Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по теме: «Волшебница вода»
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Бублиц Наталья Павловна

Познакомить детей  с некоторыми свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества.Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода таит в себе много неизвестного.Формировать представление детей о роли воды в жизни всего живого.Познакомить со способами экономного использования воды в быту.Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к ней

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_volshebnitsa_voda.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 10 г. Татарска

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

 в средней группе по теме: «Волшебница вода»

                                                                  Воспитателя: Бублиц         

                                                                                        Натальи  Павловны

2013 г.

Программное содержание:

  • Познакомить детей  с некоторыми свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества.
  •  Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода таит в себе много неизвестного.
  • Формировать представление детей о роли воды в жизни всего живого.
  • Познакомить со способами экономного использования воды в быту.
  • Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к ней.

Словарная работа: активизация в речи слов: прозрачная, вода в твердом состоянии, пар, жидкая, жидкость,  растворяются, теплая, горячая, холодная, запах.

Материал: на каждого ребенка – клеенка на стол, три – четыре сосуда различной формы, сахарный песок, сухой  речной песок, по два одинаковых стаканчика на каждого ребенка, сок, ложечки, горячая вода, глобус, салфетки, трубочки, лед.

Ход НОД:

Дети под музыку «Мы едем, едем, едем…» заходят в зал (едут на паровозике) и становятся полукругом.

Воспитатель: Дети, сегодня в наш зал залетел воздушный шарик. Посмотрите, в нем что-то есть, давайте посмотрим. (Достает записку).  Здесь загадка, давайте ее отгадаем:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю капает опять.

Дети: Вода.

Воспитатель: Почему вы решили, что это вода? (Дети объясняют)

Воспитатель: Молодцы!  Сегодня мы с вами отправимся в страну знаний на нашем паровозике. Как вы думаете, о чем мы должны  узнать в нашем путешествии?

Дети: О воде.

Воспитатель: Верно, объектом нашего внимания будет вода.

Звучит музыка,  дети  паровозиком передвигаются по залу.

Внимание,  остановка «Галерея воды». Дети, посмотрите, что это? (воспитатель обращает внимание детей на выставку иллюстраций с изображением воды)

Дети: Картинки, на которых нарисована вода: дождик, ручейки, реки, моря.

Воспитатель: Верно. А какого цвета вода на иллюстрациях?

Дети: Голубого.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, где мы еще можем увидеть изображение воды?

Дети: На карте, глобусе. (Рассматривают)

Воспитатель: Кто мне подскажет, что такое глобус?

Дети: Глобус – это модель земли.

Воспитатель: Верно. А кто-нибудь знает, почему модель земли получила такое название?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какой формы наша земля?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Молодцы! Слово глобус обозначает шар. Земля имеет форму шара, поэтому модель получила такое название.

Наша планета Земля – огромный шар, который вращается в космосе вокруг Солнца и одновременно вокруг себя. (Дети рассматривают макет «Солнечная система»)

Какие цвета больше всего вы видите на глобусе?

Дети: На глобусе больше всего голубого цвета.

Воспитатель: Что обозначено голубым цветом?

Дети: Голубой цвет – вода, реки, моря и океаны.

Воспитатель: Если глобус раскрутить, может показаться, будто он одноцветный – голубой. Это потому, что голубого цвета действительно на нем намного больше, чем желтого, белого, зеленого, коричневого.

Воспитатель: Дети, а где вы сегодня видели воду?

Дети: Вода течет из крана, мы ее видели, когда умывались. В аквариуме, когда кормили рыбок. И др. ответы.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что вода начинается с маленькой капельки? Давайте с вами посмотрим, как это происходит. (Дети смотрят фильм о воде).

Рефлексия «Тучка»

Воспитатель: Я знаю, что вы очень любознательные детки и поэтому предлагаю вам побыть учеными. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, сейчас я взмахну ей, и мы с вами превратимся в ученых. Закрывайте все глазки. (Дети закрывают глаза, а воспитатель в это время достает  белые халаты.) Дети, посмотрите, мы с вами оказались в настоящей лаборатории, но для того, что бы мы стали учеными нам необходимо надеть эти халаты. (Дети и воспитатель надевают халаты).

Опыт 1. «Вода прозрачная»

     Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком  из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.

Опыт №2 «У воды нет вкуса»

Воспитатель предлагает  детям попробовать через соломинку воду.

 Вопрос: есть ли у нее вкус?

Для сравнения дети пробуют на вкус сок. Дети приходят к выводу, что у воды нет вкуса.  А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт №3 «У воды нет запаха»

     Воспитатель предлагает детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Дети приходят к выводу, что запаха у воды нет. Однако, вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.

Опыт №4 «Лед – твердая вода»

     Воспитатель демонстрирует детям сосульку, поместив каждую в отдельную посуду, чтобы ребенок наблюдал за своей сосулькой. Вместо сосулек можно взять шарики из снега.

      Дети следят за состоянием сосулек в теплом помещении. Воспитатель обращает внимание детей на то, как постепенно уменьшаются сосульки и кубики льда. Что с ними происходит? Возьмите одну большую сосульку и несколько маленьких. Следите, какая из них растает быстрее.

Вывод: лед, снег – это тоже вода.

Опыт №5 «Пар – это тоже вода»

     Воспитатель показывает детям термос с кипятком. Открывает его, чтобы дети увидели пар. Чтобы доказать, что пар – это тоже вода,  помещаем над паром стекло или зеркальце. Дети рассматривают на стекле или зеркальце выступившие  капельки воды и приходят к выводу: Пар – это вода.

Опыт №6 «Вода – жидкая, может течь»

     Воспитатель дает детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой, и предлагает аккуратно перелить воду из одного в другой. Вода льется? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

     Для того, чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», воспитатель предлагает им вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течет, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он жидкий. Если мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течет, а вываливается кусками, то мы говорим, что кисель густой. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

   

Воспитатель: Дети вы немного устали, давайте с вами поиграем.

Проводится игра «Тучка»

Водящий – тучка. Дети превращаются в капельки и становятся в плотный круг вокруг водящего. По сигналу «дождь» - выполняют прыжки со словами «кап-кап» (капает дождь из тучки), затем по сигналу водящего «Ручеек» - становятся в цепочку и медленно двигаются змейкой («текут»). По сигналу «море» - двигаются парами «змейкой» со звуком «ш-ш-ш». По сигналу «тучка» дети вновь становятся в плотный круг вокруг водящего.

Подведение итогов.