Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Средняя группа Тема: «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гаврикова Людмила Ивановна

Программные задачи:

Знакомить  детей с домашними  животными, особенностями их поведения и питания.
Учить детей составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем об игрушке;
Учить образовывать наименование детенышей животных;
Учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький);
Уточнить и закрепить правильное произношение звука «И»;
Учить регулировать высоту голоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnye.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

Средняя группа

Тема:    «Домашние животные»

                                                

Программные задачи:

Знакомить  детей с домашними  животными, особенностями их поведения и питания.
Учить детей составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем об игрушке;
Учить образовывать наименование детенышей животных;
Учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький);
Уточнить и закрепить правильное произношение звука «И»;
Учить регулировать высоту голоса.

Оборудование: Домик – ширма; игрушки: лошадь – жеребенок; мышка – мышонок; кошка – котенок.

Цель: формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, обогащать словарный запас детей, передавать несложные эмоциональные состояния животных

:

Развивающие:

• развивать связную речь детей, побуждая проговаривать знакомые фразы и отвечать на поставленные вопросы;

• развивать у детей эмоциональность, сочувствие к животным.

Воспитательные:

• воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным;

• воспитывать любовь .

Предварительная работа:

• просмотр мультфильмов ,иллюстраций

Материалы и оборудование: домик,деревья, игрушки,маски,

Ход занятия:

Дети заходят в группу. 
Ребята, к нам в гости пришел котик Пушок. Он приглашает  нас к себе в гости.
Вместе  с котиком  живут разные животные. Отгадайте какие . Я загадаю вам загадки

«Лает , кусает и дом охраняет» ( Собака)
«Хвост крючком , нос пятачком» (Свинья)
« Щиплет травку на лугу  и кричит  Иго-го-го.(Лошадь)

Все эти животные живут в доме и их называют одним словом « домашние».
Повторите, как называются эти животные?

Лошадь и жеребенок

 - Ребята, посмотрите, кто это? (Обратить внимание на лошадь). Лошадь говорит низким голосом «И-и-и». Давайте и мы произнесем протяжно «И-и-и». Так лошадь зовет своего детеныша. А как называют детеныша лошади? (Жеребенок - появляется игрушка жеребенок). Посмотрите мама – лошадь большая, а ее детеныш жеребенок какой? Правильно, маленький. И кричит он тоненько, как кричит жеребенок? (И-и-и). Давайте посадим жеребенка рядом с мамой лошадью.

Свинья и поросенок

Еще вместе с котиком живет Свинка- серенькая спинка. А  Какая  свинка?. Что она ест ?  Кого она так зовет к себе? Свинья зовет  своего малыша. А как называется детеныш  свиньи? (Поросенок)

 - Мама свинья– большая, а порсенок– ... (маленький). Поросенок маленький и хрюкает тоненько, давайте похрюкаем как маленькие поросята.  Сейчас мы тоже посадим поросенка рядом с мамой свиньей.

Собака и щенок

Ребята , а теперь давайте расскажем о собаке . Какая она ?  Что умеет 
делать ? Как разговаривает ? Что ест?
Кого она зовет?   Какой Щенок?

Дидактическая игра «Животные спрятались»

- Пока мы с вами отдыхали, животные со своими детенышами спрятались от вас, и хотят немного с вами поиграть. Поиграем с животными? Тогда садитесь на свои стульчики, а я вам покажу как будем играть.

 - Животное будет выглядывать из домика, а вы будете называть их. (По очереди выглядывают все животные).

 - Вы правильно назвали всех животных, а сейчас поиграем в другую игру.

Рассказ о животном

Даша ,какое животное тебе понравилось ? Возьми его в руки и  расскажи о нем

 ( совместно с воспитателем).

Это детеныш лошади. Как он называется? (Жеребенок). У него большая грива, длинный хвост. Жеребенок скачет и говорит «и-и-и». Он любит есть овес. Кто из вас хочет рассказать об этом животном?

 - Это поросенок, детеныш свиньи. Он маленький, розовенький  живет вместе с мамой в свинарнике. И говорит « Хрю- хрю».

- Это щенок, детеныш собаки. Он хороший, маленький, пушистый. Щенок любит мясо , косточки. Щенок говорит « Гав-гав». Он зовет свою маму собаку.

 - Вы рассказали про всех детенышей наших животных, а теперь можете поиграть с ними. Им очень понравилось, как вы играли с ними. А вам понравилось играть с ними?

Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика).

- А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек, (сесть на корточки)

Сыра скушала кусочек, (похлопать себя по животику)

Встала кошка, потянулась, (встать, потянуться)

Ее шерстка развернулась (погладить руками живот)

Д/игра “Назови ласково животное ”

- А сейчас давайте покажем домашним животным, какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.

- Кошечка, собачка, коровка, козочка, овечка, лошадка, свинка.

- Молодцы, ребята!

3. Подведение итога занятия. О ком мы сегодня говорили. О животных. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили

Музыкальная игра «Зоопарк»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»Цель: расширять словарный ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: формировани...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема «Дикие животные»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группеТема «Дикие животные»Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речиТема: "Домик в деревне"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие в средней группе Тема: «Звуковая культура речи л,ль»

Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие в средней группе на тему: «Звуковая культура речи л,ль»Цель: Упражнять детей в четком произнесении зв...