План - конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Свешникова Наталья Сергеевна

Физкультурное занятие

Тип: интегрированное сюжетное занятие

Тема: «В гости к мишке косолапому»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПМАДОУ «Детский сад № 36 «Смайлик»

План - конспект

совместной непосредственно-образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

образовательная область «Физическая культура»

Тип: интегрированное сюжетное занятие

Тема: «В гости к мишке косолапому»

Составила Свешникова Наталья Сергеевна

 инструктор по физической культуре,

высшая квалификационная категория

г.о. Первоуральск – 2019

Цель: Формирование психической (произвольной) регуляции жизненных функций организма путем развития творческого воображения.

Задачи:

- Формировать умения детей в ходьбе и беге в колонне по одному с остановкой по сигналу и выполнением заданий.

- Продолжать расширять знания детей о лесных животных («Познание»).

- Развивать навыки детей в ползании, прыжках, ходьбе по ограниченной площади опоры.

- Развивать навык воспроизведения выразительных движений, обеспечивающих самовыражение и импровизацию в воображаемой (игровой) ситуации.

- Развивать координацию движений, ловкость, чувство равновесия, быстроту реакции.

- Воспитывать дружелюбие, умение действовать в коллективе («Коммуникация»).

- Укреплять мышечную мускулатуру, дыхательные мышцы («Здоровье»).

- Формировать умение согласовывать движения с темпом музыки («Музыка»).

- Продолжать учить возвращать инвентарь на место после использования («Труд»).

Место проведения: зал.

Оборудование: гимнастическая доска, 2 дуги высотой 50 см, 8 конусов,    6 мешочков с песком, предметные картинки (лесные животные, поезд, карусель), диск с записью музыки «Поезд», мягкая игрушка медведь, 4 обруча.

1 часть. Вводная часть.

Инструктор. Ребята, сегодня утром у меня зазвонил телефон. Вы знаете, кто мне звонил?                                                                                           Загадывает загадку про медведя «Кто зимой спит, летом ульи ворошит?» Дети отгадывают загадку.

 Инструктор. Правильно. Это мишка косолапый. А где он живет?         Ответы детей.

Инструктор. А кто еще живет в лесу?                                                                              Дети отвечают и вместе с инструктором разглядывают картинки.

Инструктор. Вы знаете, медведь очень просил, чтобы мы пришли к нему в гости поиграть с ним. Вы со мной пойдете? (ответы детей.) Только дорога в тот лес трудная. Придется нам под кустиками проползти, пробираться через дремучий лес, по мосту через речку перейти, камушки перепрыгнуть. Вы готовы? (ответы детей.)

А глазки готовы? (похлопать ресничками) – Готовы!

А ушки готовы? (погладить уши, потянуть мочки) – Готовы!

А ножки готовы? (постучать по бедрам кулачками, потопать) – Готовы!

А ручки готовы? (погладить руки, похлопать в ладоши) – Готовы!

Тогда в путь!

Инструктор. А как же мы до леса доберемся?  Я предлагаю на поезде. А вы,  что предлагаете?  Ответы детей.

Инструктор. Ну, тогда садитесь в вагончики, я буду машинистом. Под музыку дети с инструктором двигаются в колонне по одному по залу в такт музыки.

Инструктор (по окончании музыки). Поезд движется дальше.

Ходьба в колонне по одному, бег с остановкой по сигналу с выполнением заданий и произношением звуков: «уточки» - полуприседания, руки прижаты к туловищу с произношением «кря-кря»; «бычки» - произнести «му-у-у»; «петушок» - изображая петушка, произнести «ку-ка-ре-ку»; «лягушки» - полуприседания, согнутые в локтях руки поднять вверх, пальцы  разведены. Легкий бег на носках, как «мышки». Ходьба на четвереньках – «кошечки». Упражнения на дыхание: «кошечка» со звуками «фр-р-р» и «мур – мяу»; «собачка устала» - сидя на пятках, дыхание с вытянутым языком до охлаждения. (Дети видят животных из окна поезда.)

Инструктор. Но вот остановка, приехали мы. Ребята, смотрите, кто нас встречает!  

2-я часть.  Основная часть.

ОРУ без предметов.

«Собачка лает».  И.п. – упор, стоя на четвереньках. Движение назад и вниз. Затем туловище продвигаем вперед и произносим отрывисто: «лай-лай-лай» - 3-5 раз.

«Бабочка».  И.п. – сед на полу, ноги согнуты в коленях, ступни соединить подошвами и развести колени в стороны, стараясь прижать их к полу. Руками держать стопы.  Движение коленями вверх-вниз - 4-5 раз.

«Змея». И.п. – лежа на животе руки согнуты. Движение прямыми ногами вправо-влево. Вдох – поднять голову и верхнюю часть туловища. Неспеша поворачиваем голову влево-вправо и произносим протяжно: «Ужжшшш…». После высунуть язык и неспеша вдохнуть, спрятать язык (съесть «муху») – 3-5 раз. 

«Ёжик». И.п. – лежа на спине, руки и ноги согнуты и прижаты к туловищу. По команде «Волк!» - поднять выпрямленные ноги и руки вверх-в стороны. Носки ног и расставленные пальцы рук вытянуть вверх – вдох. На выдохе произнести звук – «ё-ё-ё», принимая и.п. – 3-4 раза.

Инструктор. Вот и лес. Ну, что идем дальше?

Основные виды движений.

  1. Ходьба по гимнастической доске длина - 2,5 м, ширина – 25 см (тропинка).
  2. Ходьба «змейкой» между предметами (5-6 штук) (деревья).
  3. Прыжки на 2-х ногах через мешочки с песком (через камушки).
  4. Подлезание под дуги (2 штуки), не касаясь руками пола (кустики).

  Выполняется 3 раза, поточным способом.

Инструктор. Вот и пришли мы с вами. А где же медведь? Может он нас на полянке ждет? Давайте все уберем и полянку найдем. Дети помогают взрослым  убирать оборудование.

Инструктор. Ребята, смотрите, под деревом сидит медведь (игрушка)! Подойдем к нему, поздороваемся.

Подвижная игра «У медведя во бору»  - проводится 3 раза.

3-я часть. Заключительная часть.

Инструктор.  Ребята, а в лесу на деревьях кто живет и песни поёт? Ответы детей. «Раз-два-три превратились в птичек мы!»

Малоподвижная игра «День и ночь» - проводится 2-3 раза.

Инструктор.  Вот и побывали мы в лесу. Вам понравилось? Ответы детей. А еще хотите попутешествовать? Ответы детей. А как же мы обратно вернемся? Дети предлагают самолет, карусель, поезд. А я предлагаю на нашем музыкальном поезде. Согласны?

Под музыку дети изображают поезд и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме «Волк и семеро козлят». Образовательная область «Физическая культура».

              Задачи:  Совершенствовать навыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы).Учить бросать предметы в вертикальну...

Примерный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Примерный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы(на ноябрь месяц)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в технологии ситуация по теме «Игрушки»

Формирование умения подбирать слова,  более точно отражающие особенности игрушек (цвет, форму., величину)...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы«Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «В стране игрушек»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие к друзьям»

Интеграция  образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое ...