Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «А» Тема: «Правила дорожные детям знать положено» (образовательная область «познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие»)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Cеребряная Елена Валерьевна

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка31.52 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы «А»

Тема: «Правила дорожные детям знать положено»

(образовательная область «познавательное  развитие», «художественно – эстетическое развитие»)

                                                                                                                                                       

Воспитатели:

Серебряная Елена Валерьевна

г. Надым, 2019 г.

Образовательная область

Познавательное развитие , художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Возраст детей, группа

5-6 года, старшая группа

Тема 

«Правила дорожные детям знать положено»

Цель

 Продолжать знакомить детей  с правилами дорожного движения, уметь применять знания на практике.

Задачи

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей и пешеходной части дороги;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- знакомить детей с работой со смарт доской, составление дорожных ситуаций

Развивающие:

- развивать у детей знания правил дорожного движения;

- развивать интерес к нетрадиционным техникам изодеятельности (рисование кофеем)

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Материал

Использование ИКТ (Смарт доска), музыкальное сопровождение, атрибуты для игры по пдд( пешеходный переход, дорожные знаки, светофор, машины для перегона, бумага для рисования кофеем, оформление пола в виде дорожных разметок.

Предполагаемый результат

Активизация двигательной и мыслительной деятельности детей. Умение детей эмоционально отзываться в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками, закрепление правил дорожного движения, введение полученных знаний в жизненные ситуации.

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать желание помочь

Дети. Вы любите ходить в гости? (Да!)

А к кому вы ходите в гости? (Ответы детей)

Вот и меня сегодня пригласили в гости. Но я забыла правила дорожного движения и не знаю, как у меня получится добраться в гости.

Ребята, что же мне делать?

(ответы детей)

(нужно повторить правила – детская цель)

 А вы мне в этом поможете?

(Да) Хотите со мной в путь отправиться?

(да)

Тогда отправляемся в путь.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Мотивация на предстоящую деятельность

Совершенствовать речь и речевую активность.

II.Актуализация знаний

 Но прежде, чем отправится в путь, давайте сначала мы с вами посмотрим, какие дорожные ситуации могут нам повстречаться на пути. И если тут встречаются ошибки, то мы их исправим ( работа со смарт доской)

Вызываю детей по одному для работы с доской.

Что Маша нужно тут исправить?

Зачем надо мальчика на пешеходный переход переместить?

Какие вы молодцы, все у вас получилось.

А теперь у нас другая ситуация возникла.

У вас пустая доска и вам нужно расставить все объекты, соблюдая правила дорожные на свои места.

Дети выходят по одному и расставляют в правильном порядке все объекты.

Прошу детей рассказать что и зачем они делают.

Молодцы ребята все справились.

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим!

Для дальнейшего движения, ребятам нужно развлечение.
Вставай не ленись на разминку становись!!!
   

Физминутка.

  1. Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

(Шаги на месте и прыжки под счет)

2.Дорога не тропинка,

Дорога не канава...

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой:

Раз- два- три,

Покачай головой.

Раз- два- три,

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз- два- три.

Выполняют задание

Работа детей со смарт доской, исправление ошибочных дорожных ситуаций.

Ответы детей

III. Затруднение в ситуации

Развитие мышления, памяти, внимания, умения ориентироваться в ситуации.

Ребята, смотрите, на нашем пути появилась проезжая часть (дорога) и пешеходный переход без черных полос, как же нам перейти ее, не нарушая правил?

 Что мы с вами можем сделать?  

(ответы детей)

 (надо тут нарисовать пешеходный переход – ответ детей)

 А чем мы с вами его нарисуем, у нас нет карандашей? (ответы детей)

Если вы не знаете что-то у кого можно спросить?

 (у взрослого).

Я взрослый, я вам расскажу. У меня с собой есть кофе, давайте попробуем сделать пешеходный переход с помощью этого кофе.

Высказывают различные варианты решения проблемной ситуации

Умения внимательно слушать и запоминать

Внимание детей

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Коллективная работа детей за столом.

Дети посыпают заготовку перехода кофеем

Появляются темные полосы на зебре.

 Получилось у нас? (да)

Пешеходный переход готов.

Каждый юный пешеход

Пешеходный переход

Или «зебру» должен знать

И по ней только шагать.

Идем дальше.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. Самостоятельно преодолевают затруднение в ситуации.

Умение формулировать вывод

Выполнение действий по ориентированию

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Смотрите ребята, опять пешеходный переход у нас на пути, но чего- то здесь не хватает.

 (ответы детей)

здесь нет знака, он сломался.

Что мы с вами можем сделать?

 (ответы детей – починить)

 А как мы с вами его починим?

 (ответы детей)

Мы можем сделать его с помощью кофея.

Сами справитесь? Тогда приступайте.

Самостоятельная работа за столом

Молодцы. Все у вас получилось. Идем дальше.

Ребята, раз вы так хорошо знаете правила, помогите разобраться в дорожном происшествии.  Светофор сломался и на дороге случился затор из машин. Их нужно отвести на парковку. Вы справитесь с этим заданием?

Дети разбирают по одному транспортному средству и перевозят его в место парковки.

Какие вы ребята молодцы, все справились с таким сложным заданим.

По городу, по улице  

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правило,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Применение в практической деятельности.

Закрепление полученных знаний на практике.

Формировать навык быстрого ориентирования в ситуации.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

А вот и пришли в гости.

   Ребята, вам понравилось наше небольшое путешествие? (ответы детей)

 А чем понравилось?

Чем мы ремонтировали дорожные знаки?

(перечисляют).

 А как мы это делали? (ответы детей)

Какие дорожные ситуации встречались нам на нашем пути? (Ответы)

Пригодятся ли в дальнейшем вам эти знания?

Можете ли вы еще  кого то научить правилам дорожного движения?

Вы справились со всеми заданиями, вы молодцы.

Спасибо за работу.

Отвечают на вопросы.

Умение подвести итог.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное твор...

Выступление на родительском собрании в старшей группе по теме: «Правила дорожные детям знать положено».

Цель: Повысить уровень знаний родителей по обучению детей ПДД и по профилактике ДТП.Уважаемые взрослые! Ответьте мне по совести, всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения? Кто хоть раз в свое...

Конспект НОД деятельности в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Конспект НОД деятельности  в старшей группепо теме: «Правила дорожные – детям знать положено»...

Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы на тему: «Правила дорожные детям знать положено»

Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы на тему: «Правила дорожные детям знать положено»...