Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Средняя группа Тема: «Домашние животные»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Гаврикова Людмила Ивановна

    Программные задачи:

    Знакомить  детей с домашними  животными, особенностями их поведения и питания.
    Учить детей составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем об игрушке;
    Учить образовывать наименование детенышей животных;
    Учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький);
    Уточнить и закрепить правильное произношение звука «И»;
    Учить регулировать высоту голоса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zhivotnye.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

    Средняя группа

    Тема:    «Домашние животные»

                                                    

    Программные задачи:

    Знакомить  детей с домашними  животными, особенностями их поведения и питания.
    Учить детей составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем об игрушке;
    Учить образовывать наименование детенышей животных;
    Учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький);
    Уточнить и закрепить правильное произношение звука «И»;
    Учить регулировать высоту голоса.

    Оборудование: Домик – ширма; игрушки: лошадь – жеребенок; мышка – мышонок; кошка – котенок.

    Цель: формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, обогащать словарный запас детей, передавать несложные эмоциональные состояния животных

    :

    Развивающие:

    • развивать связную речь детей, побуждая проговаривать знакомые фразы и отвечать на поставленные вопросы;

    • развивать у детей эмоциональность, сочувствие к животным.

    Воспитательные:

    • воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным;

    • воспитывать любовь .

    Предварительная работа:

    • просмотр мультфильмов ,иллюстраций

    Материалы и оборудование: домик,деревья, игрушки,маски,

    Ход занятия:

    Дети заходят в группу. 
    Ребята, к нам в гости пришел котик Пушок. Он приглашает  нас к себе в гости.
    Вместе  с котиком  живут разные животные. Отгадайте какие . Я загадаю вам загадки

    «Лает , кусает и дом охраняет» ( Собака)
    «Хвост крючком , нос пятачком» (Свинья)
    « Щиплет травку на лугу  и кричит  Иго-го-го.(Лошадь)

    Все эти животные живут в доме и их называют одним словом « домашние».
    Повторите, как называются эти животные?

    Лошадь и жеребенок

     - Ребята, посмотрите, кто это? (Обратить внимание на лошадь). Лошадь говорит низким голосом «И-и-и». Давайте и мы произнесем протяжно «И-и-и». Так лошадь зовет своего детеныша. А как называют детеныша лошади? (Жеребенок - появляется игрушка жеребенок). Посмотрите мама – лошадь большая, а ее детеныш жеребенок какой? Правильно, маленький. И кричит он тоненько, как кричит жеребенок? (И-и-и). Давайте посадим жеребенка рядом с мамой лошадью.

    Свинья и поросенок

    Еще вместе с котиком живет Свинка- серенькая спинка. А  Какая  свинка?. Что она ест ?  Кого она так зовет к себе? Свинья зовет  своего малыша. А как называется детеныш  свиньи? (Поросенок)

     - Мама свинья– большая, а порсенок– ... (маленький). Поросенок маленький и хрюкает тоненько, давайте похрюкаем как маленькие поросята.  Сейчас мы тоже посадим поросенка рядом с мамой свиньей.

    Собака и щенок

    Ребята , а теперь давайте расскажем о собаке . Какая она ?  Что умеет 
    делать ? Как разговаривает ? Что ест?
    Кого она зовет?   Какой Щенок?

    Дидактическая игра «Животные спрятались»

    - Пока мы с вами отдыхали, животные со своими детенышами спрятались от вас, и хотят немного с вами поиграть. Поиграем с животными? Тогда садитесь на свои стульчики, а я вам покажу как будем играть.

     - Животное будет выглядывать из домика, а вы будете называть их. (По очереди выглядывают все животные).

     - Вы правильно назвали всех животных, а сейчас поиграем в другую игру.

    Рассказ о животном

    Даша ,какое животное тебе понравилось ? Возьми его в руки и  расскажи о нем

     ( совместно с воспитателем).

    Это детеныш лошади. Как он называется? (Жеребенок). У него большая грива, длинный хвост. Жеребенок скачет и говорит «и-и-и». Он любит есть овес. Кто из вас хочет рассказать об этом животном?

     - Это поросенок, детеныш свиньи. Он маленький, розовенький  живет вместе с мамой в свинарнике. И говорит « Хрю- хрю».

    - Это щенок, детеныш собаки. Он хороший, маленький, пушистый. Щенок любит мясо , косточки. Щенок говорит « Гав-гав». Он зовет свою маму собаку.

     - Вы рассказали про всех детенышей наших животных, а теперь можете поиграть с ними. Им очень понравилось, как вы играли с ними. А вам понравилось играть с ними?

    Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика).

    - А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!

    Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

    Села кошка под кусточек, (сесть на корточки)

    Сыра скушала кусочек, (похлопать себя по животику)

    Встала кошка, потянулась, (встать, потянуться)

    Ее шерстка развернулась (погладить руками живот)

    Д/игра “Назови ласково животное ”

    - А сейчас давайте покажем домашним животным, какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.

    - Кошечка, собачка, коровка, козочка, овечка, лошадка, свинка.

    - Молодцы, ребята!

    3. Подведение итога занятия. О ком мы сегодня говорили. О животных. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили

    Музыкальная игра «Зоопарк»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи младшей группе. Тема: Дымковская игрушки

    Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе Тема: «Домашние животные и их детёныши»

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»Цель: расширять словарный ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: формировани...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема «Дикие животные»

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группеТема «Дикие животные»Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речи

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речиТема: "Домик в деревне"...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие в средней группе Тема: «Звуковая культура речи л,ль»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие в средней группе на тему: «Звуковая культура речи л,ль»Цель: Упражнять детей в четком произнесении зв...