План -конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС «Необыкновенное путешествие в страну правил дорожного движения»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Закрепить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно- транспортного травматизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Малышка» р.п. Турки Саратовской области»

План -конспект  открытой непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС

 «Необыкновенное путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно- транспортного травматизма.

Задачи :

Образовательные:

  • продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
  •  систематизировать знания о дорожных знаках, их назначении; закреплять знания о роли светофора.
  • Учить детей отвечать полным ответом на поставленный вопрос

Развивающая:

  • Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
  • Развивать  потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Воспитательные:

  • воспитывать  у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
  • вызвать интерес к соблюдению правил дорожного движения .

Материал: дорожные знаки, разрезанные картинки светофора, сигналы  светофора(кружки), картинки видов транспорта.

Предварительная работа:

  • Беседа о транспорте.
  • Оформления уголка   «Светофорик»

Ход НОД:

Воспитатель : Здравствуйте ребята сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие

Но для этого нам с вами нужно выбрать транспорт. Какие виды транспорта вы знаете?

Ответ детей.

 Воспитатель: Давайте отгадаем загадку  

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином... (Автобус)  

Правильно — автобус .

Воспитатель: Занимайте свои места  мы отправляемся. ( звучит песенка про автобус).

Первая остановка : улица Светофоркина.

Воспитатель: Ребятки посмотрите там что-то происходит?

Светофор - однажды поссорились между собой сигналы светофора.

Красный огонёк -Я главный  потому- что когда я загораюсь, все останавливаются и не смеют двигаться дальше.

Желтый огонёк: -Нет, я главный, когда я загораюсь, все готовятся к движению, и пешеходы и машины.

Зелёный огонёк: -А когда я загораюсь все начинают движение. Значит, я самый главный и все должны мне подчиняться.

Светофор: - долго они так спорили, мигали своими огоньками и не видели ,что твориться на дороге. А там была самая настоящая неразбериха – машины не уступали дорогу пешеходам, наезжали на них и друг на друга, разбивая фары, царапая кабину и кузов; пешеходы тоже шли, не дожидаясь, когда проедут машины, мешали им и друг другу. На перекрестке творилось не понятно что – машины столпились в кучу, сигналили, мигали фарами, какие еще остались. Если кто-то хотел уступить дорогу, то у него ничего не получалось – не дороге произошел затор.

Красный огонёк: Что же мы натворили?

Желтый огонёк:  Неужели все это из-за нас?

Зелёный огонёк:  Нужно срочно исправлять положение и наводить порядок!

Светофор:Огоньки начали, как и прежде, зажигаться по очереди – красный, желтый, зеленый. Долго они наводили порядок на дороге.

Все огоньки вместе:Мы, сигналы, все важны, на дороге все нужны!

Светофор: С тех пор они больше никогда не спорили и всегда загорались по очереди – красный, желтый, зеленый.

Воспитатель:Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети : да чтобы на дорогах не было аварий.

Воспитатель:А теперь давайте поиграем: игра «Бегущий светофор»

Цель:развивать ловкость, скорость, внимание, закреплять значение цветов светофора.

Материал;флажки (зеленый, желтый, красный)

Ход игры:

Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

Воспитатель : Едем дальше.

 А сейчас отгадайте мою загадку.

По обочине дороги

Как солдатики стоят

И мы строго выполняем

 Всё, что нам они велят. (Дорожные знаки)

Ответ детей.

Воспитатель :Следующая остановка : «Дорожные знаки»

Ребята а вы знаете название дорожных  знаков ,для чего они нужны и какие они бывают?

Ответы детей.

Воспитатель :Давайте с вами поиграем игра называется  «Веселый жезл». Вы будем по кругу передавать жезл и слушать веселую песенку про машинки и как музыка остановиться у кого в руках будет жезл отгадает загадку. Итак начали.

  • Затихают все моторы,
    И внимательны шоферы,
    Если знаки говорят:
    «Близко школа! Детский сад!»
     (осторожно дети)
  • Ты, шофер, не торопись,
    Видишь знак, остановись!
    Прежде чем продолжить путь,
    Осмотреться не забудь
    . (движение без остановки запрещено)
  • Если видишь этот знак,
    Знай, что он не просто так.
    Чтобы не было проблем,
    Уступи дорогу всем!
    (уступи дорогу)

 

  • Посмотри, знак опасный – человечек в кругу красном.

Перечеркнут пополам, виноват он, дети, сам.

  • Тут машины быстро мчатся, может даже быть несчастье.

По дороге здесь, друзья, никому ходить нельзя.(движение пешеходов запрещено)

  • Человек в синем круге –
    Это ясно всей округе:
    Здесь машины не пойдут,
    Пешеходы – в добрый путь.(
    пешеходная дорожка)

  • На машинах здесь, друзья,

           Ехать никому нельзя,

           Можно ехать, знайте дети ,

           на велосипеде.(велосипедная дорожка)

  • Место есть для перехода,
    Это знают пешеходы.
    Нам его разлиновали,
    Где ходить - всем указали
    (пешеходный переход)

  • В этом месте пешеход
    Терпеливо транспорт ждет.
    Он пешком устал шагать,
    Хочет пассажиром стать.
    (остановка)

  • Если нужно вам лечиться,
    Знак подскажет, где больница.
    Сто серьезных докторов
    Там вам скажут: «Будь здоров!»
     (больница)

Воспитатель :какие вы все молодцы отгадали все дорожные знаки .

Отправляемся в дорогу. А чтобы нам было весело в пути, давайте поиграем в игру:  «Разрешается— запрещается»

Воспитатель : Переходить улицу на зеленый свет.

 Дети: разрешается.

Воспитатель : Быть примерным пешеходом.

 Дети: разрешается.

Воспитатель :Играть и прыгать на остановке.

 Дети: запрещается.

Воспитатель :Громко кричать на остановке.

Дети: запрещается.

Воспитатель :В автобусе вести себя спокойно.

 Дети: разрешается.

 Воспитатель: Уступать место старшим.

 Дети: разрешается.

 Воспитатель: Высовываться из окна.

Дети: запрещается.

 Воспитатель :Уважать правила дорожного движения.

Дети: разрешается.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете правила поведения в общественных местах.

 Ребята, когда мы ехали в автобусе, кем мы были?

 Дети: Пассажирами.

 Воспитатель: А когда выйдем из автобуса и пойдем по улицам, то кем мы станем?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего увлекательного путешествия вам понравилось ?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята посмотрите что это Корзинка , интересно от кого она -это друг светофор и веселые огоньки шлют нам угощения!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв средней группе на тему:«Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Подготовительная группа Тема: «Путешествие по Антарктиде»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (окружающий мир)Подготовительная группаТема: «Путешествие по Антарктиде»...

Конспект образовательной деятельности в средней и старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках....

Интегрированная Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП Физическая культура Тема: «Волшебное путешествие»

Цель: формирование математическихспособностей по средствам дидактических и физкультурно-игровых ситуаций....

Конспект по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе детского сада « Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект по ообразовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе детского сада « Путешествие в страну правил дорожного движения»  Выполнила:...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения».

Цель: продолжать закреплять знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, применять их в реальной жизни....