Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»
    методическая разработка по теме

    Стальская Татьяна Юрьевна

    Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_pdd.odt27.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    - совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о  сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;

    -систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;

    - закрепить знания о работе ГИБДД;

    Коррекционно -  развивающие задачи:

    - развивать речевую и двигательную активность детей, умения отвечать на вопросы полными предложениями, использовать объяснительную речь;

    - развивать логическое мышление, внимательность при выполнении заданий, зрительную память, осторожность и осмотрительность на дорогах;

    Воспитательные задачи:

    - воспитывать умение работать в команде, желание знать и выполнять ПДД и соблюдать их в повседневной жизни.

    Демонстрационный материал: Костюм инспектора ГИБДД (китель, фуражка), жезл.

    Раздаточный материал: 3 фланелеграфа размером А4, 3 разрезанные картинки для выкладывания на фланелеграфе с изображением светофора, перекрестка, дорожного знака; картинки с изображением разных видов перекрестков, светофора, регулировщика, дорожных знаков (7 штук), шнур, скамейка, косички для прыжков, ворота (для проведения физкультминутки), полоса обоев, гуашь, клей, кисти, заготовки из бумаги для домов и машин, ножницы, баночки с водой, клеенки, цветные карандаши, восковые мелки, флешка с музыкой для песни.

    Методические приемы: проблемные вопросы, сюрпризный момент, воображаемая ситуация, физкультминутка «прохождение полосы препятствий, составление небольших рассказов, продуктивная деятельность, пение песенки, игра «ответь правильно», вопросы, похвала, анализ, подведение итогов.

    Ход НОД:

    Воспитатель: «Ребята, в нашем городе много больших и маленьких улиц. По ним едут машины, автобусы и троллейбусы, на тротуарах много спешащих людей и никто никому не мешает. А как вы думаете, почему?» (так как все соблюдают ПДД)

    Воспитатель: «Ребята, а вы хотите сейчас оказаться на улицах города? Тогда закройте глаза и внимательно слушайте» (включается шум улицы,  воспитатель переодевается в инспектора ГИБДД ). «Ребята, вот мы и на улице города. Что вы слышите и видите? (грузовые и легковые машины быстро мчатся по проезжей части, подавая в случае необходимости звуковые сигналы (гудки), на тротуарах много спешащих по своим делам людей, мы слышим их разговоры, смех, кто-то переходит улицу на зеленый свет светофора). А сейчас откройте глаза». (Воспитатель стоит  в форме инспектора ГИБДД)

    Воспитатель: «Здравствуйте! Я инспектор ГИБДД. А что это за организация? Как вы думаете, чем она занимается?» (ответы детей)

    Воспитатель: « Я, как инспектор ГИБДД, хочу узнать, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения и умеете ли ориентироваться на улицах города! Поэтому я предлагаю вам разделиться на три команды и выбрать капитана. Капитаны команд  подойдут ко мне и выберут конверт. В нем части картинки, которые вам нужно собрать, чтобы узнать свое задание».

    Взяв конверты, команды садятся за свои столы, складывают и называют полученное изображение.

    Воспитатель: « Итак! Первая команда расскажет нам о светофоре, вторая – о перекрестках, третья – о дорожных знаках. Возьмите со стола необходимые

     вам картинки – помощники, садитесь и готовьтесь».

     Далее команды по очереди рассказывают о своем изображении.

    Первая команда: «- У светофора три цвета, красный, значит, стой, желтый приготовься, зеленый – можно идти.

    - Первый светофор появился в Лондоне, у него было только два цвета красный и зеленый, желтый цвет появился только через 50 лет. В Москве первый светофор был круглый. Он был разделен на 3 части: красную, желтую и зеленую. Регулировщик с помощью стрелочки показывал нужный цвет. Позднее светофор стал электрическим.

    - Если светофор не работает, то на помощь приходит регулировщик. (Его действия ребенок показывает, остальные дети называют цвет, соответствующий его действиям.)

    - Если рядом нет светофора и регулировщика, то надо подойти к дороге посмотреть налево, если нет машин, дойти до середины, затем посмотреть направо и закончить переход».

    Воспитатель: «Молодцы! Как много интересного вы знаете о светофоре».

    Вторая команда: «- Перекресток – это место где пересекаются улицы.        Перекресток можно перейти по светофору или пешеходному переходу. Перекрестки бывают трехсторонние (у - образные, т - образные), четырехсторонние (х - образные, крестообразные), многосторонние, где пересекается много улиц (в центре всегда расположена площадь)».

    Воспитатель: «Молодцы! Вот оказывается, сколько разных перекрестков есть в нашем городе!»

    Третья команда: «- Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла разговаривать и с водителями и пешеходами понятным им языком.

    - Знаки бывают: запрещающие (въезд запрещен, движение пешеходов запрещено), предупреждающие (осторожно дети, на дорогу может выехать велосипедист), указательные (остановка, пешеходный переход), предписывающие (пешеходные и велосипедные дорожки)».

    Воспитатель: «Молодцы! Как много дорожных знаков вы знаете! И они вам помогут на улицах города!

    Ребята, инспекторы ГИБДД сильные и спортивные люди, а как вы думаете почему? (занимаются спортом). Вот и мы сейчас позанимаемся и попробуем пройти полосу препятствий». (физкультминутка)

    Воспитатель: « Какие вы ловкие! Так быстро и легко прошли полосу препятствий. Вставайте в круг, и мы поиграем в игру «Ответь быстро». У кого в руках будет жезл, тот должен правильно ответить на мой вопрос и передать его своему другу».

    «- Часть улицы выделенная для пешеходов? (тротуар)

    - На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)

    - Какой верхний свет на светофоре? (красный)

    - Самый безопасный переход? (подземный)

    - По какой стороне тротуара должен идти пешеход? (с правой)

    - Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

    - А у автомобильного? (три)

    - Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (по обочине слева, навстречу транспорту)

    - Что может произойти, если не соблюдать ПДД? (авария, ДТП)

    - Где можно играть, не подвергая себя опасности?» (во дворе, на игровой площадке)

    Воспитатель: «Молодцы! Вы правильно ответили на мои вопросы, и я уверена, что правила дорожного движения вы знаете хорошо. Но сейчас я проверю ваши умения в рисовании и аппликации. Вот перекресток, попробуйте превратить его в настоящую улицу города. А как вы думаете, что нужно добавить? (дома, машины, пешеходный переход). Правильно! Выбирайте необходимый вам материал и приступайте к работе». Дети самостоятельно работают.

    Воспитатель: «Молодцы! Со всеми заданиями вы справились быстро и правильно. Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения на 5. Но нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас я взмахну своим жезлом, и мы окажемся в детском саду. 1,2,3, в детский сад попади!

    Вот мы и в зале! Давайте все вместе споем веселую песенку о правилах дорожного движения».

    Дети поют песню на стихи Я. Пишумова  «Песенка о правилах», музыка - минусовка к песне «Встречайте праздник песнями (мамин день)»

    «1. Везде и всюду правила,

    Их надо знать всегда.

    Без них не выйдут в плаванье

    Из гавани суда.

    Выходят в рейс по правилам

    Полярник и пилот.

    Свои имеют правила

    Шофёр и пешеход.

    2. По городу, по улице

    Не ходят просто так:

    Когда не знаешь правила,

    Легко попасть впросак.

    Всё время будь внимательным

    И помни наперёд:

    Свои имеют правила

    Шофёр и пешеход!»

    Воспитатель: «Ребята, я надеюсь, что после нашей встречи вы на всю жизнь запомните ПДД и всегда будете их соблюдать.

    Дорожные правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

    Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось особенно? Какими знаниями вы хотели поделиться со своими друзьями?

    И в память о нашей встрече я дарю вам медали знатоков ПДД».

    Тема непосредственно образовательной деятельности актуальна и интересна для детей старшего дошкольного возраста, поэтому я считаю необходимым и обязательным проводить эту работу в каждом детском саду, для того чтобы сохранить жизнь и здоровье детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

    Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Правила поведения»

    Задачи: -Формировать диалогическую форму речи взрослый-ребенок; совершенствовать умения построения диалога с использованием воспитательного сократического диалога; развивать коммуникативные спосо...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «Правила дорожного движения»

      Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице, ознакомление детей с элементарными правилами дорожного движения...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное твор...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности познание в старшей группе по теме «Правила дорожные детям знать положено».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  познание в старшей группе по теме «Правила дорожные детям знать положено».Цели: 1.Расширить знания дете...