций, связанных с телефоном;
- Формировать интерес к содержанию НОД.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, способность действовать по алгоритму.
- Развивать умение вести диалог, умение отстаивать свою точку зрения.
- Развивать у детей познавательную активность;
Воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность
Методы и приёмы:
Наглядные: мультимедийная презентация;
Игровые: введение игрового персонажа, перемещение в прошлое
Демонстрационный материал: Телефон, презентация, мольберт, морфотаблица.
Раздаточный дидактическая игра «Телефонный разговор».материал:
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный этап, 1 мин | Создать эмоционально – положительный настрой детей. Установить контакт с детьми. | Приветствие. | Собрались все дети в круг Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. | Дети стоят в кругу на ковре, держась за руки поворачиваются к соседу справа и с лева, улыбаются друг другу. |
Актуализация, 5 мин | Формировать интерес к содержанию НОД Формировать представление о предстоящей деятельности, её задачах. | Беседа. Сообщение цели. Прием активизации самостоятельного мышления детей. | К нам пришёл гость. Назвать его вы сможете, угадав загадку: Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее. - Молодцы, Красная Шапочка просит ей помочь. Вы согласны? Красная шапочка шла к отнести пирожки своей бабули, но, к сожалению она потеряла дорогу. На тропинке она увидела телефонную будку, а как разговаривать по нему и пользоваться им она не знает. Давайте вместе с красной шапочкой узнаем, что такое телефон, как он появился, зачем нужен и как им пользоваться. Ребята, а кто нибудь уже использует телефон? Что нам нужно сделать, что бы помочь красной шапочке?Давайте вместе с красной шапочкой отправимся в путешествие по прошлому. | Дети проявляют интерес к гостю. Дети: Красная Шапочка Дети: Да Включается слайд с телефоном: На телефоне можно играть в икры, смотреть мультики, звонить тем, кто находится далеко от нас. - Нам нужно изучить историю и инструкцию телефона Дети встают в окошечки, закрывают глаза и кружатся вокруг себя. |
Практическая работа, 8 мин | Развивать познавательную активность. Развивать логическое мышление, способность действовать по алгоритму. Развивать у детей познавательную активность Активизировать словарь детей по данной теме. | Познакомить детей с историей развития телефона Повторить и закрепить правила пользования телефона; | Ребята, я хочу пригласить вас в прошлое телефона. Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались при помощи телефона? А как они общались? Давайте, и мы попробуем. Позже придумали Телефон виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. И вот появился мобильный телефон. Как вы думаете, он удобный? Почему? Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился. | Дети располагаются на полу у экрана -жестами Пробуем передать информацию жестами - трудно -было не удобно, люди не понимали что именно хотят им сказать. -его можно положить в карман и везде носить с собой. |
Динамическая пауза, 3 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. | Малоподвижная игра «Глухой телефон» | Молодцы вы ответили все правильно, давайте мы с вами выполним следующие задание Поиграем в игру «»Глухой телефон» | Дети делятся на равное количество. Ведущий говорит ребенку слово, ребенок передает это слово соседу на ушко и так до конца. Побеждает та команда, чье слово донеслось правильно. |
Практическая работа, 8 мин Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений | Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы; Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность. | Дидактическая игра «Телефонный разговор» | Посмотрите какое задание у нас следующее Посмотрите, У нас звонит телефон, кто же ответит? А каким словом ты ответишь на звонок? Звонит незнакомый человек и просит позвать папу к телефону, что мы делаем? Маме звонит знакомая вам женщина, что делаем дальше?
Вы такие молодцы! Теперь красная шапочка знает как разговаривать по телефону. А мы с вами отправляемся домой | Дети по желанию приглашаются к «телефону». - «алло» или «да». - снять трубку, сказать «алло», поздороваться, вежливо ответить на просьбу звонящего, позвать папу. -снять трубку, поздороваться, назвать ее по имени, ответить коротко на ее вопросы и т. д.
|
Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин | Развивать внимание, мышление, речь детей, умение отвечать на вопросы педагога. | Ребята, куда мы с вами путешествовали? Зачем мы отправлялись в прошлое? Что мы делали? | В прошлое Чтобы узнать историю телефона Учились пользоваться телефоном и разговаривать по нему. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта По образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» Раздел «Формирование основ безопасности по ПДД в старшем возрасте»
Технологическая картаПо образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»Раздел «Формирование основ безопасности по ПДД в старшем возрасте»...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» раздел «Формирование основ безопасности» в старшей группе.
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностив старшей группе...
Конспект занятия по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" раздел "Формирование основ безопасности" в средней группе на тему: "Сказка о Колобке".
Конспект занятия содержит дидактическую игру "Знакомый, свой, чужой", игру-ситуацию "Если..."....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Раздел «Формирование основ безопасности» в подготовительной группе Тема: «Путешествие по дорогам знаний. Дорожная разметка».
НОД в подготовительной группе...
Технологическая карта непрерывная образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Формирование основ безопасности» в старшей группе Тема: «Планшет»
Технологическая картанепрерывная образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».Раздел «Формирование основ безопасности» в старшей ...
Календарно тематический план по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Формирование основ безопасности» Вторая младшая группа
Обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях правилам безопасного поведения на дорогах является сложной и трудной задачей для педагогов.На основе примерной общеобразов...