Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Дать детям знания о круговороте воды в природе;

Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе

на тему: «Волшебница вода»

(образовательная область – познавательное развитие)

Подготовила:

воспитатель

подготовительной группы

Тимофеева Е.А.

Калининск, 2015

Занятие: «Волшебница вода»

Цель:

Дать детям знания о круговороте воды в природе;

Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные        

 -закрепить знания о круговороте воды в природе

 -познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную   деятельность

2. Развивающие:

- развивать умение делать выводы и умозаключения;

- развивать логическое мышления;

3. Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при проведении опытов, интерес к экспериментированию

- воспитывать бережное отношение.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, презентация «Круговорот воды в природе».

Музыкальное сопровождение «Звуки воды».

На каждого ребёнка: пластиковые стаканчики, салфетка, ватные диски, соломинка для коктейля, песок, воронка, полоска бумаги, картинка, тарелка двухсекционная, клеёнка.

Предварительная работа

Беседы с детьми о свойствах и значении воды, чтение стихов и отгадывание загадок по теме, чтение сказки Н.А.Рыжовой «Как люди обидели речку», просмотр мультфильма «Чебурашка и Гена чистят реку», знакомство с профессией ученого посредством презентации, знакомство с оборудованием для опытов(экспериментов), проведение отдельных опытов с водой.

Ход НОД:

 - Сегодня наша образовательная деятельность будет необычной. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

-Ребята, скажите какое сейчас время года, месяц, день недели.

 Предлагаю вам отгадать тему нашей непрерывная образовательной деятельности.

Игра «Отгадай слово»

1.В первой клеточке живет буква, которая спряталась в слове «совок» и стоит на третьем месте.

2.Во второй клеточке нужно записать букву, которая спряталась в слове «гром», также на третьем месте.

    3.В третьей клеточке живет буква, с которой начинается слово «дорога».

    4.В четвертой клеточке буква, которая стоит на втором месте в слове «мама»

Прочитайте полученное слово: «ВОДА»

И тема нашей непрерывной образовательной деятельности «Волшебница вода».

Звучит запись журчание воды

Стихотворение читает ребенок

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.

Н. Рыжова

- Ребята, кто-то ещё не зашёл к нам, кто опоздал? (Заходит Незнайка с глобусом в руках)
Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Я Незнайка, пришёл с вами поиграть, вот даже и мяч принес!
Воспитатель: - Здравствуй, Незнайка! Ну, ведь это не мяч.
Незнайка: - Что же это? Он круглый разноцветный.
Воспитатель: - Ребята, расскажите Незнайке, что это? (Это глобус)
Воспитатель: - Что такое  глобус, кто знает?
(Это модель планеты.  Это земля в уменьшенном виде. Это наша планета, только очень маленькая.)
Незнайка: - Почему на глобусе  так много синего цвета?
(Это моря, океаны, озера, реки.)

Воспитатель: -  Подскажите ребята, вся ли вода на Земле пригодна для людей, растений, животных? (нет, воду в морях и океанах нельзя пить)

Незнайка.-Почему такую воду нельзя пить, ребята, кто знает? (Вода в море соленая)
Воспитатель: - Правильно, морская вода – соленая, её нельзя пить. А вот воды, которая нужна всему живому, очень мало.

- Кто знает, как называется вода, которую можно использовать для питья?

(Вода, которую можно пить, называется пресной.) (повтор 2-3 детей)
Воспитатель: - Где можно увидеть в природе именно пресную воду?
(Озёра, реки, туман, снег, лёд, сосульки, айсберг, облака, водопад, ледники.)

Незнайка: - Ой, как её много! Можно тогда сколько хочешь купаться, плескаться, тратить много воды.
Воспитатель: - Ребята, прав Незнайка, что воду можно тратить, как хочешь. (Нет, воду надо беречь)

Ребята, а давайте скажем Незнайке как надо беречь воду.

1. Закрывать кран с водой.
2. Не пускать воду сильной струей.
3. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.

Если мы будем эти правила соблюдать, все капельки воды на Земле останутся чистыми, и их всегда будет так много, чтобы всем хватило!

Воспитатель. А сейчас садитесь поудобней, я расскажу вам сказку про Капельку.

 

Сказка (круговорот воды в природе).

Жила была Капелька. Капелька была очень трудолюбивой. Рано утром она умывала бабочек и разных насекомых, поила птиц и всех животных, цветы и деревья. Однажды она прилегла на березовый листочек отдохнуть, пригрело Солнышко, и Капелька вдруг стала легкой как пушинка, прозрачной - стала испаряться и подниматься вверх. Чем выше она поднималась, тем ей холоднее становилось и темно. Посмотрела она вокруг и увидела вокруг себя такие же капельки. Взялись тогда все за руки и стало им весело. Посмотрела наша Капелька вниз и увидела, реки и озера пересохли, бабочки и насекомые неумытые, птицы и животные изнывают от жажды, деревья и цветы завяли без воды. Стало всех жалко Капельке и полетела она со своими подружками вниз. И сразу же зажурчали ручейки, они наполнили реки и озера, а реки в свою очередь понесли свои воды в моря и океаны. Птички запели. Цветы зацвели, деревья подняли свои листочки. Все насекомые, животные, растения были рады Капельке. Так и повелось: утром Капелька всех напоит, умоет и спешит на небо к своим подружкам, где они собираются в тучи, а потом выпадают на землю в виде дождя, снега или даже града. И такое путешествие Капельки, когда она под лучами солнца испаряется и поднимается вверх, а потом выпадает виде дождя или снега люди назвали КРУГОВОРОТОМ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.

Динамическая пауза.

Воспитатель – Всё живое не Земле радуется дождю, особенно – цветы. Давайте это покажем! (Релаксационное упражнение «Цветы и дождь»)

Какие красивые цветы! (дети стоят с поднятыми руками, кисти рук показывают «тюльпан» = мышечное напряжение). Давно не было дождя. Цветы завяли. Сначала опустились головки (дети опустили руки, склонили головы, плечи расслаблены), потом листья (расслаблены опущенные руки), затем весь стебелек согнулся до земли (наклон с расслабленными руками). Вдруг закапал дождик, цветы стали медленно оживать (повтор движений в обратном порядке).

Ребята, вы хотите больше узнать о воде?

Тогда я предлагаю вам пройти в комнату, где мы будем проводить опыты и эксперименты. Как называется эта комната? А как называются люди которые проводят опыты?

Но прежде чем мы пройдем в лабораторию мы должны вспомнить правила поведения в лаборатории:

1.Работать в лаборатории надо в специальной одежде (белый халат).

2.Ничего не делать без разрешения воспитателя.

3.Внимательно слушать воспитателя.

4.Буть аккуратным.

5.Не спешить.

6.Не бегать не толкаться.

Предлагаю вам одеть халаты и пройти в лабораторию.

Дети садятся за столы.  

Приготовились, ребята!  Начинаем, как ученые исследовать воду.

Опыт №1
Предлагаю детям высыпать из стакана песок в блюдце, а в другое блюдце вылить воду.

 - Ребята, что происходит с песком, он растекается или стоит горкой?
(Песок остается стоять горкой.)

-А что произошло с водой, она стоит горкой или растеклась?
(Вода растеклась.)
-Как вы думаете, почему она растеклась ?
(Она жидкая, поэтому она растеклась.)
Незнайка. Какой делаем вывод?

Вывод: вода жидкость, она растекается и течет.

Добиваюсь повтора у 3-4 детей.


Опыт№2

-Установим ещё одно свойство.

-Перед вами стоят стакан и лежит картинка. Поднесите картинку к стакану. Посмотрите на картинку сквозь воду. Что мы видим с вами, ребята?

Вода искажает изображение, но его видно.

Вывод. Вода прозрачна. (Прошу 2-3 детей повторить)

Незнайка. Какой делаем вывод: вода прозрачная и бесцветная, немного искажает изображение

Опыт 3.

 Фильтрование воды. Ребята, давайте помните сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Что случилось с Иванушкой? (Ответы детей) Правильно потому, что она грязная.  И сегодня мы с вами попробуем очистить воду.

Кто знает, как это можно сделать? (ответы детей) Что для этого нужно? Вместе с детьми выясняем, как сделать очистительные устройства – фильтры. (Для этого возьмем: воронку, салфетку, ватный диск и емкости для воды.) Пропускаем грязную воду через фильтр – вода становится чище.

Вывод. Грязную воду можно очистить с помощью фильтра.

Опыт 4. Ребята, а как растения пьют воду? (ответы детей?)

-Как вы думаете, может ли вода подниматься вверх?

Вот сейчас мы с вами это и проверим.

Возьмите баночки с водой, опустите в воду бумажную полоску. Что происходит? Вода поднимается по полоске вверх.

Вывод. Вода в растения поступает через корневую систему вверх по стеблю.

Опыт 5. Предлагаю вам узнать можно ли с помощью соломинки для коктейля перелить воду из одного сосуда в другой.

Предлагаю вам сделать самостоятельно с помощью картинки-подсказки

1.Поставить рядом два стакана – один с водой, другой пустой.

2.Опустить соломинку в воду.

3.Зажать указательным пальцем соломинку сверху и перенести к пустому стакану.

4. Снять палец с соломинки – вода вытечет в пустой стакан.

Дети проделывают это несколько раз, перенося воду из одного стакана в другой.

Вывод. Воду можно перелить из одного сосуда в другой с помощью соломинки.

Воспитатель Молодцы, ребята! Вы постарались все. Снимайте халаты.

Незнайка. Сейчас я вас приглашаю всех подвигаться под музыку воды.

Звучат звуки шторма, ручья, моря спокойного и дети выполняют движения в соответствии с услышанным.

Физкультминутка: «К речке быстрой»
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)

И отправились домой.

Незнайка. Ребята, мне пора с вами прощаться, и я хочу вам подарить необычные цветы. Опустите цветы на воду, налитую в таз.

Что произошло? Лепестки цветов распускаются.

Вывод. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки, раскрываются.

Незнайка уходит.

Воспитатель. Ребята, с каким явлением природы мы с вами познакомились?

Дидактическая игра «Круговорот воды в природе».

Дети с помощью карточек с рисунками собирают мнемотаблицу.

Итог НОД.

1.Чем мы с вами сегодня занимались?

2.Что вам больше всего понравилось на занятии?

3.А нам в группу, ребята я хочу повесить вот такой знак. Как вы думаете, что он означает? (Ответы детей)

Правильно, воду надо экономить и закрывать плотно кран.

Литература:
1. Зубкова Н. М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет СПб.: Речь, 2006. — 64 с.
2.Куликовская И.Э, Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. - М.: Педагогическое общество России, 2003.- 79с.
3.Скоролупова О.А.  Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Вода", Скрипторий. 2000.-96 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: "Волшебница-вода"

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: "Волшебница-вода"...

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Волшебница - вода!"

Закрепить представления о воде как, источнике жизни на Земле; развивать познавательный интерес детей к окружающему миру; уточнить представления детей о различных состояниях воды; развивать внимание и ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по теме: «Волшебница вода»

Познакомить детей  с некоторыми свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества.Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода таит в себ...

Презентация непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы по теме «Круговорот воды в природе» с использованием электронных образовательных ресурсов

Презентациянепосредственной   образовательнойдеятельности для подготовительной группыпо теме «Круговорот воды в природе» с использованием электронныхобразовательных ресурсов...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Волшебница вода»

Цель: расширение знаний детей о воде, ее свойствах, через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Волшебница – вода"

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализаци...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему « Волшебница вода»

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода» Цели:Образовательные:Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформир...