Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру для детей старшей группы на тему: «Осень».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Дякина Елена Николаевна

    Программные задачи: Уточнить и обобщить знания детей об осени, приметах осени, учить связывать явления живой и не живой природы. Познакомить с лесотундрой нашего края в осенний период времени. Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Материал: - листочки(зеленого, оранжевого, желтого, красного цветов) сделанные из картона; - иллюстрации пейзажей леса и лесотундры; - карточки с изображением признаков различных времен года; - игрушки или иллюстрации медведя и зайца; - листы, кисточки и краски для рисования. Ход занятия. Ребята, а хотите поиграть в интересную игру под названием «Листопад»? Дети: Да. Игра «Листопад» (На столе в групповой комнате лежат листочки, сделанные из бумаги), воспитатель предлагает детям взять по 2 листочка. Мы листочки осенние (руки вверх, покачивающие движения влево-вправо) На веточках сидели (присели) Дунул ветерок (подуть на листочки) И мы полетели (Круговые вращения вокруг себя) Мы летели, мы летели (медленно приседать) И на землю тихо сели (присесть на корточки, листики опустить на пол). - Ребята, чем мы сейчас с вами были в нашей игре? - Осенними листочками. - Какого цвета у Вас были листочки? - желтые, оранжевые, красные, зеленые. - В какое время года листья приобретают такую яркую, красивую окраску? - Осенью. - А как называется природное явление когда, листочки падают с дерева, медленно кружась в воздухе? - Листопад. - Какие еще признаки осени Вы знаете? Назовите их. - Пасмурное небо, холодная погода, дует холодный ветер. С листьев падают листья, трава и цветы вянут, птицы улетают в теплые края, животные готовят запасы на зиму, люди одеваются теплее, в лесу собирают грибы и ягоды. - Верно ребята, а сейчас, я Вам предлагаю поиграть в игру «Будь внимательным»(дидактическая игра). Прослушайте внимательно стихотворение об осени, постарайтесь запомнить все признаки осени, чтобы Вы смогли отобрать правильные картинки. Что такое осень? У кого мы спросим? Осень тучи, лужи и дожди, Слякоть, непогода, Ждет зимы природа, И тепла от солнца Ты уже не жди. Осень – это листьев Чудо – разноцветье, Нити паутинок, хризантем цветенье. Осень – это птицы к югу полетели. Это листопада плавное круженье. Осень с урожаем овощей и фруктов. С теплою одеждой, крышей из зонтов, С вянущей травою, спячкою медведя. С множеством запасов средь пустых лесов. Осень – это шубка теплая у зайца, Нет уж насекомых, Спрятались они. Первый снег и стужа, Первый лед на лужах, Ночи все длиннее и короче дни. (На столе разложены картинки с изображениями признаков явлений природы различных времен года, дети отбирают только те, которые соответствуют осени). - Ребята, я вам хочу предложить отправиться в путешествие по лесу нашего края – Лесотундра. Вспомните, что растет в лесу? - Деревья, кустарники, ягоды, грибы, трава. - Правильно, но прежде чем мы отправимся в путешествие, мы поиграем. Физминутка. Игра «м\п « Дерево, куст, трава» Воспитатель говорит "Дерево", игроки встают на цыпочки, тянуться руками вверх (показывая высоту дерева). Говорит "Куст", игроки в полуприсяде, руки на поясе (изображают куст). Говорит "Трава", игроки в полном приседе, руки на коленях (изображают траву). Воспитатель с детьми выполняют действия синхронно. После того, как дети запоминают обозначения дерева, куста, травы, воспитатель начинает их путать. Говорит "Дерево", а сам показывает исходное положение "травы" и т.д. - Ребята возьмите, пожалуйста по одному осеннему листику, они помогут нам оказаться в нашем осеннем лесу. Покружитесь, скажите: - Раз, два, три, Осенний ветерок в лес нас унеси. - И тихонько присядьте на стульчики (на мольбертах выставлены пейзажи осенней лесотундры). - Вот мы с Вами и оказались в лесу нашей местности – лесотундре, посмотрите на эти пейзажи. Красив наш лес осенью. Какой он? - Золотой, разноцветный, осенний, яркий т.д. - Прислушайтесь, как хрустят ветки деревьев. К нам кто-то идет(воспитатель берет игрушки: медведя и зайца, или их иллюстрации). Послушайте их разговор : - Здравствуй медведь! - Ты что по ночам делаешь? - Я – то? Да ем. - А днем? - И днем ем. - А утром? - Тоже ем. - Ну, а вечером? - И вечером ем. - А когда ты не ешь? - Да когда сыт бываю. - А когда ты сыт бываешь? - Да никогда. - Ребята, почему медведь так много ест, готовясь к зиме? - Он накапливает жир, ведь зимой он спит и ничего не ест. - Правильно. А кого мы можем встретить в нашем осеннем лесу? - Оленя, зайца, волка, песца. - И они все готовятся к зиме осенью. Скажите, а как животные готовятся к зиме? - Готовят запасы: орешки, шишки, ягоды; много едят, накапливая жир, готовят свое жилище, относя туда запасы; меняют летнюю шубку на зимнюю. - А почему они это делают? - Потому, что растения увядают, исчезают ягоды, постепенно все покрывается снегом, на белом снегу не видно белой шубки и животным легко спрятаться и т.д. - Верно. Мы погостили в осеннем лесу, но пора и в группу возвращаться. Давайте снова покружимся с осенними листочками и скажем волшебные слова. - Вот мы и снова в нашей группе. О чем мы говорили сегодня с Вами? - Вам понравилось наше путешествие в осенний лес? - Понравилось. -Вы сегодня были такие внимательные. - Я Вам предлагаю взять листы и краски, и нарисовать свой осенний лес. Я думаю, у Вас получатся замечательные рисунки.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы. На тему: «Птица – фантазия»

    Цель: Учить вырезать сложные формыЗадачи:Закреплять умение работать клеевым карандашом.Развивать художественно – творческие способности, воображение.воспитывать у детей веру в свои силы, желание помоч...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»

    Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшей группы. Тема «Домашние животные»

    Задачи:1) Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных; падежное согласование существительных; употребление творительного падежа имен существительных; ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему «Осенний ковёр».

    Дети первой младшей группы любят рисовать, но у них не хватает творческих навыков и способностей. Чтобы вызвать у детей интерес к изо и способствовать развитию творческого потенциала у ребёнка, рекоме...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «В мире дорожных знаков»

    Формировать умение сравнивать две группы предметов, отвечать на вопросы «Каких знаков больше? Меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы запрещающих и предупреждающих знаков было поровну? По с...

    ПЛАН КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. на тему: «Как встречают новый год в разных странах мира».

    ПЛАН КОНСПЕКТНепосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.на тему: «Как встречают новый год в разных странах мира»....

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР в старшей группе по теме «В мире звуков»

    Образовательные задачи: - познакомить детей с термином «Речевой звук»; - познакомить детей с органами артикуляционного аппарата; - закрепить знания детей о значении охраны органов слуха от вредных ...