ПЛАН КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. на тему: «Как встречают новый год в разных странах мира».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Наталья Юрьевна Степанова

ПЛАН КОНСПЕКТ

Непосредственно - образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе.

на тему:

«Как встречают новый год в разных странах мира».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_stepanova_n.yu_.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени полного кавалера ордена Славы А.И. Дырина п.г.т. Балашейка муниципального района Сызранский Самарской области

ПЛАН КОНСПЕКТ

Непосредственно - образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе.

на тему:

«Как встречают новый год в разных странах мира».

Выполнил:

воспитатель

СП ГБОУ СОШ

п.г.т. Балашейка

Степанова Н.Ю.

2017г.


Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 по познавательному развитию в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие». 

  1. Познакомить дошкольников с различными традициями встречи нового года в разных странах мира.
  2. Расширять знания детей о праздновании Нового года

 «Речевое развитие».

  1. Совершенствовать диалогическую форму речи.
  2. Формировать умение четко высказывать свои мысли.

«Социально-коммуникативное развитие». 

  1. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: привычки, манеры.
  2. Воспитывать толерантное поведение, уважение к обычаям людей разных национальностей.

«Физическое развитие».  

  1. Развивать координацию движений, двигательную активность детей.
  2.  Сочетать движения с речью.
  3. Развивать мелкую моторику.

«Художественно-эстетическое развитие».  

  1. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Методы и приемы:

- практические: игра, динамическая пауза, сюрпризный момент;  

- наглядные: рассматривание, игра–задание, показ;

- словесные: рассказ воспитателя, ситуативный разговор, вопросы воспитателя, пояснение.

Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук, наряженная елка.

Предварительная работа: Чтение стихотворений и сказок про новогодний праздник, беседа «Как мы в России встречаем новый год».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент.

 Ребята, вы слышите, какой то звук?

Играет новогодняя музыка («Праздник к нам приходит»). На экране появляется дед Мороз:

-Внимание, внимание! Только сегодня и только сейчас, вы можете совершить удивительное, волшебное новогоднее путешествие и узнать, как празднуют новый год дети в разных странах мира!

-Ребята, а вы хотели бы отправиться в волшебное путешествие?

А что бы отправится в путешествие, нам нужно пройти первое испытание. Дед мороз нам прислал новогодние загадки.

Дети сидят полукругом и слушают воспитателя и отвечают на вопросы

Проявляют положительные эмоции и активность, настрой к предстоящей деятельности.

2

 Ну, что, ребята, попробуем отгадать загадки? (дети соглашаются)

- Украшена игрушками,

Шарами и хлопушками —

Не пальма, не сосеночка,

А праздничная... (елочка)

-Он с подарками приходит,

Хороводы с нами водит.

Белой бородой оброс

Добрый дедушка... (Мороз)

- Вьюга по двору гуляет,

В доме елочка сверкает.

Дети водят хоровод.

Что за праздник? (Новый год)

Молодцы, ребята! Отгадали загадки!

С первым заданием справились Сотрите нам подорили волшебную палочку.

Дети отгадывают загадки.

Формировать познавательный интерес..

3

Воспитатель поднимает волшебную палочку и говорит

-Шар земной скорей крутись,

Волшебство тот час свершись,

Вправо, влево повернись

В Италии окажись!

Воспитатель крутит глобус

На экране появляется избражении Италии

У нас в России детей и взрослых с новым годом поздравляет дед Мороз. А в Италии – бабушка Бефана. Она очень добрая и справедливая.

На экране появляется Бефана.

-Она в новогоднюю ночь открывает двери в дома волшебным золотым ключиком и хорошим детям кладет в носочки подарки: сладости и игрушки. А плохим детям, тем, кто озорничал, не слушался маму и папу – угольки.

А вы знаете как правильно себя вести?

Сейчас мы это проверим разделимся на две команды.

Каждая команда должна рассмотреть рисунок и сказать правильно ли поступают на них дети? И объяснить, почему (команды совещаются, отвечают).

-Молодцы, дети. Все верно рассказали и справились с заданием бабушки Бефани!

А нам пора отправляться дальше!

Дети слушают и отвечают на вопросы.

Дети делятся на две команды

Расширять знания детей о праздновании Нового года

4

Воспитатель поднимает волшебную палочку и говорит

Раз, два, три, четыре, пять.

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой!

Воспитатель крутит глобус

На экране появляется избражении Германии

Ребята, мы с вами перенеслись в Германию!

На экране появляется Санта Клаус:

- Здравствуйте, ребята! А вы знаете, как меня зовут? Верно, я Санта Клаус – друг вашего деда Мороза. В новый год я приезжаю к детям верхом на ослике или в упряжке с оленями. Подарки для детей я оставляю в носочках или туфельках.

Ребята, хотя Санта Клаус и похож на нашего деда Мороза, все же они отличаются. Посмотрите внимательно и скажите, в чем их отличие?

На экране изображение деда Мороза и Санта Клаус.

(-Дед Мороз в шубе, а Санта Клаус в куртке и брюках.-Дед Мороз приезжает вместе со Снегурочкой, а Санта Клаус один;-Дед Мороз живет в Великом Устюге, а Санта в Лапландии;-Дед Мороз ездит в санях, запряженных лошадьми, а Санта – оленями;-Дед Мороз кладет подарки под елку, а Санта Клаус в носки и туфли и. т. д.)

-Но так же, как и дед Мороз, Санта Клаус очень любит пошалить и поиграть. А вы любите?

Игра «Елочки – пенечки»

Хорошо поиграли, ребята. Но вам пора в путь!

Дети отвечают и высказывают свои предположения.

Дети отвечают на вопросы

Расширять знания детей о праздновании Нового года

.

5

Воспитатель поднимает волшебную палочку и говорит Снежинки – пушинки кружитесь,

Дети в Швеции окажитесь

Воспитатель крутит глобус

На экране появляется избражении Щвеции

На экране появляется королева света Лючия:

-Ребята, в Швеции королева света Лючия поздравляет детей и взрослых с новым годом!Лючия приносит сладости детям. А еще она заботится о животных и в новый год приносит– животным угощения. Кошке - миску молока, собаке – кусочек мяса, а ослику – морковь. Лючия очень любит свет, и ее корона украшена горящими свечами!

-, Лючия приготовила новое задание. Она предлогает отгадать загадки про моих друзей животных!

Ну что, ребята, попробуем выполнить задание Лючии?

На экране появляются картинки с вариантами ответов.

-Отгадайте, кто из зверей любит морковку? Собака, лев или заяц?

- Кто живет в вашем сибирском лесу? Белка, жираф или ёж?

- Какая птица – перелётная? Воробей, голубь или гусь?

-Какой зверь является хищником? Волк, кролик или олень?

- Кто из зверей хорошо лазает по деревьям? Рысь, волк или лисица?

-У кого зимой белая шубка? У медведя, зайца или волка?

-Ребята, вы молодцы и правильно ответили! Но нам пора возвращаться в детский сад! Прощаемся с Лючией.

Дети слушают и отвечают на вопросы поднимая руки и не выкрикивая.

Расширять знания детей о праздновании Нового года в Швеции

6

Все испытания мы прошли и возращаемя назад в сад.

К палочке волшебной

Вместе прикоснёмся

В одно мгновение

В детский сад вернемся

Вот и в детском саду.

На экране появляется дед Мороз

-Ребята, где же вы были? Я вас заждался! (дети отвечают) А с кем вы познакомились? Что нового, интересного узнали? Какие задания вам дала Бефана? А какие вопросы задавал Санта Клаус? А какие загадки загадала королева Лючия?

Воспитатель:

-Мы узнали, что люди, живущие в разных странах мира, по-разному празднуют новый год. Но все они очень рады празднику, ждут чудес и подарков! 

Воспитатель предлагает детям рассказать, что они нового узнали на занятии, поделиться впечатлениями.

-Ребята, посмотрите, у нас на мольберте появилась новогодняя елка. Если вам было трудно выполнять задания, повесьте на елку желтые шарики, а если легко, то синие (дети клеят шарики).

Дети высказывают свое мнение и делятся впечатлениями

 Развисать самостоятельно выражают свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему «Магазин игрушек»

Данная работа является разработкой плана-конспекта НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Магазин игрушек"...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Наш город».

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку-конспект, цель которого способствовать расширению представлений детей о городе, воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе на тему: «Поможем птицам зимой».

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: «Поможем  птицам  зимой». 1. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественн...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Путешествие в волшебную страну»

Нод с целью развития конструктивных способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью логомозаики и мягкого конструктора....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Познавательное развитие в старшей группе на тему: «С огнем нельзя играть».

Цель: Расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем. Задачи:Обучающие: формировать у детей представление о предм...