Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию детей старшей группы на тему: « Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, Формирование речевого развития детей через игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №1 общеразвивающего вида
приоритетным осуществлением деятельности
по социально – личностному развитию
детей города Бокситогорска»
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности
по познавательно - речевому развитию детей старшей группы
на тему: « Путешествие по сказкам»
Составила: Чистякова И.Е.
г.Бокситогорск
2017 г.
Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, Формирование речевого развития детей через игровую деятельность.
Интегрирование образовательных областей:
Речевое развитие
- расширять словарный запас
- активизировать качественный словарь
- учить отчетливо произносить слова и короткие фразы
- учить говорить спокойно
- Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение Умение разгадывать загадки; формировать фонематическое восприятие формировать интонационную выразительность речи.
- продолжать учить детей внимательно слушать
- помогать им, используя разные приемы правильно воспринимать содержание
Физическое развитие
- следить за соблюдением правильной осанки
- соблюдать двигательную активность детей
- формирование мелкой моторики
- использование физ.минуток для снятия напряжения
- воспитание чувства уверенности при выполнении заданий
Познавательное развитие
- Воспитывать любовь к устному народному творчеству
- закреплять и уточнять знания о сказках и героях
- расширять представления детей о сказочных героях
Социально-коммуникативное развитие
- развивать у детей интерес к разным видам активной деятельности
- обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивая говорящего взрослого
- формировать умение соблюдать правила поведения
- воспитывать доброжелательное отношение
Художественно-эстетическое развитие
- Развивать художественное восприятие
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения литературы
- развивать мышление, воображение
Материал и оборудование: проектор, ноутбук, экран, колонки, презентация «Путешествие по сказкам», конверты, картинки.-пазлы,
Предварительная работа: повторение сказочных героев, рассматривание иллюстраций, Чтение русских народных сказок; Разгадывание сказочных загадок; Показ кукольного театра; Просмотр мультфильмов по сказкам; Прослушивание аудио сказок; Речевые игры с детьми
Конспект НОД
Воспитатель с детьми входит в группу, здороваются с гостями
Воспитатель:- Ребята, а теперь давайте встанем в круг!
Дети: - встают в кружок
Воспитатель: - Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети: улыбаются!
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?
Дети : да, любим
Воспитатель: - А где живут сказки знаете?
Дети: в книгах, в мультиках
Воспитатель: - Правильно, ребята ! Сказки живут в книгах. Сказка это удивительный, волшебный, сказочный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
Воспитатель: Много ли вы сказок знаете?
Дети: много
Воспитатель: - Вот это мы сегодня и проверим! Я предлагаю вам отправится в интересное путешествие по сказкам, вы согласны?
Дети: да
Воспитатель: - Ну что тогда начнем наше путешествие, внимание на экран
Воспитатель: - Это волшебный цветок, он приготовил для вас интересные сказочные задания, хотите узнать их?
Дети: хотим, да
Воспитатель: - Тогда нам нужно сказать такие слова: ЛЕТИ, ЛЕТИ, ЛЕПЕСТОК ЧЕРЕЗ ЗАПАД НА ВОСТОК ОБЛЕТИ ВОКРУГ ЗЕМЛИ И ЗАДАНЬЕ ПОКАЖИ
Дети: дети повторяют слова
Воспитатель: - Читает первое задание
- На столе лежат конверты
В них картинки не простые
Кто картинки соберет
Что за сказочка поймет
Дети: дети, подходят к столу, берут конверты, открывают и собирают иллюстрации к сказкам
б) гуси-лебеди
в) Волк и семеро козлят
г) Заюшкина избушка
Воспитатель: - Готовы? давайте проверим, какие сказки у нас получились
Дети: ответы детей
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Давайте, узнаем 2 задание, проходите на стульчики
Воспитатель: - Давайте скажем волшебные слова
Дети: ЛЕТИ, ЛЕТИ, ЛЕПЕСТОК ЧЕРЕЗ ЗАПАД НА ВОСТОК ОБЛЕТИ ВОКРУГ ЗЕМЛИ И ЗАДАНЬЕ ПОКАЖИ
Воспитатель: - Читает второе задание
- Загадки эти ты все знаешь.
Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь – ну так что ж …
Сказку заново прочтёшь!
На окошке он студился
Взял потом и укатился
Ответ: колобок
Воспитатель: Колобок, он какой?
Дети: Колобок круглый, желтый, веселый и др.
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Ответ: Мышка
Воспитатель: А мышка какая?
Дети: Сильная, серая, маленькая др.
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Ответ: Емеля
Воспитатель: Кто может рассказать про Емелю?
Дети: Емеля он ленивый, сонный, и др.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Ответ: Красная Шапочка
Воспитатель: Что можно сказать про Красную шапочку?
Дети: она красивая, маленькая, заботливая и др.
Стоит в лесу избушка,
Живет в избе старушка.
Не входи в избушку:
Съест тебя старушка!
Ответ: Баба Яга
Воспитатель: Бабя-яга какая, ребята?
Дети: Она старая, страшная, вредная и др.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ: Три Медведя
Воспитатель: А кто вспомнит имена медведей?
Дети: Медведей звали: Михаил Потапович, Настасья Петровна и Мишутка
Воспитатель: - Молодцы, ребята, давайте немножко отдохнем, а потом снова задания читать начнем, выходите все ко мне…..
Дети сначала слушают, а затем повторяют слова
Физультминутка
Шел король по лесу, по лесу, по лесу
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем ,подрыгаем
И ручками похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем. (Потопаем.)
Воспитатель: Молодцы, садитесь на свои места
Давайте посмотрим какое же задание приготовил 3 лепесток
Воспитатель: - Давайте скажем волшебные слова
Дети: ЛЕТИ, ЛЕТИ, ЛЕПЕСТОК ЧЕРЕЗ ЗАПАД НА ВОСТОК ОБЛЕТИ ВОКРУГ ЗЕМЛИ И ЗАДАНЬЕ ПОКАЖИ
Воспитатель: - Читает 3 задание «Сказочные фразы».
Продолжи фразу
Не пей братец……
Вижу, вижу не садись на пенек……
Как выскачу как выпрыгну…
Тянут-потянут,…
Стали они жить — поживать…
Без труда не выловишь…
В некотором царстве…
По щучьему велению…
Ответы детей: козленочком станешь, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке, полетят клочки по закоулочкам, а вытянуть не могут, и добра наживать, рыбку из пруда, в некотором государстве, по моему хотению
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились!
Воспитатель: - Давайте скажем волшебные слова, чтобы узнать следующее задание
Дети: ЛЕТИ, ЛЕТИ, ЛЕПЕСТОК ЧЕРЕЗ ЗАПАД НА ВОСТОК ОБЛЕТИ ВОКРУГ ЗЕМЛИ И ЗАДАНЬЕ ПОКАЖИ
Воспитатель: - Читает 4 задание «Песенки» с помощью масок обыграть слова из сказки
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6 –Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
Дети обыгрывают героев
Дети: ЛЕТИ, ЛЕТИ, ЛЕПЕСТОК ЧЕРЕЗ ЗАПАД НА ВОСТОК ОБЛЕТИ ВОКРУГ ЗЕМЛИ И ЗАДАНЬЕ ПОКАЖИ
Воспитатель: - Читает 5 задание «Игра с мячом».
Воспитатель: - Ребята, я буду называть героя, а вы должны подобрать сказочное слово:
Петушок…. золотой гребешок,
Царевна - (лягушка)
Аленький - (цветочек)
Заюшкина - (избушка)
Крошечка - (Хаврошечка)
Мальчик - (с пальчик)
Красная - (шапочка)
Золотая - (рыбка)
Курочка - (Ряба)
Лисичка - (сестричка)
Воспитатель: Молодцы!!! Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Что вам показалось трудным? А что больше всего понравилось?
Ответы детей
Воспитатель: В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
Я хочу на память о нашем сказочном путешествии вручить вот такие медальки!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "И ты увидишь мир прекрасен!""
Основные задачи. раскрываемые в данной деятельности: Закрепить ранее полученные знания о писателе-природоведе В Бианки;Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредство...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»
- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательно-речевому развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи «Мы идём на Ярмарку»
Участники: Дети старшего дошкольного возраста I логопедической группы, воспитатель I логопедической группы, музыкальный руководитель, учитель-логопед I логопе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе № 4 Тема: «Путешествие в сказку».
Все взрослые и дети любят путешествовать - особенно в сказку....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Ирк...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе: "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия по теме «Развитие эмоций через общение детей старшего дошкольного возраста» «Путешествие в страну сказок»Цели и задачи:· Продолжат...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей группе На тему: «Огонь - друг, огонь - враг »
Цель. -Закрепить знания детей о пользе и вреде огня;-О правилах пожарной безопасности;-Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации, умения реально оценивать возможную опасность;-В...