Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Образовательная область «Познавательное развитие».
    методическая разработка ( группа) на тему

    Вебер Ольга Викторовна

    Данный материал будет полезен как педагогам, так и родителям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл volshebnitsa_voda.docx33.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ  СТАРШЕЙ ГРУППЫ

    НА ТЕМУ:

    «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

    Образовательная область «Познавательное развитие».

    с использованием современной образовательной технологии: исследовательская деятельность.

    Цель: развивать представления детей о свойствах воды.

    Задачи: 

    1. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

    2. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде.

    3. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.

    4. Развивать речевую активность.

    Материал: 

    четыре стакана (три с водой, один с молоком, краски (красная, зелёная, две ложечки, таз, две лейки (с теплой и холодной водой, стаканчики с кипячёной водой для детей, кукла – волшебница.

    Предварительная работа.

    Разучивание подвижной игры «Капельки и тучки», беседа о воде, опыты.

    Ход занятия:

    I. Вступительная часть.

    Загадка

    -Ребята, к нам пришла гостья. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются с куклой). А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:

    Все на свете поливает,

    Всех от жажды она спасает.

    Пароходам без нее

    Ни туда и ни сюда.

    Она не камень, не песок.

    Ее сыночек ручеек.

    Догадались вы, друзья,

    Как зовут ее? (вода)

     

    - Молодцы! К нам пришла волшебница-вода.

    Чтение стихотворения о воде:

    Вы слыхали о воде?

    Говорят, она везде!

    В луже, в море, в океане

    И в водопроводном кране.

    Как сосулька, замерзает,

    В лес туманом заползает.

    На плите у нас кипит

    Паром чайника шипит.

    Без нее нам не умыться,

    Не наесться, не напиться!

    Словом – без воды нам не прожить!

    II. Основная часть.

    - Ребята, для чего же нужна вода, почему нам без нее не прожить?

    (воду пьем, водой моем руки, стираем белье, поливаем цветы и т. д.)

    - А как вы думаете, откуда вода в кране? (из реки. Человек сделал специальные трубы, по которым потом капельки воды из реки направил в трубы).

    - К воде нужно относиться бережно, не оставлять открытый кран без надобности.

    Опыты с водой. Свойства воды.

    - Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря.

    А) - Что в 1стакане?

    - Вода.

    - Что во 2 стакане?

    - Молоко.

    - В стакане с водой и молоком лежат ложки. В каком стакане ложку видно, а в каком нет?

    - В стакане с водой видно ложку, а в молоке – нет.

    - А почему? Какая вода?

    - Белая.

    - А молоко какого цвета?

    - Белое.

    - Сейчас волшебница вода поможет нам разобраться с цветом воды. (воспитатель берёт лист белой бумаги и сравнивает сначала с водой, потом с молоком) .

    - Молоко как и бумага – белое, а вода – нет. Вода бесцветная, она прозрачная.

    - Молодцы!

    Б) - Ребята, подойдите все к столу, на котором стоит таз и две лейки. Какого цвета лейки? (красная и желтая) . Сейчас я полью вам на руки из каждой лейки.

    - Скажите, какая вода в красной лейке, а какая в желтой?

    - В красной –теплая вода, в желтой – холодная.

    - Значит, вода может быть холодной и теплой.

    (дети садятся на места)

    В) - Какую воду можно пить, а какую нет?

    - Кипячёную, прозрачную.

    - Молодцы.

    - Волшебница – вода приготовила вам в стаканчиках кипяченую воду.

    (На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду.)

    - Какая вода по вкусу?

    - Безвкусная.

    - А запах есть у воды? Понюхайте.

    - Нет, у воды нет запаха.

    - А кому нужна вода?

    -Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым. (воспитатель обращает внимание на черепах в аквариуме в живом уголке) .

    - Молодцы ребята.

    - А сейчас Волшебница-вода превратит вас в капельки и мы поиграем в игру «Капельки и тучка».

    Подвижная игра «Капелька и тучка».

    Дети надевают шапочки капелек. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки по двое, образуют ручейки) . Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла -текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

    III. Заключительная часть.

    Таинственное исчезновение волшебницы-воды.

    - Ребята, пока мы играли, волшебница-вода исчезла, лишь оставила в тарелке кусок льда. Мы его пока поставим в сторонку и понаблюдаем, что же с ним произойдет и для чего нам волшебница-вода оставила лед.

    (В течение дня дети наблюдают за куском льда, и выясняют, что лед - это тоже вода).

    План - конспект методической разработки

    непосредственно образовательной деятельности

    с детьми подготовительной группы

    с использованием современной образовательной технологии: исследовательская деятельность.

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    Тема: «Волшебница Вода».

            

    Выполнена

    Вебер Ольга Викторовна

    Воспитателем первой категории

    ГБОУ школа № 38 отделения ДОД

    Санкт - Петербург

    2016


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по теме: «Волшебница вода»

    Познакомить детей  с некоторыми свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества.Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода таит в себ...

    КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Волшебница вода»

    Цель: расширение знаний детей о воде, ее свойствах, через познавательно-исследовательскую деятельность....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Волшебница – вода"

    Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализаци...

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница вода»

    Конспектопытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница вода»Цель: прививать интерес к исследовательской деятельностиЗадачи:- развивать у детей познавательный интерес, чере...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему « Волшебница вода»

    Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода» Цели:Образовательные:Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформир...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)

    Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....