Технологическая карта непрерывная образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Формирование основ безопасности» в младшей группе Тема: «Что такое телефон?»
план-конспект занятия (младшая группа)

Алексеева Анна Алексеевна

Технологическая карта

непрерывная образовательной деятельности

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Раздел «Формирование основ безопасности» в младшей группе 

Тема: «Что такое телефон?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_alekseeva.docx30.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности

по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непрерывная образовательной деятельности

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Раздел «Формирование основ безопасности» в младшей группе  

Тема: «Что такое телефон?»

Составила: воспитатель Алексеева А.А.

г. Югорск, 2020

Цель: формирование у детей основ информационной безопасности. 

 Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.
  • Повторить и закрепить правила пользования телефоном;
  • Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы;
  • Формировать навыки оценки опасных ситуаций, связанных с телефоном;
  • Формировать интерес к содержанию НОД.

Развивающие: 

  • Развивать логическое мышление, способность действовать по алгоритму.
  •  Развивать умение вести диалог, умение отстаивать свою точку зрения.
  • Развивать у детей познавательную активность;

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность

Методы и приёмы:

Наглядные: мультимедийная презентация;

Игровые: введение игрового персонажа, перемещение в прошлое

Демонстрационный материал: Телефон, презентация, мольберт, морфотаблица.

Раздаточный дидактическая игра «Телефонный разговор».материал: 

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап,

1 мин

Создать эмоционально – положительный настрой детей.

Установить контакт с детьми.

Приветствие.

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Дети стоят в кругу на ковре, держась за руки поворачиваются к соседу справа и с лева, улыбаются друг другу.

Актуализация,

5 мин

Формировать интерес к содержанию НОД

 Формировать представление о предстоящей деятельности, её задачах.

Беседа.  

Сообщение цели.

Прием активизации

самостоятельного мышления

детей.

К нам пришёл гость. Назвать его вы сможете, угадав загадку:

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

- Молодцы, Красная Шапочка просит ей помочь. Вы согласны?

Красная шапочка шла к отнести пирожки своей бабули, но, к сожалению она потеряла дорогу. На тропинке она увидела телефонную будку, а как разговаривать по нему и пользоваться им она не знает. Давайте вместе с красной шапочкой узнаем, что такое телефон, как он появился, зачем нужен и как им пользоваться.

Ребята, а кто нибудь уже использует телефон? Что нам нужно сделать, что бы помочь красной шапочке?Давайте вместе с красной шапочкой отправимся в путешествие по прошлому.

Дети проявляют интерес к гостю.

Дети: Красная Шапочка

Дети: Да

Включается слайд с телефоном:

На телефоне можно играть в икры, смотреть мультики, звонить тем, кто находится далеко от нас.

- Нам нужно изучить историю и инструкцию телефона

Дети встают в окошечки, закрывают глаза и кружатся вокруг себя.

Практическая

работа, 8 мин

Развивать познавательную активность.

Развивать логическое мышление, способность действовать по алгоритму.

Развивать у детей познавательную активность Активизировать словарь детей по данной теме.

Познакомить детей с историей развития телефона

Повторить и закрепить правила пользования телефона;

Ребята, я хочу пригласить вас в прошлое телефона.

Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались при помощи телефона? А как они общались?

Давайте, и мы попробуем.
Как вы думаете, ребята, легко ли было так общаться?
Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации.
Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это. Удобны ли были эти способы? Почему?

Позже придумали Телефон
В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху.

виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками.

И вот появился мобильный телефон. Как вы думаете, он удобный? Почему? Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился.

Дети располагаются на полу у экрана

-жестами

Пробуем передать информацию жестами

- трудно

-было не удобно, люди не понимали что именно хотят им сказать.

-его можно положить в карман и везде носить с собой.

Динамическая

пауза, 3 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

Формировать  доброжелательное отношение друг к другу.

Малоподвижная игра «Глухой телефон»

Молодцы вы ответили все правильно, давайте мы с вами выполним следующие задание

Поиграем в игру «»Глухой телефон»

 Дети делятся на равное количество. Ведущий говорит ребенку слово, ребенок передает это слово соседу на ушко и так до конца. Побеждает та команда, чье слово донеслось правильно.

Практическая

работа, 8 мин

Восприятие и

усвоение нового (либо

расширение

имеющихся

представлений

Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы;

Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.

Дидактическая

игра «Телефонный разговор»

Посмотрите какое задание у нас следующее

Посмотрите,  

У нас звонит телефон, кто же ответит? А каким словом ты ответишь на звонок?

Звонит незнакомый человек и просит позвать папу к телефону, что мы делаем?

Маме звонит знакомая вам женщина, что делаем дальше?

 

Вы такие молодцы! Теперь красная шапочка знает как разговаривать по телефону.

А мы с вами отправляемся домой  

Дети по желанию приглашаются к «телефону».

- «алло» или «да».

- снять трубку, сказать «алло», поздороваться, вежливо ответить на просьбу звонящего, позвать папу.

-снять трубку, поздороваться, назвать ее по имени, ответить коротко на ее вопросы и т. д.

 

Заключительный этап. Рефлексия,

3 мин

Развивать внимание, мышление, речь детей, умение отвечать на вопросы педагога.

Ребята, куда мы с вами путешествовали?

Зачем мы отправлялись в прошлое?

Что мы делали?

 В прошлое

Чтобы узнать историю телефона

Учились пользоваться телефоном и разговаривать по нему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта По образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» Раздел «Формирование основ безопасности по ПДД в старшем возрасте»

Технологическая картаПо образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»Раздел «Формирование основ безопасности по ПДД в старшем возрасте»...

Технологическая карта непрерывная образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Формирование основ безопасности» в старшей группе Тема: «Планшет»

Технологическая картанепрерывная образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».Раздел «Формирование основ безопасности» в старшей ...

Календарно тематический план по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Формирование основ безопасности» Вторая младшая группа

Обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях правилам безопасного поведения на дорогах является сложной и трудной задачей для педагогов.На основе примерной общеобразов...