КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по обучению правилам дорожной безопасности Тема: "Путешествие в страну правил дорожного движения".
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Быстрова Марина Александровна.

КОНСПЕКТ

непосредственно  образовательной деятельности   с детьми старшей  группы                           

по обучению правилам дорожной безопасности

Тема: "Путешествие в страну правил дорожного движения".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»

Муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области.

КОНСПЕКТ

непосредственно  образовательной деятельности   с детьми старшей  группы                            

по обучению правилам дорожной безопасности

Тема: "Путешествие в страну правил дорожного движения".

Выполнила: воспитатель Быстрова Марина Александровна.

                2021год

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. Основной причиной детского дорожно-транспортного травматизма является низкая культура участников дорожного движения, в том числе детей, которые еще не обладают устойчивыми навыками поведения в транспортной среде, не умеют правильно оценивать дорожные ситуации, не в полной мере владеют знаниями о дорожных знаках и сигналах светофора, так как в городской среде они чаще всего оказываются в сопровождении взрослых. Методическая разработка содержит конкретные материалы, которые могут использовать педагоги в работе с обучающимися дошкольного возраста.

Цель НОД: 

Создание условий для формирования у обучающихся устойчивых практических навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи: 

Образовательные: 

-закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге и представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

- формировать у детей знания элементарных основ безопасного поведения на дороге;

 - учить различать сигналы светофора;

 - совершенствовать умение ориентироваться на местности.

 Воспитательные: 

-воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице и дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Развивающие: 

-развивать речевую и двигательную активность детей.

- развивать умения ориентироваться в разнообразных ситуациях на дороге.

 Формы организации деятельности:

-фронтальная, групповая, индивидуальная.

Демонстрационный материал:

- светофор, сигнальные цвета светофора, дорожные знаки (пешеходный переход, подземный переход, осторожно дети, остановка автобуса, пешеходный переход, руль.

- картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

-картинки с изображение дорожных знаков;

-игрушка медвежонок.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.

2. Беседы с детьми по правилам дорожного движения.

3. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», А. Усачев «Правила дорожного движения в стихах».


                                                        Ход  НОД

Этап  НОД.

               Деятельность педагога.

Деятельность детей.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

(воспитатель просит детей встать в круг на коврике).

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Светофорию».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей, машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.(показ картинки «Светофор»)  Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный  свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

 Дети приветствуют воспитателя.

Основная часть.

Дети стоят на коврике в кругу.

Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам идет в гости.

Приходит медвежонок.

Медвежонок: Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Медвежонок: Я приехал к Вам из леса. Мне так у вас понравилось. Но Ваш город очень большой в нём столько дорог, машин. Я не знаю как себя вести. Где можно гулять, а где нет. Научите меня.

Воспитатель: Ребята научим медвежонка, как можно безопасно гулять в большом городе.

Дети: ДА.

Воспитатель: Гулять по большому городу очень увлекательно и здорово. Но когда гуляешь надо соблюдать правила, чтобы не попасть в беду. Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.

Воспитатель: Ребята давайте пригласим нашего гостя на прогулку по городу. И научим медвежонка, как надо вести себя на улице большого города.

Научим?

Дети: Да.

Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?

Дети: По пешеходной дорожке или тротуару.

Воспитатель: Правильно! Пешеходы ходят по тротуару.

Воспитатель: А скажите где должны ездить машины?

Дети: По дороге, по проезжей части – шоссе.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Ребята скажите, на чём мы можем ехать по городу?

Дети: На машине, на трамвае, на автобусе.

Воспитатель: Где пассажиры должны ждать автобус?

Дети: На остановке.

Воспитатель: Мы с Вами можем узнать, где пассажиры могут сесть в автобус по дорожному знаку «Остановка автобуса»(показываю знак).

Посмотрите, пожалуйста. Как вы думаете, где мы можем сейчас сесть в автобус.

Дети: где стоит знак остановка автобуса.

Воспитатель: Правильно! Ребята вот и наш автобус. Но прежде давайте расскажем медвежонку как себя нужно вести себя в автобусе.

Воспитатель: Что нельзя делать в автобусе?

Дети: В автобусе нельзя прыгать, бегать, вставать с места.

Воспитатель: А теперь мы садимся в автобус. Один ребенок - водитель.

Остальные дети - пассажиры.

Дети: усаживаются в автобус. Усаживаем медвежонка. (медвежонок начинает шалить).

Воспитатель: Ребята! смотрите медвежонок прыгает в автобусе. Он правильно себя ведет?

Дети: нет. В автобусе нельзя прыгать.

Воспитатель: А, что можно делать?

Дети: сидеть.

Воспитатель: Правильно и ещё можно наблюдать в окно.

Едем.

На светофоре ставлю красный свет.

Воспитатель: Водитель, почему остановился автобус? Ведь мы ещё не приехали.

Ребенок водитель или дети: Потому, что на светофоре загорелся красный свет.

Воспитатель: Что обозначает красный свет?

Дети: Стой! Машине ехать нельзя. (ходу нет)

Воспитатель: Меняю свет на зеленый свет. А теперь загорелся зеленый свет. Что означает зеленый свет?

Дети: На зеленый свет автобус может ехать дальше.

Воспитатель: Правильно! Водитель продолжаем движение.

Воспитатель: Ребята вот мы и приехали. Выходим из автобуса.

Медвежонок: Ребята, ребята смотрите, что это такое?

Дети: Это светофор.

Воспитатель: Правильно ребята это светофор. Ребята, а вы знаете, зачем, вообще, нужен светофор людям?

Дети: Чтобы не было аварий на дорогах.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

          (дети подходят к столу)

 Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор"

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор.

А сейчас мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Сигналы светофора»

Воспитатель поочередно поднимает карточки с зеленым, желтым, красным светом и поочередно их называет. На каждый показанный (названный) сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цветов) дети должны выполнять движения: красный – дети замирают на месте. желтый – прыгают на месте, зеленый – бегут друг за другом по кругу. (по кругу). Игра выполняется 2- 3 раза).

Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора. Медвежонок ты запомнил

Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак "Пешеходный переход")

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

(Знак "Подземный переход")

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

(Знак "Дети")

Воспитатель: Ребята куда это мы с Вами пришли.

Дети: к пешеходному переходу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где можно ходить пешеходам?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?

Дети: Проезжая часть, шоссе.

Воспитатель: И мы с Вами можем перейти на другую сторону? Где можно переходить дорогу? На какой знак светофора мы можем переходить дорогу?

Давайте поиграем  в игру «Шофёр и светофор».

Проводится игра.

Перешли на другую сторону дороги.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Знаете, как правильно переходить улицу. И медвежонка научили.

Давайте вспомним, на какой свет светофора пешеходам нельзя переходить дорогу?

Дети: на красный.

 На какой свет светофора пешеходы могут переходить проезжую часть дороги?

Дети: На зелёный.

Дети отвечают на вопросы.

Подведение итогов.

Медвежонок: Ребята спасибо Вам. Мне очень понравилось с Вами гулять. А теперь мне нужно возвращаться домой в лес. До свидания. Медвежонок прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята наша прогулка завершилась и нам нужно возвращаться в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось. Вы молодцы!