Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию детей старшей группы на тему: « Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Чистякова Ирина Евгеньевна

Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, Формирование речевого развития детей через игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_skazka2.docx31.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Муниципальное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение

 «Детский сад №1 общеразвивающего вида

приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному развитию

 детей города Бокситогорска»

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

по познавательно - речевому развитию детей старшей группы

на тему: « Путешествие по сказкам»

                                                                                               Составила: Чистякова И.Е.

г.Бокситогорск

2017 г.


Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, Формирование речевого развития детей через игровую деятельность.

Интегрирование образовательных областей:

Речевое развитие

  • расширять словарный запас
  • активизировать качественный словарь
  • учить отчетливо произносить слова и короткие фразы
  • учить говорить спокойно
  • Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение Умение разгадывать загадки; формировать фонематическое восприятие формировать интонационную выразительность речи.
  • продолжать учить детей внимательно слушать
  • помогать им, используя разные приемы правильно воспринимать содержание

Физическое развитие

  • следить за соблюдением правильной осанки
  • соблюдать двигательную активность детей
  • формирование мелкой моторики
  • использование физ.минуток для снятия напряжения
  • воспитание чувства уверенности при выполнении заданий

Познавательное развитие

  • Воспитывать любовь к устному народному творчеству
  • закреплять и уточнять знания о сказках и героях
  • расширять представления детей о сказочных героях

Социально-коммуникативное развитие

  • развивать у детей интерес к разным видам активной деятельности
  • обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивая говорящего взрослого
  • формировать умение соблюдать правила поведения
  •  воспитывать доброжелательное отношение

Художественно-эстетическое развитие

  • Развивать художественное восприятие
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения литературы
  • развивать мышление, воображение

        

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, экран, колонки, презентация «Путешествие по сказкам», конверты, картинки.-пазлы,

Предварительная работа: повторение сказочных героев, рассматривание иллюстраций, Чтение русских народных сказок; Разгадывание сказочных загадок; Показ кукольного театра; Просмотр мультфильмов по сказкам; Прослушивание аудио сказок; Речевые игры с детьми


Конспект НОД

Воспитатель с детьми входит в группу, здороваются с гостями

Воспитатель:- Ребята, а теперь давайте встанем в круг!

Дети: - встают в кружок

Воспитатель: - Собрались все дети в круг.

                         Я - твой друг и ты - мой друг!

                         Дружно за руки возьмёмся

                         И друг другу улыбнёмся.

Дети: улыбаются!

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?

Дети : да, любим

Воспитатель: - А где живут сказки знаете?

Дети: в книгах, в мультиках

Воспитатель: - Правильно, ребята ! Сказки живут в книгах. Сказка это удивительный, волшебный, сказочный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

Воспитатель: Много ли вы сказок знаете?

Дети: много

Воспитатель: - Вот это мы сегодня и проверим! Я предлагаю вам отправится в интересное путешествие по сказкам, вы согласны?

Дети:  да

Воспитатель: - Ну что тогда начнем наше путешествие, внимание на экран

Воспитатель: - Это волшебный цветок, он приготовил для вас интересные сказочные задания, хотите узнать их?

Дети: хотим, да

Воспитатель: - Тогда нам нужно сказать такие слова: ЛЕТИ, ЛЕТИ, ЛЕПЕСТОК ЧЕРЕЗ ЗАПАД НА ВОСТОК ОБЛЕТИ ВОКРУГ ЗЕМЛИ И ЗАДАНЬЕ ПОКАЖИ

Дети: дети повторяют слова

Воспитатель: - Читает первое задание

  1. На столе лежат конверты

В них картинки не простые

Кто картинки соберет

Что за сказочка поймет

Дети: дети, подходят к столу, берут конверты, открывают и собирают иллюстрации к сказкам

а) маша и медведь

б) гуси-лебеди

в) Волк и семеро козлят

г) Заюшкина избушка

Воспитатель: - Готовы? давайте проверим, какие сказки  у нас получились

Дети: ответы детей

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Давайте, узнаем 2 задание, проходите на стульчики

Воспитатель: - Давайте скажем волшебные слова

Дети: ЛЕТИ, ЛЕТИ, ЛЕПЕСТОК ЧЕРЕЗ ЗАПАД НА ВОСТОК ОБЛЕТИ ВОКРУГ ЗЕМЛИ И ЗАДАНЬЕ ПОКАЖИ

Воспитатель: -  Читает второе задание

  1. Загадки эти ты все знаешь.

                     Если вспомнишь – отгадаешь!

                    А не вспомнишь – ну так что ж …

                    Сказку заново прочтёшь!

На окошке он студился

Взял потом и укатился

Ответ: колобок

Воспитатель: Колобок, он какой?

Дети: Колобок круглый, желтый, веселый и др.

 Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Ответ: Мышка

Воспитатель: А мышка какая?

Дети: Сильная, серая, маленькая др.

 Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Ответ: Емеля

Воспитатель: Кто может рассказать про Емелю?

Дети: Емеля он ленивый, сонный, и др.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Ответ: Красная Шапочка

Воспитатель: Что можно сказать про Красную шапочку?

Дети: она красивая, маленькая, заботливая и др.

Стоит в лесу избушка,

Живет в избе старушка.

Не входи в избушку:

Съест тебя старушка!

Ответ: Баба Яга

Воспитатель: Бабя-яга какая, ребята?

Дети: Она старая, страшная, вредная и др.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ: Три Медведя

 Воспитатель: А кто вспомнит имена медведей?

Дети: Медведей звали: Михаил Потапович, Настасья Петровна и Мишутка

Воспитатель: - Молодцы, ребята, давайте немножко отдохнем, а потом снова задания читать начнем, выходите все ко мне…..

Дети сначала слушают, а затем повторяют слова

Физультминутка

 Шел король по лесу, по лесу, по лесу
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем ,подрыгаем
И ручками похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем. (Потопаем.)

Воспитатель: Молодцы, садитесь на свои места

Давайте посмотрим какое же задание приготовил 3 лепесток

 Воспитатель: - Давайте скажем волшебные слова

Дети: ЛЕТИ, ЛЕТИ, ЛЕПЕСТОК ЧЕРЕЗ ЗАПАД НА ВОСТОК ОБЛЕТИ ВОКРУГ ЗЕМЛИ И ЗАДАНЬЕ ПОКАЖИ

Воспитатель: - Читает 3 задание «Сказочные фразы».

Продолжи фразу

Не пей братец……

Вижу, вижу не садись на пенек……

Как выскачу как выпрыгну…

Тянут-потянут,…

Стали они жить — поживать…

Без труда не выловишь…

В некотором царстве…

По щучьему велению…

Ответы детей: козленочком станешь, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке, полетят клочки по закоулочкам, а вытянуть не могут, и добра наживать, рыбку из пруда, в некотором государстве, по моему хотению

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились!

Воспитатель: - Давайте скажем волшебные слова, чтобы узнать следующее задание

Дети: ЛЕТИ, ЛЕТИ, ЛЕПЕСТОК ЧЕРЕЗ ЗАПАД НА ВОСТОК ОБЛЕТИ ВОКРУГ ЗЕМЛИ И ЗАДАНЬЕ ПОКАЖИ

Воспитатель: - Читает 4 задание «Песенки» с помощью масок обыграть слова из сказки

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 –Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

Дети обыгрывают героев

Дети: ЛЕТИ, ЛЕТИ, ЛЕПЕСТОК ЧЕРЕЗ ЗАПАД НА ВОСТОК ОБЛЕТИ ВОКРУГ ЗЕМЛИ И ЗАДАНЬЕ ПОКАЖИ

 Воспитатель: - Читает 5 задание «Игра с мячом».

Воспитатель: - Ребята, я буду называть героя, а вы должны подобрать сказочное слово:

Петушок…. золотой гребешок,

 Царевна - (лягушка)

Аленький - (цветочек)

Заюшкина - (избушка)

Крошечка - (Хаврошечка)

Мальчик - (с пальчик)

Красная - (шапочка)

Золотая - (рыбка)

Курочка - (Ряба)

Лисичка - (сестричка)

Воспитатель: Молодцы!!! Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Что  вам показалось   трудным?  А что больше всего понравилось?

Ответы детей

Воспитатель: В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Я хочу на память о нашем сказочном путешествии вручить вот такие медальки!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "И ты увидишь мир прекрасен!""

Основные задачи. раскрываемые в данной деятельности: Закрепить ранее полученные знания о писателе-природоведе В Бианки;Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредство...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»

- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Огонь - друг, огонь - враг »

Цель. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации, умения реально оценивать возможную опаснос...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательно-речевому развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи «Мы идём на Ярмарку»

Участники:        Дети старшего дошкольного возраста I логопедической группы, воспитатель I логопедической группы, музыкальный руководитель, учитель-логопед I логопе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи  № 4 МБДОУ города Ирк...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе: "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по теме «Развитие эмоций через общение детей старшего дошкольного возраста» «Путешествие в страну сказок»Цели и задачи:·         Продолжат...