Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе ''Жилища диких животных'' с использованием информационно-коммуникационной технологии
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе ''Жилища диких животных'' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: формирование конкретного представления о жизни животных в лесу. Задачи: обогащение и активизация словаря по теме; уточнение названий жилищ диких животных; развитие внимания и наблюдательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 13.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе ''Жилища диких животных'' с использованием информационно-коммуникационной технологии
Составила: воспитатель Огородникова О.В.
2015 г.
Цель: формирование конкретного представления о жизни животных в лесу.
Задачи:
- Обогащение и активизация словаря по теме;
- Уточнение названий жилищ диких животных;
- Развитие внимания и наблюдательности.
Средства реализации: индивидуальный комплект для лепки на каждого ребёнка (пластилин, стека, клеёнка), разрезные картинки к загадкам, проектор и слайды.
Ход занятия.
Воспитатель называет признаки диких животных и предлагает собрать отгадки из частей разрезных картинок.
Злой, голодный, серый…(волк).
Маленький, длинноухий, серый…(заяц).
Хитрая, рыжая, пушистая…(лиса).
Рыжая, маленькая, проворная…(белка).
Большой, бурый, косолапый, неуклюжий…(медведь).
Маленький, колючий, серый…(ёж).
Дети отгадывают загадки.
Затем воспитатель проводит беседу по теме занятия.
Воспитатель. Где живут дикие животные?
Дети. В лесу.
Воспитатель. А почему их называют дикими животными?
Дети. Они сами добывают пищу. Сами строят себе жилища.
Воспитатель. А кто знает, чем питаются заяц, ёж и белка?
В случаях затруднений, воспитатель сам предлагает варианты ответов. Дети повторяют их.
Заяц питается морковкой, капустой, грызёт кору деревьев. Белка любит орешки, грибы, фрукты. Ёж тоже любит фрукты, грибы.
А чем питаются волк, лиса и медведь?
Волк ловит зайцев, овец, телят, козлят и других маленьких животных. Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами, гусями. Медведь любит мёд, ягоды, но он может нападать и на больших животных – коров, коз. Волк, лиса и медведь – хищники, потому что охотятся за животными и птицами. Они опасны и для человека.
Воспитатель. А сейчас давайте рассмотрим жилища диких животных.
Детям последовательно показываются слайды с изображениями диких животных и их жилищ.
Воспитатель. Смотрите, это белка. Её жилище называется дупло. Это ёж, его жилище называется норка. Медведь живёт в берлоге. Лиса – в норе. А жилище волка называется логово.
Воспитатель обращает внимание, что у зайца нет жилища. Он спит под кустиками.
Далее воспитатель организует подвижную игру “Охотники и зайцы”.
Чертят или выкладывают шнуром круг (диаметр 5-6 м). Дети распределяются на две подгруппы. Одна встаёт в круг – это “зайцы”, другая равномерно распределяется за кругом – это “охотники”. У одного из “охотников” мяч. Он бросает мяч, стараясь попасть в “зайцев” (бросать в туловище или в ноги). Тот, в кого попали мячом, выходит из круга. Затем дети меняются ролями.
Далее воспитатель предлагает слепить семейку ёжиков, показывает приёмы работы.
После занятия проводится выставка полученных работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи младшей группе. Тема: Дымковская игрушки
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий "Путешествие в зимний лес".
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»Цель: расширять словарный ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема «Дикие животные»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группеТема «Дикие животные»Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Средняя группа Тема: «Домашние животные»
Программные задачи:Знакомить детей с домашними животными, особенностями их поведения и питания.Учить детей составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем об игрушке;Учить образовывать ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Познавательное развитие в старшей группе на тему: «С огнем нельзя играть».
Цель: Расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем. Задачи:Обучающие: формировать у детей представление о предм...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цель:Закрепить знание детей о диких животных. Обогащать словарный запас детей по лексической теме.Задачи:Активизировать словарный запас по теме "Дикие животные".Побуждать отвечать на во...