Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»
    план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

    Мироненко Елена Дмитриевна

    - закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость

    - учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи

    - развивать речь, внимание, память, умение выразительно читать стихи

    - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей
    старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»

    Программное содержание:

    - закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость

    - учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи

    - развивать речь, внимание, память, умение выразительно читать стихи

    - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

    Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания

    Ход непосредственной образовательной деятельности:

    - Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю всех в страну - Дружляндию. Но прежде предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю:

    Мои детки, мои детки

    Мои детки крепко спят.

    Мои детки, мои детки

    Потихонечку сопят.

    Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот.

     -  Солнце встало! Хватит спать!

    Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох.

     -  Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!

    - Возьмитесь за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «Саша, не сердись, улыбнись».

    - Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно и приглашаю сесть поудобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно.

     - читаю детям стихи Н. Красильникова

    Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться:

    Доброе утро!

    Доброе утро солнцу и птицам!

    Доброе утро - улыбчивым лицам!

    И каждый становится добрым, доверчивым.

    Пусть доброе утро длится до вечера!

    - А как вы думаете, что такое «добро»? Доброта? (ответы). Знаете, а добро бывает разное. Одно добро - это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы и я и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (ответы)

    - Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы) Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками. Давайте мы с вами заглянем в нашу волшебную шкатулку и узнаем, кто из вас делал добрые дела и какие. Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым человеком? (ответы) Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

    - Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Как вы это понимаете? (ответы) Поэтому, прежде чем что-то сказать своему товарищу или маме, подумайте: не обидят ли их ваши слова?

    «Обидное слово сказать не спеши не разобравшись в деле душевная рана бывает больней тяжелой раны на теле».

    Физминутка:

    Поднимаем руки выше,

    Опускаем руки вниз.

    Ты достань сначала крышу

    Пола ты потом коснись.

    Выполняем три наклона,

    Наклоняемся до пола,

    Выполняем рывки руками

    Раз - два - три - четыре - пять

    А теперь мы приседаем

    Чтоб сильней и крепче стать

    Вверх потянемся потом.

    Шире руки разведем.

    Мы размялись от души

    И на место вновь спешим.

    - Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова.

    - А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь) Попросите меня вежливо поиграть с вами, (просят) Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи слова». Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

    - Растает даже ледяная глыба

    От слова теплого - спасибо.

    - Зазеленеет старый пень

    Когда услышит - добрый день.

    - Когда вас ругают за шалости

    Вы говорите - простите, пожалуйста.

    - Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говоришь ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день светлей. И я вас хочу вежливо попросить: поиграйте, пожалуйста, в подвижную игру: «Всем, кто вежливым растет». Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорим.

    - Всем, кто вежливым растет

    мимо друга не пройдет!

    Даже в самой жуткой спешке

    «Здравствуй» он произнесет.

    Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны при встрече быстро здороваются за руку. Всем сегодня хорошо и весело. А еще я для вас приготовила задание. Если текст учит вежливости и добру, вы хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка не по душе - промолчите.

    1. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
    2. Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?
    3. У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?
    4. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
    5. Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?
    6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

    Молодцы! Я рада, что вы ни разу не ошиблись. Вы добрые дети. И мне сегодня было очень приятно с вами беседовать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству для детей старшей группы по теме «Бал русской матрешки»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию по теме "Русская матрешка"...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тема: « В стране удивительной птицы»

    Задачи:1) Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. Развивать умение видеть красоту в передаче плавности, слитности линий и их тонкости, ритмичнос...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру для детей старшей группы на тему: «Осень».

    Программные задачи: Уточнить и обобщить знания детей об осени, приметах осени, учить связывать явления живой и не живой природы. Познакомить с лесотундрой нашего края в осенний период времени. Развива...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»

    Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тематическое занятие (аппликация) «Пусть всегда будет мир!» «Белый голубь-символ мира!»

    Задачи :1.Познакомить детей с голубем как символом мира.2. Продолжать развивать умение аккуратно наносить клей на детали, приклеивать и вытирать салфеткой излишки клея.3.Воспитывать внимание и ст...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Пришла весна».

    Цель: уточнить знание детей о весне (и временах года) и весенних месяцев. Задачи: Уточнить и расширить представление детей о признаках весны и её приметах, формирова...