Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию в старшей группе на тему: "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

садкова людмила юрьевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may_2018g._otkrytoe_zanyatie.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 «Колобок»

 городского округа Павловский Посад

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию в средне-старшей группе

на тему: «Путешествие в страну Сказок».

                                                                       Подготовила:

 воспитатель первой квалификационной

 категории Садкова Людмила Юрьевна

Май 2018г.

Задачи:

- закрепить знания о сказках;

- совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

- закрепить умение подбирать слова антонимы;

- совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;

Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, загадывание загадок, дидактическая игра, физкультминутка, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»;

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация «В гостях у сказки», два шнура, сюжетная картина, пазлы (разрезанные картинки).

 Ход НОД:

- Ребята вы любите сказки?

- Какие вы знаете сказки? Назовите.

- А какие бывают сказки? (народные, авторские).

- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

            Игра с мячом. Если в сказке есть чудо, то она… чудесная; есть волшебство, то. волшебная; есть добро, то… добрая; если есть радость, то… радостная; если есть загадки, то… загадочная; если есть мудрость, то… мудрая; если есть веселье, то …веселая; если есть красота, то …красивая; если есть злость, то….злая; если есть зима, то…зимняя; если глупость, то…глупая; если есть злость, то…злая  и т. д.

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране Сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие?

(дети могут назвать)

- А полетим мы туда на воздушных шариках.

Дыхательная гимнастика.

 Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). (Руками изображают шар, идут в круг)

- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

- Вот и попали мы с вами в страну Сказок.

В стране их встречает принцесса София и предлагает им выполнить ее задания.

-Ребята, вы готовы выполнить задания? Не испугаетесь трудностей?  Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:

(Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»)

Добрый – злой                               большой - маленький

Смелый – трусливый                   горячий - холодный

Веселый – грустный                     тонкий - толстый

Чистый – грязный                        глупый - умный

Сильный – слабый                       легкий - тяжелый

Длинный – короткий                   молодой - старый

Высокий – низкий                      мягкий - твердый  

Друг – враг                           широкий - узкий

Сладкий - кислый              быстрый - медленный

 (перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащих на полу).

- А теперь посмотрите на экран, в нём спрятались сказочные герои, я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать их и назвать из какой они сказки.

1.Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь! 
(Красная Шапочка)

2. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом!
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись!
Сказка известна любому ребёнку,
И называется … Три поросёнка»)

3. «Не пей, Иванушка, если устанешь…»
А братец всё выпел до донышка.
«Не пей Иванушка, козлёночком станешь» -
Плачет сестрица … (Алёнушка).


4. Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят, 
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор …(Айболит)

5. Она по полю пошла,
В поле денежку нашла!
Самовар себе купила
И гостей чайком поила.
Веселились все вокруг,
Но вмешался злой паук…
Пауков боится Муха,
Муха - … (Цокотуха)



6.У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
     (Гуси-лебеди)

7.Мальчик в домике живет,

Топит печь и пол метет.

Кот, Петух его друзья,

В беде не бросят никогда

(Жихарака)

8.Кот, петух, баран, свинья.
В лес отправились друзья,
Там и поселились.
Жили дружно, веселились
Не боялись никого
Даже волка самого.
(Зимовье)

- Ну что продолжим наше путешествие? А чтобы было веселей

Ой, ой, ой – повторяйте все за мной

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

Воспитатель: Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались.

Пазлы вы должны собрать

И героев сказки назвать!

Дети собирают пазлы, называют сказку и кратко пересказывают сказку, если затрудняются, то отвечают на вопросы воспитателя.

- Молодцы справились с этим заданием.

- Давайте теперь сочиним свою сказку.

-Посмотрите на картинки кто здесь? (Девочка, собака, божья коровка).

- Что здесь? (Дом, лейка, цветы).

- С помощью этой картинки сочиним сказку(Сюжетная картинка на магнитной доске)

- Как начнём сказку(Жила- была девочка Маша).

- Кто был у Маши? (У неё была собака Шарик, с которой они не расставались).

- Что росло возле дома? (Возле дома на лужайке росли цветы ромашки).

- Что делала девочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на лужайке).

- А что делали цветы? (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой).

- Кто залетел на лужайку? (На лужайку залетела божья коровка).

- Что она увидела? (Божья коровка увидела, что ромашки улыбаются и разговаривают с девочкой).

- Что подумала божья коровка? (Она подумала, как хорошо делать добрые дела, даже цветы улыбаются).

- Кто сможет рассказать всю сказку? (Полный пересказ сказки)

_ Молодцы, хорошо пересказали.

Наше путешествие по стране Сказок подошло к концу, мы с вами справились со всеми заданиями. Какое задание вам понравилось? А какое показалось трудным?

Пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию детей старшей группы на тему: « Путешествие по сказкам»

Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, Формирование речевого развития детей через игровую деятельность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для старшего дошкольного возраста . Тема: «Путешествие в волшебную страну»

Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое р...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Путешествие по сказке «Три поросёнка»

Данный конспект занятия разработан по образовательной области «Речевое развитие». Целью, которого является формирование социальной компетентности дошкольников: доброты, взаимопомощи, сочув...