План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе Тема: «Домашние животные и их детёныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»

Цель: расширять словарный запас слов, формы речевых навыков, воспитывать любовь к животным, проявлять желание заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye_i_ih_detyonyshi.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с

дошкольниками в младшей группе

Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»

Цель: расширять словарный запас слов, формы речевых навыков, воспитывать любовь к животным, проявлять желание заботиться о них.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

  1. Воспитывать желание оказывать помощь.
  2. Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться, считаясь с интересами других.

Речевое развитие

  1. Развивать связную речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию

Познавательное развитие

  1. Развивать логическое мышление, внимание, память.
  2. Расширять и уточнять представления детей о разнообразии животного мира. Закреплять умение наблюдать.

Физическое развитие

  1. Развитие физических качеств и накопление двигательного опыта.

Художественно-эстетическое

  1. Формировать умение раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, различать зеленый цвет.

Методы и приемы:

наглядные: просмотр слайдов презентации, рассматривание фигурок животных.

словесные: беседа о домашних животных и их детенышах, загадывание загадок.

практические: лепка « Зеленая трава».

Материалы и оборудование: презентация, проектор, ноутбук, экран, волшебная шкатулка с домашними  животными и их детенышами, пластилин, картины,  клеенка, тряпочка.

Формы организаций детской деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организаций совместной деятельности

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворения «Домашние животные»

Коммуникативная

Беседа, ответы на вопросы, загадывание загадок

Игровая

Хороводная игра «Стадо»

Продуктивная

Лепка «Зеленая трава»

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Наряжается бабушкой и заходит в группу с волшебной шкатулкой, в которой лежат домашние животные. Здоровается с детьми, говорит, что приехала в гости из деревни, где у неё есть большой дом. Я очень люблю свой дом. В моём дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.

Рассматривают содержимое картины

Сформирован интерес к предстоящей деятельности

2

Проводит беседу о детёнышах домашних животных.

Воспитатель: У кошки маленький …

Дети: котенок.

Воспитатель: а у собаки маленький …

Дети: щенок.

Участвуют в беседе, слушают рассказ воспитателя

Даны представления о детёнышах домашних животных. Дети ознакомлены с новыми словами «детёныш»

3

Предлагает детям отгадать загадки, тогда шкатулка откроется.

1 «Бежит толстушка,

Хвостик-завитушка,

Ушки пирожком,

Рыльце пятачком,

На ногах копытца

Торопится к корытцу

(Свинья).»

2.«Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают ...(Коровы)»

3. «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?    
Это к деткам по дорожке
Приближается… (Коза)».

4 «Мордочка усатая,

Шубка полосатая,
Часто умывается,

Но с водой не знается. (Кошка)»

5 «С хозяином дружит, 
Дом сторожит, 
Живет под крылечком, 
А хвост колечком. (Собака)»

6  «У меня большая грива,
 Ушки и копытца. 
 Прокачу того игриво, 
 Кто не побоится. 

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?...(Лошадка)».

После правильных ответов детей появляются изображение животных на экране.

Отгадывают загадки. Рассматривают отгаданных животных на слайде

Активизировано логическое мышление

4.

Предлагает поиграть в хороводную игру «Стадо», для чего приглашает детей встать и имитировать характерные движения животных. 

Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо.

Мы рычали: «Р-р-р»

И мычали: «Му-у!»

По собачьи лаяли: «Гав! Гав!»

Не слыхали замечаний

Татьяны Николаевны.

А она сказала строго:

-Что за шум такой у вас?

Я детей видала много-

Таких  вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ.

-Никаких детей тут нет!

Мы не Пети и не Вовы-

Мы собаки и коровы!

А она в ответ:

-Да что вы? Ладно, если вы коровы,

Я тогда- пастух.

И прошу иметь ввиду:

Я коров домой веду.  (А. Барто)

Играют в хороводную игру «Стадо»

Совершенствован процесс формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками

Развита способность овладения подвижными играми

5

Читает стихотворение Р. Сефа «Домашние животные», на экране появляются изображения животных.

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, всегда бережём,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут, Все кошки, конечно при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

После прочтения стихотворения спрашивает у детей, какие животные нам помогают? Рассказывает о том, что ещё с людьми живут лошади, коровы, свиньи, козы. Показывает слайд с животными.

Слушают стихотворение, отвечают на вопрос, слушают рассказ воспитателя, рассматривают картинки на слайде

Активизирована память

6

Приглашает детей к столам для выполнения  лепка «Зеленая трава»

Совместно с воспитателем дети лепят.

Развито умение работать с пластилином, аккуратно раскатывать тонкую палочку на дощечке.

7

Благодарит за активную работу, прощается с детьми.

Провожают гостя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема .Путешественница Капелька

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив младшей  группеТема: « Путешественница Капелька»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Раз, два, три ты животным помоги».

Коспект НОД с младшими дошкольниками по теме: «Раз, два, три ты животным помоги» знакомит детей с домашними и дикими животными, и их жилищами; совершенствуются навыки эксперементирования. ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема «Дикие животные»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группеТема «Дикие животные»Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное ...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Средняя группа Тема: «Домашние животные»

Программные задачи:Знакомить  детей с домашними  животными, особенностями их поведения и питания.Учить детей составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем об игрушке;Учить образовывать ...

План - конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Физкультурное занятиеТип: интегрированное сюжетное занятиеТема: «В гости к мишке косолапому»...

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Сестрички - капельки»

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамивторой младшей группы «Сестрички - капельки» Интеграция образовательных областей «Познавательное развит...