Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы на тему:«Путешествие в страну правил дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Шувалова Татьяна Александровна

Цель:

Продолжать знакомить  детей с правилами дорожного движения и учить применять их в различных ситуациях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Методическая разработка171.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому  развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной   образовательной   деятельности   по социально-коммуникативному развитию   детей   старшей группы:

«Путешествие в страну правил дорожного движения»

Технология: игровая, информационно-коммуникационная.

Составила и провела:

воспитатель ГБДОУ №30

Шувалова Т.А.

2016

Конспект непрерывной   образовательной   деятельности   детей   по социально-коммуникативному развитию   детей   старшей группы на тему:

«Путешествие в страну правил дорожного движения»

Длительность НОД

Основная образовательная область

Интеграция образовательных областей

Форма работы

Формы организации детей

До 30 мин

Социально-коммуникативное развитие

- Художественно-эстетическое развитие;

 - речевое развитие;

- познавательное развитие;

- физическое развитие

- Беседа о правилах дорожного движения;

-Рассматривание  альбомов по безопасности;

- Дидактические игры: «Что такое улица»,   «Дорожные знаки»

- Рассматривание  иллюстраций на тему: «Улицы нашего города»

- игровая;

- коммуникативная;

- познавательно-исследовательская;

- продуктивная

Программное содержание:

Цель:

Продолжать знакомить  детей с правилами дорожного движения и учить применять их в различных ситуациях.

Задачи:

Образовательная: продолжать знакомить с элементами дороги; совершенствовать диалогическую речь, закреплять правила поведения на проезжей части; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающая: расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; развивать интерес к искусству аппликации, закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами.

Воспитательная: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.


Материал:

 Игрушка Буратино, дорожные знаки, компьютер, презентация,  мяч,  заготовки светофора для аппликации «Собери светофор»,  бумага, клей,

Предварительная работа:

 Беседа о дорожных знаках; чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный»; составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия:

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Подготовительный

Основной

- Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это?

- Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?  

 - А в каком городе мы живем?

- Давайте поможем нашему гостю не бояться ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш автобус.

- Отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

- Первая остановка на нашей улице будет называться  «Путешествие в историю».

Давайте расскажем Буратино, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

- Как вы думаете?

- Правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

- Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

Дети стоят полукругом к воспитателю

Ответы детей: 

- Буратино

Ответы детей

-Да!

- Санкт-Петербург

Дети садятся в воображаемый автобус

Ответы детей:

- Улица 

Ответы детей:

- На лошадях, на повозках

Дети смотрят презентацию

Ответы детей

- Поезда, автомобили, самолеты и т.д.

- Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные.

- Следующая наша остановка называется «Светофор». Для чего на улицах нужен светофор?

- Следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

- А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

- Вот,  давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится.

Загадки по ПДД:

  1. Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет...

  1. На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только на….

  1. А здесь, ребята, не до смеха, 
    Ни на чем нельзя здесь ехать, 
    Можно только своим ходом, 
    Можно только пешеходам. 

  1. Этот знак заметишь сразу:
    Три цветных огромных глаза.
    Цвет у глаз определенный:
    Красный, желтый и зеленый.

  1. Я знаток дорожных правил 

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

      Отдыхать ей тоже надо!

Физкультминутка

Проводится игра «Ответь правильно»


Вопросы для игры:

1.Пешком по улице идет. Значит это…

Ответы детей

- чтобы не было аварий и т.д.

Ответы детей.

Ответы детей:

 "Пешеходный переход"     

"Велосипедная дорожка"

«Пешеходная дорожка»

«Светофор»

«Место стоянки» 

Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает

Ответы детей:

- Пешеход

2. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты…

3. Голос автомобиля

4. А машины летают?

5. У светофора 8 глаз?

6. А машины спят в кроватях?

7. Как называется то место, где люди ожидают автобус

8. Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки

- Молодцы, поехали дальше…

- Следующая наша остановка  называется «Собери светофор».

 Воспитатель хвалит ребят за умение работать в подгруппах, за красиво наклеенные светофоры

- Ребята, в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои 
друзья», а если нет – то молчите. 

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

4. А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

5. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

- Пассажир

- Сигнал

- Нет 

- Нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый

- Нет, в гараже, на автостоянке.

- Остановка

- Улица

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

Дети играют в игру и отвечают на вопросы

Заключительный

- Молодцы ребята, справились с заданием!

- Пришла пора возвращаться в наш детский сад. Садитесь скорей в автобус

- Вот мы и вернулись в детский сад

Буратино говорит ребятам:

 - Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится!  

И за Ваши старания, хочу вам подарить эти значки «Юных пешеходов». (дарит значки) До свидания!

 Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?

Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад

Дети получают значки от Буратино

Ответы детей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе Тема: «Что такое дружба?».

Конспект непрерывной образовательной  деятельности по социально-личностному развитию в старшей группе.Тема: «Что такое дружба?». Цель: формирование опыта социального взаимод...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель:  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.Задачи:Образовательные:- продолжать знакомить с элементами дороги;- сов...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе.Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»Цель занятия. Продолжать знакомить с правила...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе на тему «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...