Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Правила поведения»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod-povedenie.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
на тему: «Правила поведения»
Истомина Наталья Михайловна, воспитатель МБДОУ ЦРР ДС «Ёлочка», г. Новый Уренгой
Цель: Формирование диалогической формы речи посредством сократического воспитательного диалога.
Задачи:
-Формировать диалогическую форму речи взрослый-ребенок; совершенствовать умения построения диалога с использованием воспитательного сократического диалога; развивать коммуникативные способности.
-Воспитывать толерантность: умение выслушать собеседника, соглашаться с ним или конструктивно возражать, признавать возможность разных точек зрения по одному и тому же вопросу, проявлять способность изменять своё поведение в зависимости от условий и ситуаций.
-Развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; помочь детям понять, что правила необходимы, их нужно выполнять и тогда не будет неприятностей.
- Развивать композиционные умения в соответствии с заданным сюжетом.
Оборудование: экран, сюжетные картинки, предметные картинки, клей, две коробочки разного цвета, конверт, кукла, магнитная доска, чистые листочки, карандаши, пустая мини-папка с файлами(альбом который дети заполнят своими рисунками).
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами помогали девочке Наде встречать Новый год? да, Надя проболела и не смогла подготовиться и встретить Новый год.
- Как мы с вами ей помогали? ходили в магазин за продуктами, игрушками, накрывали стол, украшали ёлку, рисовали картины в подарок Деду Морозу, встречали гостей.
- Вам понравилось помогать Наде? Почему? приятно делать хорошие поступки.
- Да, ребята, помогать друг другу очень хорошо. Вот сегодня Надя хочет прийти к нам с вами в детский сад. А мама ей сказала: «Как ты одна доберёшься до детского сада? Чтобы попасть без неприятностей, нужно соблюдать много правил . А ты знаешь правила и как их соблюдать?». Надя немного расстроилась, ведь она не ходит в детский сад и ничего про это не знает.
-Ребята, а какие правила вы знаете? дорожные, в лесу как себя вести и т.д.
- А, что такое правила? Для чего нужны правила?это когда ведешь себя так, чтобы не случилось неприятностей или беды.
- Поможем, Наде, узнать какие есть правила, чтобы она пришла к нам в д сад?
Есть правила на свете.
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где знания живут.
Чтобы туда попасть, надо сказать, волшебные слова:
Знаем правила мы все,
Мы уверены в себе.
Там, куда мы попадем,
Вместе мы не пропадем.
Закройте глаза, хлопните 3 раза в ладоши, повернитесь вокруг себя. Открываем глаза, оглядываемся: на 1 столе дорожные знаки.
Дидактическое упражнение: «Расскажи»: каждый ребёнок берёт себе по одному дорожному знаку и рассказывает о нём.
- Каким сейчас правилам вы научили пользоваться Надю? правила дорожного движения.
На 2 столе лежат сюжетные картинки вперемешку
Дидактическая игра: «Назови и разложи по местам». На картинках изображены правила поведения в лесу, в общественных местах, как мыть руки и т.д. Необходимо назвать, что за правило и разложить к соответствующим картинам ( природа, театр, дом). Можно карточки приклеить, или разделить детей на пары и у каждой пары своя картинка которую нужно заполнить.
-Молодцы, справились. С какими сейчас правилами мы познакомили Надю? правила поведения в лесу, в общественных местах, один дома, как мыть руки.
-Сейчас предлагаю сесть на стулья. Мы с вами сегодня нашу Надю познакомили со многими правилами. Скажите.
- А для чего нужны правила?
-Откуда берутся правила?
-А есть ли правила у взрослых людей?
-Что значит вести себя правильно?
-Какое поведение называют неправильным?
Рассказ: «Однажды я наблюдала такую картину. Впереди меня по дороге шли два мальчика. В руках одного из них был коробок со спичками. Мальчик поджигал спички и бросал их на землю. Хорошо, что налетающий ветерок гасил пламя. Но вот на пути ребят оказалась куча сухой опавшей листвы. Мальчики присели и стали поджигать сухие листья».
Вопросы:
- Что может произойти, если мальчики подожгут кучу сухих листьев? всё загорится, и сами они могут обжечься, или вообще згорят и в больницу попадут.
- Можно ли детям играть со спичками? Почему? Очень опасно, можно устроить пожар, всё сгорит, может спичка попасть в рот подавишься…
- Мальчики правильно поступили, что поджигали и бросали спички н землю?Нет, они плохие, невоспитанные, наверно украли спички .
- Как вы думаете, мальчики знают правила поведения? нет, они же играли со спичками.
-Для чего нужно знать правила? Чтобы правильно дорогу переходить, в лесу никому не навредить, для того чтобы с тобой ничего плохого не случилось.
- А могли мальчики знать правила, но всё равно поступить по своему? Да, нет, может..
- Если они не знали и так поступили это плохо? Плохо, но им надо всё рассказать и они исправятся?
- А если знали и всё таки взяли спички, то какой поступок они совершили? Плохой, они себе могли сделать плохо и навредить другим людям и детям и животным.
Вывод: правила нужно знать, не только чтобы самому не попасть в неприятную историю или беду, но и обезопасить тех, кто находится рядом.
Посмотрите, и скажите, соблюдают ли правила герои на экране? (Демонстрация картинок, как нельзя себя вести).
Игровое упражнение «Исчезнувшие правила»
-Ребята, представьте себе, что исчезли все правила на свете, закройте глаза, люди забыли о правилах, и не выполняют их, что тогда может случиться?
Высказывания детей.
ВЫВОД: плохо без правил, невыполнение правил несёт плохое поведение, будет зло, добра не будет, дружить не будут дети.
Игра «Сделай правильно». Проводиться на ковре, под музыку. У меня есть конверт, в котором картинки, как можно себя вести, а как нет. К вам просьба, разложить картинки в две коробки. Коробки разного цвета одна красная другая зелёная, вы сами должны выбрать в какую, какие картинки вы будете складывать. В одну как можно себя вести, в другую, как нельзя. Так как вы считаете. После того как разложены картинки предложить найти в группе место для коробок, где они будут находиться.
- Ребята, а вы в своей группе выполняете правила поведения? Какие?
Сейчас мы вместе составим нашу пирамиду правил. Правила предлагает каждый ребенок.
-не спорь по пустякам;
-не ябедничай;
-не зазнавайся;
-делись с товарищами игрушками;
-не отнимай игрушки;
-пригласи в игру, стоящего одиноко в стороне;
-поиграл, убери за собой;
-если поступил плохо, признай свою вину;
-говори волшебное слово «пожалуйста»;
-говори волшебное слово «спасибо»;
-не забудь и волшебное слово «прости».
-не дерись и т.д.
– Вот какая большая пирамида у нас получилась. Я чувствую, что дружбы у нас в группе стало больше. Давайте улыбнемся друг другу.
-Стук в дверь. К нам пришла кукла Надя. Говорит спасибо и дарит нам вот такой альбом за всё, чему вы научили Надю, и предлагает вам ребята создать альбом своей группы «Правила хорошего настроения», присаживайтесь и рисуйте. В этот альбом вы поместите свои рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное твор...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Правила дорожного движения».
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Правила дорожного движения". Данный материал будет п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Правила дорожного движения».
Программное содержание. 1.Расширять представления детей об улице. 2.Закреплять знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и работе светофора. 3. Изучить работу регули...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «А» Тема: «Правила дорожные детям знать положено» (образовательная область «познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие»)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Правила дорожного движения».
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Правила дорожного движения". Данный материал будет полезен...