Конспект непосредственной образовательной деятельности Познавательное развитие в старшей группе на тему: «С огнем нельзя играть».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель:

 Расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем.

 Задачи:

Обучающие: формировать у детей представление о предметах, которыми им категорически пользоваться нельзя, формировать умение детей осторожно обращаться с огнем: поведению в экстремальных ситуациях, пользоваться телефоном.

 Познакомить с профессией пожарного.

Развивающие: развитие и коррекция мыслительных процессов: внимания, памяти, развитие речи; артистических способностей (изображать повадки, особенности поведения сказочных героев).

Развитие и коррекция мелкой и общей моторики.

Воспитательные: воспитывать уважение к профессии пожарного, почтительное отношение к его нелегкому труду; воспитывать самостоятельность и ответственность у детей.

 Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

 Приемы: беседа, чтение художественной литературы, загадки, инсценировка фрагмента сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций, работа с моделями, дидактические игры «Да – нет», «Основные правила пожарной безопасности», физминутка и пальчиковая гимнастика «Пожарные на учении».   

Предварительная работа: рассматривание картин, чтение художественной литературы, сказки «Кошкин Дом», использование дидактической игры: «Основные правила пожарной безопасности, беседы, игра-драматизация сказки «Кошкин Дом». Музыкальное сопровождение: Поль-Мариа «Голубая вода», русская народная мелодия «Ах ты, береза!», Римский-Корсаков «Полет шмеля».

 Оборудование: сюжетные картинки и иллюстрации по пожарной безопасности, фигурки (пожарный, огнетушитель, пожарная машина, самолет; знаки: горящий дом, лес, знак запрета);

 Реквизиты: платковый театр (костюмы «кошка», «козел», «коза», «петух», «курица», «свинья»), ведерки пластмассовые, панно «Красивый дом», красная ткань (огонь).

       

1.Вводная часть 5 мин.

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Красный язык дремать не привык.

                          Раз – два слизал все дрова. Что это такое?

 Дети: - Это огонь.

 Беседа о пользе и вреде огня.

Воспитатель: - Давайте вспомним, какие полезные дела совершает огонь?

Дети: - Можно сварить суп, от огня тепло, становится светлее и пр.

Воспитатель: - Правильно. Огонь помогает готовить пищу, обогревают дома. Но случается, что иногда из доброго друга он превращается в страшного врага, который в считанные минуты уничтожает все вокруг.

                    Знают все: без огня не проживешь ни одного дня.

                    При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло,

                    Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом.

Вот и случилась такая беда в сказке. Сказка не страшная, а пожароопасная.

 

Создание игровой мотивации: Инсценировка сказки «Кошкин дом».

Дети показывают сценку под текст воспитателя.

Воспитатель: -    Жила кошка в доме своем.

                              Дом большим был и красивым.

                              Пригласила кошка гостей -

                              Курицу с петухом, козу с козлом.

                              Гости веселились, резвились,

                              Пели, танцевали,

                              Ничего вокруг не замечали.

                              Горящую свечу уронили,

                              Весь дом спалили.

                              Бежит курица с ведром,

                              Заливает кошкин дом и т.д.

Воспитатель: - Эта история была про зверей, а есть такие истории и про детей.

 

2.Основная часть 20 мин.

Решение ситуативных задач.

Дети рассматривают иллюстрации и описывают сюжет.

Ситуация 1.

Дети: - Девочка сидела дома одна, играла с куклой, захотела погладить для куклы платье. Включила утюг, погладила, стала одевать, играть, а утюг не выключила, он грелся, грелся и начался пожар.

Вопросы для обсуждения:

Воспитатель: - Какие правила пожарной безопасности нарушили дети?

Дети: - Нельзя играть с электрическими приборами.

Воспитатель: - Что нужно было сделать девочке, чтобы не случился пожар?

Дети: - Девочке нужно было сразу выключить утюг.

Воспитатель: - Правильно. Играть с электрическими приборами нельзя, может случиться пожар (выставляет фигуру «огонь»).

Ситуация 2.

Дети описывают: - Мальчик и девочка играли около дома. Увидели на асфальте тополиный пух. Взяли спички и подожгли его. Пух загорелся. Огонь быстро побежал, добрался до дома. Начал дом гореть.

Вопросы для обсуждения:

Воспитатель: - Какие правила пожарной безопасности нарушили дети?

Дети: - Играть со спичками нельзя.

Воспитатель: - Почему нельзя поджигать тополиный пух?

Дети: - Нельзя поджигать пух, сухую траву, деревья, потом может начаться пожар.

Воспитатель: - Правильно. Играть со спичками нельзя (выставляет знак «Спички не игрушка»), может случиться пожар, может загореться дом (выставляет фигуру горящего дома).

Ситуация 3.

Дети: - Дети играли около леса. Собрали сухие ветки и развели костер. Потом пошли играть с мячом. А когда вернулись, уже горели деревья.

Вопросы для обсуждения:

Воспитатель: - Какие правила пожарной безопасности нарушили дети?

Дети: - Без взрослых разжигать костер нельзя.

Воспитатель: - Почему нельзя в лесу, около леса разжигать костер, особенно в жаркую погоду?

Дети: - Нельзя разжигать костер в лесу, может сгореть весь лес.

Воспитатель: - Правило это очень опасно. Может сгореть весь лес (выставляет фигуру «Горящий лес»).

Физминутка с пальчиковой гимнастикой.

                  «01» – набираем (пальцами показываем)

                  Пожарных вызываем,

                  Пожарные идут (шагают),

                  Огнетушитель несут (руки у груди),

                  Открывают, струю воды в огонь направляют

                  (руки то в одну, то в другую сторону).

 

 Беседа о труде пожарных.

Воспитатель: - Ну, вот случилась беда.  Кто поможет тогда?

Дети: - Пожарные.

Воспитатель: - Правильно, дети (выставляет фигуру «Пожарного»). Пожарные оказывают помощь людям, попавшим в беду, рискуя своей жизнью. Приезжают на пожарной машине (фигуру выставляют), достают огнетушитель (фигура огнетушителя), шланги. Тушат водой огонь. А если горит лес, прилетает специальный самолет и с воздуха тушит пожар (фигура самолета).

Воспитатель: - А как же вызвать пожарных?

Дети: - Нужно позвонить по телефону «01».

Воспитатель: - Правильно.

                             Набираем «01» -

                             Знает каждый гражданин,

                             Если к вам придет беда,

                             Позвони скорей туда.

  Дидактическая игра на внимание «Да – нет».

Воспитатель: - Можно спичками играть?

                            (Нет).

                         - В мяч на улице играть?

                            (Да; дети хлопают).

                         - Траву, деревья поджигать?

                             (Нет).

                         - Цветы из лейки поливать?

                             (Да; дети хлопают).

                         - Газ без взрослых зажигать?

                               (Нет).

                         - Утюг включенным оставлять?

                               (Нет).

Воспитатель: - Скажем вместе – «С огнем нельзя играть!»

3.Заключительная часть 2 мин.

 

Воспитатель: - Молодцы.

                      Чтобы не было в доме беды

                       Все запомнить должны.

                       Правила пожарной безопасности

                       Надо знать и выполнять.

                       Чтоб пожара избежать,

                       С огнем нельзя играть.

Рефлексия:

- Мне понравилось с вами играть!

- А вам?

- Что-то было для вас сегодня новое?

- Какая игра вам больше понравилась?

- Что было трудным?

- Что было для вас интереснее?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26» Еманжелинского муниципального района Челябинской области.

Конспект непосредственной образовательной области.

Познавательное развитие в старшей группе на тему:

 

«С огнем нельзя играть».

C:\Users\VIP\Desktop\poz7.jpg

Подготовила воспитатель:

Бондарчук Ю.В.

Группа «Смешарики».

Еманжелинск.

2017г.

Цель:

 Расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем.

 Задачи:

Обучающие: формировать у детей представление о предметах, которыми им категорически пользоваться нельзя, формировать умение детей осторожно обращаться с огнем: поведению в экстремальных ситуациях, пользоваться телефоном.

 Познакомить с профессией пожарного.

Развивающие: развитие и коррекция мыслительных процессов: внимания, памяти, развитие речи; артистических способностей (изображать повадки, особенности поведения сказочных героев).

Развитие и коррекция мелкой и общей моторики.

Воспитательные: воспитывать уважение к профессии пожарного, почтительное отношение к его нелегкому труду; воспитывать самостоятельность и ответственность у детей.

 Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

 Приемы: беседа, чтение художественной литературы, загадки, инсценировка фрагмента сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций, работа с моделями, дидактические игры «Да – нет», «Основные правила пожарной безопасности», физминутка и пальчиковая гимнастика «Пожарные на учении».   

Предварительная работа: рассматривание картин, чтение художественной литературы, сказки «Кошкин Дом», использование дидактической игры: «Основные правила пожарной безопасности, беседы, игра-драматизация сказки «Кошкин Дом». Музыкальное сопровождение: Поль-Мариа «Голубая вода», русская народная мелодия «Ах ты, береза!», Римский-Корсаков «Полет шмеля».

 Оборудование: сюжетные картинки и иллюстрации по пожарной безопасности, фигурки (пожарный, огнетушитель, пожарная машина, самолет; знаки: горящий дом, лес, знак запрета);

 Реквизиты: платковый театр (костюмы «кошка», «козел», «коза», «петух», «курица», «свинья»), ведерки пластмассовые, панно «Красивый дом», красная ткань (огонь).

       

1.Вводная часть 5 мин.

Ход занятия:

Воспитатель: - Красный язык дремать не привык.

                          Раз – два слизал все дрова. Что это такое?

 Дети: - Это огонь.

 Беседа о пользе и вреде огня.

Воспитатель: - Давайте вспомним, какие полезные дела совершает огонь?

Дети: - Можно сварить суп, от огня тепло, становится светлее и пр.

Воспитатель: - Правильно. Огонь помогает готовить пищу, обогревают дома. Но случается, что иногда из доброго друга он превращается в страшного врага, который в считанные минуты уничтожает все вокруг.

                    Знают все: без огня не проживешь ни одного дня.

                    При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло,

                    Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом.

Вот и случилась такая беда в сказке. Сказка не страшная, а пожароопасная.

Создание игровой мотивации: Инсценировка сказки «Кошкин дом».

Дети показывают сценку под текст воспитателя.

Воспитатель: -    Жила кошка в доме своем.

                              Дом большим был и красивым.

                              Пригласила кошка гостей -

                              Курицу с петухом, козу с козлом.

                              Гости веселились, резвились,

                              Пели, танцевали,

                              Ничего вокруг не замечали.

                              Горящую свечу уронили,

                              Весь дом спалили.

                              Бежит курица с ведром,

                              Заливает кошкин дом и т.д.

Воспитатель: - Эта история была про зверей, а есть такие истории и про детей.

2.Основная часть 20 мин.

Решение ситуативных задач.

Дети рассматривают иллюстрации и описывают сюжет.

Ситуация 1.

Дети: - Девочка сидела дома одна, играла с куклой, захотела погладить для куклы платье. Включила утюг, погладила, стала одевать, играть, а утюг не выключила, он грелся, грелся и начался пожар.

Вопросы для обсуждения:

Воспитатель: - Какие правила пожарной безопасности нарушили дети?

Дети: - Нельзя играть с электрическими приборами.

Воспитатель: - Что нужно было сделать девочке, чтобы не случился пожар?

Дети: - Девочке нужно было сразу выключить утюг.

Воспитатель: - Правильно. Играть с электрическими приборами нельзя, может случиться пожар (выставляет фигуру «огонь»).

Ситуация 2.

Дети описывают: - Мальчик и девочка играли около дома. Увидели на асфальте тополиный пух. Взяли спички и подожгли его. Пух загорелся. Огонь быстро побежал, добрался до дома. Начал дом гореть.

Вопросы для обсуждения:

Воспитатель: - Какие правила пожарной безопасности нарушили дети?

Дети: - Играть со спичками нельзя.

Воспитатель: - Почему нельзя поджигать тополиный пух?

Дети: - Нельзя поджигать пух, сухую траву, деревья, потом может начаться пожар.

Воспитатель: - Правильно. Играть со спичками нельзя (выставляет знак «Спички не игрушка»), может случиться пожар, может загореться дом (выставляет фигуру горящего дома).

Ситуация 3.

Дети: - Дети играли около леса. Собрали сухие ветки и развели костер. Потом пошли играть с мячом. А когда вернулись, уже горели деревья.

Вопросы для обсуждения:

Воспитатель: - Какие правила пожарной безопасности нарушили дети?

Дети: - Без взрослых разжигать костер нельзя.

Воспитатель: - Почему нельзя в лесу, около леса разжигать костер, особенно в жаркую погоду?

Дети: - Нельзя разжигать костер в лесу, может сгореть весь лес.

Воспитатель: - Правило это очень опасно. Может сгореть весь лес (выставляет фигуру «Горящий лес»).

Физминутка с пальчиковой гимнастикой.

                  «01» – набираем (пальцами показываем)

                  Пожарных вызываем,

                  Пожарные идут (шагают),

                  Огнетушитель несут (руки у груди),

                  Открывают, струю воды в огонь направляют

                  (руки то в одну, то в другую сторону).

 Беседа о труде пожарных.

Воспитатель: - Ну, вот случилась беда.  Кто поможет тогда?

Дети: - Пожарные.

Воспитатель: - Правильно, дети (выставляет фигуру «Пожарного»). Пожарные оказывают помощь людям, попавшим в беду, рискуя своей жизнью. Приезжают на пожарной машине (фигуру выставляют), достают огнетушитель (фигура огнетушителя), шланги. Тушат водой огонь. А если горит лес, прилетает специальный самолет и с воздуха тушит пожар (фигура самолета).

Воспитатель: - А как же вызвать пожарных?

Дети: - Нужно позвонить по телефону «01».

Воспитатель: - Правильно.

                             Набираем «01» -

                             Знает каждый гражданин,

                             Если к вам придет беда,

                             Позвони скорей туда.

  Дидактическая игра на внимание «Да – нет».

Воспитатель: - Можно спичками играть?

                            (Нет).

                         - В мяч на улице играть?

                            (Да; дети хлопают).

                         - Траву, деревья поджигать?

                             (Нет).

                         - Цветы из лейки поливать?

                             (Да; дети хлопают).

                         - Газ без взрослых зажигать?

                               (Нет).

                         - Утюг включенным оставлять?

                               (Нет).

Воспитатель: - Скажем вместе – «С огнем нельзя играть!»

3.Заключительная часть 2 мин.

Воспитатель: - Молодцы.

                      Чтобы не было в доме беды

                       Все запомнить должны.

                       Правила пожарной безопасности

                       Надо знать и выполнять.

                       Чтоб пожара избежать,

                       С огнем нельзя играть.

Рефлексия:

- Мне понравилось с вами играть!

- А вам?

- Что-то было для вас сегодня новое?

- Какая игра вам больше понравилась?

- Что было трудным?

- Что было для вас интереснее?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: формировани...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением)». Тема: «Дымковская игрушка»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности «Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением)». Тема: «Дымковская игрушка»...

Непосредственная образовательная деятельность (Познавательное развитие) в старшей группе по теме «Зимующие птицы»

Непосредственная образовательная деятельность(Познавательное развитие)в старшей группе по теме «Зимующие птицы»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старшей группе по теме «Детям об огне и пожаре».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старшей группе по теме «Детям об огне и пожаре»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности речевого развития в старшей группе Тема: «Свойство бумаги»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиречевого развитияв старшей группе Тема: «Свойство бумаги»...