Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Дать детям знания о круговороте воды в природе;
Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе
на тему: «Волшебница вода»
(образовательная область – познавательное развитие)
Подготовила:
воспитатель
подготовительной группы
Тимофеева Е.А.
Калининск, 2015
Занятие: «Волшебница вода»
Цель:
Дать детям знания о круговороте воды в природе;
Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные
-закрепить знания о круговороте воды в природе
-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность
2. Развивающие:
- развивать умение делать выводы и умозаключения;
- развивать логическое мышления;
3. Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при проведении опытов, интерес к экспериментированию
- воспитывать бережное отношение.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска, презентация «Круговорот воды в природе».
Музыкальное сопровождение «Звуки воды».
На каждого ребёнка: пластиковые стаканчики, салфетка, ватные диски, соломинка для коктейля, песок, воронка, полоска бумаги, картинка, тарелка двухсекционная, клеёнка.
Предварительная работа
Беседы с детьми о свойствах и значении воды, чтение стихов и отгадывание загадок по теме, чтение сказки Н.А.Рыжовой «Как люди обидели речку», просмотр мультфильма «Чебурашка и Гена чистят реку», знакомство с профессией ученого посредством презентации, знакомство с оборудованием для опытов(экспериментов), проведение отдельных опытов с водой.
Ход НОД:
- Сегодня наша образовательная деятельность будет необычной. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
-Ребята, скажите какое сейчас время года, месяц, день недели.
Предлагаю вам отгадать тему нашей непрерывная образовательной деятельности.
Игра «Отгадай слово»
1.В первой клеточке живет буква, которая спряталась в слове «совок» и стоит на третьем месте.
2.Во второй клеточке нужно записать букву, которая спряталась в слове «гром», также на третьем месте.
3.В третьей клеточке живет буква, с которой начинается слово «дорога».
4.В четвертой клеточке буква, которая стоит на втором месте в слове «мама»
Прочитайте полученное слово: «ВОДА»
И тема нашей непрерывной образовательной деятельности «Волшебница вода».
Звучит запись журчание воды
Стихотворение читает ребенок
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Н. Рыжова
- Ребята, кто-то ещё не зашёл к нам, кто опоздал? (Заходит Незнайка с глобусом в руках)
Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Я Незнайка, пришёл с вами поиграть, вот даже и мяч принес!
Воспитатель: - Здравствуй, Незнайка! Ну, ведь это не мяч.
Незнайка: - Что же это? Он круглый разноцветный.
Воспитатель: - Ребята, расскажите Незнайке, что это? (Это глобус)
Воспитатель: - Что такое глобус, кто знает?
(Это модель планеты. Это земля в уменьшенном виде. Это наша планета, только очень маленькая.)
Незнайка: - Почему на глобусе так много синего цвета?
(Это моря, океаны, озера, реки.)
Воспитатель: - Подскажите ребята, вся ли вода на Земле пригодна для людей, растений, животных? (нет, воду в морях и океанах нельзя пить)
Незнайка.-Почему такую воду нельзя пить, ребята, кто знает? (Вода в море соленая)
Воспитатель: - Правильно, морская вода – соленая, её нельзя пить. А вот воды, которая нужна всему живому, очень мало.
- Кто знает, как называется вода, которую можно использовать для питья?
(Вода, которую можно пить, называется пресной.) (повтор 2-3 детей)
Воспитатель: - Где можно увидеть в природе именно пресную воду?
(Озёра, реки, туман, снег, лёд, сосульки, айсберг, облака, водопад, ледники.)
Незнайка: - Ой, как её много! Можно тогда сколько хочешь купаться, плескаться, тратить много воды.
Воспитатель: - Ребята, прав Незнайка, что воду можно тратить, как хочешь. (Нет, воду надо беречь)
Ребята, а давайте скажем Незнайке как надо беречь воду.
1. Закрывать кран с водой.
2. Не пускать воду сильной струей.
3. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.
Если мы будем эти правила соблюдать, все капельки воды на Земле останутся чистыми, и их всегда будет так много, чтобы всем хватило!
Воспитатель. А сейчас садитесь поудобней, я расскажу вам сказку про Капельку.
Сказка (круговорот воды в природе).
Жила была Капелька. Капелька была очень трудолюбивой. Рано утром она умывала бабочек и разных насекомых, поила птиц и всех животных, цветы и деревья. Однажды она прилегла на березовый листочек отдохнуть, пригрело Солнышко, и Капелька вдруг стала легкой как пушинка, прозрачной - стала испаряться и подниматься вверх. Чем выше она поднималась, тем ей холоднее становилось и темно. Посмотрела она вокруг и увидела вокруг себя такие же капельки. Взялись тогда все за руки и стало им весело. Посмотрела наша Капелька вниз и увидела, реки и озера пересохли, бабочки и насекомые неумытые, птицы и животные изнывают от жажды, деревья и цветы завяли без воды. Стало всех жалко Капельке и полетела она со своими подружками вниз. И сразу же зажурчали ручейки, они наполнили реки и озера, а реки в свою очередь понесли свои воды в моря и океаны. Птички запели. Цветы зацвели, деревья подняли свои листочки. Все насекомые, животные, растения были рады Капельке. Так и повелось: утром Капелька всех напоит, умоет и спешит на небо к своим подружкам, где они собираются в тучи, а потом выпадают на землю в виде дождя, снега или даже града. И такое путешествие Капельки, когда она под лучами солнца испаряется и поднимается вверх, а потом выпадает виде дождя или снега люди назвали КРУГОВОРОТОМ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.
Динамическая пауза.
Воспитатель – Всё живое не Земле радуется дождю, особенно – цветы. Давайте это покажем! (Релаксационное упражнение «Цветы и дождь»)
Какие красивые цветы! (дети стоят с поднятыми руками, кисти рук показывают «тюльпан» = мышечное напряжение). Давно не было дождя. Цветы завяли. Сначала опустились головки (дети опустили руки, склонили головы, плечи расслаблены), потом листья (расслаблены опущенные руки), затем весь стебелек согнулся до земли (наклон с расслабленными руками). Вдруг закапал дождик, цветы стали медленно оживать (повтор движений в обратном порядке).
Ребята, вы хотите больше узнать о воде?
Тогда я предлагаю вам пройти в комнату, где мы будем проводить опыты и эксперименты. Как называется эта комната? А как называются люди которые проводят опыты?
Но прежде чем мы пройдем в лабораторию мы должны вспомнить правила поведения в лаборатории:
1.Работать в лаборатории надо в специальной одежде (белый халат).
2.Ничего не делать без разрешения воспитателя.
3.Внимательно слушать воспитателя.
4.Буть аккуратным.
5.Не спешить.
6.Не бегать не толкаться.
Предлагаю вам одеть халаты и пройти в лабораторию.
Дети садятся за столы.
Приготовились, ребята! Начинаем, как ученые исследовать воду.
Опыт №1
Предлагаю детям высыпать из стакана песок в блюдце, а в другое блюдце вылить воду.
- Ребята, что происходит с песком, он растекается или стоит горкой?
(Песок остается стоять горкой.)
-А что произошло с водой, она стоит горкой или растеклась?
(Вода растеклась.)
-Как вы думаете, почему она растеклась ?
(Она жидкая, поэтому она растеклась.)
Незнайка. Какой делаем вывод?
Вывод: вода жидкость, она растекается и течет.
Добиваюсь повтора у 3-4 детей.
Опыт№2
-Установим ещё одно свойство.
-Перед вами стоят стакан и лежит картинка. Поднесите картинку к стакану. Посмотрите на картинку сквозь воду. Что мы видим с вами, ребята?
Вода искажает изображение, но его видно.
Вывод. Вода прозрачна. (Прошу 2-3 детей повторить)
Незнайка. Какой делаем вывод: вода прозрачная и бесцветная, немного искажает изображение
Опыт 3.
Фильтрование воды. Ребята, давайте помните сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Что случилось с Иванушкой? (Ответы детей) Правильно потому, что она грязная. И сегодня мы с вами попробуем очистить воду.
Кто знает, как это можно сделать? (ответы детей) Что для этого нужно? Вместе с детьми выясняем, как сделать очистительные устройства – фильтры. (Для этого возьмем: воронку, салфетку, ватный диск и емкости для воды.) Пропускаем грязную воду через фильтр – вода становится чище.
Вывод. Грязную воду можно очистить с помощью фильтра.
Опыт 4. Ребята, а как растения пьют воду? (ответы детей?)
-Как вы думаете, может ли вода подниматься вверх?
Вот сейчас мы с вами это и проверим.
Возьмите баночки с водой, опустите в воду бумажную полоску. Что происходит? Вода поднимается по полоске вверх.
Вывод. Вода в растения поступает через корневую систему вверх по стеблю.
Опыт 5. Предлагаю вам узнать можно ли с помощью соломинки для коктейля перелить воду из одного сосуда в другой.
Предлагаю вам сделать самостоятельно с помощью картинки-подсказки
1.Поставить рядом два стакана – один с водой, другой пустой.
2.Опустить соломинку в воду.
3.Зажать указательным пальцем соломинку сверху и перенести к пустому стакану.
4. Снять палец с соломинки – вода вытечет в пустой стакан.
Дети проделывают это несколько раз, перенося воду из одного стакана в другой.
Вывод. Воду можно перелить из одного сосуда в другой с помощью соломинки.
Воспитатель Молодцы, ребята! Вы постарались все. Снимайте халаты.
Незнайка. Сейчас я вас приглашаю всех подвигаться под музыку воды.
Звучат звуки шторма, ручья, моря спокойного и дети выполняют движения в соответствии с услышанным.
Физкультминутка: «К речке быстрой»
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
Незнайка. Ребята, мне пора с вами прощаться, и я хочу вам подарить необычные цветы. Опустите цветы на воду, налитую в таз.
Что произошло? Лепестки цветов распускаются.
Вывод. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки, раскрываются.
Незнайка уходит.
Воспитатель. Ребята, с каким явлением природы мы с вами познакомились?
Дидактическая игра «Круговорот воды в природе».
Дети с помощью карточек с рисунками собирают мнемотаблицу.
Итог НОД.
1.Чем мы с вами сегодня занимались?
2.Что вам больше всего понравилось на занятии?
3.А нам в группу, ребята я хочу повесить вот такой знак. Как вы думаете, что он означает? (Ответы детей)
Правильно, воду надо экономить и закрывать плотно кран.
Литература:
1. Зубкова Н. М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет СПб.: Речь, 2006. — 64 с.
2.Куликовская И.Э, Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. - М.: Педагогическое общество России, 2003.- 79с.
3.Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Вода", Скрипторий. 2000.-96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: "Волшебница-вода"
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: "Волшебница-вода"...
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Волшебница - вода!"
Закрепить представления о воде как, источнике жизни на Земле; развивать познавательный интерес детей к окружающему миру; уточнить представления детей о различных состояниях воды; развивать внимание и ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по теме: «Волшебница вода»
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества.Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода таит в себ...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Волшебница вода»
Цель: расширение знаний детей о воде, ее свойствах, через познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Волшебница – вода"
Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализаци...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему « Волшебница вода»
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода» Цели:Образовательные:Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформир...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница - вода»
развитие)Тема: «Волшебница - вода».Цель: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе- воде. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Уточнить з...