Технологическая карта мероприятия непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Сказочная зима» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Маргулец Елена Геннадьевна

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности; обобщить знания о зиме.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА» П. ПУРПЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

629840, Ямало-Ненецкий Автономный округ, Пуровский район, п. Пурпе, ул. Железнодорожная, д. 4 «Б» тел. (34936) 67-336, 67-385 (факс), e-mail: zvezdochka.purpe@mail.ru, сайт: zvezdochka.yanao.ru

Технологическая карта

мероприятия непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

по теме «Сказочная зима»

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

                                                                                                                                                             Автор-составитель:

                                                                                                                                                Маргулец Елена Геннадьевна

                                                                                                                                Воспитатель первой

                                                                                                                                                квалификационной категории

Пурпе

2021 г.

Технологическая карта НОД

Тема НОД

«Сказочная зима»

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа

5-6 лет, старшая группа

Тип НОД

интегрированный

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель

Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности; обобщить знания о зиме.   

Задачи

Образовательные:

  1. Продолжать учить детей видеть красоту пейзажной живописи русских художников.
  2. Закрепить понятие «пейзаж»
  3. Продолжить знакомить с приемом – отпечаток (оттиск)
  4. Учить прижимать капустный лист к бумаге и наносить оттиск на бумагу.
  5. Закрепить умение рисовать ватной палочкой.

Развивающие:

  1. Развивать у детей интерес к живописи
  2. Развивать творческую индивидуальность, память.
  3. Развивать мелкую моторику рук.
  4. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к родному краю, используя изобразительное искусство, музыку.
  2. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Материалы, оборудование

Ноутбук, интерактивная доска, указка, гуашь белая, ватные палочки, салфетки, листы тонированной бумаги голубого цвета, листы китайской капусты, картина Шишкина И. «Зима в лесу», имитация снежного комка, снежинка, аудиозапись П. И. Чайковского «Январь»

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Результат деятельности

Психологический настрой

Создание атмосферы психологического комфорта

Воспитатель приветствует детей в кругу:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Позитивное настроение к воспитателю

Психологическая готовность

Мотивационно-побудительный

Формирование представлений о предстоящей деятельности

Воспитатель под музыку читает стихотворение:

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо падает, ложится.

И на утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес – что шапкой принакрыло чудной,

И заснул под нею крепко, непробудно.

Воспитатель: В какое время года я сегодня превратилась?

Воспитатель: А вам интересно, как появилась зима?

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам присесть на стульчики и послушать сказку.

Воспитатель:

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

- Возникновение интереса;

- включение детей в совместную деятельность

Дети отвечают

Дети садятся на стульчики

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация имеющих знаний

Воспитатель включает интерактивную доску и показывает презентацию «Как появилась зима».Воспитатель: Ребята, а вам понравилась эта сказка?

Воспитатель: И мне очень понравилась! А в какие игры вы любите играть зимой?

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Снежок». Встаем в круг.

Воспитатель: Передавая снежный ком, вы должны дать характеристику зиме, одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная…».

Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная со снегом хрустящим, и с оттепелью, с метелями и с капелью. Пожалуйста, садитесь на стулья.

Воспитатель: Перед вами зимний пейзаж.

- Ребята, эту картину написал замечательный художник Иван Иванович Шишкин. Картина называется «Зима».

Воспитатель: - Скажите, что изображено на картине?

- Посмотрите на этот лес и расскажите о нем, какой он?

- Что это за деревья изображены?

 - А есть ли тут маленькие елочки и кусты?

- Что это лежит под снегом?

- Посмотрите на цвет снега. Какой он?

- Видите ли вы еще живое существо? Приглядитесь внимательно.

Воспитатель: Верно, это птица на ветке кажется, что она тоже заснула.

 - Давайте представим, что мы попали в этот лес. Скажите, какая погода в этом лесу?

- Но зима не всегда бывает такая тихая и спокойная. Закройте глаза. Послушайте, какая еще бывает зима. (Звуки вьюги и хруст снега)

Воспитатель: - Что вы сейчас услышали?

Воспитатель: - Дети от этих звуков совсем стало холодно, давайте погреемся.

На дворе у нас мороз.                          

Чтобы носик не замерз,                                    

Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.                   
С неба падают снежинки,             
                

Как на сказочной картинке.            

Будем их ловить руками             

И покажем дома маме.          

А вокруг лежат сугробы,                       

Снегом замело дороги.              

Не завязнуть в поле чтобы,                   

Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем                            

И к себе приходим в дом.                     

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать художниками, и попробовать передать в своих картинах настроение зимы! Но мы будем необычные художники, а волшебные.

Воспитатель: Мы будем рисовать листом пекинской капусты.

Воспитатель показывает детям капустный лист и предлагает рассмотреть его.

Воспитатель: Посмотрите, на что похож лист?

Воспитатель: Да, действительно, вот ствол, а это ветви и листья.

Воспитатель: - Техника рисования, которой мы будем рисовать, называется отпечаток (оттиск). Посмотрите на листья. Сначала нужно выбрать более шершавую сторону листа пекинской капусты. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист.

Воспитатель: - Отпечатываем. Дерево почти готово. Потом кистью и краской коричневого цвета прорисовываем ствол и веточки. Затем нарисуем сугробы, падающий снег….

Прежде, чем приступить к работе, разомнем наши руки и заодно сделаем еще один штамп – шарик. С его помощью мы нарисуем сугробы.

Нанесем белую краску на шарик и напечатаем сугробы. В конце нарисуем снежки ватными палочками.

Пальчиковая гимнастика. (Изготовление шарика – штампа из бумаги)

Лист бумаги мы сжимаем (сжимаем лист бумаги)

И ладошки разжимаем

Мы стараемся, катаем (катаем между ладонями)

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать

Мы им будем рисовать.

Воспитатель: - Положите шарик в тарелочку. Он нам пока не нужен.

Воспитатель: -Ребята, с чего мы начнем?

Воспитатель: - Молодцы, приступаем к работе.Работы мы будем выполнять под зимнюю музыку П. И. Чайковского «Январь».

Воспитатель помогает детям.

Вовремя рисования снега читать стихотворение:

Пошёл снег, снежных хлопьев становилось всё больше и больше, пока они не заполнили всё вокруг.

Полночный снег,

Он не спешил.

Он медленно кружился,

Он всю землю запорошил,

Кружась во тьме искрился.

Воспитатель: Ваши глазки немного устали, давайте дадим им отдохнуть. Встаньте в ряд и смотрите внимательно на мою снежинку.

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели

Глазки влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал.

Дети смотрят вверх и вниз

Все! На землю улеглись.

Глазки закрываем.

Глазки отдыхают.

Воспитатель: Наши глазки отдохнули, а теперь давайте посмотрим какие красивые работы у нас получились

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети встают в круг.

Дети передают снежный ком по кругу и называют прилагательное о зиме.

Дети садятся на стулья.

Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы

Дети слушают звуки вьюги и хруста снега и отвечают, что услышали.

Дети хлопают себя ладонями по плечам
                                  

Топают

Хлопают руками
Дети поднимают руки над головой и делают фонарики.                 

Кружимся вокруг себя, руки    на поясе   

Руки вверху и хватательные движения

Показываем поочередно одну и вторую ладошки перед собой

Потягивания — руки в стороны.
Руки перед собой наклон немного вперед, метель

Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Ходьба на месте.

Дети проходят за столы.

.

Дети рассматривают капустный лист.

Дети отвечают: на дерево.

Дети внимательно слушаю объяснения воспитателя.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику и изготавливают шарик-штамп.

Дети убираю шарик в тарелочку.

Дети с воспитателем закрепляют последовательность выполнения работы.

Самостоятельная работа детей.

Дети на ковре встают в ряд и выполняют упражнение для коррекции зрения со снежинкой.

Актуализация имеющих знаний

Осмысление (итог)

Рефлексия

Формирование у детей умений проводить анализ своей деятельности

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег? Ребята, давайте все посмотрим на свои работы. У кого самая заснеженная? А у кого самые высокие сугробы? Ребята, посмотрите, какие у вас получились замечательные картины. Вам они нравятся? Я предлагаю разместить ваши работы «в картинной галерее». Ведь мы с вами художники (Воспитатель развешивает работы на доске). Посмотрите у нас с вами настоящий «Зимний лес»! Деревья заснеженные, волшебные. У вас у всех получились настоящие зимние пейзажи. Зима заглянет к нам в гости, увидит ваши картины и поймет, что она великолепная, сказочная и волшебная. И что вы её очень любите и всегда ждете.

Воспитатель: Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребёнка и говорит: "Спасибо за приятное занятие!"

Отвечают на вопросы

Называют, что понравилось, что было самым интересным.

Дети встают в круг и выполняют игровое упражнение «Спасибо за приятное занятие!»

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Зимушка-зима».

В данном конспекте непрерывной образовательной деятельности представлена работа с детьми по развитию фонематических функций, активизации и обогащению словаря по теме "Зима. Зимующие птицы.Используются...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы "В волшебный мир зимы мы приоткроем дверь"

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы "В волшебный мир зимы мы приоткроем дверь" с использованием ЭОР и элементами опытно-экспериментальной деятельности...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в старшей группе по теме «Поёт зима, аукает…» (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к комплексу действий по восприятию картины художника И. Шишкина «Зима»...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Б» Тема: «Разноцветные люди» (образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группы «Б»Тема: «Разноцветные люди»(образовательная область «Социально - ком...